Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Цели обучения В направлении личностного развития - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту; - воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления; - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; В метапредметном направлении - развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики; В предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3 на изучение математики в 5а классе отводится 5 часов в неделю, 165 часов в год. Учебно-методический комплект: Учебник «Математика» для 5а класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова - М.: Просвещение,2017 г. Срок реализации рабочей программы 1год. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. Изучение математики в 5а классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: в направлении личностного развития: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; -продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; -развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. в метапредметном направлении: -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; -умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; -умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы; -развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); -умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. в предметном направлении: -овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни; -умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); -владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах; - умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах. Линии ученик научится - распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; - приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; - измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; ученик получит возможность научиться - решать занимательные задачи. Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. ученик научится - понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; - решать задачи на движение и движение по реке; ученик получит возможность научиться - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. Многоугольники. Треугольники и четырёхугольники. Многогранники. ученик научится - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; ученик получит возможность научиться - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи Делимость натуральных чисел ученик научится - формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - раскладывать число на простые множители ученик получит возможность научиться решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи Дроби. Действия с дробями ученик научится - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; - сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. - решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; - использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон; - изображать дроби всех видов на координатном луче; - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры. ученик получит возможность научиться - проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи; - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Таблицы и диаграммы ученик научится - анализировать готовые таблицы и диаграммы; - сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; ученик получит возможность научиться - выполнять сбор информации в несложных случаях; - заполнять таблицы, используя инструкции. Содержание учебного предмета (курса) 5а класс – 165 часов (5 часов в неделю) 1. Линии (10 часов) Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. 2. Натуральные числа (13 часов) Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всевозможных вариантов. 3. Действия с натуральными числами (20 час) Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом. 4. Использование свойств действий при вычислениях (13 часов) Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом. 5. Углы и многоугольники (10 часов) Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника. 6. Делимость чисел (16 часов) Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на просты множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком; разбиение натуральных числе на классы по остаткам деления. 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов) Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади. 8. Дроби (19 часов) Представление дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. 9.Действия с дробями (36 часов) Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом. 10. Многогранники (10 часов) Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников. 11. Таблицы и диаграммы (8 часов) Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие примеры сбора и представления информации. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Название главы Линии Натуральные числа Действия с натуральными числами Использование свойств действий при вычислениях Углы и многоугольники Делимость чисел Треугольники и четырёхугольники Дроби Действия с дробями Многогранники Таблицы и диаграммы Количество часов 10 13 20 13 10 16 10 19 36 10 8 165 Календарно-тематическое планирование Номер раздела и № п/п темы урока Тема урока Кол-во часов Дата (план) Примечание Причина Дата (факт) корректировки Глава 1. Линии. 10 часов 1.1 Разнообразный мир линий. 1 час 1 1.1.1 2 3 4 1.2.1 1.2.2 1.2.3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Разнообразный мир линий. 1 01.09 1.2 Прямая. Части прямой. Ломаная. 3 часа Прямая. Части прямой. Ломаная. 1 02.09 Прямая. Части прямой. Ломаная. 1 03.09 Прямая. Части прямой. Ломаная. 1 06.09 1.3 Длина линии. 2 часа 1.3.1 Длина линии. 1 07.09 1.3.2 Длина линии. 1 08.09 1.4 Окружность. 3 часа 1.4.1 Окружность. 1 09.09 1.4.2 Окружность. 1 10.09 1.4.3 Окружность. 1 13.09 Вводная контрольная работа 1 14.09 Глава 2. Натуральные числа. 13 часов 2.1. Как записывают и читают натуральные числа. 1 час 2.1.1 Как записывают и читают 1 15.09 натуральные числа. 2.2 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. 2 часа 2.2.1 Натуральный ряд. Сравнение 1 16.09 натуральных чисел. 2.2.2 Натуральный ряд. Сравнение 1 17.09 натуральных чисел. 2.3. Числа и точки на прямой. 3 часа 2.3.1 Числа и точки на прямой. 1 20.09 2.3.2 Числа и точки на прямой. 1 21.09 2.3.3 Числа и точки на прямой. 1 22.09 2.4. Округление натуральных чисел. 3 часа 2.4.1 Округление натуральных чисел. 1 23.09 2.4.2 Округление натуральных чисел. 1 24.09 2.4.3 Округление натуральных чисел. 1 27.09 2.5. Решение комбинаторных задач. 3 часа 2.5.1 Решение комбинаторных задач. 1 28.09 2.5.2 Решение комбинаторных задач. 1 29.09 2.5.3 Решение комбинаторных задач. 1 30.09 Контрольная работа по теме 1 01.10 «Натуральные числа» Глава 3. Действия с натуральными числами. 20 часов 3.1 Сложение и вычитание натуральных чисел. 4 часа 3.1.1 Сложение и вычитание натуральных 1 04.10 чисел. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Сложение и вычитание натуральных 1 05.10 чисел. 3.1.3 Сложение и вычитание натуральных 1 06.10 чисел. 3.1.4 Сложение и вычитание натуральных 1 07.10 чисел. 3.2 Умножение и деление натуральных чисел. 4 часа 3.2.1 Умножение и деление натуральных 1 08.10 чисел. 3.2.2 Умножение и деление натуральных 1 11.10 чисел. 3.2.3 Умножение и деление натуральных 1 12.10 чисел. 3.2.4 Умножение и деление натуральных 1 13.10 чисел. 3.3 Порядок действий в вычислениях. 3 часа 3.3.1 Порядок действий в вычислениях. 1 14.10 3.3.2 Порядок действий в вычислениях. 1 15.10 3.3.3 Порядок действий в вычислениях. 1 18.10 3.4 Степень числа. 3 часа 3.4.1 Степень числа. 1 19.10 3.4.2 Степень числа. 1 20.10 3.4.3 Степень числа. 1 21.10 3.5 Задачи на движение. 5 часов 3.5.1 Задачи на движение. 1 22.10 3.5.2 Задачи на движение. 1 25.10 Контрольная работа по теме «Действия с натуральными 1 26.10 числами» (за 1 четверть) 3.5.3 Задачи на движение. 1 27.10 3.5.4 Задачи на движение. 1 28.10 3.5.5 Задачи на движение. 1 29.10 Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. 13 часов 4.1 Свойства сложения и умножения. 2 часа 4.1.1 Свойства сложения и умножения. 1 08.11 4.1.2 Свойства сложения и умножения. 1 09.11 4.2 Распределительное свойство. 4 часа 4.2.1 Распределительное свойство. 1 10.11 4.2.2 Распределительное свойство. 1 11.11 4.2.3 Распределительное свойство. 1 12.11 4.2.4 Распределительное свойство. 1 15.11 4.3 Задачи на части. 4 часа 4.3.1 Задачи на части. 1 16.11 4.3.2 Задачи на части. 1 17.11 4.3.3 Задачи на части. 1 18.11 4.3.4 Задачи на части. 1 19.11 4.4 Задачи на уравнивание. 3 часа 4.4.1 Задачи на уравнивание. 1 22.11 4.4.2 Задачи на уравнивание. 1 23.11 4.4.3 Задачи на уравнивание. 1 24.11 Глава 5. Углы и многоугольники. 10 часов 3.1.2 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 5.1 Как обозначают и сравнивают углы. 2 часа Как обозначают и сравнивают углы. 1 25.11 Как обозначают и сравнивают углы. 1 26.11 5.2 Измерение углов. 4 часа 5.2.1 Измерение углов. 1 29.11 5.2.2 Измерение углов. 1 30.11 5.2.3 Измерение углов. 1 01.12 5.2.4 Измерение углов. 1 02.12 5.3 Ломаные и многоугольники. 3 часа 5.3.1 Ломаные и многоугольники. 1 03.12 5.3.2 Ломаные и многоугольники. 1 06.12 5.3.3 Ломаные и многоугольники. 1 07.12 Контрольная работа по теме «Использование свойств действий 1 08.12 при вычислении. Углы и многоугольники» Глава 6. Делимость чисел. 16 часов 6.1 Делители и кратные. 4 часа 6.1.1 Делители и кратные. 1 09.12 6.1.2 Делители и кратные. 1 10.12 6.1.3 Делители и кратные. 1 13.12 6.1.4 Делители и кратные. 1 14.12 6.2 Простые и составные числа. 3 часа 6.2.1 Простые и составные числа. 1 15.12 6.2.2 Простые и составные числа. 1 16.12 6.2.3 Простые и составные числа. 1 17.12 6.3 Свойства делимости. 2 часа 6.3.1 Свойства делимости. 1 20.12 6.3.2 Свойства делимости. 1 21.12 Контрольная работа за 1 полугодие 1 22.12 6.4 Признаки делимости. 3 часа 6.4.1 Признаки делимости. 1 23.12 6.4.2 Признаки делимости. 1 24.12 6.4.3 Признаки делимости. 1 27.12 6.5 Деление с остатком. 3 часа 6.5.1 Деление с остатком. 1 28.12 6.5.2 Деление с остатком. 1 29.12 6.5.3 Деление с остатком. 1 30.12 Глава 7. Треугольники и четырехугольники. 10 часов 7.1 Треугольники и их виды. 2 часа 7.1.1 Треугольники и их виды. 1 13.01 7.1.2 Треугольники и их виды. 1 14.01 7.2 Прямоугольники. 2 часа 7.2.1 Прямоугольники. 1 17.01 7.2.2 Прямоугольники. 1 18.01 7.3 Равенство фигур. 2 часа 7.3.1 Равенство фигур. 1 19.01 7.3.2 Равенство фигур. 1 20.01 7.4 Площадь прямоугольника. 3 часа 7.4.1 Площадь прямоугольника. 1 21.01 7.4.2 Площадь прямоугольника. 1 24.01 5.1.1 5.1.2 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Площадь прямоугольника. 1 25.01 Контрольная работа по теме «Делимость чисел. Треугольники и 1 26.01 четырехугольники» Глава 8. Дроби. 19 часов 8.1 Доли. 2 часа 8.1.1 Доли. 1 27.01 8.1.2 Доли. 1 28.01 8.2 Что такое дробь. 4 часа 8.2.1 Что такое дробь. 1 31.01 8.2.2 Что такое дробь. 1 01.02 8.2.3 Что такое дробь. 1 02.02 8.2.4 Что такое дробь. 1 03.02 8.3 Основное свойство дроби. 2 часа 8.3.1 Основное свойство дроби. 1 04.02 8.3.2 Основное свойство дроби. 1 07.02 8.4 Приведение дробей к общему знаменателю. 3 часа 8.4.1 Приведение дробей к общему 1 08.02 знаменателю. 8.4.2 Приведение дробей к общему 1 09.02 знаменателю. 8.4.3 Приведение дробей к общему 1 10.02 знаменателю. 8.5 Сравнение дробей. 4 часа 8.5.1 Сравнение дробей. 1 11.02 8.5.2 Сравнение дробей. 1 14.02 8.5.3 Сравнение дробей. 1 15.02 8.5.4 Сравнение дробей. 1 16.02 8.6 Натуральные числа и дроби. 3 часа 8.6.1 Натуральные числа и дроби. 1 17.02 8.6.2 Натуральные числа и дроби. 1 18.02 8.6.3 Натуральные числа и дроби. 1 21.02 Контрольная работа по теме «Дроби. Треугольники и 1 22.02 четырехугольники» Глава 9. Действия с дробями. 36 часов 9.1 Сложение и вычитание дробей. 5 часов 9.1.1 Сложение и вычитание дробей. 1 24.02 9.1.2 Сложение и вычитание дробей. 1 25.02 9.1.3 Сложение и вычитание дробей. 1 28.02 9.1.4 Сложение и вычитание дробей. 1 01.03 9.1.5 Сложение и вычитание дробей. 1 02.03 9.2 Смешанные дроби. 3 часа 9.2.1 Смешанные дроби. 1 03.03 9.2.2 Смешанные дроби. 1 04.03 9.2.3 Смешанные дроби. 1 07.03 9.3 Сложение и вычитание смешанных дробей. 5 часов 9.3.1 Сложение и вычитание смешанных 1 09.03 дробей. 9.3.2 Сложение и вычитание смешанных 1 10.03 дробей. 7.4.3 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 9.3.3 9.3.4 9.3.5 9.4.1 9.4.2 9.4.3 9.4.4 9.4.5 9.5.1 9.5.2 9.5.3 9.5.4 9.5.5 9.6.1 9.6.2 9.6.3 9.6.4 9.6.5 9.6.6 9.7.1 9.7.2 9.7.3 9.7.4 9.7.5 147 148 149 150 151 152 10.1.1 10.1.2 10.2.1 10.2.2 10.2.3 Сложение и вычитание смешанных 1 11.03 дробей. Сложение и вычитание смешанных 1 14.03 дробей. Сложение и вычитание смешанных 1 15.03 дробей. 9.4 Умножение дробей. 5 часов Умножение дробей. 1 16.03 Умножение дробей. 1 17.03 Умножение дробей. 1 18.03 Умножение дробей. 1 21.03 Умножение дробей. 1 22.03 Контрольная работа за 3 четверть 1 23.03 9.5 Деление дробей. 5 часов Деление дробей. 1 24.03 Деление дробей. 1 25.03 Деление дробей. 1 06.04 Деление дробей. 1 07.04 Деление дробей. 1 08.04 9.6 Нахождение части целого и целого по его части. 6 часов Нахождение части целого и целого 1 11.04 по его части. Нахождение части целого и целого 1 12.04 по его части. Нахождение части целого и целого 1 13.04 по его части. Нахождение части целого и целого 1 14.04 по его части. Нахождение части целого и целого 1 15.04 по его части. Нахождение части целого и целого 1 18.04 по его части. 9.7 Задачи на совместную работу. 5 часов Задачи на совместную работу. 1 19.04 Задачи на совместную работу. 1 20.04 Задачи на совместную работу. 1 21.04 Задачи на совместную работу. 1 22.04 Задачи на совместную работу. 1 25.04 Контрольная работа по теме 1 26.04 «Действия с дробями» Глава 10. Многогранники. 10 часов 10.1 Геометрические тела и их изображение. 2 часа Геометрические тела и их 1 27.04 изображение. Геометрические тела и их 1 28.04 изображение. 10.2 Параллелепипед. 3 часа Параллелепипед. 1 29.04 Параллелепипед. 1 03.05 Параллелепипед. 1 04.05 10.3 Объем параллелепипеда. 3 часа 153 154 155 10.3.1 10.3.2 10.3.3 156 157 10.4.1 10.4.2 158 159 11.1.1 11.1.2 160 161 11.1.3 162 163 11.2.1 11.2.2 164 165 11.3.1 11.3.2 Объем параллелепипеда. 1 Объем параллелепипеда. 1 Объем параллелепипеда. 1 10.4 Пирамида. 2 часа Пирамида. 1 Пирамида. 1 Глава 11. Таблицы и диаграммы. 8 часов 11.1 Чтение и составление таблиц. 3 часа Чтение и составление таблиц. 1 Чтение и составление таблиц. 1 Итоговая контрольная работа 1 Чтение и составление таблиц. 1 11.2 Диаграммы. 2 часа Диаграммы. 1 Диаграммы. 1 11.3 Опрос общественного мнения. 2 часа Опрос общественного мнения. 1 Опрос общественного мнения. 1 Учитывая выходные и праздничные дни 165 05.05 06.05 11.05 12.05 13.05 16.05 17.05 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 часов. Контрольно-измерительные материалы по математике Класс: 5 Назначение контрольных измерительных материалов Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учениками 5 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС ООО) Документы, определяющие содержание контрольной работы Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов. 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС ООО) 2. Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3. Контрольно-измерительные материалы по разделам математики 5 класса Виды контроля № Наименование этапа п/п 1 Входной контроль Период Основные задачи В начале изучения предмета Выявление в подготовке обучающихся несоответствия требованиям к результатам освоения содержания пройденного (изученного) курса Стимулирование обучающихся к обучению и своевременная корректировка возникающих затруднений Контроль качества освоения основной образовательной программы на данном рубеже 2 Текущий контроль 3 Промежуточный контроль По окончании 1 полугодия учебного года Итоговый контроль По окончании изучения предмета 4 За 1 и 3 четверти Выявление уровня обученности обучающихся Использование результатов Определение индивидуальных образовательных траекторий в зависимости от уровня обученности обучающихся Разработка мер, направленных на устранение затруднений обучающихся Коррекция системы обучения на 2 полугодие Коррекция деятельности учителя в учебном процессе Структура контрольных измерительных материалов Контрольные измерительные задания составлены в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки обучающихся, достижений, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №3. Каждая контрольная работа содержит 2 варианта. Контрольные работы рассчитаны на один урок (40 мин.). Стартовая работа проводится в начале сентября, позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика. Контрольно – измерительные материалы предназначены, прежде всего, для учителя, но могут быть использованы и обучающимися для самоконтроля, а также для повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. График проведения контрольных работ содержится в тематическом планировании. Система оценивания Современная система контроля знаний и оценивания компетенций обучающихся способствует достижению требований ФГОС ООО и эффективному освоению обучающимися ООП ООО. Она должна выстраиваться как комплексный процесс планирования, организации и проведения контрольно-оценочных процедур по заданному набору оцениваемых показателей и критериев. Оценочные средства ориентированы на компетентностный подход. Контроль и оценка должны: - соответствовать целям и задачам, этапам обучения; - являться неотъемлемой частью учебной деятельности; - стать для ребёнка осмысленным действием; - направлены на отслеживание динамики роста обучающихся; - проводиться в целях диагностики и выявления уровня развития знаний В соответствии с этими требованиями система оценивания направлена на получение следующих результатов у обучающихся: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; - адекватно воспринимать оценки и отметки; - различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Родители получают возможность отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка. Учитель получает возможность выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях обучающихся, и, в частности, о том: - происходит ли развитие образовательных запросов обучающихся, стремятся ли они к более глубоким и основательным знаниям; - совершенствуют ли обучающиеся полученные учебные умения и навыки; - умеют ли дети работать индивидуально. При выполнении контрольных работ использована гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку: 80—100% от максимальной суммы баллов — оценка «5»; 60-80% - оценка «4»; 40-60% - оценка «3»; 0—40% — оценка «2». Оценивание происходит по степени овладения определенным набором предметных и общеучебных умений. Результаты выполнения работы обучающиеся вносят в оценочный лист ( лист самооценки). Учитель оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных умений обучающихся и заносит результаты в таблицу "Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания определенной темы" и "Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений". В ходе контроля важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебнопознавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием. Пречень контрольных работ по математике за 5 класс Название Входная контрольная работа Контрольная работа за 1 четверть Полугодовая контрольная работа Контрольная работа за 3 четверть Итоговая контрольная работа № 1 2 3 4 5 Входной контроль. Стартовой диагностической контрольной работы по математике в 5 классе Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на диагностической контрольной работе № задания 1,2,3 1,2,3,4 1,2 3 5 1,5 Элементы содержания Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул. Решение текстовых задач арифметическим способом Контрольная работа состоит из 5 заданий: задания базового уровня, 2- повышенного уровня. На выполнение 5 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа содержит два варианта. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 1 балла 0,5 балл 0 баллов Указан правильный порядок действий, получен верный ответ. Указан правильный порядок действий, но при решении допущена одна вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до конца. Другие случаи Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице Баллы 4-5 3 2 0-1 Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Входная диагностическая контрольная работа 1 вариант 1. Реши задачу: Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Выполни действия. 72 09 · 27 = 2 169 · 400= 2. 4632 : 12= 3. 4. 17325 : 53= Сравни. 2сут ….120 ч. 4 мин 2 сек….42 сек 2500 мм ….25 см 6т 800кг….68ц 4. 3км 205 м….3205 м 10250кг….10т 2 ц Найди значение выражения. (90705 – 48 . 160) : 25 + 4986 = 5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше. Вариант 2. 1. Реши задачу: Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? Выполни действия. 63 05 · 36 = 7230 : 15= 78 24 · 300= 14622 : 6 = 2. 3. Сравни. 3 мес….30 сут 52 мм…..2см 5мм 5ч 6мин ….56 мин 7т 600кг…78ц 4км 305м …4305м 2400 кг …..240 ц Найди значение выражения. (8032 – 595) : 37 . 50 – 10 000 = 4. 5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 33 см, а длина в 2 раза больше. Контрольная работа за 1 четверть по математике в 5 классе Вид контроля: текущий Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на диагностической контрольной работе № задания 1,2,3,5 1,2,3,5 3,5 4,6 6 4,6 - Элементы содержания Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий Решение текстовых задач арифметическим способом Единицы измерения длины Представление зависимости между величинами в виде формул. Длина отрезка, периметр треугольника Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 задания базового уровня, 2 - повышенного уровня. На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице. № задания 1-4 Количество баллов 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 5-6 1 балл - правильно выполнена половина задания 2 балла - полностью правильно выполнено задание Итого 8 баллов Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице Баллы Отметка 7-8 Отметка «5» 5-6 Отметка «4» 3-4 Отметка «3» 1-2 Отметка «2» Контрольная работа по математике 1 четверть 1 вариант 1. Выполните действия: 1) 2. Найти неизвестное число: 1) ; 3. Найти значение выражения: 2) 1) ; 2) . 4. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных - в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин? 5. Вычислите: 5040: (28*4) – (888+2) . 6. Расстояние между городами А и В Из А и В выехал автобус со скоростью . Через 3 ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью . Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся? Контрольная работа по математике 1 четверть 2 вариант 1. Выполните действия: 1) 2. Найти неизвестное число: 1) 3. Найти значение выражения: ; 1) 2) ; . 4. Собственная скорость моторной лодки равна . Скорость течения реки . Какое расстояние проходит моторная лодка против течения реки за 5. Вычислите: ? . 6. Груша и апельсин вместе весят . Апельсин и лимон вместе весят Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят Диагностическая контрольная работа за первое полугодие по математике в 5 классе Вид контроля: текущий (тематический) Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на диагностической контрольной работе за первое полугодие № задания Элементы содержания 1 Десятичная система счисления. Римская нумерация. 4 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. 3 Изображение чисел точками на координатной прямой 4 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий 2,6 Единицы измерения длины, площади, объема. 5 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. 6 Решение текстовых задач арифметическим способом Контрольная работа состоит из 6 заданий: 4 заданий базового уровня, 2 - повышенного уровня. На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № задания 1-4 Количество баллов 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл -- правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание Итого 8 баллов Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 5-6 Баллы 7-8 5-6 4 1-3 Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Контрольная работа за I полугодие Вариант 1 1. Запишите число, в котором 4 тысячи, 3 десятка и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн? 3. Изобразите на координатной прямой точки Р (9) и А(5). 4. Выполните действия: а) (53 + 132) : 21; б) 180 94 – 47 700 : 45 + 4946. 5. Решите уравнение: 9826 : а = 34. 6. Решите задачи: а) Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45км/ч, а автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км. б) Скорость лодки в стоячей 8 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени понадобиться, чтобы на этой лодке проплыть 24 км против течения? Контрольная работа за I полугодие Вариант 2 1. Запишите число, в котором 5 тысяч, 3 сотни и 5 единиц. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров? 3. Изобразите на координатной прямой точки В (8) и С (4)? 4. Выполните действия: а) (63 + 122) : 15; б) 86 170 – 5793 + 72 800 : 35. 5. Решите уравнение: х : 69 = 174. 6. Решите задачи: а) Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 16 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого 3 км/ч. Через сколько они встретятся ? б) Лодка, имеющая собственную скорость 6 км/ч, проплыла 3 ч по течению реки. Скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка? Диагностическая контрольная работа за 3 четверть Вид контроля: текущий Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе № задания Элементы содержания А1, А2, В1 Арифметические действия с обыкновенными дробями. С1 Нахождение части от целого и целого по его части. А3 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. А4, В3, С1 Решение текстовых задач арифметическим способом В2 Изображение чисел точками на координатной прямой Контрольная работа состоит из 8 заданий: 4 задания базового уровня, 3 - повышенного уровня, 1 задание - высокого уровня. Часть I состоит из 4 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает рядом с номером задания цифру или букву выбранного ответа. Часть II содержит три задания с записью хода решения и ответа. Часть III содержит 1 задание, при выполнении которого надо записать ход решения с необходимыми пояснениями. На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № задания Количество баллов А1-А4 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ В1 1 балл - правильно выполнено задание, не выделена целая часть в ответе 2 балла - полностью правильно выполнено задание В2 1 балл- правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание В3 1 балл - правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание С1 Максимальное количество баллов - 3 1 балл - правильно выбраны действия, но решение не закончено 2 балла - верный ход решения, но есть вычислительные ошибки; 3 балла - обоснованно получен ответ. Итого 13 баллов Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице Баллы Отметка 11-13 Отметка «5» 9-10 Отметка «4» 5-8 Отметка «3» 2-4 Отметка «2» 1 Отметка «1» Диагностическая контрольная работа за 3 четверть Вариант I Часть I 5 2 А1. Чему равна сумма чисел 8 и 6 ? 7 7 3 3 1) 14 2) 15 3) 14 4) 2 7 7 1 2 А2. Уменьшаемое 60 , вычитаемое 59 . Разность равна 3 3 1 1 5 2 1) 1 2) 3) 4) 3 3 3 3 1 А3. Чему равен корень уравнения 10 - х = 1 ? 2 1) 11 1 2 2) 9 3) 8 1 2 4) 9 1 2 А4. Петя смотрел по телевизору фильм о животных 1 1 1 ч, затем ч - мультфильмы и еще 6 6 5 ч - передачу о путешествиях. Сколько времени занял весь просмотр? 6 1 1) 2 ч 10 мин 2) 2 ч 3) 1 ч 10 мин 4) 3 ч 6 Часть II В1. Найти значение выражения: (8 3 15 16 7 3 . 17 17 17 В2. Отметьте на координатном луче числа: . 8 16 т груза. Когда с нее сняли 1 т груза, то на первой 25 25 19 машине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на 1 т. Сколько всего тонн 25 груза было на двух автомашинах первоначально? Часть III 4 С1.Стакан кедровых орехов стоит 100 рублей. В стакане кг орехов. Найдите: 25 а) сколько стоит 1 кг орехов; 1 б0 сколько стоит 2 кг орехов? 2 Вариант II Часть I 1 8 А1. Чему равна сумма 9 и 5 9 9 3 7 1) 15 2) 14 3) 4 4) 14 9 9 1 3 А2. Уменьшаемое 30 , вычитаемое 29 . Разность равна 5 5 3 3 1 2 1) 1 2) 1 3) 4) 5 5 5 5 1 А3. Чему равен корень уравнения 12 х = 2 4 В3. На первой машине было 5 1) 10 2) 10 3 4 3) 14 1 4 4) 9 3 4 3 1 1 ч, затем 1 ч читала книгу и еще ч рисовала пейзаж. 5 2 2 Сколько времени ушло у Оли на эти занятия? 3 3 1) 2ч 2) 2 ч 3) 1 ч 4) 65 мин 5 5 А4. Оля вышивала узор Часть II В1. Найти значение выражения: (9 12 16 17 8 +4 25 25 25 В2. Отметьте на координатном луче числа: . В3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 2 потратила на 1 7 ч, но 20 6 ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на 20 14 ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени 20 потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма? 1 Часть III С1. Стакан грецких орехов стоит 90 рублей. в стакане 9 кг орехов; 50 а) сколько стоит 1 кг орехов; 1 б) сколько стоит 2 кг орехов. 2 Диагностическая итоговая контрольная работа Промежуточная аттестация. по математике в 5 классе Вид контроля: текущий (тематический) Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой диагностической контрольной работе № задания Элементы содержания А1 Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. А1 Степень с натуральным показателем А4 Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. А2, В4 Арифметические действия с обыкновенными дробями, смешанными числами А5 Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. А3, А7, В2, В3 Арифметические действия с десятичными дробями. А3, В4 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий А8 Единицы измерения длины А6, В5, С1 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. А7 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. В1 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. А8, В5 Решение текстовых задач арифметическим способом С1, С2 Решение текстовых задач алгебраическим способом А8 Прямоугольник А8 Периметр многоугольника Контрольная работа состоит из 15 заданий: 8 задания базового уровня, 5 - повышенного уровня, 2 задания - высокого уровня. Часть I состоит из 8 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает рядом с номером задания цифру или букву выбранного ответа. Часть II содержит пять заданий с записью хода решения и ответа решения. Часть III содержит 2 задания, при выполнении которых надо записать ход решения с необходимыми пояснениями. На выполнение 15 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому обучающемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице № задания Количество баллов А1-А8 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ В1 1 балл -- правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание В2 1 балл- правильно выполнено задание, вычислительная ошибка в последнем действии 2 балла - полностью правильно выполнено задание В3 1 балл - правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание В4 1 балл - правильно выполнено задание, вычислительная ошибка в последнем действии 2 балла - полностью правильно выполнено задание В5 1 балл - правильно выполнено задание, неточности в оформлении 2 балла - полностью правильно выполнено задание С1 Максимальное количество баллов - 3 1 балл - правильно выбраны действия, но решение не закончено 2 балла - верный ход решения, но есть неточности в оформлении; 3 балла - обоснованно получен ответ. С2 Максимальное количество баллов - 3 1 балл - правильно выбраны действия, но решение не закончено 2 балла - верный ход решения, но есть неточности в оформлении; 3 балла - обоснованно получен ответ. Итого 24 балла Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице Баллы 19-24 14-18 9-13 2-8 1 Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Отметка «1» Итоговая диагностическая контрольная работа Промежуточная аттестация. Вариант I Часть I А1.Вычислите: 8748 : 36 - 24. 1) 235 2) 211 3) 227 4) 237 4 . 7 4 3 4 3 1) 5 2) 4 3)4 4) 5 7 7 7 7 А3. Вычислите: 2· 3,7 + 5, 83 1) 13,23 2) 6,57 3) 12,23 4) 79,83 А2. Вычислите: 8 - 3 7 2 6 , ,1, . 11 11 2 2 7 6 4) , , , 1. 11 11 2 А4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: 1) 2 6 7 , , ,1 11 2 11 2) 2 7 6 , , 1, 11 11 2 3)1, 2 6 7 , , 11 2 11 А5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327. 1) 0,327; 0,304; 0,33. 2) 0,327; 0,33; 0,304. 3) 0,33; 0,304; 0,327. 4) 0,33; 0,327; 0,304. А6. Найдите 80% от 240. 1) 19,2 2) 180 3) 192 4) 90. А7. Найдите значение выражения: 20,3 - 3а при а = 5,8. 1) 14,5 2)_ 2,9 3) 17,4 4) 3,1. А8. Ширина прямоугольника равна 42 см, а длина - на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах. 1) 11,3 дм 2) 22,6 дм 3) 2,26 дм 4) 1,13дм Часть II В1. Решите уравнение: ( х + 3,5) · 5,1 = 36,72 В2. Выполните действия: 40 - 2,1 ( 1,7 + 5,9). В3. Найдите значение выражения 2х +у - 19,7 при х = 21,8 и у = 33,7. 8 2 4 В4. Вычислите: 11 - ( 2 + 5 ). 9 9 9 В5. Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. сколько деталей ему осталось сделать? Часть III С1. В начале года цены на машины повысились на 25%. В конце года при распродаже цены понизились на 25%. Сравните новую цену на машины с первоначальной. С2. Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня? Вариант II Часть I А1. Вычислите: 23529 : 93 - 33. 1) 244 2) 212 3) 226 4) 253 9 А2. Вычислите: 9 - 5 . 13 4 9 9 4 1) 4 2) 4 3) 3 4) 3 13 13 13 13 А3. Вычислите: 3· 2,8 + 6,76 1) 15,16 2) 7,6 3) 90,76 4) 14,16 5 3 4 ,1, , . 7 7 2 3 5 4 4) , , 1, . 2 7 7 А4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: 1) 3 4 5 , , ,1 7 2 7 2) 1, 3 5 4 , , 7 7 2 3) 3 5 4 , , , 1. 7 7 2 А5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,505; 0,555. 1) 0,505; 0,55; 0,555. 2) 0,555; 0,505; 0,55. 3) 0,555; 0,55; 0,505. 4) 0,55; 0,505; 0,555. А6. Найдите 60% от 160. 1) 9,6 2) 96 3) 120 4) 90. А7. Найдите значение выражения: 31,2 - 4х при х = 3,7. 1) 16,4 2) 26,4 3) 17,4 4) 26,5. А8. Длина прямоугольника равна 94 см, а ширина - на 18 см меньше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в метрах. 1) 1,7 м 2) 34 м 3) 17 м 4) 3,4 м Часть II В1. Решите уравнение: ( а – 32,6) · 2,4 = 1,8 В2. Выполните действия: 35 - 1,8 ( 2,9 + 4,7). В3. Найдите значение выражения 4а +25 - 3х при а = 4,5 и х = 2,7 1 3 7 В4. Вычислите: 13 - ( 5 + 1 ). 8 8 8 В5. В магазин привезли 120 кг картошки. В первый день продали 35% всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось? Часть III С1. Один раствор содержит 20% соли, а другой - 30% соли. Смешали 300г первого раствора и 500 г второго. Определите процент соли в полученном растворе. С2. Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины, а его периметр равен 88 см. Найдите длину и ширину этого прямоугольника.