Рабочая программа по технологии 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2021-2022 учебный год. Программы
начального общего образования (УМК «Школа России»), авторской программы Е. А.
Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология» .
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
учебник «Технология» для 1 класса (Е.А.Лутцева Т.П.Зуев «Технология» 1 класс
,Москва, «Просвещение»,2020г)
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы
формирования универсальных учебных действий.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств
(потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.

Место учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии в 1 классе отводится 33часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-умения положительно относиться к учению;
- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие
в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей,
для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;
- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир
ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их
образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже
известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные
образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно
преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий
картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их
ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Обучающийся научится:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
– понимать особенности групповой проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающийся научится:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
– применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными,
режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
– работать с простейшей технической документацией;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы
изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из сети Интернет).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
– прогнозировать конечный практический результат;

– проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки
материалов.

3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением
ее развертки;
– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
1КЛАСС
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
• положительно относиться к учению;
• проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
• принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от
взрослого и сверстников;
• чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые
простые, общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
• чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим
для родных, друзей, других людей, себя;
относиться
к
результатам
своего
труда
и
труда
• бережно
одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и
негативные последствия деятельности человека;
помощью учителя планировать предстоящую практическую
• с
деятельность;
• под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
•

Метапредметные
Регулятивные УУД
• принимать цель деятельности на уроке;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
• объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
• готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану
с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку своей деятельности на уроке.
•

Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром,
предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и
образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические
и
декоративно-художественные
особенности
предлагаемых изделий;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать
предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративно-художественному);
предлагаемое задание, отличать новое от уже
• анализировать
известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в
конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.
Общекультурные
и
общетрудовые
компетенции. Основы
культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,
творческой деятельности человека и природе как источнике его
вдохновения;
• отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о
разнообразных предметах рукотворного мира;
• профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет
уметь:
• обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
• соблюдать правила гигиены труда.
2.
Технология
ручной
обработки
материалов.
Основы
художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,
тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,
форма и др.);
изготовления несложных изделий (разметка,
• последовательность
резание, сборка, отделка);
• способы разметки («на глаз», по шаблону);
• формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
• клеевой способ соединения;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,
аппликационно, прямой строчкой;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы,
иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять
самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью
шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
• детали как составной части изделия;
• конструкциях разборных и неразборных;
• неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет
уметь:
• различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку.
•

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России).
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия
конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их

профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации
(целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия,
которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для
самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение
доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка
материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по
их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;
подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Содержание курса (31 ч.)
1. Природная мастерская (7 часов).
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем
пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды
засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений.
Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений.
Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция».
Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы».
Составление объёмных композиций.
Проверим себя по разделу «Природная мастерская»

2. Пластилиновая мастерская (4 часа).
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами –
глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями
людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология».
Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из
пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять
конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление
морских обитателей из пластилина.
Проект «Аквариум»
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская»

3. Бумажная мастерская (16 часов).
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с
ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из
бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных
игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с
видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих
работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал».
Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное
наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация».
Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и
складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная.
Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих
небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение
понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика».
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни
человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей
по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных
полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов.
Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,
сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Проект «Скоро Новый год»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская»

4. Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы».
Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент»,
«швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой
строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой
строчкой прямого стежка и её вариантами.
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4

Наименование разделов

Всего
часов

Природная мастерская.
Пластилиновая мастерская.
Бумажная мастерская.
Текстильная мастерская.
Итого

7
4
16
6
33

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( 33 часа)

№
п/п

№
п/п
разд
ел
/уро
к

Название раздела, тема урока

Коли
честв
о
часов

Дата
проведения
план факт

1 четверть-9 часов
1
2

1.1
1.2

3
4

1.3
1.4

5
6
7

1.5
1.6
1.7

8
9

2.1
2.2

. Природная мастерская 7 часов
Рукотворный и природный мир города.
1
На земле, на воде и в воздухе. Природа и
1
творчество. Природные материалы.
Листья и фантазия. Семена и фантазия.
1
Веточки и фантазия. Фантазия из шишек,
1
желудей, каштанов.
Что такое композиция? Композиция из листьев.
1
Что такое орнамент? Орнамент из листьев.
1
Природные материалы. Как их соединить?
1
Проверим себя
. Пластилиновая мастерская 4 часа
Материалы для лепки. Что может пластилин?
1
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
1

01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10

20.10
27.10

2 четверть-8 часов
10

2.3

11

2.4

12

3.1

13
14
15
16
17

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

18

3.7

19
20
21
22

3.8
3.9
3.10
3.11

23
24
25

3.12
3.13
3.14

В море. Какие цвета и формы у морских
обитателей?
Проект «Аквариум». Проверим себя
. Бумажная мастерская 16 часов
Бумага. Какие у неё секреты? Бумага и картон.
Какие секреты у картона?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
Проект «Скоро Новый год!»
Проект «Скоро Новый год!»
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

10.11

1

17.11

1

24.11

1
1
1
1
1

01.12
18.12
15.12
22.12
29.12

1

19.01

1
1
2
1

26.01
02.02
16.02
02.03

1
1
1

09.03
16.03
23.03

3 четверть-8часов
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок?
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Наша родная армия.
Шаблон. Для чего он нужен?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать
подарок-портрет?
Бабочка. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна. Какие краски у весны?

4 четверть-8часов
26
27

3.15
3.16

Настроение весны. Что такое колорит?
1
Праздник весны и традиции. Какие они?
1
Проверим себя
V. Текстильная мастерская 6 часов

06.04
13.04

Примечани
е

28
29
30
31

4.1
4.2
4.3
4.4

32

4.5

33

4.6

Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла - труженица. Что умеет игла?
Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они
нужны?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они
нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная
мастерская»

1
1
1
1

20.04
27.05
04.05
11.05

1

18.05

С учетом праздничных и выходных дней – 33 часа
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит
накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в
течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания
и умения, например, по обработке материалов, изготовление различных изделий. Особое
внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные
инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и
базовым для большинства видов художественно – творческой деятельности. Учитель
может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений
каждого ребёнка (Учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально –
этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
– чёткость, полнота и правильность ответа;
– соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом
характеристикам;
– аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
– целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих
элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно
или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей
сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую
информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать
изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать
активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою
роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания,
защищать проект.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в
первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят
выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть
лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология»
формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и
работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или
неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций
обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или
товарищей по классу.
Основная цель безотметочного обучения – сформировать и развить оценочную
деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на
развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного

вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах –
на содержательно – оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные
качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат
интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы,
самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Портфолио ученика:
– является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование
качества образования;
– реализует одно из основных положений Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование
универсальных учебных действий;
– позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе
начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов
образовательного плана;
– предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность
на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся
заключается в следующем:
– сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного
образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
– содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые
образовательные стандарты начальной школы;
разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются
общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
– учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем
использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
– позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное
присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
«Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ
ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой – либо области; продукты учебно –
познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно –
справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».