разговоры о важном 2 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 3^.08.2022 г. №2
секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Я цепко Н.А.
'ДЛИСЬ
пбд
]

2022 г.

«Утверждаю»
И.А. Золотова

Директор МБОУ СОШ №3
Приказ от 31 августа 2022 г. №222/1
Подпи

И.А. Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» 2 класс
Учитель: Чубукова Вера Ивановна,
учитель первой квалификационной категории
на 2022-2023 учебный год

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 2 класс








Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 2 класса составлена на основе: Закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г; Федерального государственного
образовательного стандарата Начального общего образования (утвержден приказом
Министерства образованияи науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.; основной
образовательной программы Начального общего образования МБОУ СОШ №3;
учебного плана МБОУ СОШ №3 с учётом рабочей программы воспитания.
Цели программы внеурочной деятельности:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими
ему
ценностями,
взглядами,
совершенствование
системы
патриотического воспитания;
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
конкурентоспособной личности;
воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе
общечеловеческих ценностей.
Задачи программы внеурочной деятельности:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
учащихся;
формировать эффективную работу по
патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности
Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах учащихся гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и
историческому прошлому России, к традициям родного края;
 развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания
образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе
образования;
 воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины,
ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную
деятельность учащихся с советами ветеранов войны и труда;
 повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма
как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Место курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» в учебном
плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» во 2 классе
согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 34 часа в год).
Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной
деятельности «Разговор о важном»

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Разговор о важном»
обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни):
 приобретение общих знаний о культуре поведения;
 преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе;
 усвоение представлений об организации собственной творческой,
культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях;
 осознание общепринятых ценностей;
 оценка своих способностей и потребностей.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом):
 перенятие опыта переживания;
 преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости,
неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;
 получение возможности стать полноправным участником общекультурной
жизни взрослых;
 попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного
и человеческого сообщества.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия):
 получение опыта самостоятельного действия;
 овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах
культурной и общественной жизни;
 приобретение умений представить собственные проекты сверстникам,
родителям (законным представителям), учителям.
Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной
деятельности являются публичные чтения произведений собственного сочинения,
участие в различных конкурсах, школьные спектакли.
Критериями эффективности занятий при этом выступают: повышение
уверенности в себе и своих возможностях; расширение литературного кругозора,
формирование грамотной речи, расширение лексикона.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Разговор о важном»
Личностными результатами изучения курса являются:
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 осознание себя членом общества и государства самоопределение своей
российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране,
выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
 осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте
единого и целостного отечества при всем разнообразии культур,
национальностей, религий России;

 осознание ответственности за общее благополучие;
 развитие этических чувств;
 установка на здоровый образ жизни;
 самооценка.
Метапредметным результатами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 волевая саморегуляция;
 оценка;
 коррекция.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 пользоваться
различными
видами
аудирования
(выборочным,
ознакомительным, детальным);
 излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
 пользоваться словарями, справочниками;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
 самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
 адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,
воспринятого на слух;
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
 осуществлять анализ и синтез;
 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности
в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
 умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
 умение выражать свои мысли;
 управление действиями партнера (оценка, коррекция);
 использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения курса являются:
 умение работать с источниками информации;
 умение классифицировать драматические произведения;
 умение создавать образ;
 умение создавать собственное произведение;
 умение анализировать драматическое, музыкальное произведение;
 умение наблюдать за окружающим миром.

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей –
ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:


































День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ
и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей

Воспитательный компонент уроков:
-гражданско- патриотическое ;
-духовно- нравственное;
-эстетическое;
-физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое;
-экологическое;
-ценность научного познания.
Электронные образовательные ресурсы
school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Часы Дата по
плану
Iчетверть-8ч

1

День знаний. Зачем человеку
знания?

1

05.09

2

Что мы Родиной зовем?

1

12.09

3

Мечтаю летать

1

19.09

4

О наших бабушках и
дедушках

1

26.09

5

Мой первый учитель

1

03.10

6

День отца

1

10.10

7

Я хочу увидеть музыку

1

17.10

8

Я и моя семья

1

24.10

Дата
фактич.

Примечание

IIчетверть-8ч
9

День народного единства

1

07.11

10

Память времен

1

14.11

11

День матери

1

21.11

12

Какие в нашей стране есть
символы?

1

28.11

13

Доброта – дорога к миру

1

05.12

14

Герои Отечества разных
исторических эпох

1

12.12

15

День Конституции

1

19.12

16

Новый год. Семейные
1
праздники и мечты.Умеем ли
мы мечтать?
IIIчетверть-10ч

26.12

17

Светлый праздник Рождества 1

09.01

18

Ленинград в дни блокады

1

16.01

19

1

23.01

20

Великие люди России:
К.С.Станиславский.
Российские Кулибины

1

30.01

21

Россия и мир

1

06.02

22

Есть такая профессия –
Родину защищать

1

13.02

23

Поговорим о наших мамах

1

20.02

24

Что такое гимн?

1

27.02

25

Путешествие по Крыму

1

06.03

26

Я иду в театр

1

13.03

1

03.04

IV четверть-7ч
27

О жизни и подвиге Юрия
Гагарина

28

Память прошлого

1

10.04

29

Заповедники России

1

17.04

30

День труда. Герои мирной
жизни

1

24.04

31

Дети – герои Великой
Отечественной войны

1

15.05

32

День детских общественных
организаций

1

22.05

33

Мои увлечения

1

29.05

С учетом выходных и праздничных дней – 33 ч.

Прошнуровано и скреплено
печатью В_____ листов
СОШ №3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».