рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки общения 5-6 класс 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Уроки общения» для 5- 6 классов является
модифицированной программой, которая составлена на основе авторской программы
«Психология» А.Д. Андреевой, Е.Е. Даниловой, И.В. Дубровиной, Д.В. Лубовского, А. М.
Прихожан, Н.Н. Толстых.
Программа курса психологии отвечает как интересу обучающихся к собственному «Я»,
так и ориентации системы образования на личностно-ориентированный и системнодеятельностный подходы в образовании. Программа помогает подростку выстраивать
ценностную картину мира и находить свое место в нём, познавать свой внутренний мир,
гармонизировать свои отношения с окружающими людьми, стать более творческим,
ответственным за себя, свои действия. В качестве исходного положения, определяющего
педагогический подход, использовался тезис: необходимо рассматривать развитие
ребенка в аспекте изучения им предмета «Психология» не только как результат, но и как
процесс самосознания, самопознания, самовоспитания и самосовершенствования. При
этом акцент делается на развитие чувства собственного достоинства человека как
субъекта. Существенным моментом здесь становится не только отражение мира, но и
отражение себя в мире, своего состояния, своего отношения к миру, своего поведения
теперь и в будущем.
Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип
воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности,
систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных
возможностей для преподавания психологии в подростковой аудитории
имеют
исключительное значение.
Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях
представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ
на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом
государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в
работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное,
самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и
самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей
окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и
отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым
компонентам личности гражданина демократического общества.
Программа имеет общее интеллектуальное направление, а также позволяет
развивающейся личности познавать не только законы материального мира, но и
формировать систему знаний о себе, о законах взаимодействия людей, узнавать свои
собственные возможности и расширять их, т.е. овладевать психологической культурой.
Обучение пятиклассников в средней школе — вторая и очень значительная ступень в
их школьной жизни. От степени освоения ими новой учебной деятельности, приобретения
умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как
субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
Программа предмета «Психология» учитывает, что у школьников 5 класса сложный
возрастной период, связанный с переходом в среднюю школу, но который одновременно
является благоприятным временем для пробуждения у детей интереса к самому себе, для
постепенного понимания своих возможностей, способностей, особенностей характера,

темперамента, для развития и укрепления доверия к себе, чувства собственного
достоинства.
6 класс – сензитивный период для развития основного психического новообразования
подросткового возраста – умения понимать чувства, переживания других людей и строить
свое поведение и отношения с учетом этого. Поэтому в 6 классе основными темами для
изучения являются: общение, отношение, восприятие и понимание людьми друг друга.
Дети начинают знакомство с проблемами социальной психологии.
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки общения» для 5-6 классов
составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 23.07.2013)
2.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
3. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)
4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 №69675)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России
01.11.2022 N 70799)
8.Учебного плана МБОУ СОШ №3, Положения о рабочей программе МБОУ СОШ
№3.
Общие цели курса внеурочной деятельности:
Цель преподавания психологии школе - это овладение каждым школьником
элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и
обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие
готовности к полноценному взаимодействию с миром.

Данный учебный курс направлен на решение психолого-педагогических задач,
обеспечивающих становление личности ребенка:
-формирование общих представлений о психологии как науке;
-пробуждение интереса к другим людям и самому себе;
- развитие интеллектуальной сферы;
- развитие самосознания, эмоциональной сферы.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию.
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
5. Стремление к поиску наиболее эффективных способов учебной деятельности.
6.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Учащиеся должны уметь:
1.Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
2.Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
4.Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения.

5.Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
6.Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
7.Пользоваться смысловым чтением.
8.Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
9.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью.
10.Формировать и развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Формы проведения занятий
- лекции, беседы;
- экскурсии в библиотеку;
- игры-конкурсы; КВН;
- театральные постановки, разыгрывание ситуаций;
- практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая);
- поисково-исследовательская деятельность.
Виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное и театральное творчество;
- психологические тренинги.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, сочинение сказок,
стихотворений, инсценировка ситуаций, иллюстрирование материала.
Содержание программы «Психология. Способности, характер, темперамент. 5 класс»
(5-34 часа, 1час в неделю;)

Введение (1 ч).
Повторение пройденного в младших классах. Психические свойства личности.
Раздел 1. Способности (18 часов).
Что такое способности. Возникновение способностей в истории человечества. Откуда
берутся способности. Как развиваются способности. Одаренность, талант, гениальность.
Общие способности. Специальные способности. Познавательная активность. Интересы и
склонности. Как развить свои способности.
Раздел 2. Темперамент (5 часов).
Что такое темперамент. Психологические характеристики темперамента. Темперамент и
общение. Темперамент и характер. Темперамент и способности.
Раздел 3. Характер (10 часов).
Что такое характер. Черты характера. Нравственные, волевые черты характера. Воля и
трудолюбие. Характер и успехи в школе. Человек хозяин своего характера.
Содержание программы «Психология. Психология общения. 6 класс» (6а-34 ч, 1 ч в
неделю; 6б-34 ч, 1 ч в неделю)
Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (6 часов)
Что такое внешний вид человека. Лицо человека. О чем говорят жесты. Что можно узнать
по походке и осанке. Речь говорит сама за себя. Одежда и прическа.
Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга (7 часов)
Первое впечатление о человеке. Реакция на новизну. Расстояние и восприятие. Время и
восприятие. Отношение к человеку и восприятие. Что такое установка. Прошлый опыт и
восприятие другого человека.
Раздел 3. Особенности восприятии человека детьми и взрослыми (4 часа)
Как воспринимают человека дошкольники. Каким видят человека школьники. Восприятие
человека взрослыми людьми. Влияние профессии человека на восприятие ими других
людей. Как люди воспринимают себя самого.
Раздел 4. Как общаются разные люди (5 часов)
Что такое потребность в общении. Психологические особенности человека и общение.
Навык, стиль и манера общения. Пространство и время общения. Слушать или слышать.
Подстройка в общении.
Раздел 5. Виды общения (3 часа)
Непосредственное общение. Особые виды общения. Что значит уметь общаться.
Раздел 6. Общение и отношение (3 часа)
Что такое межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Как возникает
симпатия.Товарищество и дружба. Любовь.
Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга (6 часов)
Психические процессы и понимание. Стереотипы понимания. Эталоны понимания.
Пониманиечувств другого человека.
Воспитательный компонент уроков:
Содействие процессу социального становления личности в таких сферах как общение,
самопознание и познание своего «Я», создание оптимальных условий для личностного
развития и профессионального самоопределения. Программы данного направления
ориентированы на развитие адаптационных возможностей человека, обеспечение

личности средствами самопознания, повышение представлений ребенка о собственной
значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства,
формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Также социальнопедагогическая деятельность направлена на развитие коммуникативной культуры и
навыков взаимодействия посредством вовлечения в активную развивающую социальную
среду.

Тематическое планирование 5 класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п

Номер
раздела
и темы

Тема урока

Колво

Дата
(план)

часов

1

2

1.1

3

1.2

4

1.3

Дата
(факт)

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

Введение (1 час)
Урок-лекция,
Что ты узнал о
групповая форма,
науке психологии
1
01.09.23
дискуссия
в младших
классах.
Психические
свойства
личности.
Раздел 1. Способности (18 часов)
Урок-игра, парная
Что такое
форма, учебная игра
способности
1
08.09.23
Беседа, дискуссия,
Возникновение
фронтальная форма,
способностей в
1
15.09.23
обсуждение
истории
ситуаций
человечества
Урокбеседа,
От куда берутся
1
22.09.23
разыгрывание
способности

5

1.4

Как развиваются
способности

1

29.09.23

6

1.5

1

06.10.23

7

1.6

1

13.10.23

8

1.7

Что такое общие
способности
Мышление как
общая
способность
Память как общая
способность

1

20.10.23

9

1.8

Восприятие
окружающих

1

27.10.23

10

1.9

Творческое
отношение к
действительности

1

10.11.23

11

1.10

Воображение как
общая

1

17.11.23

ситуаций
Урок-путешествие,
групповая,
фронтальная форма,
учебная игра
Индивидуальная
форма, мини-проект
Урок-лекция,
фронтальная форма,
скетч
Учебная
игра,
групповая форма,
дискуссия
Урок-беседа,
групповая форма,
игра
Индивидуальная
форма,
решение
проблемных задач,
дисскусия
Проектная
деятельность,

Примечания

способность
Что такое
специальные
способности
Математические
способности

1

24.11.23

1

01.12.23

1.13

Литературные
способности

1

08.12.23

15

1.14

Художественные
способности

1

15.12.23

16

1.15

Музыкальные
способности

1

22.12.23

17

1.16

Способности,
талант,
гениальность

1

29.12.23

18

1.17

1

12.01.24

19

1.18

Познавательная
активность
Способности и
школа

1

19.01.24

20

2.1

21

2.2

12

1.11

13

1.12

14

Раздел 2. Темперамент (5 часов)
Что такое
1
26.01.24
темперамент
Психологическая
характеристика
темперамента

1

02.02.24

групповая форма,
мини-проект
Индивидуальная
форма, мини-проект
Урок-практикум,
групповая форма,
дискуссия
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Фронтальная форма
урока
с
использованием
наглядного метода
и разьяснительноиллюстративного
изложения
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Урок-рассказ с
использованием
наглядного метода
Индивидуальная
форма, мини-проект
Фронтальная форма
урока
с
использованием
наглядного метода
и разьяснительноиллюстративного
изложения
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Урок-рассказ с
использованием
наглядного метода

22

2.3

Темперамент и
общение

1

09..02.24

Урок-беседа,
групповая форма,
игра

23

2.4

Темперамент и
характер

1

16.02.24

24

2.5

Темперамент и
способности

1

01.03.24

Театральные
постановки,
групповая форма
Разыгрывание
ситуаций;
групповая форма

25

3.1

Раздел 3. Характер (10 часов)
Что такое
1
15.03.24
характер

26
27

3.2

Черты характера

2

22.03.24
05.04.24

Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Учебная игра

Практическое
занятия с

Нравственные,
волевые черты
характера
Воля и
трудолюбие

3.3
28
29

3.4

1

12.04.24

2

19.04.24

30
31

Характер и успехи
в школе

3.5

32
33

Человек хозяин
своего характера

3.6

2

элементами игр
Практическое
занятия с
элементами игр
Самостоятельная
творческая работа,

26.04.24

учебная игра

03.05.24

Индивидуальная
форма, мини-проект

17.05.24

Урок-зачет,
индивидуальная
форма, решение
проблемных задач

24.05.24
2

34

25.05.24

С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа

Тематическое планирование 6а класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п

Номер
раздела
и темы

Тема урока
Кол
- во
часо
в

1

1.1

2

1.2

3

1.3

4

1.4

5

1.5

6

1.6

Дата
(план)

Дата
(факт)

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (6 часов)
Что такое
1
07.09.23
Урок-лекция,
внешний вид
групповая форма,
человека
дискуссия
Лицо человека
1
Урок-игра, парная
14.09.23
форма,
учебная
игра
О чем говорят
1
Беседа,
жесты
21.09.23
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций
Что можно узнать
1
28.09.23
Урокбеседа,
о походке и
разыгрывание
осанке
ситуаций
Речь говорит сама
1
05.10.23
Групповая,
за себя.
фронтальная
форма,
учебная
игра
Одежда и
1
12.10.23
Урок-лекция,
прическа.
групповая форма,
дискуссия
Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга ( 7 часов)

Примечания

7

2.1

8

2.2

9

2.3

10

2.4

11

2.5

12

2.6

13

2.7

14

3.1

15

3.2

16

3.3

17

3.4

18

4.1

19

4.2

Первое
впечатление о
человеке.
Реакция на
новизну.

1

19.10.23

Урок-беседа,
групповая форма,
игра
1 26.10.23
Индивидуальная
форма, решение
проблемных
задач, дисскусия
Расстояние и
1 09.11.23
Проектная
восприятие.
деятельность,
групповая форма,
мини-проект
Время и
1 16.11.23
Индивидуальная
восприятие.
форма,
минипроект
Отношение к
1 23.11.23
Урок-практикум,
человеку и
групповая форма,
восприятие.
дискуссия
Что такое
1 30.11.23
Урок-лекция,
установка.
групповая форма,
дискуссия
Прошлый опыт и
1 07.12.23
Фронтальная
восприятие
форма урока с
другого человека.
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Раздел 3. Особенности восприятия человека детьми и взрослыми (4 часа)
Как
Урок-лекция,
воспринимают
1 14.12.23
групповая форма,
человека
дискуссия
дошкольники.
Каким видят
1 21.12.23
Урок-рассказ с
человека
использованием
школьники.
наглядного
метода
Восприятие
человека
взрослыми
людьми.
Влияние
профессии
человека на
восприятие ими
других людей.

1

28.12.23

1

11.01.24

Раздел 4. Как общаются разные люди (5 часов)
Что такое
1 18.01.24
потребность в
общении.
Психологические
1 25.01.24

Индивидуальная
форма,
минипроект
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Урок-рассказ с

особенности
человека и
общение.

использованием
наглядного
метода

20

4.3

Навык, стиль и
манера общения.

1

01.02.24

21

4.4

Пространство и
время общения.

1

08.02.24

22

4.5

Слушать или
слышать.

1

15.02.24

23

5.1

24

5.2

25

5.3

26

6.1

27

6.2

28

6.3

29

7.1

30
31

7.2

32
33

34

7.3

Раздел 5. Виды общения ( 3 часа)
Непосредственное
1 22.02.24
общение.
Особые виды
общения.
Что значит уметь
общаться.

1

29.02.24

1

07.03.24

Урок-беседа,
групповая форма,
игра
Театральные
постановки,
групповая форма
Разыгрывание
ситуаций;
групповая форма
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Учебная игра
Практическое
занятия с
элементами игр

Раздел 6. Общение и отношение ( 3 часа)
Что такое
межличностные
1
14.03.24
отношения.
Личные и деловые
1 21.03.24
отношения.

Практическое
занятия с
элементами игр
Самостоятельная
творческая
работа,
учебная игра
Товарищество и
1 04.04.24
Урок-беседа,
дружба.
групповая форма,
игра
Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга ( 6 часов)
Психические
Урок-лекция,
процессы и
2 11.04.24
групповая форма,
понимание.
дискуссия
18.04.24
Эталоны
25..04.24
Урок-беседа,
понимания.
2
выполнение
творческих работ
02.05.24
Понимание
чувств другого
человека.

2

16.05.24
23.05.24

С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа

Урок-зачет,
индивидуальная
форма, решение
проблемных задач

Тематическое планирование 6б класс (34 часа, 1ч. в неделю)
№
п/п

Номер
раздела
и темы

Тема урока
Кол
- во
часо
в

1

1.1

2

1.2

3

1.3

4

1.4

5

1.5

6

1.6

7

2.1

8

2.2

9

2.3

10

2.4

11

2.5

12

2.6

13

2.7

Дата
(план)

Дата
(факт)

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

Примечания

Раздел 1. Как складывается впечатление о другом человеке (6 часов)
Что такое
1
05.09.23
Урок-лекция,
внешний вид
групповая форма,
человека
дискуссия
Лицо человека
1
Урок-игра, парная
12.09.23
форма,
учебная
игра
О чем говорят
1
Беседа,
жесты
19.09.23
дискуссия,
фронтальная
форма,
обсуждение
ситуаций
Что можно узнать
1
26.09.23
Урокбеседа,
о походке и
разыгрывание
осанке
ситуаций
Речь говорит сама
1
03.10.23
Групповая,
за себя.
фронтальная
форма,
учебная
игра
Одежда и
1
10.10.23
Урок-лекция,
прическа.
групповая форма,
дискуссия
Раздел 2. Как люди воспринимают друг друга ( 7 часов)
Первое
1
17.10.23
Урок-беседа,
впечатление о
групповая форма,
человеке.
игра
Реакция на
1
24.10.23
Индивидуальная
новизну.
форма, решение
проблемных
задач, дисскусия
Расстояние и
1
07.11.23
Проектная
восприятие.
деятельность,
групповая форма,
мини-проект
Время и
1
14.11.23
Индивидуальная
восприятие.
форма,
минипроект
Отношение к
1
21.11.23
Урок-практикум,
человеку и
групповая форма,
восприятие.
дискуссия
Что такое
1
28.11.23
Урок-лекция,
установка.
групповая форма,
дискуссия
Прошлый опыт и
1
05.12.23
Фронтальная
восприятие
форма урока с
другого человека.
использованием

14

3.1

15

3.2

16

3.3

17

3.4

наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Раздел 3. Особенности восприятия человека детьми и взрослыми (4 часа)
Как
Урок-лекция,
воспринимают
1
12.12.23
групповая форма,
человека
дискуссия
дошкольники.
Каким видят
1
19.12.23
Урок-рассказ с
человека
использованием
школьники.
наглядного
метода
Восприятие
человека
взрослыми
людьми.
Влияние
профессии
человека на
восприятие ими
других людей.

1

26.12.23

1

09.01.24

Раздел 4. Как общаются разные люди (5 часов)
Что такое
1
16.01.24
потребность в
общении.
Психологические
1
23.01.24
особенности
человека и
общение.

18

4.1

19

4.2

20

4.3

Навык, стиль и
манера общения.

1

21

4.4

Пространство и
время общения.

1

22

4.5

Слушать или
слышать.

1

23

5.1

Непосредственное
общение.

1

24

5.2

1

25

5.3

Особые виды
общения.
Что значит уметь
общаться.

1

Индивидуальная
форма,
минипроект
Фронтальная
форма урока с
использованием
наглядного
метода
и
разьяснительноиллюстративного
изложения
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
Урок-рассказ с
использованием
наглядного
метода

Урок-беседа,
групповая форма,
игра
06.02.24
Театральные
постановки,
групповая форма
13.02.24
Разыгрывание
ситуаций;
групповая форма
Раздел 5. Виды общения ( 3 часа)
20.02.24
Урок-лекция,
групповая форма,
дискуссия
27.02.24
Учебная игра
30.01.24

05.03.24

Практическое
занятия с
элементами игр

26

6.1

27

6.2

28

6.3

29

7.1

30
31

7.2

32
7.3
33
34

Раздел 6. Общение и отношение ( 3 часа)
Что такое
Практическое
межличностные
1
12.03.24
занятия с
отношения.
элементами игр
Личные и деловые
1
19.03.24
Самостоятельная
отношения.
творческая
работа,
учебная игра
Товарищество и
1
02.04.24
Урок-беседа,
дружба.
групповая форма,
игра
Раздел 7. Общение и понимание людьми друг друга ( 6 часов)
Психические
Урок-лекция,
процессы и
2
09.04.24
групповая форма,
понимание.
дискуссия
16.04.24
Эталоны
23..04.24
Урок-беседа,
понимания.
2
выполнение
творческих работ
07.05.24
Понимание
чувств другого
человека.

2

14.05.24
21.05.24

Урок-зачет,
индивидуальная
форма, решение
проблемных задач

С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа

Список литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Пособие для студентов / Г.М.Андреева. М., 2001.
2. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию /
Э.Аронсон. – М., 1998.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих
взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой
судьбы: Пер. с англ. / Э.Берн. - М.: Современный литератор, 2006.
4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком / А.А.Бодалев. - М., 2004г.
5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В.Вачков. - М., 2001г.

6. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. /
Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. - Новосибирск, 2003 г.
7. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения /
А.Б.Добрович. - М., 1887.
8. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения / Н.И.Козлов.Екатеринбург,1997 г.
9. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах /
Я.Л.Коломинский. – Минск, 2006.
10. Кон И.С. Дружба / И.С.Кон. – М., 1980.
11. Кроль Л.М. Человек-оркестр: микроструктура общения / Л.М.Кроль,
Е.Л.Михайлова. - М., 1993.
12. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н.Куницына,
Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. - СПб., 2001.
13. Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии / А.В.
Микляева. – СПб.: Речь, 2003 г.
14. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков
психологии / А.В. Микляева. – СПб.: Речь, 2003г.
15. Микляева А.В. Я – подросток. Я среди других людей. Программа уроков
психологии / А.В. Микляева. – СПб.: Речь, 2003 г.
16. Пономаренко П.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников /
П.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова.- М.: Гуманит. изд.центр «Владос»,2001 г.
17. Руководство практического психолога: Психологические программы развития
личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред.
И.В.Дубровиной.- Екатеринбург: «Деловая книга», 2005 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».