муниципальное бюджетное общеобразовательное учреадение средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры гуманитарного, художественно-эстетического и оздоровительного цикла МБОУ СОШ №3 от 31.0^2022 г. №2 ЛЪОСсС/б/ / ' секретарь МО Забураева Л.Г. «Утверждаю» X фПЬНО . СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР •________ Яценко Н.А. подпись 31.08.2022 г. ''•> Дирскто МБОУ СОШ №3 ^ И.А. Зо. — /'В - Л §\ А августа___ X V о /-. - <п * РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 7 класс Учитель: Емельянова Ольга Эдуардовна на 2022-2023 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №3 города Каменска-Шахтинского, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторского учебнометодического комплекса Бим И.Л, М.З. Биболетова и др. М.: Астрель, 2004. Целью изучения немецкого языка в основной школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно - познавательная компетенции: - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках; социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям семиклассников; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3 на изучение немецкого языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебно – методический комплекс: Немецкий язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Рос. акад. наук. М.: Просвещение, 2011. – 224 с. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) Изучение немецкого языка в 7 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты должны отражать: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 1 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты должны отражать: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 2 - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; - формирование навыков смыслового чтения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; - владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетенции в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение иностранному языку на следующей ступени общего образования, а именно: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; - достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. В результате изучения немецкого языка по окончании 7 класса учащийся должен: относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова, фразы, соблюдая наиболее важные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии; закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем – примерно 140 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи; освоить такие грамматические явления, как: - предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос «Wohin?“; - предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; - побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; - предложения с неопределенно-личным местоимением man; - сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; 3 - сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными – с союзами weil, da; условными – с союзом wenn; - слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; - сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt; - Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; - Futurum; - возвратные глаголы в основных временных формах: Prästns, Perfekt, Präteritum; - Genetiv имен существительных нарицательных; - глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prästns, Perfekt, Präteritum; - предлоги, имеющие двойное управление, требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“; - предлоги, требующие Dativ; Akkusativ. расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях “nicht” и “kein”, о слбых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, Präteritum; о возвратных глаголах в основных временных формах; закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в плане говорения: - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: “Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?”; - выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.д. - делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны); - кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; - выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново; - характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто каков, что делает, как, где, зачем) - вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике); - вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; - уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение. уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: - воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; - воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; - воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить. уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения: А) с полным пониманием прочитанного: - прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям; 4 - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; - догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; - определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); - находить в тексте требуемую информацию; - кратко выражать оценку прочитанного. Б) с пониманием основного содержания: - осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю; - опускать избыточную информацию. совершенствовать технику письма и письменные речевые умения: - письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения; - выписывать из текста нужную информацию; - заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; - писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку. знать ряд страноведческих реалий, например: - имена некоторых великих представителей немецкой культуры; - название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками; - некоторые особенности быта немецких школьников; - типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др. совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте. развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. Содержание учебного предмета 1.Краткий повторительный курс.“После летних каникул“ . Этот курс дает возможность воспроизвести ситуацию встречи после летних каникул, предлагает опоры для ведения диалогов в условиях ролевой игры, а также для кратких сообщений о каникулах. Вводный повторительный курс рассчитан на 3 урока. 2 . «Что мы называем нашей Родиной?» - Что такое Родина для каждого из нас. Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления. Лексический материал: Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an, raten Грамматический материал: Склонение имён прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительным. 5 Страноведческие сведения: Мнение немецких школьников о своей Родине. Сведения об Австрии и Швейцарии. Информация об объединении Европы и значении этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы. Проблема приобретения второй родины для переселенцев. 3. «Лицо города- визитная карточка страны». Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Поговорим немного о Москве, Санкт Петербурге, о городах Золотого кольца. Грамматика. Неопределённо-личное местоимение man. Сложносочинённые предложения. Проект: «Путешествие по Москве». Лексическийматериал:Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde.. gegründet, man nennt… . Грамматический материал: употребление неопределённо- личное местоимение man. Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prätiritum. Порядок слов в сложносочинённом предложении. Страноведческие сведения: Информация о городах в немецко-говорящих странах, их достопримечательностях. Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте „ Über allen Gipfel nist Ruh…“. Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине. 4.«Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? Основные средства передвижения. Речевой этикет в ситуации «Ориентирование в городе». Как ориентироваться в незнакомом городе? Работа с текстом «Из истории автомобиля». Порядок получения водительских прав в Германии. Грамматика: Придаточные дополнительные предложения. Повторение. Вспомогательные глаголы. Местоимение man с модальными глаголами. Употребление глаголов движения. Страноведение. Сеть автобанов в Германии. Проект: « Транспорт в Германии». Лексический материал: Die Haltestelle, halten an, warten auf, einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen, die Nähe, das Auskunftsübro, Vorsicht! Stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern. Грамматический материал: придаточные дополнительные. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределённо- личным местоимением man. Повторение предлогов с Dativ, Akkusativ. Страноведческие сведения: Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе». Информация о немецких учёных Карле Бенце и Готлибе Даймлере. Сведения о порядке получения водительских прав в Германии. 5. «В деревне много интересного» . Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят. Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме. Русские народные промыслы (хохлома, гжель, палех). Каким будет село в будущем? Проект: « Жизнь в деревне». Лексический материал:Das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor. 6 Грамматический материал: Образование Futurum. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточном предложении. Страноведческие сведения: Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня. Сведения о жизни молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым. Информация о празднике урожая в Германии. 6.«Защита окружающей среды - актуальная проблема на сегодняшний день». Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных - всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища. Проект: « Земля в опасности» (стенгазета) Лексический материал: Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, verschmutzen, Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, atmen, einatmen, die Lunge, Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um kümmern, der Becher, Die Alufolie, die Dose, Büchse, die Mülltonne, sich vor retten schützen vor. die das die die Грамматический материал: Структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Повторение придаточных дополнительных, условных, причины. Страноведческие сведения: Информация об отношении немецких детей к проблеме зашиты окружающей среды и их участие в решении этой проблемы. Сведения о том, что жители Германии сортируют отходы, подлежащие второй переработке. 7. «В здоровом теле – здоровый дух!». Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Проект: «Мой любимый вид спорта» Лексический материал: Trainieren, zielbewußt, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklären. Грамматический материал: Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ., предлогов с двойным управлением. Страноведческие сведения: Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее Воспитательный компонент уроков Рабочая программа по немецкому языку разработана с учётом рабочей программы воспитания и направлена на развитие гражданско-патриотической, духовнонравственной, эстетической сторон личности учащихся. 7 Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. Тема После летних каникул. Что называем мы нашей Родиной? Лицо города – визитная карточка страны. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы имеются? 5. В деревне есть много интересного. 6. Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. 7. В здоровом теле здоровый дух. 8. Обобщение. С учётом праздничных и выходных дней Кол-во часов 6 18 23 15 14 9 9 8 102 8 Календарно-тематическое планирование № п/п № раздел аи темы урока Тема урока (раздел) Примеч ание КолДата Причин во Дата а часо (план) (факт коррект в ) ировки 1. После летних каникул (6 часов) 1 2 3 4 5 6 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Летние каникулы 1 03.09 Встреча в школе после летних каникул Грамматика. Образование порядковых числительных Грамматика. Конструкция немецкого предложения Лексический практикум Страноведческий материал 1 1 1 1 1 06.09 07.09 10.09 13.09 14.09 Вводная контрольная работа 1 Первое знакомство с Австрией и Швейцарией 1 Европа как общий дом для людей 1 Мнения школьников о своей Родине 1 Объединенная Европа 1 Домашнее чтение. Чтение стихов 1 Что думают о людях разных стран? 1 Лексический практикум. Что такое наша Родина? 1 Учимся давать советы 1 Достопримечательности Германии 1 Достопримечательности Австрии в письмах друзей 1 Обсуждения содержания писем 1 Урок аудирования. Развитие монологической и 1 диалогической речи Грамматика. Слабое склонение имен прилагательных 1 Грамматика. Степени сравнения прилагательных 1 Сильное и смешанное склонение имен 1 прилагательных Обобщающий урок по теме. 1 Контрольная работа по теме. Осенние каникулы 3. Лицо города – визитная карточка страны (23 часа) Город, каким он может быть 1 Город, который я хочу посетить 1 Города золотого кольца 1 Знакомства с некоторыми австрийскими, немецкими, 1 швейцарскими городами Лексический практикум 1 Закрепление новых слов и выражений 1 Грамматика. Неопределенно-личное местоимение 1 man Грамматика. Спряжение глаголов 1 Высказывания немецких детей о родных городах 1 Лицо города – визитная карточка страны 1 17.09 20.09 21.09 24.09 27.09 28.09 01.10 04.10 05.10 08.10 11.10 12.10 2. Что называем мы нашей Родиной? (18 часов) 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 23 24 2.17 2.18 25 26 27 3.1 3.2 3.3 3.4 28 29 30 31 32 33 34 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 15.10 18.10 19.10 22.10 25.10 26.10. 08.11 09.11 12.11 15.11 16.11 19.11 22.11 23.11 26.11 29.11 9 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Что мы можем рассказать о знакомых городах? 1 30.11 Москва и Санкт - Петербург 1 03.12 Домашнее чтение. Стихотворения 1 06.12 Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной 1 07.12 и людьми 1 3.15 Контроль знаний грамматического материала 10.12 3.16 Страноведение. Аутентичные тексты небольшого 1 13.12 объема 3.17 Урок закрепления лексического материала 1 14.12 3.18 Урок закрепления грамматического материала. 1 17.12 3.19 Мой родной город. 1 20.12 3.20 Урок страноведения 21.12 1 3.21 Обобщающий урок 24.12 3.22 Контрольная работа за вторую четверть 27.12 3.23 Анализ контрольных работ 28.12 Зимние каникулы 4. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы имеются? (15 часов) 4.1 Жизнь в современном городе 1 10.01 4.2 Городской транспорт. Правила дорожного движения 1 11.01 1 4.3 Как ориентироваться в незнакомом городе? 14.01 4.4 Аудирование «Необычный пассажир» 1 17.01 1 4.5 Чтение – вот лучшее учение! 18.01 4.6 Улицы и проспекты в Германии 1 21.01 4.7 Дорожные знаки на улицах 1 24.01 4.8 Грамматика. Основные вспомогательные глаголы в 1 25.01 немецком языке 4.9 Ориентация в городе. Как спросить дорогу в 1 28.01 незнакомом городе? 4.10 Грамматика. Придаточные дополнительные 1 31.01 предложения 4.11 Мы прилежно работали. Проверяем, что мы уже 1 01.02 умеем 4.12 Урок самоконтроля. Упражнения из сборника 1 04.02 4.13 Транспорт в Германии. Самый распространенный вид 1 07.02 транспорта в Германии 4.14 Домашнее чтение 1 08.02 4.15 Обобщающий урок 1 11.02 5. В деревне есть много интересного (14 часов). 5.1 Жизнь в городе и в деревне 1 14.02 1 5.2 Домашние животные и птицы 15.02 5.3 Сельскохозяйственные машины 1 18.02 5.4 Немецкая деревня вчера и сегодня 1 21.02 1 5.5 Современная деревня или маленький город? 22.02 5.6 Работа подростков на ферме 1 25.02 1 5.7 Русские народные промыслы 28.02 5.8 Немецкие народные промыслы 1 01.03 5.9 Грамматика. Образование будущего времени 1 04.03 5.10 Грамматика. Сложноподчиненное предложение 1 07.03 5.11 Сельскохозяйственный труд. Значимость любой 1 11.03 профессии 5.12 Обобщающий урок 1 14.03 1 5.13 Четвертная контрольная работа. 15.03 3.11 3.12 3.13 3.14 10 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Анализ контрольных работ. 1 18.03 Весенние каникулы 6. Защита окружающей среды – самая актуальная проблема (9 часов). 1 6.1 Что может привести планету к катастрофе? 01.04 6.2 Забота о лесе и животных в нем 1 04.04 Участие детей в защите окружающей среды 6.3 Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной 1 05.04 и людьми 6.4 Охрана окружающей среды 1 08.04 6.5 Урок контроля. Задания с выбором варианта ответа 1 11.04 6.6 Домашнее чтение 1 12.04 6.7 Лексический практикум 1 15.04 1 6.8 Обобщающий урок 18.04 6.9 Мой личный вклад в защиту окружающей среды. 1 19.04 7. В здоровом теле – здоровый дух (9 часов). 7.1 Значение спорта в жизни человека 1 22.04 7.2 История Олимпийских игр 1 25.04 7.3 Разное отношение молодежи и подростков к спорту 1 26.04 7.4 Кто такой настоящий спортсмен? 1 29.05 1 7.5 Знаменитые спортсмены 02.05 7.6 Лексический практикум 1 03.05 1 7.7 Урок страноведения 06.05 7.8 Обобщающий урок 1 10.05 7.9 Спорт в моей жизни 1 13.05 5.14 8. Обобщение (8 часов). Обобщение лексического материала. Обобщение лексического материала. 95 8.1 96 8.2 97 8.3 Обобщение грамматического материала. 98 8.4 Обобщение грамматического материала 99 8.5 Обобщение страноведческого материала 100 8.6 Обобщение страноведческого материала 101 8.7 Итоговая контрольная работа 102 8.8 Анализ контрольных работ С учётом праздничных и выходных дней 102 часов 1 1 1 1 1 1 16.05 17.05 20.05 23.05 24.05 27.05 30.05 31.05 11 12 гор МБОУ СОШ №3 2_ ЛИСТОВ. Прошнуровано и скреплено печатью