рабочая программа 5 А класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного
художественно­
эстетического и
оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
.2022 г. № 2
/ секретарь МО Забураева Л.Г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ г # / * '' Яценко Н.А
подпись

«Утверждаю»
Директ
Золотова
№ 222/1
Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 5 А класс
Учитель: Тишкова Алла Юрьевна
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку сделана на основе следующих нормативноправовых документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 287 (далее –
ФГОС ООО);
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения РФ от
22.03.2021 № 115.
1.1.2 Нормативно-правовых документов регионального уровня:
 Письма Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»).
1.1.3 Нормативно-правовых документов локального уровня:
 Устава школы;
 Основной образовательной программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (Английский)»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общегообразования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычногомира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной
культурыобучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и
межкультурноговзаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию
гражданскойидентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим
иностранныйязык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных,математических, естественно-научных и других наук и становится важной
составляющей базы дляобщегои специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком,усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных
быстроадаптироватьсякизменяющимсяпотребностямобщества,овладеватьновымикомпетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным
научнымитехнологическимдостижениямирасширяетвозможностиобразованияисамообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он
являетсяуниверсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо отвыбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.).
Таким образом,владение иностранным языком становится одним из важнейших средств
социализации и успешнойпрофессиональнойдеятельности выпускника школы.
Возрастаетзначимостьвладенияразнымииностраннымиязыкамикаквкачествепервого,такивкач
ество
второго.
Расширение
номенклатуры
изучаемых
языков
соответствует
стратегическиминтересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание
родного языкаэкономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное
общение,учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать
возникающиепроблемыи избегатьконфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит
кпереосмыслениюцелей исодержанияобученияпредмету.
Цели изучения учебного предмета «Иностранный (Английский) язык»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре,формулируютсянаценностном,когнитивномипрагматическомуровняхи,соответственно,
воплощаются
в
личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных
и
предметныхрезультатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным

ресурсомличности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений
поиска,обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитаниякачеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления
квзаимопониманиюмежду людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формированиекоммуникативнойкомпетенцииобучающихсявединстветакихеёсоставляющих,какрече
вая,языковая,социокультурная, компенсаторнаякомпетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевойдеятельности(говорении, аудировании, чтении,письме);
— языковая
компетенция
—
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темамиобщения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражениямысливродном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям
реалиямстран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формированиеуменияпредставлятьсвоюстрану,еёкультурувусловияхмежкультурногообщения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицитаязыковыхсредствпри получении ипередаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языкаформируются
ключевые
универсальные
учебные
компетенции,
включающие
образовательную,ценностно-ориентационную,
общекультурную,
учебно-познавательную,
информационную,социально-трудовуюикомпетенциюличностногосамосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами кобучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный,межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных
подходовпредполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения
планируемыхрезультатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования
новыхпедагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и
др.) использования современных средствобучения.
Место учебного предмета в учебном плане «Иностранный (Английский) язык»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранныеязыки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного
языка в 5 классеотведено102 учебных часа, по 3часа внеделю.
УМК
«Английский язык 5» для 5 класса, «English 5», В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой,
М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
ипродуктивныевидыречевойдеятельностиврамкахтематическогосодержанияречи.
Моясемья.Моидрузья.Семейныепраздники:деньрождения,Новыйгод.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современногоподростка(чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.Покупки:одежда, обувьи
продукты питания.
Школа,школьнаяжизнь,школьнаяформа,изучаемыепредметы.Перепискасзарубежнымисверст
никами.
Каникулывразличноевремягода.Видыотдыха.
Природа:дикиеидомашниеживотные.Погода.Роднойгород/село.Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы;достопримечательности,культурныеособенности(национальныепраздники,традиции,обыча
и).
2

Выдающиесялюдироднойстраныистраны/странизучаемогоязыка:писатели,поэты.
Говорение
Развитиекоммуникативныхуменийдиалогическойречинабазеумений,сформированныхвначал
ьнойшколе:
диалог этикетногохарактера:начинать,поддерживать и заканчивать разговор (в том
числеразговорпотелефону);поздравлятьспраздникомивежливореагироватьнапоздравление;выражать
благодарность;вежливосоглашатьсянапредложение/отказыватьсяотпредложениясобеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашатьсявыполнитьпросьбу;приглашатьсобеседникаксовместнойдеятельности,вежливосоглашат
ься/несоглашатьсяна предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов;запрашиватьинтересующуюинформацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуацияхнеофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на
речевыеситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого
этикета,принятыхвстране/странах изучаемого языка.
Объёмдиалога—до5репликсостороныкаждогособеседника.
Развитиекоммуникативныхумениймонологическойречинабазеумений,сформированныхвнача
льнойшколе:
1) создание
устныхсвязныхмонологическихвысказываний
с
использованием
основныхкоммуникативныхтиповречи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(чертыхарактерареального человекаили литературногоперсонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение(пересказ)основногосодержанияпрочитанноготекста;
3) краткоеизложениерезультатоввыполненнойпроектнойработы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициальногообщения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и/илииллюстрации,фотографии.
Объёммонологическоговысказывания—5-6фраз.
Аудирование
Развитиекоммуникативныхуменийаудированиянабазеумений,сформированныхвначальнойш
коле:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
ивербальная/невербальнаяреакциянауслышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на
слухнесложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с
разнойглубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: спониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и
без опорынаиллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определятьосновную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорироватьнезнакомыеслова,несущественныедляпониманияосновногосодержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделятьзапрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом наслухтексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневногообщения,рассказ, сообщение информационногохарактера.
Времязвучаниятекста/текстовдляаудирования—до1минуты.
Смысловоечтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные
инесложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие
отдельныенезнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
отпоставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманиемзапрашиваемойинформации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
3

основнуютему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова,несущественныедляпониманияосновного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанномтекстеипониматьзапрашиваемуюинформацию,представленнуювэксплицитной(явной)ф
орме.
Чтениенесплошныхтекстов(таблиц)ипониманиепредставленнойвнихинформации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьинаучно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошнойтекст(таблица).
Объёмтекста/текстовдлячтения—180-200слов.
Письменнаяречь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе:списываниетекстаивыписываниеизнегослов,словосочетаний,предложенийвсоответствиис
решаемойкоммуникативнойзадачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);заполнениеанкетиформуляров:сообщениеосебеосновныхсведенийвсоответствииснормам
и,принятымивстране/странахизучаемогоязыка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о
себе;оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициальногообщения,принятымивстране/странахизучаемогоязыка.Объёмсообщения—до60слов.
Языковые знания и умения
Фонетическаясторонаречи
Различение
наслухиадекватное,безошибок,ведущих
к
сбою
в
коммуникации,
произнесениеслов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационныхособенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых словсогласноосновным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученномязыковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации,демонстрирующеепонимание текста.
Текстыдлячтениявслух:беседа/диалог,рассказ,отрывокизстатьинаучнопопулярногохарактера,сообщениеинформационного характера.
Объёмтекстадлячтениявслух—до90слов.
Графика,орфографияипунктуация
Правильноенаписаниеизученныхслов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного
знаковвконце предложения;запятой приперечислении иобращении;апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
встране/странахизучаемогоязыка,оформлениеэлектронногосообщенияличногохарактера.
Лексическаясторонаречи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речилексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения
врамкахтематическогосодержанияречи,
соблюдением
существующейванглийскомязыкенормылексическойсочетаемости.
Объёмизучаемойлексики:625лексическихединицдляпродуктивногоиспользования(включая50
0лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для
рецептивногоусвоения(включая625лексических единицпродуктивного минимума).
Основныеспособысловообразования:
аффиксация:
образованиеимёнсуществительныхприпомощисуффиксов-er/-or(teacher/visitor),ist(scientist,tourist),-sion/-tion (dis-cussion/invitation);
образование имёнприлагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/an(Russian/American);
образованиенаречийприпомощисуффикса – ly(recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательногопрефиксаun-(unhappy, unreality, unusually).
4

Грамматическаясторонаречи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речиизученныхморфологическихформисинтаксическихконструкцийанглийскогоязыка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке.Вопросительныепредложения(альтернативныйиразделительныйвопросывPresent/Past/Future
SimpleTense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
PresentPerfectTense
в
повествовательных
(утвердительных
и
отрицательных)
и
вопросительныхпредложениях.
Именасуществительныевомножественномчисле,втомчислеименасуществительные,имеющие
формутолькомножественногочисла.
Именасуществительныеспричастияминастоящегоипрошедшеговремени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, иисключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета
встране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в
томчисле«Всемье», «Вшколе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематическойфоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторыенациональныепраздники, традициивпроведении досугаи питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство страдициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года
и т. д.); сособенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка
(известныхдостопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении
образцамидетскойпоэзии и прозы на английском языке.
Формированиеумений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английскомязыке;
правильнооформлятьсвойадреснаанглийскомязыке(ванкете,формуляре);
краткопредставлятьРоссиюистрану/страныизучаемогоязыка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемогоязыка(основныенациональныепраздники,традициивпроведениидосугаипитании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.Использованиевкачествеопорыприпорождениисобственныхвысказыванийключевыхслов,пл
ана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержанияпрочитанного/прослушанноготекстаилидлянахождениявтекстезапрашиваемойинформац
ии.
Планируемые образовательные результаты
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных,метапредметныхипредметных результатовосвоенияучебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются
вединстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с
традиционнымироссийскими
социокультурными
и
духовно-нравственными
ценностями,
принятыми в обществеправилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания исаморазвития,формированиявнутренней позицииличности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражатьготовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций ирасширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направленийвоспитательнойдеятельности, втомчисле вчасти:
5

Гражданскоговоспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод изаконныхинтересовдругих людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;пониманиеролиразличныхсоциальныхин
ститутоввжизничеловека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах иправилахмежличностныхотношенийвполикультурномимногоконфессиональномобществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместнойдеятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в
школьномсамоуправлении;
готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(волонтёрство,помощьлюдям,нуждающимся
вней).
Патриотическоговоспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональномобществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры РоссийскойФедерации,своего края, народовРоссии;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту,технологиям,боевым подвигами трудовымдостижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природномунаследиюипамятникам,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране.
Духовно-нравственноговоспитания:
Ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позициинравственныхиправовых нормс учётомосознанияпоследствийпоступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условияхиндивидуальногои общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов,понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культурыкаксредства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традицийинародного творчества;
стремлениексамовыражениювразныхвидахискусства.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополуч
ия:
осознаниеценностижизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровоепитание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярнаяфизическаяактивность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков,курение)ииных формвреда дляфизического ипсихического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
способностьадаптироватьсякстрессовымситуациямименяющимсясоциальным,информационн
ым и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраиваядальнейшиецели;
умениеприниматьсебяидругих,неосуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственнымэмоциональнымсостоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другогочеловека.
Трудовоговоспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города,края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать исамостоятельновыполнятьтакого родадеятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
6

основепримененияизучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональнойдеятельностии развитие необходимыхумений дляэтого;
готовность
адаптироваться
в
профессиональной
среде;уважениектрудуирезультатамтрудовойдеятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов сучётомличных и общественныхинтересови потребностей.
Экологическоговоспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
областиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающейсреды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологическихпроблемипутейихрешения;активноенеприятиедействий,приносящихвредокружающе
йсреде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной,технологическойи социальной сред;
готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Ценностинаучногопознания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,взаимосвязяхчеловекасприроднойи
социальнойсредой;
овладениеязыковойичитательскойкультуройкаксредствомпознаниямира;
овладениеосновныминавыкамиисследовательскойдеятельности,установканаосмыслениеопыт
а,наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального
иколлективногоблагополучия.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусло
виямсоциальнойиприроднойсреды, включают:
освоение
обучающимися
социального
опыта,
основных
социальных
ролей,
соответствующихведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни вгруппах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональнойдеятельности,атакжеврамкахсоциальноговзаимодействияслюдьмииздругойкульт
урнойсреды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту изнаниямдругих;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентностичерез практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать всовместнойдеятельностиновые знания,навыкии компетенцииизопыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числеспособность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее
неизвестных,осознаватьдефицитсобственныхзнанийикомпетентностей,планироватьсвоёразвитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операциив соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать
понятиепримерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее —
оперироватьпонятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивогоразвития;
умениеанализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
ипреодолениявызовов, возможныхглобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения иихпоследствия;
восприниматьстрессовуюситуациюкаквызов,требующийконтрмер;оцениватьситуациюстресс
а,корректироватьпринимаемыерешенияидействия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное впроизошедшейситуации;
бытьготовымдействоватьвотсутствиегарантийуспеха.
7

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том
числеадаптированной,должны отражать:
Овладениеуниверсальнымиучебнымипознавательнымидействиями:
1) базовыелогическиедействия:
выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиобъектов(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения,критериипроводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемыхфактах,данных и наблюдениях;
предлагатькритериидлявыявлениязакономерностейипротиворечий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;выявлятьпричинно-следственныесвязиприизученииявленийипроцессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений поаналогии,формулироватьгипотезы о взаимосвязях;
самостоятельновыбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравниватьнескольковариантовреше
ния,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев);
2) базовыеисследовательскиедействия:
использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состояниемситуации,объекта,самостоятельно устанавливатьискомоеи данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других,аргументироватьсвоюпозицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшоеисследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных
связей изависимостиобъектовмежду собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения,опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов иобобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
ваналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
иконтекстах;
3) работасинформацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
илиданныхизисточниковсучётомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов иформпредставления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) вразличныхинформационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрироватьрешаемыезадачинесложнымисхемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациям
и;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником илисформулированнымсамостоятельно;
эффективнозапоминатьисистематизироватьинформацию.
Овладение
системой
универсальных
учебных
познавательных
действий
обеспечиваетсформированностькогнитивных навыкову обучающихся.
Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиямиобщения;
выражатьсебя(своюточкузрения)вустныхиписьменныхтекстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать
8

ираспознаватьпредпосылкиконфликтныхситуацийисмягчатьконфликты,вестипереговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректнойформеформулироватьсвои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие исходствопозиций;
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;выявлятьи
анализироватьпричины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;регулироватьспособвыраженияэмоций;
2) принятиесебяидругих:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое жеправодругого;приниматьсебяи других,
неосуждая;
открытостьсебеидругим;
осознаватьневозможностьконтролироватьвсёвокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формированиесмысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности(управлениясобой, самодисциплины, устойчивогоповедения).
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметнойобласти «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебныхситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычнойкоммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности
её
составляющих
—
речевой,языковой,социокультурной,компенсаторной,метапредметной(учебно-познавательной).
1) Владетьосновнымивидамиречевойдеятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение кдействию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных
ситуацияхнеофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением
норм
речевогоэтикета,принятоговстране/странахизучаемогоязыка(до5репликсостороныкаждогособеседни
ка);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика;повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематическогосодержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать
основное содержаниепрочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 56 фраз); краткоизлагать результатывыполненнойпроектной работы(объём —до 6фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты,содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной
глубинойпроникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
спониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время
звучаниятекста/текстовдляаудирования— до1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные
тексты,содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание взависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, спониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180200 слов); читатьпросебянесплошныетексты(таблицы)ипониматьпредставленнуювнихинформацию;
письменнаяречь:писатькороткиепоздравленияспраздниками;заполнятьанкетыиформуляры,с
ообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странахизучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая
речевой этикет,принятыйвстране/странах изучаемогоязыка(объём сообщения—до 60слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбоюкоммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
9

ритмико-интонационныхособенностей,втомчисле
применять
правилаотсутствияфразовогоударениянаслужебных словах; выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные текстыобъёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения исоответствующей интонацией, демонстрируя понимание
содержания текста; читать новые словасогласноосновным правилам чтения;
владетьорфографическиминавыками:правильнописатьизученныеслова;
владеть
пунктуационными
навыками:использоватьточку,
вопросительный
и
восклицательныйзнаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф;
пунктуационноправильнооформлятьэлектронноесообщение личногохарактера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний,речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических
единиц(включая500лексическихединиц,
освоенных
в
начальной
школе),
обслуживающих ситуацииобщения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением существующей нормылексическойсочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные
сиспользованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion;
именаприлагательныессуффиксами-ful,-ian/-an;наречияссуффиксомly;именаприлагательные,именасуществительныеи наречиясотрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы
интернациональные слова;
4) знатьипониматьособенностиструктурыпростыхисложныхпредложенийанглийскогоязыка;р
азличныхкоммуникативных типовпредложений английского языка;
распознаватьвписьменномизвучащемтекстеиупотреблятьвустнойиписьменнойречи:
- предложенияснесколькимиобстоятельствами,следующимивопределённомпорядке;
- вопросительныепредложения(альтернативныйиразделительныйвопросывPresent/Past/Future
SimpleTense);
- глаголы ввидо-временныхформахдействительногозалога в изъявительном наклонении
вPresentPerfectTenseвповествовательных(утвердительныхиотрицательных)ивопросительныхпредло
жениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющиеформутолько множественного числа;
- именасуществительныеспричастияминастоящегоипрошедшеговремени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, иисключения;
5) владетьсоциокультурнымизнаниямииумениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета
встране/странахизучаемогоязыкаврамках тематическогосодержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику,обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематическогосодержанияречи;
- правильнооформлятьадрес,писатьфамилиииимена(свои,родственниковидрузей)наанглийско
мязыке (ванкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/странизучаемогоязыка;
- краткопредставлять Россиюистраны/странизучаемогоязыка;
6) владетькомпенсаторнымиумениями:использоватьпричтениииаудированииязыковуюдога
дку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой
дляпонимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в
текстезапрашиваемойинформации;
1) участвоватьвнесложныхучебныхпроектахсиспользованиемматериаловнаанглийскомязыке
сприменениемИКТ,соблюдаяправилаинформационнойбезопасностиприработевсетиИнтернет;
2) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочныесистемывэлектронной форме.

10

Содержание учебного предмета 5 а класс
№

Название раздела

Колич
ество
часов
13

Содержание

1

Модные тенденции.
Магазины и покупки.

2

Школьное образование.

15

Типы школ в Британии, США и России, сходства и
различия в системах образования. Школьные
предметы. Внеклассные мероприятия. Международные
школьные проекты и международный обмен

3

Досуг и увлечения.

17

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы.
Любимые занятия в свободное время. Музей,
посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:
знаменитые писатели и их произведения, литературные
жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр,
посещение театра. Музыка и музыкальная культура:
знаменитые композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные стили

4

Человек и окружающий
мир.

12

Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Национальные
парки и заповедники. Благотворительные организации
и их деятельность

5

Средства массовой
информации.
Страна/страны изучаемого
языка и родная страна

18

Пресса, радио, телевидение и Интернет

26

Названия континентов, стран и городов.
Достопримечательности. Столицы. Национальные
праздники и традиции. Мой город/деревня:
общественные места, места отдыха.

6

Всего

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи.
Дом/квартира.
Разновидности
домов.
Комната,
предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому

101

Тематическое планирование УМК “English-5”

11

Воспитательный компонент программы
В результате изучения иностранного языка (английский) на уровне общего образования у
обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит
основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более
глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее
иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной
форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах
общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесѐт
свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках
иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих
сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного
мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

№ раздела
(юнита)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ИТОГО

Название темы

Количество часов

Давайте дружить!
Правила вокруг нас
Мы должны помогать людям вокруг нас!
Будние дни и выходные
Мой любимый праздник
У нас была интересная поездка в Великобританию
Мои будущие каникулы
Мои лучшие впечатления

13
11
10
12
10
21
10
14
101

12

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-5” (серия УМК 2-11)
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 101 урок)
5 А класс

№

Номер
раздела и
темы

Тема урока

Количество
часов

Дата
(план)

Дата
(факт)

Методы и
формы
организаци
и
обучения.
Характерис
тика
деятельнос
ти
обучающих
ся

Раздел 1. Давайте дружить! (13 часов)
1

1.1

Вводный урок.
Знакомство

1

02.09.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

2

1.2

Повторение
пройденного
материала

1

05.09.22

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив

13

Приме
чание
Причи
на
коррек
тировк
и

ной доски
3

1.3

Привет! Я Клер! Как
тебя зовут?

1

07.09.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

4

1.4

Что ты делаешь в
свободное время?

1

09.09.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

5

1.5

Как я провел летние
каникулы

1

12.09.22

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра

6

1.6

Стартовая
контрольная работа

1

14.09.22

Контрольн
ая работа,
индивидуа
льная
форма,
мозговой
штурм

7

1.7

Добро пожаловать в
мою школу!

1

16.09.22

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуа
льная
форма,
учебная
игра

8

1.8

Урок чтения

1

19.09.22

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

9

1.9

У меня новый друг

1

21.09.22

Уроклекция,
фронтальна
я форма,

14

скетч
10

1.10

Обобщающий урок

1

23.09.22

Урок-зачет,
индивидуа
льная
форма,
решение
проблемны
х задач

11

1.11

Подготовка к
проекту

1

26.09.22

Проектная
деятельнос
ть,
групповая
форма,
минипроект

12

1.12

Презентация
проектов

1

28.09.22

Проектная
деятельнос
ть,
индивидуа
льная
форма,
минипроект

13

1.13

Обобщение
пройденного
материала

1

30.09.22

Урокпрактикум,
групповая
форма,
дискуссия

Раздел 2. Правила вокруг нас (11 часов)
14

2.1

Почему мы должны
соблюдать правила?

1

03.10.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

15

2.2

Ты делаешь это?

1

05.10.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

16

2.3

Это может быть
интересно, но...

1

07.10.22

Уроклекция,
групповая
форма,

15

дискуссия
17

2.4

Урок чтения

1

10.10.22

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

18

2.5

Как на счет пойти в
кафе?

1

12.10.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

19

2.6

Обобщающий урок

1

14.10.22

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний

20

2.7

Что ты думаешь о
правилах

1

17.10.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

21

2.8

Контроль основных
навыков чтения и
письма

1

19.10.22

Урок-зачет,
индивидуа
льная
форма,
решение
проблемны
х задач

22

2.9

Контрольная работа

1

21.10.22

Контрольн
ая работа,
индивидуа
льная
форма

23

2.10

Анализ выполнения
работ

1

24.10.22

Урокпрактикум,
дискуссия,
обсуждени
е ситуаций
и решений
проблемны
х задач

16

24

2.11

Обобщающий урок

1

26.10.22

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

Раздел 3. Мы должны помогать людям вокруг нас (10 часов)
25

3.1

Как ты помогаешь
соседям?

1

28.10.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

26

3.2

Как ты можешь
помочь людям?

1

07.11.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

27

3.3

Как долго ты
можешь играть на
скрипке?

1

09.11.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

28

3.4

Урок чтения

1

11.11.22

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

29

3.5

Мы можем это
сделать?

1

14.11.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

30

3.6

Какие новости?

1

16.11.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

31

3.7

Обобщающий урок

1

18.11.22

Урок-игра,
парная

17

форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски
32

3.8

Мы готовы тебе
помочь

1

21.11.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

33

3.9

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

23.11.22

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

34

3.10

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

25.11.22

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

Раздел 4. Будние дни и выходные (13 часов)
35

4.1

Нам нравится Уэльс

1

28.11.22

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуа
льная
форма,
учебная
игра

36

4.2

Мы наслаждаемся
палаточным
отдыхом

1

30.11.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени

18

е ситуаций
37

4.3

События в Северной
Ирландии

1

02.12.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

38

4.4

Урок чтения

1

05.12.22

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

39

4.5

Чем интересен
Обан?

1

07.12.22

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра

40

4.6

Обобщающий урок

1

09.12.22

Урок-зачет,
индивидуа
льная
форма,
решение
проблемны
х задач

41

4.7

Мой семейный
альбом

1

12.12.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

42

4.8

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

14.12.22

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

43

4.9

Обобщающий урок

1

16.12.22

Урокобобщения
и
систематиз

19

ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия
44

4.10

Контрольная работа

1

19.12.22

Контрольн
ая работа,
индивидуа
льная
форма

45

4.11

Работа над
ошибками

1

21.12.22

Урокпрактикум,
групповая
форма,
дискуссия

46

4.12

Обобщающий урок

1

23.12.22

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

47

4.13

Обобщающий урок

1

26.12.22

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

Раздел 5. Мои любимые праздники (10 часов)
48

5.1

Какой твой
любимый праздник?

1

28.12.22

Уроксеминар,
фронтальна
я форма,
дискуссия

49

5.2

Я украшал елку три
часа

1

09.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени

20

е ситуаций
50

5.3

Что вчера ты делал в
5 часов вечера

1

11.01.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

51

5.4

В то время, когда
шел праздник

1

13.01.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра

52

5.5

Урок чтения

1

16.01.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

53

5.6

Твой любимый
праздник

1

18.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

54

5.7

Обобщающий урок

1

20.01.23

Урок-зачет,
индивидуа
льная
форма,
решение
проблемны
х задач

55

5.8

Праздники, которые
я помню

1

23.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

56

5.9

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

25.01.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

21

57

5.10

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

27.01.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

Раздел 6. У нас была интересная поездка в Великобританию (20 часов)
58

6.1

Мы хорошо провели
время в Лондоне

1

30.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

59

6.2

Что мы делали
вчера?

1

01.02.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

60

6.3

Вы когда-нибудь…

1

03.02.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

61

6.4

Не хотите ли вы…

1

06.02.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

62

6.5

Урок чтения

1

08.02.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

63

6.6

Урок чтения

1

10.02.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

64

6.7

Какая экскурсия тебе 1
больше всего

13.02.23

Урокэкскурсия,

22

понравилась?

групповая,
индивидуа
льная
форма,
учебная
игра

65

6.8

Обобщающий урок

1

15.02.23

Урок-зачет,
индивидуа
льная
форма,
решение
проблемны
х задач

66

6.9

Мои лучшие
воспоминая

1

17.02.23

Урокпрактикум,
парная
форма,
дискуссия

67

6.10

Мои лучшие
воспоминая

1

20.02.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

68

6.11

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

22.02.23

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

69

6.12

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

27.02.23

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

70

6.13

Обобщающий урок

1

01.03.23

Урок-игра,
парная
форма,

23

учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски
71

6.14

Обобщающий урок

1

03.03.23

Урокпрактикум,
групповая
форма,
дискуссия

72

6.15

Контроль навыков
чтения

1

06.03.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

73

6.16

Контрольная работа
за четверть

1

10.03.23

Контрольн
ая работа,
индивидуа
льная
форма

74

6.17

Работа над
ошибками

1

13.03.23

Урокпрактикум,
групповая
форма,
дискуссия

75

6.18

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

15.03.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

76

6.19

Обобщение

1

17.03.23

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

24

77

6.20

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

31.03.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

Раздел 7. Мои будущие каникулы (10 часов)
78

7.1

Куда ты ездила?

1

03.04.23

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра

79

7.2

Куда ты поедешь?

1

05.04.23

Урокпутешеств
ие,
групповая,
парная
форма,
учебная
игра

80

7.3

Когда ты поедешь в
Брингтон?

1

07.04.23

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуа
льная
форма,
учебная
игра

81

7.4

Какие у тебя планы?

1

10.04.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

82

7.5

Урок чтения

1

12.04.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,

25

дискуссия
83

7.6

Ты когда-нибудь
путешествовал?

1

14.04.23

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски

84

7.7

Обобщающий урок

1

17.04.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски

85

7.8

Куда ты поедешь на
выходные?

1

19.04.23

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра

86

7.9

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

21.04.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

87

7.10

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

24.04.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,

26

обсуждени
е ситуаций
Раздел 8. Мои лучшие впечатления (14 часов)
88

8.1

Лондонские уличные 1
мероприятия

26.04.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

89

8.2

Поездка в Лондон

1

28.04.23

Урокпутешеств
ие,
групповая,
фронтальна
я форма,
учебная
игра

90

8.3

Чем они известны?

1

03.05.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

91

8.4

Ты был в
тематическом парке?

1

05.05.23

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуа
льная
форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски

92

8.5

Ты любишь
рассказывать о
путешествовали?

1

10.05.23

Урокпрактикум,
фронтальна
я форма,
дискуссия

93

8.6

Мозг Британии

1

12.05.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

27

94

8.7

Урок обобщения

1

15.05.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

95

8.8

Подготовка к
контрольной работе

1

17.05.23

Урок
систематиз
ации и
обобщения
знаний,
фронтальна
я форма,
обсуждени
е ситуаций

96

8.9

Контрольная работа

1

19.05.23

Контрольн
ая работа,
индивидуа
льная
форма

97

8.10

Работа над
ошибками

1

22.05.23

Урокпрактикум,
групповая
форма,
дискуссия

98

8.11

Обобщение

1

24.05.23

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

99

8.12

Обобщение

26.05.23

Урокобобщения
и
систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия

100

8.13

Обобщение

29.05.23

Урокобобщения
и

28

систематиз
ации
знаний,
групповая
форма,
дискуссия
101

8.14

Урок-игра «Умники
и умницы»

31.05.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использова
нием
интерактив
ной доски

С учетом праздничных и выходных дней – 101 час

Единые требования к оцениванию по английскому языку.
Формы контроля и критерии выставления оценки.
Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по
синонимам или антонимам, диктант по картинкам)
Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление
% правильно
Оценка
выполненного
задания
95– 100 %
5
80– 94 %
4
60– 79 %
3
Менее60%
2
1. Лексико-грамматический тест по текущему материалу (модульный,
грамматический)
% правильно
Оценка
выполненного
задания
95– 100 %
5
80– 94 %
4
60– 79 %
3
Менее60%
2
2. Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и
письменного текстов (аудирование и чтение)
29

%правильно
выполненного
задания
91– 100 %
75– 90 %
60– 74 %
Менее60%

Оценка

5
4
3
2

3. Контроль монологического высказывания. Критерии:
- объем высказывания
- темп и интонационный рисунок
- фонетическое оформление (правильность звуков)
- правильное произношение слов
- соблюдение лексических и грамматических норм
- понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)
Количество
допустимых
ошибок
0 -2
3-4
5 -6
7 и более

Оценка

5
4
3
2

30

Контрольно измерительные материалы
Вводная контрольная работа
Вариант 1
Задание I. Выпишите лишнее слово.
1. A classroom, a pen, a pencil case, a diary, a breakfast
2. A bedroom, a kitchen, a fridge, a bathroom, a living room
3. A pilot, a cupboard , a doctor, a model, a vet
4. At home, in the morning, in the afternoon, in the evening, at night
5. Fast, fluffy, hope, fat, heavy
Задание II. Выберите подходящие предлоги. (Одно слово лишнее)
1. Williams get up ____7 o’clock ---------the morning.
2. I’ m going ______________ the bridge.
3. He’s going ______________ the statue.
4. We are going ______________the street.
5. He’s turning ______________.
6.___ Saturdays he always helps his mum to clean the house.
Задание III. Выберите правильный вариант ответа.
1. Dad’s birthday is on the eighteenth of the tenth month.
A. 18th October B. 19th June C. 8th September
2. … does Maggie play? – In the park.
A. Where B. When C What
3. She likes ____ music.
A. listens B. listening C. listen
4. His parents works together.
A. works B. work C. works
5. My friend has got five …. .
A. children B. child C. childrens
Задание IV. Подчеркните правильный ответ.
1. The cheetah is (faster\ the fastest) animal on land.
2. The parrot is (the best\better) in talking.
3. The cat is (the heaviest\heavier) than a mouse.
4. The parrot is (the most beautiful\more beautiful) than an ostrich.
5. The elephant is (bigger\the biggest) animal in the world.
Задание V. Вставьте слово в правильной форме.
1. They have (1)____________ the floor in the kitchen.
2. They have bought a new (2) _______for the living room.
3. They (3)_____ _______the wardrobe in Ashley’s room.
4. Mrs Mills (4) ______ ______ to buy a new (5)______for her bedroom.
5. Jack (6)_______the lessons now.
1. a) repaint b) repainting c) repainted
2. a) bed b) sofa c) fridge
3. a) is changing b) have changed c) has … changed
4. a) is going b) are going c) have gone
5. a) chairs b) curtains c) carpet
6. a) is doing b) have doing c) has done
Вариант 2
Задание 1.Выпишите лишнее слово.
1. A classroom, a pen, a pencilcase, a diary, a dinner
2. A bedroom, a kitchen, a wardrobe, a bathroom, a living room
3. A pilot, a country, a doctor, a model, a vet
31

4. At circus, in the morning, in the afternoon, in the evening, at night
5. Fast, fluffy, think, fat, heavy
Задание II. Выберите подходящие предлоги. (Одно слово лишнее)
1. Williams get up ____6 o’clock ---------the morning.
2. I’ m going ______________ the street.
3. He’s going ______________ the school.
4. We are going ______________the way.
5. He’s turning ______________.
6.___ Sundays he always helps his mum to clean the house.
Задание III. Выберите правильный вариант ответа.
1. Dad’s birthday is on the nineteenth of the tenth month.
B. 18th October B. 19th June C. 8th September
2. … does Maggie go to her grandma? – In the evening.
A. Where B. When C What
3. She likes ____ a bicycle.
A. rides B. riding C. ride
4. His parents ___ together.
A. works B. work C. works
5. My grandma has got five …. .
A .teeth B. tooth C. toothes
Задание IV. Подчеркните правильный ответ.
1. The cheetah is (faster\ the fastest) animal on land.
2. The parrot is (the best\better) in talking.
3. The dog is (the heaviest\heavier) than a mouse.
4. The peacock is (the most beautiful\more beautiful) than an ostrich.
5. The giraffe is (taller\the tallest) animal in the world.
Задание V. Вставьте слово в правильной форме.
1. They have (1)____________ the floor in the kitchen.
2. They have bought a new (2) _______for the living room.
3.They (3)_____ _______the wardrobe in Ashley’s room.
4. Mrs Mills (4) ______ ______ to buy a new (5)______for her bedroom.
5. Jack (6)_______the lessons now.
1. a) repaint b) repainting c) repainted
2. a) bed b) sofa c.) fridge
3. a) is changing b) have changed c.) has … changed
4. a) is going b.) are going c.) have gone
5. a) chairs b.) curtains c.) carpet
6. a) is doing b) have doing c.) has done
1 четверть
Вариант 1
Задание 1. Переведите на русский язык
1) spare time
2) to ride a bike
3) to play sports games
4) to take photos
5) to go on picnic
Задание 2. Составьтевопросыв Present Simple
1) Where/you/are/from?
2) you/a dog?/Have/got
3) What/your favorite/is/game?
4) What/yourname?/ is
Задание 3.Выберите и запишите предложения в PаstSimple
32

1) I picked berries with my friend yesterday.
2) We learn new words.
3) It was sunny yesterday.
4) John helps his father.
5) I rode a bike last weekend.
6) I play on the swings after school.
Задание 4. Вставьте пропущенные Iwill. He will. She will. We will. They will. It will.
1. I'd like to see animals. I think _______ go to the zoo today.
2. Wendy likes dinosaurs. I think _______ go to the Natural History Museum.
3. We like dancing. I think _______ go to the disco.
4. My parents want to buy presents. I think_______ go to the gift shop. '
5. Put on your scarf and hat. I think _______ be cold today.
Вариант 2
Задание 1. Переведите на русский язык
1) to swim in the swimming pool
2) to ride a horse
3) to play computer games
4) to take photos
5) spare time
Задание 2. Составьтевопросыв Present Simple
1) Where/you/are/from?
2) you/a cat?/Have/got
3) you/Have/got/a sister or a brother?
4) What/your/hobby ?/ is
Задание 3.Выберите и запишите предложения в Pаst Simple
1) I played football with my friend yesterday.
2) We learn new words.
3) It was rainy yesterday.
4) John helps his father.
5) We rode a horse last weekend.
6) I play on the swings after school.
4. Вставьтепропущенные I will. He will. She will. We will. They will. You will. It will.
1. Jim likes walking. I think_______ go to the park.
2. I want to watch a cartoon. I think _______ go to the cinema tomorrow.
3. Mike is ill. I don't think _______ go for a walk with him.
4. We like dancing. I think _______ go to the disco.
5. My parents want to buy presents. I think_______ go to the gift shop.
2 четверть
Вариант 1
Задание 1. Вставьте глагол из скобок в нужной временной форме:
1. Ann………. (play) computer games every day.
2. My friends often…….. (go) to the park.
3. They………….. (play) computer games now.
4. My sister ………………. (watch) TV for an hour.
5. Look! They………… (rake) the leaves in the garden.
Задание 2. Выберите и вставьте нужную форму глагола:
1. My friends ………… (like, have liked, are liking ) to play computer games every day.
2. I ………………. (go, am going, have gone) to school at this moment.
3. Look! Larry………. ( rides, is riding, has ridden) his bike.
4. We (are reading, have read, read ) a book for a week.
33

5. His family ………….. (has, is having, has had ) breakfast now.
Задание 3. Исправьтеошибки.
1. He is riding a bike every day.
2. They is sweeping now.
3. She has did her homework for 2 hours.
Задание 4. Составьтепредложение.
1. Jay and Jane / practice /their dance/already.
2. Polly/her ballet dance/just/perform
3. The children /flowers/yet/buy?
Задание 5. Выпишитесловосочетания.
1-To clean up
a- shopping
2-To sew
b- lonely people
3-To go
c- neighborhood
4-To rake
d- soft toys
5-To wash off
e- leaves
6-To help
f- graffiti
Вариант 2
Задание 1. Вставь глагол из скобок в нужной временной форме:
1. I………….. ( read) a book now.
2. My friend often…….. (ride) a bike.
3. My sister ………………. (draw) a picture since 3 p.m.
4. Ann………. (sweep) the floor now.
5. Look! Boys………… (run) in the garden.
Задание 2. Выберите и вставьте нужную форму глагола:
1. My brother……… (is having, has, has had )a new mobile phone now.
2. They …………. (watch, are watching, have watched) the festival since morning.
3. I…………. (help, am helping, have helped) my granny every week.
4. He………. (is reading, has read, reads) the book for 3 days.
5. My brother ……… (visits, has visited, is visiting) granny at the moment.
Задание 3. Исправьтеошибки.
1. We is writing a letter now.
2. I have done her homework every day.
3. They often plays football.
Задание 4. Составьтепредложение
1. The children/ people to the concert / yet / invite?
2. Andy /the poster/just/finish.
3. Jack/a hat for his tricks/already/bring.
Задание 5. Выпишитесловосочетания.
1-To pick up
a-the shopping
2-To do
b-lonely people
3-To collect
c-litter
4-To wash off
d-graffiti
5-To help
h-Secondhand books

3 четверть
1 вариант
Задание 1. Соотнесите части словосочетаний:
1. to clean up
a) elderly and lonely people
2. to help children
b) soft toys
3. to sew
c) in a local hospital
34

4. to help
5. to do
6. to pick up
7. to collect

d) secondhand books
e) litter
f) the shopping
g) neighbourhood

Задание 2. Напишите три формы следующих глаголов.
1. to be
2. to clean
3. to come
4. to fall
5. to water
6. to get
7. to choose
8. to help
Задание 3. Заполните пропуски, используя Present Perfect и глаголы в скобках.
1. He _____ (rake) the leaves in her garden.
2. She _______ (water) the flowers.
3. Ann ______ (do) the shopping today.
4. The children _______ (sew) soft toys for other children in a local hospital.
5. She _____ (sweep) the paths in the garden.
Задание 4. Вставьте since/for.
1. He has played the piano …..3 years.
2. Steve has started to read book …….Monday.
3. Dave has played tennis ……3 weeks.
4. He has ridden a bike……he was 6.
Вариант 2
Задание 1. Соотнесите части словосочетаний:
1. to clean up
a) elderly and lonely people
2. to help children
b) soft toys
3. to sew
c) in a local hospital
4. to help
d) secondhand books
5. to do
e) litter
6. to pick up
f) the shopping
7. to collect
g) neighbourhood
Задание 2. Напишите три формы следующих глаголов.
1. to be
2. to clean
3. to come
4. to fall
5. to water
6. to get
7. to choose
8. to help
Задание 3. Заполните пропуски, используя Present Perfect и глаголы в скобках.
1. He _____ (rake) the leaves in her garden.
2. She _______ (water) the flowers.
35

3. Ann ______ (do) the shopping today.
4. The children _______ (sew) soft toys for other children in a local hospital.
5. She _____ (sweep) the paths in the garden.
Задание 4. Вставьте since/for.
1. He has played the piano …..3 years.
2. Steve has started to read book …….Monday.
3. Dave has played tennis ……3 weeks.
4. He has ridden a bike……he was 6.
Годовая контрольная работа
Вариант 1
MyFamily
Task I: read & comprehend the following story.
My name is Polly. I am ten. I am a schoolgirl. I go to school. I like learning English and playing puzzles.
I would like to tell you about my family. It is neither big nor small. There are four of us.
I have got a mother. Her name is Jane. She is a teacher. She is very responsible and creative. She likes her
work. Her hobbies are singing and shopping. My mother is fond of reading detective stories.
I have got a father. His name is Jack. He is a doctor. He is clever and hardworking. My father likes
playing golf. He goes in for sport to be healthy and strong. He is fond of fishing too.
My brother Nick is small. He is only four. He likes playing toys. Usually we get on well with him, but
sometimes he is very naughty.
On Saturdays and Sundays we like to be together. Last Sunday we went to the country. We had a good
rest.
Task II: decide whether the following sentences are true or false, correct the false ones.
1. Polly’s mother is a doctor.
2. Polly has got a younger brother.
3. Her brother Nick is a pupil.
4. Polly is ten.
5. There are five people in Polly’s family.
6. Polly`s father is clever and hardworking..
7. Last Sunday Polly’s family went to the Zoo.
8. Last Sunday Polly’s family had a good rest.
Task III: answer the following questions.
1. What does the girl like?
2. What is Polly’s father fond of?
3. What did they do last Sunday?
Задание IV. Поставьте глаголы в скобках в PresentPerfect.
1. Mary ____ (study) hard this year, so she’ll pass exams.
2. Oh no! She ____ (drop) the plate!
3. The garden is very green. It ____ (rain) a lot this month.
4. These are my favorite trousers. I ____ (have) them for five years.
5. Tom’s my best friend. I ____ (know) him for three years.
6. They ____ (live) in Miami for two years.
7. Peter has earache. He ____ (have) it since 7 o’clock.
8. Brad ____ (live) in Chicago since 1998.
Вариант 2
My Mother’s Birthday
Task I: read & comprehend the following story.
My name is Kate. My family is a typical Russian family. There are four of us.
36

I have got a mother. Her name is Ann. She is a teacher. She is very kind. Her hobbies are singing and
shopping. My mother is fond of reading detective stories.
My father`s name is Peter. He is a driver. He is clever and sporty. My father is fond of fishing.
My brother Nick is small. He is only four. He likes playing with his toys.
We are a close and friendly family. We like to spend time and holidays together.
Tomorrow it will be my mother’s birthday. My brother and I will go shopping together with our father.
We are going to buy our mum a birthday present. It will be a nice scarf. She would like to have a white
one. And we shall buy flowers for her, too.
Tomorrow my brother and I will clean the flat. We won’t be lazy. Father will help us. Then we’ll make
our kitchen clean and bright. Tomorrow we will lay the table. We would like our mother to be happy.
Task II: decide whether the following sentences are true or false, correct the false ones.
1. There are five people in Kate’s family.
2. Kate’s father is helpful.
3. Tomorrow it will be Kate’s birthday.
4. Kate will get a present tomorrow.
5. Kate’s mother will get a red scarf for her birthday.
6. Tomorrow Kate and her brother will clean the flat.
7. Kate and her brother won’t be lazy tomorrow.
8. Tomorrow the family will lay the table.
Task III: answer the following questions.
1. Whose birthday will the family celebrate tomorrow?
2. What present will mother get for her birthday?
3. Do you think Kate’s family is friendly? Why?
ЗаданиеIV.Поставьтеглаголывскобкахв Present Perfect negative.
1. I ____ (not do) my homework.
2. He ____ (not win) all his matches this year.
3. My brother and I ____ (not see) any films this week.
4. It’s my birthday party today. I ____ (not invite) many people.
5. He____ (not wash) his hands. They’re very dirty.
6. Mum’s really angry. We ____ (not tidy) our room!
7. I can’t play with my friends this evening. I ____ (not finish) my homework.
8. I ____ (not visit) New York for three years.

37

Прошнуровано и скреплено печатью
листов.
СОШ №3
Золотова И. А.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».