мы расскрасим 1 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 31.08.2022 г. №2
у секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
/
Яценко Н.А.
подпись

31.08.2022 г.

«Утверждаю»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 1 класс
Учитель: Иванова Анастасия Александровна
на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД,
на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни; Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании
в Ростовской области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, от 6 октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. КаменскаШахтинского, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с
учетом возможностей УМК «Школа России»; локальных актов школы.
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве
приоритетного
определяет
общекультурное,
духовно-нравственное
развитие
обучающихся.
Цель программы: развитие способностей художественно-образного и
эмоционально-ценностного восприятия и выражение в творческих работах отношения
младших школьников к окружающему миру.
Задачи:
— формирование целостной социально ориентированной картины мира в
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими
умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание
условий для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение
художественными средствами; формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности;
— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях
изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественноэстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и др.).
Программа курса внеурочной деятельности связана с предметной областью «Искусство» и
вместе с тем использует возможности других предметных областей для интеграции
содержания и способов взаимодействия в художественно-эстетическом образовании
младших школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа реализуется в 1–4 классах. Продолжительность занятий: в течение
учебного года — 1 час в неделю по 45 минут (33 часа — 1 класс).

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:
— личностные:
российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину,
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
Самым важным личностным результатом для первоклассника станет овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в течение
учебного года, так как до этого он не занимался столь продолжительное время одной
картиной.
— метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
художественной деятельности;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и
выступать с графическим сопровождением;
составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 1 классе учащиеся создают образ сельской местности — деревни. Они
изображают природу и животных.
Образ природы и деревни (1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о деревне.
Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. Знакомство с
художественными материалами. Правила безопасности работы с ножницами.
Деревья (3 ч). Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и
лиственные деревья. Наблюдение за природой. Способы получения разных оттенков
зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью.
Дикие животные (2 ч). Лесные звери. Начинаем осваивать способ рисования
животных гуашью, без карандашного рисунка. Учимся вырезать рисунки по контуру.
Правила безопасности работы с ножницами. Рисуем разных лесных животных (по выбору
каждого учащегося) — медведя, белку, зайца, кабана и др.
2

Домашние животные (2 ч). Рисуем разных домашних животных (по выбору
каждого учащегося) — лошадь, корову, собаку, свинью.
Домашние птицы (1 ч). Рисуем домашних птиц (по выбору каждого учащегося)
— гуся, курицу, индюка и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в
тетради или нарисовать птицу своим способом.
Рыбы (1 ч). Речные рыбы. Знакомство с графическими материалами.
Цветы (2 ч). Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего
планов. Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Подсолнухи (1 ч). Картина В. Ван Гога «Подсолнухи». Учащимся предлагается
сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же
яркими красками, какими пользовался художник. Материал — гуашь.
Овощи (2 ч). Рисуем деревенский огород (редиска, морковка, свекла, помидоры,
огурцы, капуста). Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи
должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми.
Грибы (1 ч). Разговор о грибах — съедобных и несъедобных. Аппликация или
гуашь.
Радуга (1 ч). Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок.
Использование основных цветов (красный, желтый, синий) и белил для получения всех
цветов радуги. Гуашь.
Деревенский дом (3 ч). Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или
дерева. Называем элементы дома, украшение окон — наличники.
Забор (1 ч). Назначение забора. Аппликация.
Мост (1 ч). Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о
конструкции мостов. Аппликация.
Облака (1 ч). Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами.
Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткань).
Насекомые (1 ч). Аппликация из цветной бумаги.
Бабочка (1 ч). Разнообразие бабочек. Симметрия. Аппликация.
Птицы (1 ч). Разнообразие птиц. Положение крыльев во время полета.
Изображение гнезда.
Жители деревни (2 ч). Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние
профессии на одежду.
Природа деревни (2 ч). Разговор о природных условиях, необходимых для жизни
в деревне (лес, река, поле). Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река,
поле) на бумаге форматом А3. Цветовое решение основных пространств картины. Работа
губкой и крупными кистями. Гуашь.
Составление итоговой композиции (3 ч). Приклеивание деталей, определение
плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем
располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом — растения и животных (маленьких
— на дальний план, крупных — на передний). Важно акцентировать внимание ребенка на
том, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и
т.д.). Передний план — жители, цветы, рыбы и насекомые — наклеивается в самую
последнюю очередь.

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(33 часа)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во
часов

Образ природы и деревни
Деревья
Дикие животные
Домашние животные
Домашние птицы
Рыбы
Цветы
Подсолнухи
Овощи
Грибы
Радуга
Деревенский дом
Забор
Мост
Облака
Насекомые
Бабочка
Птицы
Жители деревни
Природа деревни
Составление итоговой композиции
Итого:

4

1
3
2
2
1
1
2
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
2
3
33

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 часа)
№
п\п

№
п\п
разде
л\уро
к

Тема

Ко
лво
час
ов

Дата
План.

Дата
факт.

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

1 четверть-9 часов
1. Образ природы и деревни 1ч
1.

1.1
Образ природы и деревни

1

07.09

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

2. Деревья 3ч
2.1
2
3.

1

14.09

Хвойные и лиственные деревья.

1

21.09

2.2

2.3
4.

5.

Деревья разной формы.

Способы получения разных
оттенков зеленого и коричневого
1
28.09
цвета гуашью или акварелью.
3. Дикие животные 2ч

3.1
Лесные звери.

1

05.10

6.

3.2

Учимся вырезать рисунки по
контуру
1
12.10
Правила безопасности работы с
ножницами.
4. Домашние животные 2ч

7.

4.1

Рисуем разных домашних
животных

1

19.10

Рисуем разных домашних
животных

1

26.10

8.

4.2

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

2четверть- 8часов
9.

5.1

10.

6.1

11.

7.1

5. Домашние птицы 1ч
Рисуем домашних птиц (по
выбору каждого учащегося) —
1
09.11
гуся, курицу, индюка и др.
6. Рыбы 1ч

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

Речные рыбы.

16.11

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

7. Цветы 2ч
Изготовление цветов разного
размера для переднего и дальнего 1
23.11
планов.
5

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

1

Примеча
ния

12. 7.2

Аппликация из частей растений
(корень, стебель, лист, цветок).

1

30.11

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

8. Подсолнухи 1ч
13.

8.1

Оригинальная композиция с
подсолнухами

1

07.12

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

9. Овощи 2ч
14.

15.

9.1

9.2

Рисуем деревенский огород

1

14.12

Расположение растений на грядке.
Аппликация или гуашь.

1

21.12

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

10. Грибы 1ч
16.

10.1

Разговор о грибах — съедобных и
несъедобных.

1

28.12

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

3 четверть-8 часов
17.

11.1

18.

12.1

19.

20.

11. Радуга 1ч
Порядок расположения цветов в
радуге.
1
11.01
Смешение красок.
12. Деревенский дом 3ч
Говорим о сельской архитектуре.

1

18.01

Дома из камня или дерева.

1

25.01

Называем элементы дома,
украшение окон — наличники.

1

01.02

12.2

12.3

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

13. Забор 1ч
21.

13.1
Назначение забора. Аппликация.

1

08.02

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

14. Мост 1ч
22.

14.1

23. 15.1

24.

22.02

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

15. Облака 1ч
Изготовление
облаков
из
фактурных материалов (калька, 1
01.03
вата, ткань).
16. Насекомые 1ч

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

Аппликация из цветной бумаги.

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

Назначение мостов. Деревянный
мост через реку

1

16.1
1

15.03

4 четверть-8 часов
17. Бабочка 1ч
6

25.

17.1

Разнообразие бабочек. Симметрия.
1
Аппликация

05.04

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

18. Птицы 1ч
26.

18.1

Разнообразие птиц. Положение
крыльев во время полета.
1
12.04
Изображение гнезда.
19. Жители деревни 2ч

27.

19.1

Разговор о жителях деревни и их
профессиях

1

19.04

Влияние профессии на одежду.

1

26.04

28.

19.2

29.

20.1

30.

20.2

31.

21.1

32

21.2

33

21.3

Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная
Беседа,
фронтальная,
индивидуальная

20. Природа деревни 2ч
Изображение простого пейзажа
Беседа,
(линия горизонта, небо, река,
1
03.05
фронтальная,
поле) на бумаге
индивидуальная
Изображение простого
Беседа,
пейзажа(линия горизонта, небо,
1
10.05
фронтальная,
река, поле) на бумаге
индивидуальная
21. Составление итоговой композиции 3ч
Беседа,
Приклеивание деталей,
1
17.05
фронтальная,
определение
плановости.
индивидуальная
Беседа,
Приклеивание деталей,
1
24.05
фронтальная,
определение
плановости
индивидуальная
Беседа,
Выставка композиций.
1
31.05
фронтальная,
индивидуальная

С учетом выходных и праздничных дней – 33 ч.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».