Рабочая программа по математике 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана с учетом: Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной
образовательной программы начального общего образования; планируемых результатов
начального общего образования; основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ СОШ № 3; учебного плана МБОУ СОШ №3; авторской
программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2020
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и
универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения
образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных
сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной)
реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою
специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной
школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения
смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных
учреждений.
Цели обучения в курсе математики в 1 классе, сформулированные как линии
развития личности ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания окружающего мира
(предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
 производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
 читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
 формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
 работать в соответствии с заданными алгоритмами;
 узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с
ними;
 вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания),
преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.


Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный
курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших
школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
 сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
 обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное


развитие, сформировать качества мышления, характерные
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

для

математической

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира;
 сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
 сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного
подхода к учащимся;
 выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,
носящих нестандартный, занимательный характер.


Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс математики изучается в 1 классе
учебного времени составляет 132 ч.

четыре часа в неделю. Общий объём

Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1.Моро М.И., Волкова.С.И., Степанова С.В.Математика.учебник 1 класс в 2-х частях.
Просвещение.2020.
2. Моро М.И., Волкова.С.И., Степанова С.В.Математика.1 клкасс. Рабочая тетрадь в 2-х
частях, Просвещение, 2020.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
– строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно­следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—
3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
Обучающийся получит возможность научиться:
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,
отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач,
приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе
записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с
числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги,
слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при
указанном порядке счета;
 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =»,
термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять,
как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и
что обозначает каждая цифра в их записи;
 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 –
4;
 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность
чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и
продолжать ее;
 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм
= 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести счет десятками;
 обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на
схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака
равенства;
 выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления
(вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного
свойства сложения;
 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
 объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи
сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
 проверять и исправлять выполненные действия.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:
 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и
искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие
для решения задачи;
 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
 отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и
отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
 решать задачи в 2 действия;
 проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей
положение предмета на плоскости;
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:
слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков,
которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не
совпадающие с его концами.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
 читать небольшие готовые таблицы;
 строить несложные цепочки логических рассуждений;
 определять верные логические высказывания по отношению к конкретному
рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:




определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные
представления (9ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и
форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное
расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,
за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу
вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп
предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(31 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение
числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно
следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная.
Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение
задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов).
Сложение и вычитание( 43 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и
результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых
выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по
частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на
основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10.
Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на
сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и
запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до
часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (29 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных
приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в
1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (3 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
1
2
3

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание

9ч
31 ч
43ч

4
5
6

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)
Числа от 1 до 20. Нумерация 11 – 20
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Проверка знаний
Итого

13 ч
29 ч
3ч
128 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(126 часов)
№
п/п
ур
ок
а

№
п\п
разд
ел/
уро
к

Наименование раздела программы, темы
урока

Кол Дата
-во
план
часо
в

Дата
факт

Примеча
ние

1 четверть-34часа
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (9 часов)
1
1.1
Инструктаж по ТБ. Роль математики в жизни
1ч.
01.09
людей.
2
3
4
5
6
7
8
9

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

10

2.1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12

22
23
24
25
26
27
28
29
30

2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21

Счёт предметов.
1ч.
02.09
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1ч.
06.09
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1ч.
07.09
Столько же. Больше. Меньше.
1ч.
08.09
На сколько больше? На сколько меньше?
1ч.
09.09
Повторение и обобщение.
1ч.
13.09
Странички для любознательных.
1ч.
14.09
1ч.
15.09
Проверочная работа№1.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (31 час)
Работа над ошибками. Много. Один. Письмо
1ч.
16.09
цифры 1.
Число и цифра 2.
1ч.
20.09
Число и цифра 3.
1ч.
21.09
Знаки +, -, =.
1ч.
22.09
Число и цифра 4.
1ч.
23.09
Длиннее. Короче.
1ч.
27.09
Число и цифра 5.
1ч.
28.09
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1ч.
29.09
Странички для любознательных.
1ч.
30.09
Повторение и обобщение.
1ч.
04.10
1ч.
05.10
Проверочная работа №2.
Работа над ошибками. Точка. Кривая линия.
1ч.
06.10
Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия.
1ч.
07.10
Знаки <, >, =.
1ч.
11.10
Равенство. Неравенство.
1ч.
12.10
Многоугольник.
1ч.
13.10
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
1ч.
14.10
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
1ч.
18.10
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
1ч.
19.10
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
1ч.
20.10
Число 10. Состав числа 10.
1ч.
21.10

31
32

2.22
2.23

33

2.24

34

2.25

Проверочная работа №3.
Работа над ошибками. Повторение и
закрепление.
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах и поговорках».
Сантиметр.

1ч.
1ч.

25.10
26.10

1ч.

27.10

1ч.

28.10

2 четверть-32 часа
35
36
37
38
39

2.26
2.27
2.28
2.29
2.30

40

2.31

41
42
43
44
45
46
47
48
49

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

50
51
52
53

3.10
3.11
3.12
3.13

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24
3.25
3.26

67

3.27

68

3.28

69
70

3.29
3.30

Увеличить на... Уменьшить на…
1ч.
08.11
Число 0.
1ч.
09.11
Сложение и вычитание с числом 0.
1ч.
10.11
1ч.
11.11
Проверочная работа №4.
Работа над ошибками. Странички для
1ч.
15.11
любознательных.
Защита проектов.
1ч.
16.11
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (43 часа)
Сложение и вычитание вида []+1, []-1
1ч.
17.11
Сложение и вычитание вида []+1+1, []-1 -1.
1ч.
18.11
Сложение и вычитание вида []+2, []-2.
1ч.
22.11
Слагаемые. Сумма.
1ч.
23.11
Задача.
1ч.
24.11
Составление задач по рисунку.
1ч.
25.11
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
1ч.
29.11
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1ч.
30.11
Задачи на увеличение и уменьшение на
1ч.
01.12
несколько единиц.
Странички для любознательных.
1ч.
02.12
Что узнали? Чему научились?
1ч.
06.12
1ч.
07.12
Проверочная работа №5.
Работа над ошибками. Закрепление
1ч.
08.12
пройденного.
Сложение и вычитание вида []+3, []-3.
1ч.
09.12
Прибавление и вычитание числа 3.
1ч.
13.12
Сравнение длин отрезков.
1ч.
14.12
Таблица сложения и вычитания с числом 3.
1ч.
15.12
Присчитывание и отсчитывание по 3.
1ч.
16.12
Решение задач.
1ч.
20.12
Странички для любознательных.
1ч.
21.12
Что узнали. Чему научились.
1ч.
22.12
1ч.
23.12
Проверочная работа №6.
Обобщение. Работа над ошибками.
1ч.
27.12
Закрепление изученного материала.
1ч.
28.12
Закрепление изученного материала.
1ч.
29.12
Решение задач изученных видов.
1ч.
30.12

3 четверть-35 часов
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц.
Задачи на уменьшение числа на несколько
единиц.
Сложение и вычитание вида []+4, []- 4.
Закрепление изученного материала.

1ч.

13.01

1ч.

17.01

1ч.
1ч.

18.01
19.01

71
72
73
74

3.31
3.32
3.33
3.34

75
76

3.35
3.36

77
78
79
80

3.37
3.38
3.39
3.40

81
82

3.41
3.42

83

3.43

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13

97

5.1

98
99
100
101

5.2
5.3
5.4
5.5

На сколько больше? На сколько меньше?
1ч.
20.01
Решение задач в одно действие.
1ч.
24.01
Таблица сложения и вычитания с числом 4.
1ч.
25.01
Решение задач. Закрепление изученного
1ч.
26.01
материала.
Переместительное свойство сложения.
1ч.
27.01
Применение переместительного свойства
1ч.
31.01
сложения для случаев []+5,6,7,8,9.
Таблица сложения в пределах 10.
1ч.
01.02
Что узнали. Чему научились.
1ч.
02.02
1ч.
03.02
Проверочная работа №7.
Работа над ошибками. Состав чисел в пределах
1ч.
14.02
10.
Состав чисел в пределах 10.
1ч.
15.02
Закрепление изученного материала. Решение
1ч.
16.02
задач.
Решение задач.
1ч.
17.02
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(продолжение) (13 часов)
Связь между суммой и слагаемыми.
1ч.
21.02
Связь между суммой и слагаемыми.
1ч.
22.02
Названия компонентов и результата вычитания. 1ч.
24.02
Вычитания из 6, из 7. Состав чисел 6 и 7.
1ч.
28.02
Закрепление приема вычитания из 6, из 7.
1ч.
01.03
Вычитание из 8, из 9.
1ч.
02.03
Закрепление приема вычитания из 8, из 9.
1ч.
03.03
Вычитание вида 10 - [].
1ч.
05.03
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
1ч.
09.03
Килограмм.
1ч.
10.03
Литр.
1ч.
14.03
Закрепление.
1ч.
15.03
1ч.
16.03
Проверочная работа№8.
Числа от 1 до 20. Нумерация 11-20 (29 часов)
Работа над ошибками. Названия и
1ч.
17.03
последовательность чисел от 11 до 20.
Образование чисел второго десятка.
1ч.
21.03
Запись и чтение чисел второго десятка.
1ч.
22.03
Дециметр.
1ч.
23.03
Сложение и вычитание 10+7, 17-7, 17-10.
1ч.
24.03

4 четверть – 25 часов
102
103
104
105
106

5.6
5.7
5.8
5.9
5.10

107
108

5.11
5.12

109
110

5.13
5.14

Сложение и вычитание 10+7, 17-7, 17-10.
Сложение и вычитание 10+7, 17-7, 17-10.
Решение задач.
Проверочная работа№9.
Работа над ошибками. Подготовка к решению
задач в два действия.
Составная задача.
Общий прием сложения однозначных чисел с
переходом через десяток.
Сложение однозначных чисел вида []+2, []+3.
Сложение однозначных чисел вида []+4.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

06.04
07.04
11.04
12.04
13.04

1ч.
1ч.

14.04
18.04

1ч.
1ч.

19.04
20.04

111
112
113
114
115
116
117

5.15
5.16
5.17
5.18
5.19
5.20
5.21

118
119
120
121
122

5.22
5.23
5.24
5.25
5.26

123
124

5.27
5.28

125
126

6.1
6.2

Сложение однозначных чисел вида []+5.
1ч.
21.04
Сложение однозначных чисел вида []+6.
1ч.
25.04
Сложение однозначных чисел вида []+7.
1ч.
26.04
Сложение однозначных чисел вида []+8, []+9. 1ч.
27.04
Таблица сложения.
1ч.
28.04
1ч.
04.05
Проверочная работа№10
Общие приемы вычитания с переходом через
1ч.
05.05
десяток.
Вычитание вида 11-[].
1ч.
11.05
Вычитание вида 12-[].
1ч.
12.05
Вычитание вида 13-[].
1ч.
16.05
Вычитание вида 14-[].
1ч.
17.05
1ч.
18.05.
Промежуточная аттестация. Итоговая
контрольная работа.
Вычитание вида 15-[], 16-[].
1ч.
19.05
Вычитание вида 17-[], 18-[].
1ч.
23.05
Итоговое повторение (3 часа)
Закрепление изученного материала.
1ч.
24.05
Закрепление изученного материала
1ч.
25.05
Проект «Математика вокруг нас. Форма,
размер, цвет. Узоры и орнаменты» .
С учетом выходных и праздничных дней – 126 ч.
Математика.Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета.
Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, необходимо
использовать систему оценки, ори- ентированную на выявление и оценку
образовательных достижений учащихся с целью ито- говой оценки подготовки
выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой
системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, мета- предметных и личностных результатов общего
образования);
- использование
планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной
базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества об- разования;
- использование
накопительной
системы
оценивания
(портфолио),
характеризующейдинамику индивидуальных образовательных достижений;
-

использование наряду со стандартизированными письменными или
устными рабо- тами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,

наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сфор- мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический
процесс гуман- ным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо
учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а
качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной
основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные
качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат
интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные
вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и
др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система
оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность первоклассников решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных
образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором
фиксируется достижение опорного уровня и егопревышение.

Контрольная работа по математике (Год)
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
тринадцать, двадцать, четырнадцать, десять
.
2. Запиши числа в порядке их уменьшения: 13,11,19,20,8.
.
3. Вычисли. Запиши ответы:
9 + 7=
8+8=
20 – 2=
18 – 10 =
16 – 4=
12 – 9 =

17 + 3 =
15 – 5 =
18 – 9 =

4. Сравни. Поставь знак <, > или =:
14– 8 … 14 – 9
1 дм 1 см … 2 дм
15 … 9 + 7
1 дм … 9 см
5. Реши задачу:
Света вымыла 8 глубоких тарелок, а мелких на 3 меньше. Сколько
мелких тарелок вымыла Света?

.

Контрольная работа по математике
Вариант 2
1.Запиши цифрами числа:
пятнадцать, двадцать, восемнадцать, десять.
.
2. Запиши числа в порядке их увеличения: 12, 20, 16, 4, 7.
.
3. Вычисли. Запиши ответы:
9 +6=
6+7=
20 – 6 =
17 – 7 =
16 – 3 =
18 – 9 =

16 + 4 =
13 – 10 =
14 – 7 =

4. Сравни. Поставь знак <, > или =:
10 + 10 … 10 + 9
1 дм 2 см … 2 дм
15 – 9 … 8
1 дм … 8 см
5. Реши задачу:
Папа купил 5 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради больше.
Сколько тетрадей в клетку купил папа?
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».