адаптированная рабочая программа английский язык 5 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного,
художественно­
эстетического и
оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
Л.08.2022т*№ 2
секретарь МО Забураева Л.Г.
подпи

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Й ^ ^ -^Я ц ен к о Н.А
подпись

'

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 3 _______
Приказ

г №222/1
И.А. Золотова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 5 6 класса
Учитель: Тишкова Алла Юрьевна
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для слабовидящих обучающихся разработана с целью обеспечения
содержательных условий получения качественного образования, гарантированного
законодательством РФ. Данная программа адаптирована с учетом психофизических
особенностей слабовидящего ребенка: низкого темпа деятельности, сниженной
работоспособности.
Целямиреализации адаптированной
рабочей программы основного общего
образования по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для слабовидящих
является усвоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» и
достижение обучающимся результатов изучения в соответствии с
требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и адаптированной образовательной программой основного общего
образования, а также гармоничное личностное и психофизическое развитие слабовидящего
учащегося.
Задачами реализации учебного предмета «Иностранный язык (английский)» являются:
1. Формировать представления об иностранном языке как средстве общения;
2. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому
языковому миру;
3. Развивать личностные качества обучающихся, а также их эмоциональную сферу;
4. Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
5. Развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь,
нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности
6. Формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в
малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для
получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли,
понимать позиции и роли других людей).
Адаптированная рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на
основе следующих нормативно-правовых документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г № 287 (далее
– ФГОС ООО);
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения
РФ от 22.03.2021 № 115.
1.1.2 Нормативно-правовых документов регионального уровня:
 Письма Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»).
1.1.3 Нормативно-правовых документов локального уровня:
 Устава школы;
 Основной образовательной программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования.
Адаптированной образовательной программыосновного общего образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 3;

Учебного плана МБОУ СОШ №3, Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №3.
УМК по предмету Английский язык «Forward» 5 класс: учебник для
общеобразовательных организаций: в 2ч. / [М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.]; под
редакцией профессора М.В. Вербицкой, М.: Просвещение, Pearson Education Limited, 2021
года.
Место учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане
Учебный предмет (английский язык) в учебном плане – 3 часа в неделю.
В 5классе по адаптированной образовательной программе для слабовидящих
учениковобучается Орехов Максим.
Для усвоения программы необходимы специальные средства обучения:
увеличительные приборы для мобильного использования, индивидуальные карточки с
заданиями, дополнительное освещение рабочего места (1 парта) и дополнительное освещение
доски.
Работа на уроке строится с дозированными зрительными нагрузками, используется
охранительный зрительный режим. На занятиях следует обращать внимание на количество
комментариев, которые будут компенсировать схематичность зрительных образов. Особое
внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на
жесты и мимику. Наглядный и раздаточный материал крупный, хорошо видимый по цвету,
контуру, силуэту.
Основными направлениями в специальной поддержке являются:
- удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением
зрения;
- коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
- развитие зрительного восприятия;
- обучение использованию всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности
в образовательной деятельности и повседневной жизни;
- формирование основных навыков ориентировки в микропространстве;
- овладение основными навыками ориентировки в макропространстве;
- формирование адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и
обобщенных), пространственных представлений;
- развитие познавательного интереса, познавательной активности;
- использование специальных приемов организации учебно-познавательной
деятельности, доступности учебной информации для зрительного восприятия слабовидящих
обучающихся;
- соблюдение регламента зрительных нагрузок (с учетом рекомендаций офтальмолога);
- соблюдение светового режима (необходимость дополнительного источника света,
уменьшение светового потока и другое);
-обеспечение архитектурной доступности образовательной организации, в том числе
учебного пространства (стены учебных кабинетов должны быть окрашены в светлые
пастельные тона, предпочтительно светло-зеленые, светло-желтые; не допускается на окнах
использование темных штор; класснаядоска и парты не должны иметь глянцевую
поверхность)
- рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного
материала;
- использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения;
- использование специальных учебников и учебных принадлежностей, отвечающих
особым образовательным потребностям слабовидящих;
- использование индивидуальной, адаптированной с учетом зрительных возможностей
слабовидящих обучающихся, текстовой и изобразительной наглядности, индивидуальных
пособий, оптических, технических средств, облегчающих, учебно-познавательную
деятельность слабовидящих обучающихся; соблюдение режима физических нагрузок (с
учетом противопоказаний);
2

- необходимость при выполнении слабовидящими обучающимися итоговых работ
адаптации (в соответствии с их особыми образовательными потребностями) текстового и
иллюстративного материала и увеличения времени на их выполнение: время может быть
увеличено в 1,5 раза по сравнению с регламентом, установленным для обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда,
обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться
от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой
на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания—5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в
начальной школе:
3

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые
слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать
учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение не сплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
стихотворение; не сплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения—180-200слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о
себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения
— до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных
словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

4

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, соблюдением существующей в
английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц
для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist
(scientist, tourist), -sion/ -tion (dis-cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса – ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речиизученныхморфологическихформисинтаксическихконструкцийанглийскогоязыка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/ Past/
Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета
в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения,
в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
5

писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей
на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
Планируемые образовательные результаты
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном
обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие
в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской
гражданской
идентичности
в поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигами трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

6

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:

7

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
8

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации
илиданныхизисточниковсучётомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять
и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
9

2) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами,
с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5
реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы
(объём — до 6фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или
без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования— до1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и
понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения—
до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
10

апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами-ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly;
имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/FutureSimple Tense);
- глаголы ввидо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и
друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
1) участвоватьвнесложныхучебныхпроектахсиспользованиемматериаловнаанглийском
языкесприменением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;
2) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.

11

Содержание учебного предмета 5 б класс
№
п/п

Наименование разделов

Общее
количество
часов
1
7

1.
2.

Знакомство с учебником
Раздел 1. «Давай сделаем
журнал»

3.

Раздел 2. «Соревнование»

6

4.

Раздел 3. «В студии фильма»

5

5.

Раздел 4. «На буровой вышке»

6

6.

Раздел 5. «В Америку»

5

7.

Раздел 6. «Мистер Биг
планирует»

4

8.

Раздел 7. «Какой дорогой мы
пойдем?»

4

9.

Раздел 8. «Национальные
праздники США».

9

10.

Раздел 9. «Где капсула?»

6

11.

Раздел 10. «Интересы и хобби»

7

12.

Раздел 11. «Можем ли мы

6
12

Содержание

Школьный
журнал.
Личная
информация. Детский стишок «У
Мэри был маленький ягненок»
автора Сары Дж. Хейл.
«Соревнование».
Фотосоревнование. День из жизни…
Камера и фотография.
«В студии фильма». В студии
фильма.
Жизнь
художника
постановщика трюков.
«На буровой вышке». Поездка на
буровую вышку. Природные
сокровища.
«В Америку». В Америку.
Сходить
в
тематический
парк.
Парк
–Гулливера.
«Путешествия
Гулливера»
Дж.Свифт.
«Мистер
Биг
планирует».
Отдавать приказы и строить
планы.
Описание
человека:
одежда
и
переодевание.
Солнечная
система.
Россия
исследует космос.
«Какой дорогой мы пойдем?»
спрятаться от неприятности.
Следуя маршруту. Под водой.
Корабль с сокровищами.
«Каникулы в США». Поездка за
границу.
Описание
страны:
США.
Два
Американца.
Праздники Рождество и Новый
год.
«Где
капсула?».
Поиск
космической капсулы. Решение
проблем. Один день из жизни
РикаМорелла. Каким типом
личности
ты
являешься?
«Приключения Тома Сойера»
М.Твейн.
«Интересы
и
хобби».
Пристрастия и предубеждения.
Желания и амбиции. Музыка и
музыкальные
инструменты.
Александр Бородин.
«Можем ли мы поговорить с

поговорить с Риком Морелл,
пожалуйста?»Дома и жилища в
странах мира.

13.

Раздел 12. «Немного истории»

8

14.

Раздел 13. «Остров мистера Бига»

4

15.

Раздел 14. «Острова Южного
Тихого океана»

6

16.

Раздел 15. «Пещера мистера
Бига»

5

17.

Раздел 16. «Прощальная
вечеринка»

12

Всего:

Риком Морелл, пожалуйста?».
Погоня в Америку. Описание
дома/местоположения.
Праздники
и
фестивали:
Масленица.
«Быстрый взгляд на историю».
День
независимости.
День
победы. Бросающийся в глаза
объекты местности (ориентиры).
Праздники
и
фестивали:
Блинный день.
«Остров
мистера
Бига».
Получение запрета у мистера
Бига. Помощь дома. «История
Робинзона Крузо» Д. Дефо.
«Острова
Южного
Тихого
океана».
Развитие
туризма.
Послание в бутылке. Взгляд
России.
«Пещера мистера Бига». Мистер
Биг пытается убежать. Самые
известные
мировые
отели.
Отпуск Мэри Энн Хобберман.
«Прощальная
вечеринка».
Празднование и воспоминания.
Планирование
вечеринки.
Сравнивая опыты.
101 час

Тематическое планирование УМК “English-5”
№
раздела
(юнита)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
ИТОГО

Название темы

Количество часов

Создаем школьный журнал.
Наши соревнования и конкурсы.
Киностудия.
Приключения продолжаются.
Путешествие в Америку.
Планы с маскировкой.
Какой путь выбрать?
Национальные праздники США.
Отправляемся на поиски.
Хобби и увлечения.
Дома и жилища в странах мира.
Исторические факты и события.
Приключения на острове.
Острова Тихого океана.
Приключения продолжаются.
Прощальная вечеринка друзей.

8
6
5
6
5
4
4
9
6
7
6
8
4
6
5
12
101

13

Воспитательный компонент программы.
В результате изучения иностранного языка (английский) на уровне общего образования у
обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный
смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит
основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более
глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее
иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме
представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с
зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесѐт
свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках
иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников,
выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут
способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

14

Календарно- тематическое планирование по английскому языку для 5класса к УМК « Forward »
(М.В.Вербицкая)
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланирован 101 урок)
5 Б класс

№

Номер
раздела и
темы

Тема урока

Количество
часов

Дата
(план)

Дата
(факт)

Методы и
формы
организации
обучения.
Характерист
ика
деятельност
и
обучающихс
я

Раздел 1. Создаем школьный журнал! (8 часов)
1

1.1

Вводный урок.
Знакомство.
Повторение

1

01.09.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

2

1.2

Школьный журнал.
Персональная
анкета. Проект
«Конкурс визиток».

1

02.09.22

Проектная
деятельност
ь, групповая
форма,
мини-проект

3

1.3

Простое прошедшее
время глагола.
Описываем
прошедшие события.

1

07.09.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

4

1.4

Заголовки для
школьного журнала.
Готовимся к проекту
«Рассказ о летних
каникулах».

1

08.09.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

5

1.5

Статьи для
школьного журнала.
Работа над проектом
о лучших летних
каникулах.

1

09.09.22

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

6

1.6

Вводная

1

14.09.22

Контрольная

15

Приме
чание
Причи
на
коррек
тировк
и

контрольная работа

работа,
индивидуаль
ная форма

7

1.7

Защита проекта
«Мои летние
каникулы»

1

15.09.22

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

8

1.8

Знакомство со
сборником стихов
Сары Дж. Хейл.
Детский фольклор.

1

16.09.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

Раздел 2. Наши соревнования и конкурсы (6 часов)
9

2.1

Страноведческие
реалии и
персоналии. Как бы
прославился я.

1

21.09.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

10

2.2

Фотоконкурс.
Настоящее
продолженное время
глагола.

1

22.09.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

11

2.3

Распорядок дня.
Настоящее простое и
продолженное время
глагола

1

23.09.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

12

2.4

Сравниваем
распорядок дня
детей в городе и
деревне.

1

28.09.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

13

2.5

История создания
фотокамеры. Читаем
инструкции.

1

29.09.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

16

14

2.6

Устраняем
недостатки
фотоизображений.
Описываем
фотографии.

1

30.10.22

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

Раздел 3. Киностудия (5 часов)
15

3.1

В съёмочном
павильоне.
Кинопрофессии.

1

05.10.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

16

3.2

Диалоги о любимых
занятиях,
увлечениях, хобби.

1

06.10.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

17

3.3

Как снимают кино.
Знаки опасности.
Повелительное
наклонение

1

07.10.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

18

3.4

Конструкция
«собираться сделать
что-либо». Истории
о кино-собаках.

1

12.10.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

19

3.5

Звуковые эффекты в
кино. Проект «Мой
любимый фильм»

1

13.10.22

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

Раздел 4. Приключения продолжаются (7 часов)
20

4.1

Происшествие на
нефтяной вышке.
Читаем газетную
заметку.

1

14.10.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

21

4.2

Настоящее простое и
продолженные
времена: случаи

1

19.10.22

Уроклекция,
групповая

17

употребления.
Описание действий
на картинках.

форма,
дискуссия

22

4.3

Затонувшие
сокровища.
Географические
названия
Великобритании.
Многозначные
слова.

1

20.10.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

23

4.4

Диалог культур.
Язык жестов в
разных странах.

1

21.10.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

24

4.5

Урок обобщения

1

26.10.22

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

25

4.6

Контрольная работа
№1

1

27.10.22

Контрольная
работа,
индивидуаль
ная форма

26

4.7

Анализ контрольных
работ. Работа над
ошибками.

28.10.22

Урокпрактикум,
дискуссия,
обсуждение
ситуаций и
решений
проблемных
задач

Раздел 5. Путешествие в Америку (5 часов)
27

5.1

На борту самолета.
Настроение, эмоции,
желания.

1

09.11.22

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

28

5.2

Развлечения в
тематических
парках.

1

10.11.22

Урок-игра,
парная
форма,
учебная

18

игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски
29

5.3

Знакомство с книгой
Д.Дефо
«Путешествие
Гулливера» I часть.

1

11.11.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

30

5.4

Знакомство с книгой
Д.Дефо
«Путешествие
Гулливера» II часть.
Проект «Эмоции и
чувства».

1

16.11.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

31

5.5

Знакомство с книгой
Д.Дефо
«Путешествие
Гулливера» III часть.
Великаны и
лилипуты.

1

17.11.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

Раздел 6. Планы с маскировкой (4 часа)
32

6.1

Поговорим о планах.
Модальные глаголы
обязанности и
необходимости.

1

18.11.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

33

6.2

Предметы для
маскировки.
Разумные советы.
Спасательная
экипировка.

1

23.11.22

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

34

6.3

Солнечная система.
История освоения
космоса

1

24.11.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

35

6.4

Самоконтроль
основных навыков и
умений

1

25.11.22

Урок-зачет,
индивидуаль
ная форма,
решение

19

проблемных
задач
Раздел 7. Какой путь выбрать? (4 часа)
36

7.1

Побег. Карта города:
описываем маршрут
движения.

1

30.11.22

Урокпутешествие
, групповая,
фронтальная
форма,
учебная игра

37

7.2

Ночное
происшествие. Игра
«Проверим нашу
память».

1

01.12.22

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

38

7.3

Подводный мир:
обитатели
коралловых рифов и
тропических морей.

1

02.12.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

39

7.4

Морские
путешествия.
Затонувшие
сокровища. Опрос
одноклассников

1

07.12.22

Урокпутешествие
, групповая,
фронтальная
форма,
учебная игра

Раздел 8. Национальные праздники США (9 часов)
40

8.1

Достопримечательно
сти Америки.
Настоящее
совершенное время
глагола

1

08.12.22

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

41

8.2

Информационная
брошюра о США.
Варианты
английского языка.

1

09.12.22

Урокпутешествие
, групповая,
фронтальная
форма,
учебная игра

20

42

8.3

Флаг США.
Социокультурные
реалии современной
Америки.

1

14.12.22

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

43

8.4

Подготовка к
проекту «План
новогоднего вечера».

1

15.12.22

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

44

8.6

Национальные
праздники США.

1

16.12.22

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

45

8.7

Повторение и
закрепление
лексикограмматического
материала за 2
четверть.

1

21.12.22

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

46

8.8

Контрольная работа
№2

1

22.12.22

Контрольная
работа,
индивидуаль
ная форма

47

8.9

Диалог культур.
Новый год в Италии
и Франции.

1

23.12.22

Урокпутешествие
, групповая,
фронтальная
форма,
учебная игра

48

8.11

Как провести
новогодние
каникулы.
Совершенствование
навыка
монологической
речи.

1

28.12.22

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

Раздел 9. Отправляемся на поиски (6 часов)
49

9.1

Проблемы и
возможности их

1

21

11.01.23

Урокпрактикум,

решения.
Безопасные
варианты.

фронтальная
форма,
дискуссия

50

9.2

Проблемные
ситуации в жизни
подростков.
Тематическая
вечеринка

1

12.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

51

9.3

Интервью со
знаменитостью.
Настоящее
совершенное время
глагола.

1

12.01.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

52

9.4

Описываем характер
человека. Китайский
гороскоп.

1

18.01.21

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

53

9.5

Знакомство с книгой
М.Твена
«Приключения Тома
Сойера».

1

19.01.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

54

9.6

Определение
видовременных
форм глагола в
контексте. «Какой
ты по характеру»

1

20.01.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

Раздел 10. Хобби и увлечения (7 часов)
55

10.1

Исторические факты
о хобби и
увлечениях

1

25.01.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

56

10.2

Мир искусства.
Музыкальные жанры
и инструменты.

1

26.01.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

22

57

10.3

Наши планы на
будущее. Игра
«Продолжи
предложение».

1

27.01.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

58

10.4

Профессии из мира
популярной музыки.
Разговор о будущей
профессии.

1

01.02.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

59

10.5

Мои интересы и
увлечения. Какие
профессии мне
подходят

1

02.02.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

60

10.6

Музыка и песни в
нашей жизни.

1

03.02.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

61

10.7

Выдающиеся люди
России: Александр
Бородин.

1

08.02.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

Раздел 11. Дома и жилища в странах мира (6 часов)
62

11.1

В гостях у попзвезды. Выражаем
просьбу и вежливый
отказ.

1

23

09.02.23

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуаль
ная форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

63

11.2

Описываем дом и
комнаты. Типы
домов в разных
странах.

1

10.02.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

64

11.3

Описываем свой дом
другу по переписке.
Проект «Дом моей
мечты».

1

15.02.23

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

65

11.4

В поисках попугая.
Выражение
вежливых просьб.

1

16.02.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

66

11.5

Парк развлечений.
Местонахождение
предметов.

1

17.02.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

67

11.6

Праздники и
традиции в разных
странах. Масленица
в России.

1

22.02.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

Раздел 12. Исторические факты и события (8 часов)
68

12.1

Экскурс в историю
Второй мировой
войны: Советский
союз и США.

1

24

01.03.23

Урокэкскурсия,
групповая,
индивидуаль
ная форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

69

12.2

История развития
транспорта.
Автомобиль
будущего.

1

02.03.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

70

12.3

Виды транспорта и
энергия.
Страдательный залог
в настоящем,
прошедшем,
будущем времени.

1

03.03.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

71

12.4

Достопримечательно
сти городов мира.
Достопримечательно
сти России.

1

09.03.23

Урокпутешествие
, групповая,
фронтальная
форма,
учебная игра

72

12.5

Интересные факты
празднования
Масленицы.

1

10.03.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

73

12.6

Урок повторения
материала III четверт
и (аудирование,
говорение, лексика/
грамматика).

1

15.03.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

74

12.7

Контрольная работа
№3

1

16.03.23

Контрольная
работа,
индивидуаль
ная форма

75

12.8

Анализ контрольных
работ. Работа над
ошибками.

1

17.03.23

Урокпрактикум,
дискуссия,
обсуждение
ситуаций и
решений
проблемных
задач

25

Раздел 13. Приключения на острове (4 часа)
76

13.1

Происшествие на
острове. Инструкции
к выполнению
действий.

1

30.03.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

77

13.2

Наши обязанности
дома и в классе.
Модальная
конструкция
необходимости
действия.

1

31.03.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

78

13.3

История книги
Д.Дефо «Робинзон
Крузо». Прототип
главного персонажа
– А.Селкирк.

1

05.04.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

79

13.4

Схожесть и различия
мест проживания
людей. Специальные
слова для
обозначения
количества.

1

06.04.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

Раздел 14. Остров Тихого Океана (6 часов)
80

14.1

Жизнь на
тропическом
острове. Подготовка
к проекту «Остров
мечты».

1

07.04.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

81

14.2

Схожесть и различия
мест проживания
людей. Специальные
слова для
обозначения
количества.

1

12.04.23

Урокпрактикум,
фронтальная
форма,
дискуссия

82

14.3

Россия: ландшафт,
достопримечательно
сти. Написание
числительных.

1

13.04.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

83

14.4

Радиопрограмма
«Необитаемый

1

14.04.23

Уроксеминар,

26

остров». Как описать
свой дом.

фронтальная
форма,
дискуссия

84

14.5

Защита проекта
«Остров мечты».

1

19.04.23

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

85

14.6

Урок повторения

1

20.04.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

Раздел 15. Приключения продолжаются (5 часов)
86

15.1

Происшествие в
пещере. Жизнь
людей на острове в
прошлом и
настоящем времени.

1

21.04.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

87

15.2

Наши обязанности
по дому. Способы
выражения
необходимости.

1

26.04.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

88

15.3

Времена меняются.
Современные
курортные зоны и
отели

1

27.04.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

89

15.4

Моя семья и планы
на лето. Туризм в
России.

1

28.04.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

90

15.5

Урок обобщения

1

03.05.23

Урок
систематиза
ции и
обобщения
знаний,
фронтальная

27

форма,
обсуждение
ситуаций
Раздел 16. Прощальная вечеринка друзей (12 часов)
91

16.1

Большой праздник
на острове.
Прошедшее
продолженное время
глагола.

1

04.05.23

Уроклекция,
групповая
форма,
дискуссия

92

16.2

Лучшие и худшие
моменты в нашей
жизни. Мой учебный
год.

1

05.05.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

93

16.3

Планируем
прощальную
вечеринку. Готовим
приглашение и
угощения.

1

10.05.23

Уроксеминар,
фронтальная
форма,
дискуссия

94

16.4

Коллективные игры.
Памятные события
учебного года.

1

11.05.23

Урок-игра,
парная
форма,
учебная
игра, с
использован
ием
интерактивн
ой доски

95

16.5

Урок повторения
материала IV четвер
ти (аудирование,
говорение, лексика/
грамматика).

1

12.05.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

96

16.6

Урок повторения
материала IV четвер
ти (говорение,
лексика/
грамматика).

1

17.05.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

97

16.7

Контрольная работа
№4

1

18.05.23

Контрольная
работа,
индивидуаль

28

ная форма
98

16.8

Анализ контрольных
работ. Работа над
ошибками.

1

19.05.23

Урокпрактикум,
дискуссия,
обсуждение
ситуаций и
решений
проблемных
задач

99

16.9

Урок обобщения

1

24.05.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

100

16.10

Праздничные
традиции в России.
Мой любимый
праздник.

1

25.05.23

Беседа,
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций

101

16.11

Презентация своих
достижений.
Конкурс портфолио.

1

26.05.23

Проектная
деятельност
ь,
индивидуаль
ная форма,
мини-проект

102

16.12

Урок обобщения

1

31.05.23

Урокобобщения и
систематиза
ции знаний

С учетом праздничных и выходных дней - 102 часа

29

Единые требования к оцениванию по английскому
языку.
Формы контроля и критерии выставления оценки.
Словарный диктант (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по
синонимам или антонимам, диктант по картинкам)
Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление
%правильно
Оценка
выполненногозадания
95– 100 %
5
80– 94 %
4
60– 79 %
3
Менее60%
2
1) Лексико-грамматический тест по текущему материалу
(модульный, грамматический)
%правильно
Оценка
выполненногозадания
95– 100 %
5
80– 94 %
4
60– 79 %
3
Менее60%
2
2) Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание
устного и письменного текстов (аудирование и чтение)
%правильно
Оценка
выполненногозадания
91– 100 %
5
75– 90 %
4
60– 74 %
3
Менее60%
2
3) Контроль монологического высказывания. Критерии:
- объем высказывания
30

- темп и интонационный рисунок
- фонетическое оформление (правильность звуков)
- правильное произношение слов
- соблюдение лексических и грамматических норм
- понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)
Количестводопустимых
Оценка
ошибок
0 -2
5
3-4
4
5 -6
3
7 и более
2

Контрольно измерительные материалы
Вводная контрольная работа
Задание 1. Переведите на русский язык:
1) a magazine
2) adventure
3) competition
4) interesting facts
5) science and technology
6) language
7) pictures and photos
8) country
9) team
10) all over the world
Задание 2. Напишите форму глагола в PastSimpleTense:
to do
to be
to have
to go
to make
to come
to get
to say
to take
to find
Задание 3. Поставьте глаголы в скобках в PastSimple:
1. Vera………. (go) on a boat trip with her father last summer.
2. Sam……….. (make) photos and………. (play) football last year.
3. Lera……….. (walk) in the woods and………. (cook) delicious food.
4. Nikita……… (get) to the Taiga last summer.
1 четверть
1 вариант
Задание 1. Выберите в скобках правильную форму глагола в Pastsimple:
1. Yesterday I ( go / went ) to the zoo.
2. Last year my friend ( be / was ) in Paris.
3. My friend ( come / came ) to me yesterday.
4. We ( meet / met ) near the school yesterday.
31

Задание 2. Поставьтеглаголвскобкахв Present Simple или Present Progressive:
1. We (play) tennis now.
2. They (sing) a beautiful song every evening.
3. My friend often (write) letters.
4. Girls (dance) now.
5. He (not go) to school now.
6. They (not sleep) now.
Задание 3. Соедините слова с их переводом:
а) a star
1) выигрывать
b) a milkman
2) звукорежиссер
c) to win
3) снимать фильм
d) a magazine
4) фотоконкурс
e) a competition
5) молочник
f) to film
6) звезда
g) a sound recorder 7) журнал
h) photo essay
8) соревнование, конкурс
2 вариант
Задание 1. Выберите в скобках правильную форму глагола в Past simple:
1. We (go / went) to the park.
2. Last week my mother (be / was) in London.
3. Mary (come / came) to me yesterday.
4. I (meet / met) her near the school yesterday.
Задание 2. Поставьтеглаголвскобкахв Present Simple или Present Progressive:
1. They (swim) now.
2. We (dance) every evening.
3. My friend (write) a dictation now.
4. Boys (jump) now.
5. She (not go) to school now.
6. The child (not sleep) now.
Задание 3. Соедините слова с их переводом:
а) a star
1) выигрывать
b) a milkman
2) звукорежиссер
c) to win
3) снимать фильм
d) amagazine
4) фотоконкурс
e) a competition
5) молочник
f) to film
6) звезда
g) a sound recorder
7) журнал
h) photoessay
8) соревнование, конкурс
2 четверть
1 вариант
Задание 1. Послушайте и напишите имена детей и их хобби: Ex. 1 p.80.
Задание 2. Поставьте прилагательные в сравнительную и превосходную степень:
quiet, far, beautiful, brave, smart, interesting, shy, good, wet, boring.
Задание 3. Заполните пропуски следующими словами: cold, kind, shy, tired, happy, sad.
Однословолишнее.
1. When she is ______ she sleeps.
2. When she is ______ she helps.
3. When she is ______ she cries.
4. When she is ______ she goes red in face.
5. When the weather is _______ she puts on warm coat.
Задание 4. Прочитайте текст и выберите правильный ответ:
Did you know how they celebrate the New Year in America?
32

New Year’s Day celebrates the start of a new year. Americans celebrate New Year’s Day on the
first day of January, but the celebration actually begins on December 31, New Year’s Eve, the night before
New Year’s Day. I like New Year’s Eve, because my parents allow me to stay up until midnight. Some
people stay up all night! We blow horns and whistles at midnight to announce the beginning of a new year.
Some people shake hands, kiss, hug, sing and shout “Happy New Year!”
1. Most Americans begin celebrate New Year’s Day on December 31 and this day is called
a) Happy New Year
b) New Year’ Eve
c) New Year’s Day
2. Children like New Year’s Eve because
a) parents allow them to stay up until midnight
b) people shake hands and kiss
c) they can sleep all night
3. To announce the beginning of a new year people
a) hug and sing
b) shake hands and kiss
c) blow horns and whistles
2 вариант
Задание 1. Послушайте и напишите имена детей и их хобби: Ex. 1 p.80.
Задание 2. Поставьте прилагательные в сравнительную и превосходную степень:
exciting, boring, cheap, good, important, nice, bad, wide, ugly, comfortable.
Задание 3. Заполните пропуски следующими словами: sad, kind, excited, happy, warm,
frightened. Однословолишнее.
1. It is ________ when the sun shines bright.
2. When she is ______ she runs away.
3. He is _______ when he gets a bad mark.
4. When she is _______ she can’t sleep.
5. When we are ________ we laugh.
Задание 4. Прочитайте текст и выберите правильный ответ:
Did you know how they celebrate the New Year and Christmas in Spain?
In Spanish-speaking countries Christmas is celebrated in the family circle. In every country there
are traditional dishes cooked for Christmas supper. In Spain, for example, they cook turkey or sea-fish. For
dessert they eat ‘turron’ – a special kind of halva which is served only at Christmas. The night of December
31, the last night of the year, is called ‘old’ in Spanish. When the clock strikes twelve you must eat 12
grapes – one for each strike. If you do it, the New Year will bring you happiness.
1. How do Spanish celebrate Christmas and New Year?
a) with friends
b) alone
c) with the family
2. How many grapes must each man eat, when the clock strikes?
a) ten grapes
b) twelve grapes
c) thirty one grapes
3. What is a special Christmas dish in Spain?
a) Halva
b) Sabots
c) Reveillon
3 четверть
1 вариант
Задание 1. Преобразуйте утвердительные предложения в отрицательные.
1. Maxim wants to be a producer.
2. They like watching comedies.
3. Kate is good at music.
4. He enjoyed the film.
33

5. Nina has finished reading “The Adventures of Tom Sawyer”.
6. People have traveled all over the world.
7. They are traveling in Alaska.
Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в PresentPerfect.
1. He (write) already a new song.
2. She (enter) a photo competition.
3. He (visit) the museum.
4. We (change) our plan.
5. I (be) to the USA.
Задание 3. Переведите слова на русский или на английский.
1. friendly
6. saxophone
11. вежливый
2. modest
7. барабаны
12. train
3. hardworking 8. clarinet
13. sailing boat
4. верблюд
9. cello
14. dog sled
5. самолет
10. добрый
15. фортепиано
2 вариант
Задание 1. Преобразуйте утвердительные предложения в отрицательные:
1. Vera has finished reading “Gulliver’s Travels”.
2. They are traveling in Egypt now.
3. My computer has broken.
4. They live in the desert.
5. Collecting coins is called the ‘the hobby of kings’.
6. We like watching children films.
7. Natalie wants to be a doctor.
Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в PresentPerfect.
1. Linda and Mark (start) making a school magazine.
2. I (visit) Red Square.
3. She (think) of a new story.
4. They (read) about the pyramids.
5. We (travel) all over the world.
Задание 3. Переведите предложения на русский или на английский.
1. friendly
6. Saxophone
11. вежливый
2. modest
7. барабаны
12. train
3. hardworking 8. clarinet
13. sailing boat
4. верблюд
9. cello
14. dog sled
5. самолет
10. добрый
15. фортепиано
4 четверть
1 вариант
Задание 1. Прочитайте текст и определите, какие предложения соответствуют его
содержанию (True), акакиенесоответствуют (False).
In the summer of 2010, when I was ten, I went to Norway to visit my Grandfather Jorgen. He spent
all his life on a small mountain farm, far from big cities and department stores. I was an American, I lived
in a town, and I always thought that people simply bought what they needed. My grandfather showed me a
different life. A little toy boat will always remind me of these life lessons.
One day Grandfather Jorgen said, “Come here, I have something for you. Would you like to have a
toy boat? You can sail it at the lake,” he said.
“Wonderful”, I thought, looking around for the boat. But there wasn`t any.
Grandfather took a piece of wood. “The boat is in there,” he said. “You can bring it out.” Then he
gave me a knife and showed me how to work with it. He answered my questions, but I did all the work
myself.
“It will be a fine boat, and you`ll be making it all with your hands,” he said. “No one can give you
what you do for yourself.” He was saying it again as I was working.
Finally, I finished the boat. The boat wasn`t much to look at, but I was proud of it.
34

I could say, “I did it!”
1) In the summer of 2001, when he was ten, he went to Norway to visit his Grandfather Joseph.
2) Grandfather spent all his life on a large mountain farm, next to big cities and department stores.
3) The boy always thought that people simply bought what they needed.
4) A little teddy bear will always remind the boy of the life lessons.
5) The boat was much to look at, he was proud of it.
Задание 2. Закончите предложения, используя текст.
1) I always thought that people __________.
2) My grandfather showed me__________.
3) He answered my questions, but __________.
4) No one can give you what __________.
5) The boat wasn`t much to look at, but __________.
Задание 3. Выберите правильный вариант.
1) The boy who tells the story was born in 2001/ 2000/ 2010.
2) Grandfather Joseph lived in a town/ a city/ the country.
3) In the sentence “But there wasn`t any”, the word any refers to the lake/ the boat/ the piece of
wood.
4) Grandfather Joseph bought the toy boat for his grandson/ made the toy boat for his grandson/
showed his grandson how to make the toy boat.
5) “The boat wasn`t much to look at” means that the boat wasn`t very nice/ the boat wasn`t very
big/ the boy didn`t want to look at it.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1) When did the boy go to Norway to visit his Grandfather Jorgen?
2) Where did Grandfather Joseph spend all his life?
3) What will always remind the boy of the life lessons?
4) Did Grandfather Joseph make the toy boat for his grandson?
5) Was the boy proud of his toy boat?
2 вариант
Задание 1. Прочитайте текст и определите, какие предложения соответствуют его
содержанию (True), акакиенесоответствуют (False).
In the summer of 2010, when I was ten, I went to Norway to visit my Grandfather Jorgen. He spent
all his life on a small mountain farm, far from big cities and department stores. I was an American, I lived
in a town, and I always thought that people simply bought what they needed. My grandfather showed me a
different life. A little toy boat will always remind me of these life lessons.
One day Grandfather Jorgen said, “Come here, I have something for you. Would you like to have a
toy boat? You can sail it at the lake,” he said.
“Wonderful”, I thought, looking around for the boat. But there wasn`t any.
Grandfather took a piece of wood. “The boat is in there,” he said. “You can bring it out.” Then he
gave me a knife and showed me how to work with it. He answered my questions, but I did all the work
myself.
“It will be a fine boat, and you`ll be making it all with your hands,” he said. “No one can give you
what you do for yourself.” He was saying it again as I was working.
Finally, I finished the boat. The boat wasn`t much to look at, but I was proud of it.
I could say, “I did it!”
1) In the summer of 2010, when the boy was ten, he went to Netherlands to visit his Grandfather
Jorgen.
2) Grandfather spent all his life on a small mountain farm, far from big cities and department stores.
3) The boy was an Australian.
4) Grandfather did all the work himself.
5) The boat wasn`t much to look at, but I was proud of it.
Задание 2. Закончите предложения, используя текст.
1) I went to Norway to __________.
2) My grandfather showed me__________.
3) Then he gave me a knife and __________.
35

4) No one can give you what __________.
5) The boat wasn`t much to look at, but __________.
Задание 3. Выберите правильный вариант.
1) The boy who tells the story was born in 2010/ 2000/ 2003.
2) Grandfather Joseph lived in a town/ a city/ the country.
3) In the sentence “But there wasn`t any”, the word any refers to the boat/ the lake/ the piece of
wood.
4) Grandfather Josephbought the toy boat for his grandson/ made the toy boat for his grandson/
showed his grandson how to make the toy boat.
5) “The boat wasn`t much to look at” means that the boat wasn`t very nice/ the boat wasn`t very
big/ the boy didn`t want to look at it.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1) When did the boy go to Norway to visit his Grandfather Jorgen?
2) Where did Grandfather Joseph spend all his life?
3) What will always remind the boy of the life lessons?
4) Did Grandfather Joseph make the toy boat for his grandson?
5) Was the boy proud of his toy boat?

36

Прошнуровано и скреплено печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».