Рабочая программа по ИЗО 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА








Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2
класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы Б.М. Неменского
«Изобразительное искусство» в рамках учебно-методического комплекса
«Школа России» по учебнику Е. И. Коротеевой. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2018, основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного
плана МБОУ СОШ №3 на 2021-2022 учебный год.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в
общеобразовательной школе — формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры
мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи курса:
развитие способности
к
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
воспитание эмоциональной
отзывчивости
и
культуры
восприятия
произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему
народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год
общий объём учебного времени во 2 классе составляет 34 часа (34 учебные
недели) по 1часу в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине,
природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений,
национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и
способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной
оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни; навыки
2

использования различных художественных материалов для работы в разных
техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное
искусство, художественное конструирование);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
стремления использовать художественные умения для создания красивых
вещей и их украшений, устойчивого интереса к искусству, художественным
традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и
окружающим миром;
· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе
выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и
дизайнерских);
· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной
сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по
законам красоты;
· способности выражать в творческих работах своё отношение к
окружающему миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
· планировать свои действия при создании художественно-творческой
работы;
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям
учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании
художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты
собственной и коллективной художественно-творческой работы по
выбранным критериям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении
художественно-творческих задач;
· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам
самостоятельной художественно-творческой деятельности;
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной
художественно-творческой работы.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
· находить нужную информацию, используя словари учебника,
дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и
3

эмоциональное состояние;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время
года, время суток, при различной погоде);
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным
критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и
эмоциональному состоянию;
· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами,
последовательность событий;
· конструировать по свободному замыслу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и
материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в
объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
· сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих
предметов;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка
графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного
искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественновыразительным средствам;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о
художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать
суждение, приводить примеры.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· задавать вопросы на понимание использования основных средств
художественной выразительности, технических приёмов,
· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций
партнеров при выработке решений творческих задач.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве; использовать выразительные средства изобразительного
искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного
художественно­творческого замысла; различать основные и составные,
4

теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с
помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для
передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой
деятельности;
создавать
средствами
живописи,
графики
декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости
и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и
анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы
различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном
конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в
собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики
произведений народных художественных промыслов в России (с учетом
местных условий).
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры,
декоративно­прикладного
искусства,
художественного
конструирования в собственной художественно­творческой деятельности;
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные
оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа и построек средствами изобразительного искусства и
компьютерной графики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства.
Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные
возможности художественных материалов. Введение в мир искусства,
эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей.
Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.
Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Как и чем работают художник? (8 ч.)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые
использует в своей работе художник. Выразительные возможности
художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных
материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок.
Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование
из бумаги. Коллаж.
5

Три основные краски – желтый, красный, синий.
Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания
фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии
и воображения для творчества художника. Изображение реальных и
фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и
орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с
природой.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают
вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (10 ч.)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его
понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и
злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по
характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых,
разных по характеру сказочных героев.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
6

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9 ч.)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое
звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм
пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность
фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства
служат выражению мыслей и чувств художника.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Разделы, темы

Количество час

1
2
3
4

Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия
О чем говорит искусство
Как говорит искусство
ИТОГО

8ч
7ч
10 ч
9ч
34 ч

7

Календарно-тематический план
по учебному предмету изобразительное искусство
на 2021-2022 учебный год
Класс 2

Кол-во часов на год 34 ч.

Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

Кол-во уроков в неделю 1 ч.

№
п/п

№
урока
в
разде
ле

1.

1.1

2.

1.2

3.

1.3

4.

1.4

5.

1.5

6.

1.6

7.

1.7

8.

1.8

9.

2.1

10
.

2.2

11
.

2.3

12
.

2.4

13

2.5

Колво

Раздел/Тема урока

час.

Дата
план

Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основных цвета - желтый,
1
03.09
красный, синий.
Загадки чёрного и белого цветов.
1
10.09
Пастель и цветные мелки, акварель,
1
их выразительные возможности.
Выразительные возможности
1
аппликации.
Выразительные возможности
1
графических материалов.
Выразительность материалов для
1
работы в объеме.
Выразительные возможности
1
бумаги.
Неожиданные материалы
1
(обобщение темы)
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность.
1
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия
Постройка и реальность.
8

17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10

1

12.11

1

19.11

1

26.11

1

03.12

Дата
факт

Примечан
ие

.
14
.

2.6

15
.

2.7

16
.

3.1

17
.

3.2

18
.

3.3

19
.

3.4

20
.

3.5

21
.

3.6

22
.

3.7

23
.

3.8

24
.

3.9

25
.

3.10

Постройка и фантазия.

1

10.12

Братья-мастера. Изображения,
1
17.12
украшения и постройки всегда
работают вместе (обобщение темы)
О чём говорит искусство? (10 ч)
Изображение природы в различных
1
24.12
состояниях
Изображение характера животных.
Изображение характера человека:
изображение противоположных по
характеру сказочных женских
образов
Изображение характера человека:
изображение противоположных по
характеру сказочных женских
образов.
Изображение характера человека:
изображение доброго и злого
сказочного мужского образа.
Изображение характера человека:
изображение доброго и злого
сказочного мужского образа.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения
Выражение характера человека
через украшения.
Образ здания.

1

14.01

1

21.01

1

28.01

1

04.02

1

11.02

1

18.02

1

25.02

1

04.03

1

11.03

Как говорит искусство? (9 ч)
26
.

4.1

В изображении, украшении и
постройке человек выражает свои
чувства, мысли, своё отношение к
9

1

18.03

27
.

4.2

28
.

4.3

миру (обобщение темы)
Цвет как средство выражения:
тёплые и холодные цвета. Борьба
теплого и холодного.
Цвет как средство выражения:
тихие (глухие) и звонкие цвета.

29
.

4.4

30
.

1

25.03

1

08.04

Линия как средство выражения:
ритм линий.

1

15.04

4.5

Линия как средство выражения:
характер линий.

1

22.04

31
.

4.6

Ритм пятен как средство
выражения.

1

29.04

32
.

4.7

1

06.05

33
.

4.8

1

13.05

34
.

4.9

1

20.05

Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет,
пропорции- средства
выразительности.
Обобщающий урок года. Наши
достижения. Выставка детских
работ.

С учетом выходных и праздничных дней – 34 ч.

10

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное
искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого
занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в
целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню
творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно
или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры:
оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность
сочетания объектов),
техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование
различных способов изображения),
техническая реализация (сложность организации работы, соответствие
рисунка заданной теме, название рисунка).
Оценка «5» ставится если,
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные
знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между
собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4» ставится если,
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении
его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка «3» ставится если,
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2» ставится если,
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».