Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре, составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного образования, примерной
программы основного общего образования федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе МБОУ
СОШ №3, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного
материала В.И.Ляха и требований к результатам общего образования.
Цель программы:
• содействие всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры личности школьника.
Задачами курса являются:
• формировать у детей крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,
оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на
преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного
предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и
развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического
воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных
физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры
движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых
интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической
культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых
результатов: Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–4-х классов. – М.: Просвещение, 2016.
Литература для учителя.
Учебник общеобразовательных учреждений. «Физическая культура» 1-4 кл. Под общей
редакцией В.И. Ляха. 6е издание. Москва «.Просвещение» 2016 г.
Планируемые предметные результаты освоения предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373)
данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные регулятивные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Физическая подготовленность:
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой. Организующие команды и приемы:

повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по
двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,
по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из
стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди,
сзади, двумя ногами.
Подвижные игры:
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).
Ведение мяча (правой, левой в движении по прямой (шагом и бегом)
Подвижный игры.
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Прыгаюшие воробушки»,
«Зайцы в огороде». «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «Точный расчет»,
«Метко в цель».
Способы
физкультурно-оздоровательной
деятельности:
самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными
особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим
воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части
(материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному
изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
3. Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в
конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных
разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и
«Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с
основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о
природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психологопедагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические
основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о
структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих
способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на
гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую
подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные
навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также
общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала
школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием
базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими
разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и

спортивные игры». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в
себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с
соответствующим видом спорта.

Тематическое планирование
№
1.1
1.2
1.3
1.4

Тема
Основы знаний о физической культуре
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Гимнастика
Подвижные
игры
с
элементами
спортивных игр

2.

Подвижные игры

21

Итого:

96

Количество часов
В процессе урока
40
17
18

Календарно-тематическое планирование

№
уро
ка

Тема

Колво
часов

№
раздела и
темы
урока
1.0
1.

1.1

2.
3.

1.2
1.3

4.

1.4

5.

1.5

6.

1.6

7.
8.
9.
10.

1.7
1.8
1.9
1.10

11.

1.11

12.

1.12

Дата

План.

Легкая атлетика (12ч)
Т/б на уроках л/а. Основы
знаний.
Спринтерский бег. Игры.
Спринтерский бег. Прыжок в
длину с места. Игры.
Прыжки в длину с места и
разбега. Игры
Прыжки в длину с разбега.
Игры.
Прыжки в длину с разбега.
Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Техника длительного бега.
Игры.
Техника длительного бега.
Игры.
Техника длительного бега.

1

01.09.21

1
1

02.09.21
06.09.21

1

08.09.21

1

09.09.21

1

13.09.21

1
1
1
1

15.09.21
16.09.21
20.09.21
22.09.21

1

23.09.21

1

27.09.21

Факт
.

Примечание
Причина
корректировки

13.

2.0
2.1

14.

2.2

15.

2.3

16.

2.4

17.

2.5

18.

2.6

19.
20.
21.
22.

2.7
2.8
2.9
2.10

23.

2.11

24.

2.12
3.0

Игры.
Кроссовая подготовка (13ч)
Кроссовая
и
силовая
подготовка. Игры.
Кроссовая
и
силовая
подготовка. Игры.
Кроссовая
и
силовая
подготовка. Игры.
Эстафеты, челночный бег.
Игры.
Эстафеты, челночный бег.
Игры.
Эстафеты, челночный бег.
Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Тесты
«Президентских
состязаний». Игры.
Тесты
«Президентских
состязаний». Игры.
Развитие
силы
и
выносливости. Игры.
Гимнастика с элементами
акробатики (17ч)
Инструктаж по ТБ.
Акробатика( перекат в
групперовке). Строевые
упражнения. Игра «Пройти
бесшумно

1

29.09.21

1

30.09.21

1

04.10.21

1

06.10.21

1

07.10.21

1

11.10.21

1
1
1
1

13.10.21
14.10.21
18.10.21
20.10.21

1

21.10.21

1

25.10.21

1

27.10.21

25.

3.1

26.

3.2

Акробатика. (перекат в
групперовке)Тест на
гибкость: наклон вперёд из
положения сидя.Строевые
упражнения. Игра «Пройти
бесшумно

1

28.10.21

27.

3.3

Акробатика. (Стойка на
лопатках.) Строевые
упражнения. Игра
«Совушка»

1

08.11.21

28.

3.4

Акробатика.кувырок. вперед.
Строевые упражнения. Тест
«Пресс» Игра «Совушка

1

10.11.21

29.

3.5

Акробатика.( кувырок.
вперед)Строевые
упражнения. Игра «Пройти
бесшумно

1

11.11.21

30.

3.6

Акробатика. (кувырок.
вперед ,стойка на
лопатках)Строевые
упражнения. Игра «Пройти
бесшумно

1

15.11.21

31.

3.7

Равновесие. (упр.на низком
бревне)Строевые
упражнения.Тест «Прыжки
через скакалку» Игра
«Змейка

1

17.11.21

32.

3.8

Равновесие.(упр.на низком
бревне)Строевые
упражнения. Игра «Змейка

1

18.11.21

33.

3.9

Равновесие.(упр.на низком
бревне)Строевые
упражнения. Тест «Метание
набивного мяча» Игра
«Змейка

1

22.11.21

34.

3.10

Равновесие. (комбинация из
упр на низ бревне)Строевые
упражнения. Игра «Змейка

1

24.11.21

35.

3.11

Равновесие. (комбинация из
упр на низ бревне). Строевые
упражнения. Тест
«Подтягивание». Игра
«Змейка

1

25.11.21

36.

3.12

Равновесие.( .комбинация из
упр на низ бревне). Строевые
упражнения. Игра «Змейка

1

29.11.21

37.

3.13

Опорный прыжок. (через
горку матов). Лазание. Игра
«Ниточка и иголочка

1

01.12.21

38.

3.14

Опорный прыжок. (через
горку матов)Лазание. Игра
«Ниточка и иголочка

1

02.12.21

39.

3.15

Опорный прыжок. (через
горку матов)Лазание. Игра
«Ниточка и иголочка

1

06.12.21

40.

3.20

Опорный прыжок. (через
горку матов)Лазание. Игра
«Ниточка и иголочка

1

08.12.21

41.

3.21

Тема Опорный прыжок

1

09.12.21

,(через горку матов). Лазание
силовые способности
подтягивание.Игра «Ниточка
и иголочка»
4.0

Раздел
игры (21ч)

Подвижные

42.

4.1

43.

4.2

44.

4.3

45.

4.4

46.

4.5

47.

4.6

48.

4.7

49.

4.8

50.

4.9

51.

4.10

52.

4.11

53.

4.12

54.

4.13

Инструктаж
по
ТБ.
Подвижные игры: «К своим
флажкам», «Два мороза».
Эстафеты.
Подвижные игры: «К своим
флажкам», «Заяц, сторож
.Жучка». Эстафеты
Подвижные игры: «К своим
флажкам», «Заяц, сторож
.Жучка». Эстафеты
Подвижные игры: «К своим
флажкам», «Два мороза».
Эстафеты.
Подвижные
игры:
«Мы
веселые
ребята»,
«Два
мороза». Эстафеты.
Подвижные
игры:
«Пятнашки», «Два мороза».
Эстафеты
Подвижные игры: «Белые
медведи», «Два мороза».
Эстафеты
Подвижные
игры:
«Пятнашки»,
«Бездомный
заяц». Эстафеты
Подвижные
игры:
«Пятнашки», «Два мороза».
Эстафеты
Подвижные игры:
«Прыгающие воробушки»,
«Воробьи -вороны».
Эстафеты
Подвижные
игры:
«2
капитана»,
«Зайцы
в
огороде». Эстафеты.
Подвижные игры: «Пустое
место», «Зайцы в огороде».
Эстафеты.
Подвижные
игры:
«Прыгающие воробушки»,
«Зайцы
в
огороде».
Эстафеты

1

13.12.21

1

15.12.21

1

16.12.21

1

20.12.21

1

22.12.21

1

23.12.21

1

27.12.21

1

29.12.21

1

30.12.21

1

13.01.22

1

17.01.22

1

19.01.22

1

20.01.22

55.

4.14

56.

4.15

57.

4.16

58.

4.17

59.

4.18

60.
61.

4.19

62.

4.20

5.0

63.

5.1

64.

5.2

65.

5.3

66.

5.4

67.

5.5

68.

5.6

69.

5.7

70.

5.8

71.

5.9

Подвижные игры: «Невод»,
«Зайцы
в
огороде».
Эстафеты
Подвижные игры: «Невод»,
«Зайцы
в
огороде».
Эстафеты
Подвижные игры: «Лисы и
куры», «Точный расчёт».
Эстафеты.
Подвижные игры: «Волк во
рву»,
«Точный
расчёт».
Эстафеты.
Подвижные игры: «Западня»,
«Точный расчёт». Эстафеты.
Подвижные игры: «Лисы и
куры», «Западня». Эстафеты
Подвижные
игры:
«Космонавты», «К своим
флажкам». Эстафеты.
Подвижные игры: «Лисы и
куры», «Бездомный заяц».
Эстафеты.
Раздел Подвижные игры на
основе баскетбола.(19ч)

1

24.01.22

1

26.01.22

1

27.01.22

1

31.01.22

1

02.02.22

1

03.02.22

1

14.02.22

1

16.02.22

Инструктаж
по
ТБ.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Бросай –
поймай».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Бросай –
поймай».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Бросай –
поймай»
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Бросай –
поймай».
Подвижные игры на основе
баскетбола
Эстафеты
с
мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола
Эстафеты
с
мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола
Эстафеты
с
мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Играй мяч
не теряй».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Играй мяч

1

17.02.22

1

21.02.22

1

24.02.22

1

28.02.22

1

02.03.22

03.03.22

1

09.03.22

1

10.03.22

1

14.03.22

72.

5.10

73.

5.11

74.

5.12

75.

5.13

76.

5.14

77.

5.15

78.

5.16

79.

5.17

80.

5.18

81.

5.19

6.0
82.

6.1

83.

6.2

84.

6.3

85.

6.4

86.

6.5

87.

6.6

88.

6.7

не теряй».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Метко в
цель».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Метко в
цель».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Метко в
цель».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Выстрел в
небо». Эстафеты с мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Выстрел в
небо». Эстафеты с мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Выстрел в
небо». Эстафеты с мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Выстрел в
небо». Эстафеты с мячами.
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Мяч в
обруч».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Мяч в
обруч».
Подвижные игры на основе
баскетбола. Игра «Мяч в
обруч».
Раздел
Кроссовая
подготовка (10 часов)
Бег по пересеченной
местности. Подвижная игра
«Пятнашки».
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Пятнашки».
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Пятнашки».
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Третий лишний
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Третий лишний
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Третий лишний
Бег
по
пересеченной

1

16.03.22

1

17.03.22

1

21.03.22

1

23.03.22

1

24.03.22

1

06.04.22

1

07.04.22

1

11.04.22

1

13.04.22

1

14.04.22

1

18.04.22

1

20.04.22

1

21.04.22

1

25.04.22

1

27.04.22

1

28.04.22

1

04.05.22

89.

6.8

90.

6.9

91.

6.10

7.0

92.

7.1

93.

7.2

94.

7.3

95.

7.4

96.

7.5

местности. Подвижная игра
«Пятнашки"
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Пятнашки"
Бег
по
пересеченной
местности. Подвижная игра
«Вызов номера»
Контрольный норматив: бег
1000 м без учёта времени.
Подвижная игра «Вызов
номера»
Раздел
Легкая атлетика
(5ч)
Инструктаж по ТБ. Бег 30 м.
Подвижная игра «Воробьи и
вороны». Эстафеты.
Бег 30 м. Подвижная игра
«Воробьи
и
вороны».
Эстафеты
Бег 30 м. Подвижная игра
«Воробьи
и
вороны».
Эстафеты
Челночный бег (3 х 10м)
Подвижная игра «Воробьи и
вороны». Эстафеты
Челночный бег (3 х 10м)
Подвижная игра «Воробьи и
вороны». Эстафеты
Итого: 96 ч.

1

05.05.22

1

11.05.22

1

12.05.22

1

16.05.22

1

18.05.22

1

19.05.22

1

23.05.22

1

25.05.22

С учетом праздничных и выходных дней ______ часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».