Рабочая программа по ОБЖ 5А класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта общего образования в соответствии Примерной программы
по учебным предметам.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы:
проект.- М.: «Просвещение», 2010.- (Стандарты второго поколения) и составлена в
соответствии с учебным планом (1 час в неделю) в год 34 часа, и по своему содержанию
ориентирована на Государственный образовательный стандарт применительно к учебному
предмету ОБЖ на основе программы для учащихся общеобразовательных учреждений
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К.,
Вангородский С.Н. - М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение
учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики
построения курса.
Программа обеспечена учебно-методическим комплексом, в который входят:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. Учеб.
Заведений / В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук. – 2-е изд. – М.: Дрофа
– ДИК, 2012. – 144с.: ил.
2.Сборник. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам
безопасности жизнедеятельности. / Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков,
С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. – 160с.
В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков. Возможности
подачи материала на разном уровне сложности заложены в каждой теме и с помощью
различных компонентов: текста, иллюстрации, заданий.
Контроль знаний проводится в различных формах (контрольные работы,
самостоятельные работы, проверочные работы по усмотрению учителя, тест контроль)
позволяющих обеспечить дифференцированный подход к обучающимся.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и
федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О
безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О
пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение
следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной
и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека,
правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов
власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их
нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение у учащихся приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно
использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного
учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития
учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Общая характеристика курса
Курс предназначен для решения следующих задач:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и
разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства
ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к
своему здоровью и жизни;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Структурно в 5 и 6 классах курс представлен двумя разделами:
– раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;
– раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».
Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам
Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
 формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по
следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты
своей
деятельности
в
обеспечении
личной
безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,
моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной
жизни
и
в
чрезвычайных
ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных
технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать

его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного
и
социального
характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть
вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от
экстремизма и терроризма;
 формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления
алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
 формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
 понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для
личности, общества и государства;
 знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
 умения оказывать первую медицинскую помощь;
 умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;




умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения.

Содержание курса
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Обеспечивает
формирование
у
обучаемых
комплексной
безопасности
жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности {может изучаться в 5—9 классах).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
(изучается в 7— 9 классах).
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них
индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а
также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Основное содержание
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности .
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на
водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка
к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.
Внутренний и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее
опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные
ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности
социального характера.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы
обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по
защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом
образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние
половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее
оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой
медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших
мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в
повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир,
предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно
действовать.
Учащиеся должны
знать/понимать:
•
правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

•
правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
•
правила безопасного поведения на воде;
•
о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении),
причинах их возникновения и правилах поведения;
•
правила поведения в криминогенных ситуациях;
•
о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах
безопасного поведения;
•
основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во
время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;
владеть навыками:
•
безопасного поведения на дорогах;
•
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
•
соблюдать правила поведения на воде;
•
оказывать первую медицинскую помощь при, ушибах, ссадинах, отравлении;
•
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты;
•
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей;
•
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
•
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в
общественном транспорте;
•
пользования бытовыми приборами и инструментами;
•
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
•
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а
также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы
обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям
программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в
баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально
возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям
программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает
учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы
обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата
используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от
максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает
учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Календарно - тематическое планирование
№

Тема

1
2
3
4
5

Личная безопасность в повседневной жизни
Безопасность на дорогах и на транспорте
Опасные ситуации социального характера
Загрязнение среды обитания
Защита населения от последствий чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы здорового образа жизни
ВСЕГО:

6
7

5 «А» класс
(количество часов)
12
6
6
2
2
2
1
31

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Дата проведения урока
По плану
По факту

Личная безопасность в повседневной жизни – 12 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24

25
26

27
28

Особенности города как среды обитания человека
07.09.21
Системы обеспечения безопасности города
14.09.21
(населенного пункта)
Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).
21.09.21
Пожар.
28.09.21
Затопление квартиры
5.10.21
Электричество.
12.10.21
Опасные вещества и продукты питания.
19.10.21
Взрыв и обрушение дома.
26.10.21
Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись
09.11.21
ключи)
Повторение темы «Опасные ситуации в доме»
16.11.21
Опасность толпы.
23.11.21
Собака бывает кусачей
30.12.21
Безопасность на дорогах и на транспорте -6 часов
Правила дорожного движения для пешеходов и
07.12.21
пассажиров
Безопасность в общественном транспорте и
14.12.21
автомобиле.
Железнодорожный транспорт
21.12.21
Авиационный транспорт
28.12.21
Морской и речной транспорт
18.01.22
Повторение по теме «Чрезвычайные ситуации на
25.01.22
транспорте»
Опасные ситуации социального характера -6 часов
Психологические основы самозащиты
01.02.22
Ситуации криминогенного характера в доме
08.02.22
(квартире)
Криминогенные ситуации в подъезде
15.02.22
Криминогенные ситуации на улице, опасные
22.02.22
домогательства
Как избежать опасных домогательств.
01.03.22
Правила поведения при захвате в заложники.
15.03.22
Загрязнение среды обитания – 2 часа
Загрязнение воздуха, воды
22.03.22
Загрязнение почвы
12.04.22
Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени -2 часа
Фильтрующие гражданские противогазы
19.04.22
Контрольная работа по теме «Безопасность человека» 26.04.22

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи -2 часа
29
30

Виды ранений, их причины и первая помощь.
03.05.21
Оказание первой медицинской помощи
17.05.22
при различных видах кровотечений
Основы здорового образа жизни- 1час

31

Движение и здоровье
Учитывая выходные и праздничные дни ______ часов

24.05.22

Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной
форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса
ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы
курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная
форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения
материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух
основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе
практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные
задачи).
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий,
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить
знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь
между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу
на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно
или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса,
но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять
полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,
но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке
явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более
одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной
негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем
необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного
анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям
учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение
которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной
негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно
выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования
правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три
недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части
таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения
приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части
работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники
безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями
государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные
работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как
по объему, так и глубине.

Контрольно-измерительные материалы
в 5 классе.
Тест по теме: Человек, среда его обитания, безопасность человека.
1.___________________________-это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии
событий может привести к несчастью.
А)Опасная ситуация
Б)Экстремальная ситуация c электроприборами
В)Чрезвычайная ситуация
Г)Безопасность
2.К какому виду опасной ситуации относится гроза?
А)Техногенной
Б)Природной
В)Биологической
Г)Социальной
3.Что из перечисленного относится к чрезвычайной ситуации социального характера?
А)Землетрясение
Б)Взрыв газа
В)Захват заложников террористами
Г)Утечка нефти
4.Что является последствием загрязнения окружающей среды в городе?
А)Смог
Б)Кислотные дожди
В)Увеличение облачности
Г)Все перечисленное
5.К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и
канализации?
А)Затоплению жилища
Б)Пожару в жилом помещении
В)Поражению электрическим током
Г)Взрыву газа
6.Город с какой численностью называется большим?
А)50-100 тыс.чел.
Б)100-250 тыс.чел.
В)250-500 тыс.чел.
Г)500 тыс.чел.-1 млн.чел.
7.По какому номеру телефона нужно звонить в полицию?
А) 01
Б) 02
В) 03
Г) 04
8.Что относится к наиболее часто встречающимся опасным ситуациям в городе?
А)Ситуации,связанные с нарушением правил дорожного движения
Б) Ситуации,связанные с нарушением правил пожарной безопасности
В)Ситуации,связанные с нарушением общественной безопасности
Г)Все перечисленное
9._____________________-это населенный пункт,жители которого,как правило,не занимаются
сельским хозяйством.
10.Что относится к правильным действиям при встрече с злоумышленниками?
А)Не вступать в разговор с незнакомцем
Б)При попытке познакомиться назвать свое имя
В)Садиться в машину к незнакомым людям
Г)Заходить в подъезд или лифт с подозрительным незнакомцем

Контрольная работа по теме: Опасные ситуации техногенного характера.
1.Перечислите группы дорожных знаков. Приведите примеры.
2.Кто относится к категории пешеходов?
3.Чем должны руководствоваться пешеходы при переходе дороги?
4. Как должны передвигаться пешеходы по агородной дороге ?
5.Кто считается пассажиром?
6.Кратко сформулируйте правила безопасного поведения велосипедиста.
7.Дайте определение пожара.
8.Перечислите основные причины возникновения пожара.
9.Чем нужно тушить при возгорании легковоспламеняющиеся жидкости?
10.Покидая квартиру по задымленному коридору, при пожаре необходимо:
11.Покидая здание при пожаре, чем ни в коем случае нельзя пользоваться?
12.Как называется в Российской Федерации специальная система,направленная на борьбу с
пожарами?
13.По какому номеру телефона нужно звонить при обнаружении пожара?
14.Что считается наиболее опасным при пожаре?

Тест по теме: Опасные ситуации природного характера.
1.Основные показатели состояния погоды:
1.температура
2.атмосферное давление
3.ветер
4.облачность
5.осадки
6.все вышеперечисленное
2.Безопасное поведение во время грозы:
-если гроза застала вас в парке (лесу),___________________
___________________________________________________
-если гроза застала вас на улице,_______________________
___________________________________________________
-если гроза застала вас в водоеме,______________________
___________________________________________________
3.Безопасное поведение во время гололеда:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
4.Перечислите основные правила поведения на водоемах:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
5.Вам необходимо перейти по льду на другую сторону реки.
Что вам следует учесть при выборе направления для
перехода?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Контрольная работа по теме: Опасные ситуации социального характера, антиобщественное
поведение.
1.Какие ситуации относятся к опасным ситуациям социального характера?
2.Перечислите правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить
вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.
3. Перечислите правила безопасного поведения дома.
4. Перечислите правила безопасного поведения, предупреждающих нападение в лифте.
5.Какие места на улице можно считать опасными и почему?
6. Перечислите правила по безопасному поведению на улице.

Проверочная работа по теме: Экстремизм и терроризм-чрезвычайные опасности для общества и
государства.
1. Приверженность отдельных людей или групп к крайним взглядам и поступкам, которые
подспудно или непосредственно направлены против законных политических прав и
свобод граждан, являются угрозой для гражданского мира, национального согласия и
духовной, религиозной терпимости в обществе и государстве называется
___________________.
2. Что такое терроризм?
3. Какие виды терроризма вам известны?
4. Перечислите виды террористических актов.
5. Какие вам известны признаки, свидетельствующие о возможном взрыве?
6. Перечислите правила поведения в случаях захвата вас в заложники.
7. Что такое «телефонный терроризм» ?

Контрольная работа по теме: Первая помощь и правила ее оказания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Что должно входить в набор домашней аптечки ?
Перечислите наиболее характерные случаи, когда возникает необходимость в оказании
первой помощи.
Определите последовательность ваших действий при оказании первой помощи.
Что такое ушибы и что является их причиной? Как оказать первую помощь при
ушибах мягких тканей?
Назовите признаки попадания инфекции в ссадину.
Назовите общие признаки отравления.
Перечислите общие правила оказания первой помощи при отравлениях.
Назовите признаки отравления угарным газом и укажите последовательность действий
при оказании первой помощи в такой ситуации.

Вводный контроль знаний по предмету
Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности, 5 класс
Цель: Проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для
человека, требующих принятия правильного решения.
1. Как вы понимаете слово «жизнедеятельность»? Выберите правильный ответ:
а) пребывание;
б) наслаждение;
в) обретение;
г) существование.
2.
Что такое безопасность? Выберите ответ:
а) состояние, при котором ничего не случается;
б) положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь;
в) ситуация, в которой пребывает человек и природа, находясь в некотором состоянии
равновесия;
г) формы и методы счастливой жизни на земле с учетом сил всемирного тяготения.
3.
Дополните фразу: «Безопасность жизнедеятельности – это..»
а) форма существования белковых тел, при которой они не распадаются, а живут
дружно, не нанося ущерба друг другу;
б) ситуация полной гармонии человека и природы, при которой антропогенные и
абиотические факторы среды не служат причиной дисгармонии;
в) состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено
причинение вреда существованию человека.
4.
Какие передачи по телевизору учат безопасной жизнедеятельности?
а) «В мире животных», «Путешествие натуралиста»;
б) «Дорожный патруль», «ЧС за неделю»;
в) «Утренняя почта», «Добрый вечер»,
г) «Угадай мелодию», «Песня -2008».
5. Назовите порядок включения электроприборов в сеть в соответствии с правилами
безопасного обращения с электроэнергией:
а) следует сначала шнур подключить к прибору, а затем к сети;
б) следует сначала шнур подключить к сети, а затем к прибору;
в) следует подключать в любом порядке в зависимости от электроприбора;
г) следует подключать в любом порядке в зависимости от электросети.
6. К чему может привести, если использовать электроприбор с поврежденной
изоляцией шнура?
а) сгорит прибор;
б) сгорят предохранители;
в) к короткому замыканию из-за чего может произойти пожар.
7.
Какие службы входят в систему обеспечения безопасности человека?
а) «Скорая помощь»;
б) служба городского пассажирского транспорта;
в) пожарная охрана;
г) служба спасения;

д) городская справочная служба;
е) служба связи;
ж) служба газа;
з) милиция;
и) служба погоды.
8. Укажите основные причины затопления жилища;
а) неисправность запорных устройств, кранов;
б) неисправность электропроводки и освещения;
в) протечки крыши;
г) сквозные трещины в перегородках;
д) аварийное состояние водопровода;
е) засорение системы канализации.
9. Действия после прекращения пользования газом.
а) закрыть кран перед горелкой, проветрить кухню в течение 10-15 минут;
б) закрыть кран перед горелкой, проветрить кухню в течение 15-20 минут;
в) закрыть кран на болоне после того как огонь погаснет закрыть кран на плите,
проветрить кухню.
10. Что необходимо делать, если произошел ожог кожи?
а) сразу же смазать зеленкой;
б) сразу же подставить обожженное место под струю холодной воды на 15-20 минут,
затем подсушить место ожога бинтом и обратится в лечебное учреждение;
в) смазать растительным маслом;
г) смазать медицинским спиртом.
11. Что необходимо предпринять при пищевом отравлении?
а) следует прополоскать рот марганцовкой и плотно поесть;
б) следует прополоскать рот пищевой содой и выпить крепкий сладкий чай с сухарями;
в) следует быстро удалить пищу из желудка: выпить несколько стаканов воды и вызвать
рвоту (эффект двух пальцев).
12.От каких основных факторов и причин зависит тяжесть отравления организма
человека?
а) от времени года и состояния организма;
б) от времени суток и погоды в момент отравления;
в) от количества проникшего яда, силы его действия и быстроты всасывания.
13. Дополните фразу: «Правила дорожного движения - это..»
а) улицы, площадки, переулки, скверы;
б) перекрестки, вокзалы, аэропорты и речные порты;
в) пешеходы, пассажиры и водители, соблюдающие распорядок дня;
г) нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны.
14.Как должны двигаться пешеходы в соответствии с правилами поведения пешеходов?
а) следует двигаться, так как удобно пешеходу;
б) следует двигаться по более благоустроенной части дороги;
в) следует двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой
стороны, а где их нет- по обочине.
15.Как правильно перейти проезжую часть при отсутствии, а зоне видимости
пешеходного перехода?
а) следует быстро перебежать проезжую часть, а там, что будет;

б) следует осмотреться и медленно перейти проезжую часть;
в) разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается
в обе стороны;
г) не разрешается переходить проезжую часть пока не будет хорошей видимости в обе
стороны.
16.Где необходимо ожидать общественный транспорт?
а) везде, где удобно будущим пассажирам;
б) на середине проезжей части;
в) на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочине;
17.Какая скрытая опасность может ожидать вас при входе в свое жилище?
а) никакой;
б) встречи с преступником;
в) землетрясение;
г) не знаю.
18.Как вы поступите, если вы дома остались одни и вдруг звонок в дверь?
а) говорите с незнакомцем только через запертую дверь, что родителей дома нет, будут
не скоро;
б) если человек представился сантехником или электриком, то дверь можно открыть;
в) никому чужому (малознакомому) человеку не открывай дверь;
г) буду действовать по обстоятельствам.
19. Как вы поступите, если к вам в гости «набиваются» незнакомые и малознакомые
ребята?
а) следует пригласить;
б) следует не спешить с ответом;
в) следует посоветоваться с ребятами;
г) не следует приглашать.
20. Как вы поступите, если у соседей случилась беда?
а) сделаю вид, что меня нет дома;
б) вызову специальную помощь (скорую помощь, службу спасения, пожарную помощь и
т. п.);
в) сделаю все возможное, чтобы оказать помощь.

1
г

2
б

3
в

4
б

5
а

6
в

Ответы ОБЖ 5 класс
7
8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
авгж авде в б в в г в в в б в г б
з


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».