рабочая программа английский язык 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общ еобразовательное учреж дение
средняя общ еобразовательная школа Л»3 город Каменск-Ш ахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного,
художественно­
эстетического и
оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
^24^4.2022 г. № 5
^секретарь МО Забураева Л.Г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
(
—
Яценко Н.А
подпись

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
Золотова
341/1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 8а класса
Учитель: Тишкова Алла Юрьевна
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класса составлена для
учащейся с задержкой психического развития Бухтияровой Дианы на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ
Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 № 1897), закона РФ «Об образовании»,
требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской программы по
английскому языку для 8 классов (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.:
Просвещение, 2011).
Цели и задачи курса:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках
данного курса направлены на:
 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в
жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и
культуры других народов;
 дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей;
 дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы
должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
 дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У
учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
 дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и
решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется
способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
 продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через
знакомство с культурой англоязычных стран;
 формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
 дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной
и устной форме общения;
 достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Должен осуществиться переход от
приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и
саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы
успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3 на изучение английского языка в 8 классе
отведено 3 часа в неделю, с 24.11.2022 года 69 часов в год.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Учебно-методический комплект:
Учебник English - 8 (Student’s Book) общеобразовательных учреждений, авторы: В.П.
Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, Ю.Н. Балабардина,
О.В.Черных, Москва, «Просвещение», 2011 год;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного
общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
метапредметных результатов:
 умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
 умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
 умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и
отстаивать свое мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для
выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные:
 определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно
искать средства ее осуществления;
 обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать
тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
 составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
 оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
 критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:
 самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые
словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
 выполнять универсальные логические действия:
 анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с
самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов.
Предметные:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
2

Ученик научится:
 вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться
 брать и давать интервью.
Говорение.
Монологическая речь
Ученик научится:
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее;
 о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё
отношение к прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные
для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений.
Ученик получит возможность научиться:
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
 догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
 игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
 пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
3

 заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Коррекционно-развивающая работа на уроке, направленная на реализацию особых
образовательных потребностей учащихся с ЗПР:
Коррекционно-развивающая работа на уроке – это обучение с учетом индивидуальных
особенностей учащихся с ЗПР, специфика усвоения ими знаний, умений и навыков, которая
предполагает:
1. пошаговое предъявление материала, от частного к общему;
2. дозированная помощь учителя;
3. использование разнообразных методов, приемов и средств обучения, способствующих
как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
4. разработку хорошо структурированного материала, содержащего опоры с детализацией
в форме алгоритмов, образцов выполнений заданий для конкретизации действий при
самостоятельной работе;
5. тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены
видов деятельности детей;
6. постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру (задания проблемно-поискового характера,
создание ситуаций успеха, викторины, конкурсы и т.п.);
7. использование специальных приемов и упражнений по формированию произвольности,
регуляции деятельности и поведения, стабилизация его эмоционального фона (в соответствии с
рекомендациями педагога-психолога);
8. стимулирование коммуникативной активности и закрепление речевых навыков;
9. создание атмосферы доброжелательности на уроке с целью предупреждения
негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом, формирование
учебной мотивации;
10. использование специальных методов, способствующих как общему развитию ребенка,
так и компенсации индивидуальных недостатков развития (упражнения для развития речи,
концентрации внимания, снятия эмоционального напряжения, формирование саморегуляции);
11. сохранение
и
укрепление
психофизического
здоровья
учащегося
(здоровьесберегающие технологии), такие как дыхательная гимнастика, физминутки,
упражнения для глаз и т.п.);
Предпочтительными видами деятельности являются следующие:
 устный ответ и письменный ответ;
 пересказ;
 заполнение таблицы;
 подбор приемов;
 работа по алгоритму;
 составление плана.
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
 устный ответ и письменный ответ;
 тестирование; самостоятельная работа.

4

Содержание предмета.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная
культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе
функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного,
развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые
опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря
определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру».
Содержание воспитательного аспекта
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего
образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом
курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и
совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её
соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося
ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся
ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами
его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные
убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и
способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из
сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально
взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов
овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной
индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в
атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и
учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным
процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно
это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов
образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной
должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей,
которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание воспитательного аспекта имеет и другой – деятельностный – план: его
составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К
используемым средствам относятся:
 тексты различной направленности:
 упражнения (задания),
 рубрика “In your culture”,
 рубрики “Pair work”, “Group work” и “Role play”,
 проекты,
 литературные персонажи, герои фильмов, телепередач,
 иллюстративная наглядность,
 воспитательные цели,
 поведение учителя на уроке.
Триада «материалы – технология – учитель» является залогом успешной реализации
воспитательного аспекта, то есть «овладения» ценностями, составляющими мировосприятие,
мироощущение, миропонимание и мировоззрение человека.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего
образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам
речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем
видам речевой деятельности.
5

Содержание учебного предмета 8 а класс
Раздел 3. “Do you like travelling?” Тебе нравится путешествовать (15ч)?
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.
Известные центры путешествий в Британии. Транспорт в Британии. Британская билетная
система. Детские летние центры в Британии. Программы по обмену. Ж.Верн «Вокруг света за
80 дней».
Раздел 4. “Are you a good sport?” Ты хорош в спорте (14 ч)?
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История
некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Предпочтения в спорте
британских школьников. Уроки физкультуры. Спортивные события.
Раздел 5. “A healthy living guide.” Путеводитель по здоровому образу жизни (16 ч).
Хорошие и плохие привычки. Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые
привычки/здоровая пища..Советы как оставаться здоровым. Мифы и факты о здоровье.
Привычки для здоровья. Инструкции.
Раздел 6. “Changing times, changing styles.” Меняются времена, меняются стили (18 ч).
Мода Англии в прошлом и сегодня. Стили современной моды. Уличная мода. Предпочтения
того или иного стиля. Как хорошо и опрятно выглядеть. Отношение к моде зарубежных
сверстников в Великобритании, США и в России. Модные тенденции. Предметы
одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Тематическое планирование УМК “English-8”
№ раздела
(юнита)

Наименование раздела/темы

Количество часов

3.

«Тебе нравится путешествовать?»

15

4.

«Ты увлекаешься спортом?»

12

5.

«Здоровый образ жизни»

18

6.

«Времена меняются, меняются и
стили»

24

Итого

69

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-8 а”

№

Номер
раздела и
темы

1
2

3.8
3.9

3

3.10

4
5
6
7

3.11
3.12
3.13
3.14

Тема урока

Количеств
о часов

Дата
(план)

Дата Примечания
(факт)

Раздел 3. Ты любишь путешествовать? (15 часов)
Твое любимое путешествие
1
24.11.22
Что делает путешествие
1
26.11.22
хорошим?
Самоконтроль основных
1
29.11.22
навыков
Обобщающий урок
1
01.12.22
Обобщающий урок
1
03.12.22
Урок чтения
1
06.12.22
Контроль основных навыков
1
08.12.22
чтения и письма
6

8

3.15

9
10

3.16
3.17

11
12
13
14
15

3.18
3.19
3.20
3.21
3.22

16

4.1

17
18
19
20
21
22

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

23
24
25
26
27

4.8
4.9
4.10
4.11
4.12

28
29
30
31
32

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5

33
34

5.6
5.7

35

5.8

36
37
38
39

5.9
5.10
5.11
5.12

40

5.13

41
42
43
44

5.14
5.15
5.16
5.17

45

5.18

46

6.1

Контроль основных навыков
1
10.12.22
аудирования
Урок чтения
1
13.12.22
Самоконтроль навыков
1
15.12.22
аудирования
Самоконтроль навыков чтения
1
17.12.22
Контрольная работа
1
20.12.22
Работа над ошибками
1
22.12.22
Обобщение материала
1
24.12.22
Обобщение материала
1
27.12.22
Раздел 4. Ты увлекаешься спортом? (12 часов)
Основные характеристики
1
10.01.23
спорта
Бег
1
12.01.23
История спорта
1
14.01.23
История Олимпийских игр
1
17.01.23
Игры для всех
1
19.01.23
Смотреть или участвовать?
1
21.01.23
Сколько у тебя уроков
1
24.01.23
физкультуры в школе?
День спорта в школе
1
26.01.23
День спорта в школе
1
28.01.23
Обобщающий урок
1
31.01.23
Проектный урок
1
02.02.23
Проектный урок
1
04.02.23
Раздел 5. Здоровый образ жизни (18 часов)
Хорошие и плохие привычки.
1
07.02.23
Я давно не ем вредную пищу
1
09.02.23
Ждать целый день
1
11.02.23
Факты и мифы про здоровье
1
14.02.23
Ты заботишься о своем
1
16.02.23
здоровье?
Ты понимаешь инструкции?
1
18.02.23
Если ты не здоров, то кто в
1
21.02.23
этом виноват?
Если ты не здоров, то кто в
1
25.02.23
этом виноват?
Обобщающий урок
1
28.02.23
Контрольная работа
1
02.03.23
Работа над ошибками
1
04.03.23
Ты ведешь здоровый образ
1
07.03.23
жизни?
Ты ведешь здоровый образ
1
09.03.23
жизни?
Самоконтроль навыков чтения
1
11.03.23
Самоконтроль навыков письма
1
14.03.23
Самоконтроль навыков
1
16.03.23
Обобщение пройденного
1
18.03.23
материала
Обобщение пройденного
1
30.03.23
материала
Раздел 6. Времена меняются, меняются и стили (24 часа)
Что было модно в прошлом?
1
01.04.23
7

47

6.2

48

6.3

49

6.4

50

6.5

51
52
53

6.6
6.7
6.8

54

6.9

55

6.10

56
57

6.11
6.12

58
59

6.13
6.14

60

6.15

61
62
63
64
65
66
67
68
69

6.16
6.17
6.18
6.19
6.20
6.21
6.22
6.23
6.24

Что ты знаешь об уличной
одежде?
Если бы я поехал в
Великобританию…
Я бы хотел носить джинсы в
школу!
Никто не носит такие вещи как
эти!
Жертвы моды. Кто они?
Важна ли для тебя мода?
Ты прекрасно выглядишь!
Спасибо!
Ты любишь ходить по
магазинам?
Школьная форма – это
хорошо?
Обобщающий урок
Контроль основных навыков
чтения и письма
Работа над ошибками
Ты переживаешь во что ты
одет?
Ты переживаешь во что ты
одет?
Обобщающий урок
Обобщающий урок
Контрольная работа за четверть
Работа над ошибками
Урок чтения
Обобщение материала
Обобщение материала
Обобщающий урок
Обобщающий урок

С учетом праздничных и выходных дней – 69 часов

8

1

04.04.23

1

06.04.23

1

08.04.23

1

11.04.23

1
1
1

13.04.23
15.04.23
18.04.23

1

20.04.23

1

22.04.23

1
1

25.04.23
27.04.23

1
1

29.04.23
02.05.23

1

04.05.23

1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.05.23
13.05.23
16.05.23
18.05.23
20.05.23
23.05.23
25.05.23
27.05.23
30.05.23

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения английского языка основного общего образования ученик должен:
знать/ понимать:
- основные значения изученных ЛЕ;
- структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя
значимую информацию; уметь определять тему текста, выделить главные факты в тексте;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковуюдогадку, выборочный
перевод),
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Текущий контроль проводится на каждом занятии.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце четверти. Он может носить
тестовый характер.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по двум видам речевой деятельности,
тестирование, проверка домашнего задания, , тесты, викторины, контрольно - административные
задания.
Критерии оценивания различных видов работ по иностранному языку (английский)
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть
грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.
«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание речи обучающегося, 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.
«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и
грамматических ошибки.
«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на 50 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 50%

9

Контрольно-измерительные материалы
Вводная контрольная работа
1 вариант
READING COMPREHENSION
1. Read Susan’s notes about a day of her school life. Mark the statements true (T), false (F)
or not stated (N/S)
8.00 Arrived at school.
8.35 Went to registration in my classroom.
8.40 Went to the assembly hall and listened to information about school activities for the day.
9.00 The first lesson was Maths. We wrote a test. I think I did it well.
9.50 In the Spanish lesson we were reading and trying to translate stories. It was interesting. I
like languages more the Science. This year, besides French, I began to study Spanish.
10.35 Break time! We went outside and talked to our friends. On other days I may go to the
canteen to have something to eat.
11.00 We went to Food Technology. Today we were making cakes. I like cooking very much
and I`m glad that I`ve got a double Lesson of my favourite subject. At the end of the double
lesson we tried our cakes. We all enjoyed them.
12.30 During lunch we went to the canteen and had a very nice meal of chicken and salad. Then
after lunch we all went outside and played ball. I think this was really fun.
1.55 We went to afternoon registration.
2.00 The first two lessons in the afternoon were ICT. We had to produce a poster about what we
enjoy doing after school. I made a poster about tennis. Michael and John made terrific posters.
Everybody liked them.
3.20 Our final lesson on Wednesday is English. This English lesson was in the library where we
learnt about how to use the library.
4.00 It was the end of the day for most pupils but I had to go to a cross-country club. We did lots
of running around the Memorial Park. Then I went home.
1. ----- School starts at 8 o’clock.
2. ----- Susan had registration twice on that day.
3. ----- Susan got a good mark for the Maths test.
4. ----- Susan studies two foreign languages.
5. ----- During the break time Susan went to the canteen.
6. ----- Susan’s favourite subject is Food Technology.
7. ----- Susan likes playing tennis after school.
8. ----- Michael and John made a poster about football.
9. ----- Susan went home at 4 pm.
10. ----- Susan wrote her notes on Wednesday.
2 вариант
USE OF ENGLISH (VOCABLUARY/GRAMMAR)
1. In Russia there are many cities we are proud of.
What could you tell foreign tourists about one of the most interesting cities of Russia? For
questions 1-11, choose the best answer (a, b, c) to fill in the gaps in the text. There is an
example (0) at the beginning.
The Golden Ring of Russia is a special group of (o) ancient towns and cities not far from
Moscow. All the towns were (1) ------- in the 1970s and many (2) --------- are now museums.
Suzdal is part of the Golden Ring. Suzdal was (3) ---------- in the eleventh century. It was (4) --------- important religious centre in old Russia. There was a period in ancient times when the town
had forty churches for four hundred families. (5) ----------- Suzdal Kremlin (6)-----------10

wonderful museums. Its beautiful cathedrals were(7) ------------ by Russian masters. In Suzdal
you can see the monument to Dmitry Pozharsky, the monument was (8)---------------- by Z.
Azgur, (9) -------------Belorussian sculptor.
Thousands of tourists come to see the city and its wonderful (10) ------------------ and admire the
(11)--------------- of its museums.
0. a ancient b popular
c rare
1. a built
b restored
c designed
2. a things b monuments c buildings
3. a invented b founded
c made
4. a the
b an
c–
5. a the
ba
c an
6. a houses b collects
c prepares
7. a founded b invented
c decorated
8. a designed b founded
c housed
9. a the
ba
c–
10. a paintings b cathedrals and churches c masters
11. a books b manuscripts c masterpieces
2. Read about Jenny’s summer plans. Fill in the gaps in Jenny’s story with the correct form
of the verbs in brackets.
I (0) am glad (to be glad) the school is over. In summer I (1 )________ (to go) to the Urdd
Eisteddfod festival. The Urdd festival (2)_________(to be) the largest summer event for children
and young people which (3)________(to hold) in Wales every year. The Eisteddfod
(4)_________(to mean) ”gathering” in Welsh. The festival (5)__________ (to set up) many
years ago. More than 15 000 children and 100 000 visitors (6)_______ (to come) every year to
the event (7)_________ (to celebrate) the Welsh language and culture.
This summer my classmates and I (8)__________(to take part) in music and dance competitions.
We (9)____________(already; to prepare ) a new programme. There also competitions for
young scientists, inventors, actors and poets (10)__________(to organise).And in the evenings
we (11)__________(to have) sweet and cake sales, fairs, exhibitions and many perfomances.
My classmates and I (12)________( already; to be) to the festival. Last year the festival
(13)_______(to organise) in Cardiff. After we (14)_______(to compete) for 3 days at Cooper’s
Field , which is next to Cardiff Castle , we (15)_________(to go) on excursion around Cardiff.
Cardiff (16)_________(to be) the capital of Wales. It (17)__________ (to be) the greatest time
I(18)__________(ever; to have). Now I (19)__________(to miss) the friends I
(20)__________(to make) at the festival and look forward to (21)__________(to see) them
again. The festival is really exciting (22)__________(to visit) . The Urdd Eisteddfod is the event
I (23)__________(always; to look forward to).
1 четверть
Вариант 1
Задание 1. В пропуски вставьте выделенные жирным цветом слова.
In my (1) -------------- Russia is the (2) ---------- country in the world. The Russians are (3) ------------- of their country and they like Russia very much. Russia has rich history and (4) -----------, a
lot of traditions and (5) ------. The Russians are (6) ----------- to be helpful and (7) --------------.
We have great (8) ----------- in science, culture, industry and (9) -------------. We were the best in
Winter Olympic (10) ------------- in Sochi in 2014. That’s why I’m proud of my country.
holidays patriots Games hospitable
opinion culture achievements best sport
considered

11

Задание 2. Переделайте предложения, используя конструкцию “subject+passive verb+
infinitive”.
1 People believe that the Scots are careful with money.
__________________________________________________________________
2 People consider that the British are not good at learning foreign languages.
__________________________________________________________________
3. People know that the British don’t like to show their feelings.
Задание 3. Переведите предложения на русский, используя
конструкцию “subject+passive verb+ infinitive”.
1 The British are said to be polite.
__________________________________________________________________
2 The Scots are said to be serious people.
__________________________________________________________________
3 The English are thought to have a good sense of humour
Задание 4. Переведите на русский.
Situated_________________
East_________________
West_________________
North_________________
South_________________
A language_________________
Population_________________
Violence_________________
Reserved_________________
Задание 5. Переведите на английский
Звонить_________________
Например_________________
Особенно_________________
Национальность________________
Гостеприимный_________________
Штат_________________
Традиция_________________
Разделять_________________
Вариант 2
Задание 1. В пропуски вставьте выделенные жирным цветом слова
In my (1) -------------- Russia is the (2) ---------- country in the world. The Russians are (3) ------------- of their country and they like Russia very much. Russia has rich history and (4) -----------, a
lot of traditions and (5) ------. The Russians are (6) ----------- to be helpful and (7) --------------.
We have great (8) ----------- in science, culture, industry and (9) -------------. We were the best in
Winter Olympic (10) ------------- in Sochi in 2014. That’s why I’m proud of my country.
holidays patriots Games hospitable
opinion culture achievements best sport
considered
Задание 2. Переделайте предложения, используя конструкцию “subject+passive verb+
infinitive”.
1. People believe that the British talk about the weather all the time.
__________________________________________________________________
2. People think that the Irish are great talkers.
__________________________________________________________________
3. People believe that the Scots are careful with money.
12

Задание 3. Переведите предложения на русский, используя
конструкцию “subject+passive verb+ infinitive”.
1 The English are thought to have a good sense of humour.
__________________________________________________________________
2. The Welsh are supposed to be emotional people.
__________________________________________________________________
3. The British are considered to drink a lot of tea.
Задание 4. Переведите на русский.
Situated_________________
East_________________
West_________________
North_________________
South_________________
A language_________________
Population_________________
Violence_________________
Reserved_________________
Задание 5. Переведите на английский
Звонить_________________
Например_________________
Особенно_________________
Национальность________________
Гостеприимный_________________
Штат_________________
Традиция_________________
Разделять_________________
2 четверть
1 вариант
Задание 1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.
1. The roads (cover) with the snow. – Дорогипокрытыснегом.
2. Chocolate (make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.
3. The Pyramids (build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.
4. This coat (buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.
5. The stadium (open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.
Задание 2. Сформируйте общий вопрос.
1. John was busy yesterday evening. (today)
2. I prefer reading a book before going to bed. (watch TV)
3. I can play football very well. (volley-ball)
4. Spanish is spoken in Spain. (Latin America)
Задание 3. Переведите текст и запишите его.
England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London
but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other
famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Stonehenge is one
of the most famous prehistoric places in the world. This ancient circle of stones stands in
Southwest England. It measures 80 metres across and made with massive blocks of stone up to
four metres high.
2 вариант
Задание 1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.
1. Your parents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.
2. Where is your car? – It (mend) at the moment. – Где твоя машина? – В данный момент она
ремонтируется.
3. The books already (pack). – Книгиужеупакованы.
13

4. The castle can (see) from a long distance. – Замокможноувидетьиздалека.
5. The guests must (meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.
Задание 2. Сформируйте общий вопрос к предложению:
1. She is a very good teacher.
2. Her parents are both doctors.
3. Lane visited many countries.
4. He couldn’t drive last summer.
Задание 3. Переведите текст и запишите его.
England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London
but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other
famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Stonehenge is one
of the most famous prehistoric places in the world. This ancient circle of stones stands in
Southwest England. It measures 80 metres across and made with massive blocks of stone up to
four metres high.
3 четверть
Вариант 1
Задание 1.Вычеркните лишнее слово.
1. A pizza, a hamburger, a fish, a sandwich, chips.
2. A diet, an exercise, smoking, a gym, swimming.
3. Drugs, an alcohol, smoking, junk food, sport.
4. To put on weight, to give up smoking, to lose weight, to take vitamins, to keep fit.
Задание 2. Поставьте глаголы из скобок в форму Present Perfect Progressive or Present
Perfect.
1. The eggs … (boil) since 10 o’clock.
2. He … (look) for this car for six months.
3. My mother … (cook) this pie for an hour.
4. I … (try) to find my passport since last Sunday.
5. They … (learn) English for two years.
6. Father … (repair) his car since last week.
7. My sister … (do) her homework for 2 hours.
8. He … (take) his vitamins for three weeks.
9. We just (finish) our work.
10. She already (write) this article.
Задание 3. Переведите предложения на русский язык.
1) The leaves (begin) to fall from the trees.
2) John (have) lunch in the canteen now.
3) Listen! I think the telephone (ring).
4) You can’t talk to him. He (have) dinner now.
Задание 4. Напишите следующие предложения в вопросительной и отрицательной
формах:
He is looking for the book which he lost.
The sky is getting very dark.
They are laughing at what you said.
Задание 5. Выберите английские эквиваленты для слов, стоящих в скобках:
1. There are (мало) foreign students in our institute.
a. few; b. many; c. some; d. a lot of
2. Her flat is on the ground floor, (моя) is on the ground floor.
a. my; b. me; c. mine; d. I
3. Whose map is this? It’s (его).
а. him; b. his; c. he; d. hers
4. Their institute is in N. street, (наш) is in centre of the city.
a. our; b. we; c. ours; d. us
14

5. Ask (его) about his new flat.
2 вариант
Задание 1.Вычеркните лишнее слово.
1. A pizza, a hamburger, a fish, a sandwich, chips.
2. A diet, an exercise, smoking , a gym, swimming.
3. Drugs, an alcohol, smoking, junk food, sport.
4. To put on weight, to give up smoking, to lose weight, to take vitamins, to keep fit.
Задание 2. Поставьте глаголы из скобок в форму Present Perfect Progressive or Present
Perfect.
1. The eggs … (boil) since 10 o’clock.
2. He … (look) for this car for six months.
3. My mother … (cook) this pie for an hour.
4. I … (try) to find my passport since last Sunday.
5. They … (learn) English for two years.
6. Father … (repair) his car since last week.
7. My sister … (do) her homework for 2 hours.
8. He … (take) his vitamins for three weeks.
9. We just (finish) our work.
10. She already (write) this article.
Задание 3. Переведите предложения на русский язык.
1) I see that you (wear) your new suit today.
2) Listen! Someone (knock) at the door.
3) The bus (stop) for us now.
4) Please, be quiet! The baby (sleep).
Задание 4. Напишите следующие предложения в вопросительной и отрицательной
формах:
1. It was snowing all day yesterday.
2. They were doing their homework when I came to see them.
3. They were cleaning this flat all morning.
4. She burnt her hand when she was cooking dinner.
Задание 5. Выберите английские эквиваленты для слов, стоящих в скобках:
1. (Его) daughter is seven years old.
a. he; b. his; c him ; d. her
2. (Ее) parents are pensioners.
a. his; b. she; c. she; d. their
3. Tom is telling (нам) about his work.
a. them; b. we; c. our; d. us
4. Show (им) the plan of our work.
a. they; b. their; c. them; d. us
5. The room is big, but (ее) windows are not large.
a. their; b. its; c. her; d. our
Годовая контрольная работа
1 вариант
Задание 1. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы
изменить в настоящем.
Н-р: I don’t have a dog. – I wish I had a dog. (Как бы мне хотелось иметь собаку.)
1. I can’t use a computer.
2. He doesn’t have a good job.
3. She isn’t rich.
4. It is so cold today.
15

5. They don’t know my phone number.
Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в PresentPerfect.
1. He _____ (finish) training.
2. She _____ (score) twenty points in the match.
3. We _____ (watch) all the Champions League matches this season.
Задание 3. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила
согласования времен.
Н-р: He said, “I work in New York.” (Он сказал: «Я работаю в Нью-Йорке.») – He said that
he … . (He said that he worked in New York. – Он сказал, что работает в Нью-Йорке.)
1. She said, “I speak French.” – She said that she …
2. She said, “I am speaking French.”
3. She said, “I have spoken French.”
4. She said, “I spoke French.”
5. She said, “I am going to speak French.”
6. She said, “I will speak French.”
2 вариант
Задание 1. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы
изменить в прошлом.
Н-р: I forgot to visit her on Monday. – I wish I hadn’t forgotten to visit her on Monday. (Жаль,
что я забыл навестить ее в понедельник.)
1. We missed the last train.
2. You didn’t take my advice.
3. It rained cats and dogs yesterday.
4. Nina couldn’t arrive on time.
5. Bruce didn’t pass the driving test.
Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect.
1. That's amazing! She _____ (run) fifteen kilometers this morning!
2. She _____ (buy) some really nice rollerblades!
3. Oh, no! I _____ (lose) my money!
Задание 3. Продолжите предложения в косвенной речи, соблюдая правила
согласования времен.
Н-р: He said, “I work in New York.” (Он сказал: «Я работаю в Нью-Йорке.») – He said that
he … . (He said that he worked in New York. – Он сказал, что работает в Нью-Йорке.)
1. She said, “I can speak French.”
2. She said, “I may speak French.”
3. She said, “I have to speak French.”
4. She said, “I must speak French.”
5. She said, “I should speak French.”
6. She said, “I ought to speak French.”

16

Прошкуровач: и скре
А __ лист; в.

_ ?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».