рабочая программа праздники и традиции 2 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ю рода Каменек-Шахтинекий

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 3^.08.2022 г. №2
секретарь МО Кузнецова Е.Ю

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
подпись

___________________ 2022 г.

роднись

«Утверждаю»
И.А.Золотова

Директор МБОУ СОШ №3
Приказ от 31 августа 2022 г.№222/1
По

И.А. Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Праздники и традиции Донского
казачества» 2 класс
Учитель: Чубукова Вера Ивановна,
учитель первой квалификационной категории
на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники и
традиции Донского казачества» для обучающихся 2 класса составлена на
основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г; Федерального государственного образовательного стандарата
Начального общего образования (утвержден приказом Министерства
образованияи науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.; основной образовательной
программы Начального общего образования МБОУ СОШ №3; учебного
плана МБОУ СОШ №3 с учётом рабочей программы воспитания.
Целью изучения программы является формирование начального
представления о донском казачестве, ориентация в многообразии
исторических и культурных традиций донского казачества, воспитание
гражданственности и патриотизма учащихся.
Основными задачами программы являются:
1.Знакомство с укладом жизни донских казаков, их культурными
особенностями,
основными
ремёслами,
видами
труда;
2.Ознакомление с основными историческими вехами донского казачества,
приобщение учащихся к донским казачьим праздникам, обрядам,
знаменательным датам;
3.Воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Донского края;
4.Привитие нравственных устоев донских казаков в духе православия;
5.Развитие творческих способностей детей;
6.Формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.
Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану на изучение курса отводится 34
часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально–положительного
отношения к казачеству, чувства гордости за принадлежность к нему,
готовности продолжать его традиции;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новых задач.
- воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков.
-развитие
нравственных качеств,
эстетической и экологической
воспитанности, творческих способностей;
-формирование позитивного отношения к родной культуре и своей
национальной принадлежности, повышение уровня духовности; ---

воспитание патриотизма, формирование семейных и общечеловеческих
ценностей; формирование межличностных отношений.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
-пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества
в целом;
-мотивация на дальнейшее изучение народного творчества, на использование
полученных знаний в собственной речи;
-обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности;
обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и заданной области.
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-получение знаний о красоте живой природы, культуре, культурных
ценностях;
-формирование способности обобщать и структурировать разрозненные
факты в единую и целостную картину;
-совершенствование умения искать, анализировать и обобщать информацию;
-знакомство с произведениями устного народного творчества.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений о поступках героев
сказок и их личностных качествах, формулировать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание; совершенствование умения слушать и понимать, воспитание
толерантного отношения к иным культурам;
-обогащение словарного запаса; обучение невербальному общению, умению
распределять роли, чувствовать как весь коллектив, так и каждого его члена в
отдельности, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отработка
умения слушать и вступать в диалог, выступать на сцене; участие в
коллективных творческих делах. допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс «Праздники и традиции Донского казачества» предназначен для
ознакомления обучающихся начальной школы с богатейшей культурой
Донского края, обычаями казачества.
2-й год обучения (34 часа)

Вводное занятие(2 ч). Повторение пройденного, краткое знакомство с
программой на учебный год.
Традиционная культура терских казаков (4 ч.). Детские игры. Игровые
припевки. Казачьи сказки, легенды, былины. Местный говор. Посещение
выставки местных казаков.
История моей казачьей семьи (4 ч) Численность и состав традиционной
казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции.
Распределение обязанностей в семье. Семейная летопись. Мои родные и
близкие. Проектная работа.
Труд и быт казаков (3 ч) Традиционный и современный быт казачьей
семьи. Обустройство жилища, домашняя утварь. Кухня. Конь – верный друг
казака. История моего посёлка. Проектная работа
Казачье декоративно-прикладное искусство (3ч). Изготовление изделий
декоративно-прикладного искусства своими руками:
- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;
- основные техники работы с материалом;
- последовательность этапов изготовления изделия;
- презентация творческих работ.
Посещение выставки декоративно-прикладного искусства местных умельцев.
Православие как источник духовности казачества (8 часов). Традиционные
религиозные праздники и обряды терского
проведение

казачества. Подготовка и

воспитательного мероприятия «Рождественские посиделки».

Красный угол в казачьей хате. Православный праздник Покрова Пресвятой
Богородицы. Подготовка и проведение

воспитательного мероприятия «

Казачьему роду нет переводу». Вера в народной жизни. Первые храмы на КМВ
В Посещение часовни Святого Александра Невского. Войсковые праздники.
Святыни и обряды казачества.

Основные памятные даты и знаменательные события из истории
терского казачества
(3 часа). Основные памятные даты и знаменательные события краевого и
местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие,
послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для
современного

терского

казачества.

Мы

умеем

предками

гордиться.

Проектная работа.
Казак-патриот (7 часов).

Нравственные качества – основа патриотизма

терского казака. Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья
честь. Защитники-земли русской. Уроки-встречи. Посещение местного музея
воинской славы. Подведение итогов.
Воспитательный компонент уроков:
-гражданско- патриотическое ;
-духовно- нравственное;
-эстетическое;
-физическое
воспитание,
формирование
эмоционального
благополучия;
трудовое;
-экологическое;
-ценность научного познания.

культуры

здоровья

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
N п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7

Название раздела
Вводные занятия
Традиционная культура донских казаков
История моей казачьей семьи
Труд и быт казаков
Казачье декоративно-прикладное искусство
Православие как источник духовности казачества
Основные памятные даты и знаменательные

Всего часов
2
4
4
3
3
8
3

события из истории донского казачества

8

Казак-патриот

Итого:
Электронные образовательные ресурсы

7
34

и

Архив учебных программ. http://www.rusedu.ru
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков

http://kopilurokov.ru/,

сайт для учителей» 1-4 класс
Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

Газета «1 сентября»

www.1september.ru

«Учительская газета2

www.ug.ru

Издательство "Просвещение"

http://www.prosv.ru/

Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

Детский портал Солнышко. Сценарии

http://www.solnet.ee

для маленьких учеников 1-4 класс
Календарно-тематическое планирование
№

№

п/п

п/п

Наименование разделов и тем.

раздел

Кол-

Дата

Дата

во

провед.

факт.

часов

а/
темы

Вводные занятия (2 часа)
1

Что такое казачество и кто такой казак?

1

02.09

2

Происхождение казачества

1

09.09

Традиционная культура донских казаков (4 часа)
3

Казаки в устном народном творчестве,
художественной литературе и искусстве.

4

Посещение

выставки

1

16.09

местных

1

23.09

Казачьи

1

30.09

1

07.10

художников
5

Казачьи

легенды,

сказки.

пословицы
6

Детские игры донского казачества

История моей казачьей семьи (4 часа)

Примечание

7

Казачьи

заповеди

и

традиции,

их

1

14.10

популяризация и выполнение
8

Семейные традиции.

1

21.10

9

Семейная летопись. Мои родные и

1

28.10

1

11.11

близкие. Проектная работа.
10

Подготовка

и

проведение

воспитательного мероприятия

«День

Матери»
Труд и быт казаков(3 часа)
11

Казачьи промыслы

1

18.11

12

Жилище казака

1

25.11

13

История

1

02.12

моего

города.

Проектная

работа
Казачье декоративно-прикладное искусство (3 часа)
14

Декоративно-прикладное

искусство

1

09.12

декоративно-

1

16.02

1

23.02

жителей Каменского района
15

Изготовление

изделий

прикладного искусства своими руками
16

Посещение

городского

историко-

краеведческого музея.
Православие как источник духовности казачества (8 часов)
17

Традиционные религиозные праздники

1

13.01

1

20.01

1

27.01

и обряды донского казачества
18

Подготовка
воспитательного

и

проведение
мероприятия

«Рождественские посиделки»
19

Красный угол в казачьей хате.

20

Православный

праздник

Покрова

1

03.02

мероприятия

1

10.02

1

17.02

1

03.03

1

10.03

Пресвятой Богородицы.
21

С Подготовка и проведение

« Казачьему роду нет переводу»
22

Вера в народной жизни.

23

Войсковые праздники.

Святыни и

обряды казачества.
24

Урок-встреча с героями ВОВ

Основные памятные даты и знаменательные события из истории донского казачества
(3 часа)
25

Основные

памятные

даты

и

1

17.03

1

31.03

1

07.04

знаменательные события из истории
донского казачества
26

Защитники земли Донской

27

Мы

умеем

предками

гордиться.

Проектная работа
Казак-патриот (7 часов)
28

Войсковые праздники

1

14.04

29

Казачество прошлое и современное

1

21.04

30

Казаки-защитники родного горда..

1

28.04

31

Посещение музея воинской славы

1

05.05

32

Участие

1

12.05

в

мероприятиях,

посвященных Дню Победы
( возложение венков)
33

Памятники в моей местности

1

19.05

34

Подведение итогов.

1

26.05

Итого часов:

34

С учетом выходных и праздничных дней – 34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».