Рабочая программа по внеурочной деятельности - Цветок здоровья 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» направлен на нивелирование следующих школьных
факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении
школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа
жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа курса внеурочной деятельности «Цветок здоровья» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в Ростовской
области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 6
октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на
основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК
«Школа России»; локальных актов школы.
Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни,
развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1. Формирование:
 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации
режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения
зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном
влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее
благополучие;
 навыков конструктивного общения;
 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в
том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять
здоровье;
 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё
здоровье;
 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
 упражнениям сохранения зрения.

Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом
реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения

здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена
в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1
часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена
на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом
развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического,
психологического и социального здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
 метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является формирование
следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» состоит из 7 разделов:
 «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
 «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры
поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
 «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека,
чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного
аппарата;
 «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся
в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
 «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
 «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые
взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
 «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период,
опасности летнего периода.
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья»» состоит из четырёх частей:

 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом
жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и
продуктами их содержащими.
 2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего
края.
 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и
здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение
лекарственных растений в профилактических целях.
 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства
ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика
вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2. Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3. Настроение в школе и после школы.
Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Раздел 2. Питание и здоровье (5ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время
приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных
витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не
очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания,
о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья
и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Здоровая пища для всей семьи.
Тема 5. «Светофор здоровья»
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,
профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на
формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных
представлений и убеждений.
Тема 1. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!
Тема 3. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье,творчество»
Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5. Народные игры. Старинная русская игра «Городки»
Тема 6. День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья»
Тема 7. В здоровом теле здоровый дух (Викторина)
Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)
Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья .
Тема 2. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных
физминуток для формирования и развития мышц глаз

Тема 3. Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом
стоматологом.
Тема 4. Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.
Тема 5. Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп.
Плоскостопие.
Тема 6. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (3ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть
здоровым".
Тема 1. Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города,
мастерами, ветеранами спорта.
Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД)
Тема 3. «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (2ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение
в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного
отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к
самовоспитанию.
Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё
настроение»
Тема 2. Я б в спасатели пошел” ролевая игра
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (2ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2. Первая доврачебная помощь

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7

Введение «Вот мы и в школе».
Питание и здоровье
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
Я и моё ближайшее окружение
«Вот и стали мы на год взрослей»

4
5
7
6
3
2
2
Итого:

29ч

Календарно - тематическое планирование(29час)
№
п/п

№
раздела
и темы
урока

Тема урока

Колво
часов

Дата
(план.)

1 четверть-8 часов
1.

1.1.

1.Введение «Вот мы и в школе» (4ч.)
Дорога к доброму здоровью
1
07.09

Дата
(факт.)

примечание

2.

1.2.

3.
4.

1.3.
1.4.

5.

2.1.

6.

2.2.

7.

2.3.

8.

2.4.

Здоровье в порядке - спасибо
1
зарядке
Настроение в школе и после школы.
1
Праздник чистоты «К нам приехал
1
Мойдодыр»
2.Питание и здоровье (5ч.)
Витаминная тарелка на каждый
1
день. Конкурс рисунков «Витамины
наши друзья и помощники»
Культура питания
1
Приглашаем к чаю
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный
1
театр умеем ли мы правильно
питаться)
Здоровая пища для всей семьи.
1

14.09
21.09
28.09

05.10

12.10
19.10

26.10

2 четверть- 8 часов
9.

2.5.

10.

3.1.

11.

3.2.

12.
13.

3.3.
3.4.

14.

3.5.

15.

3.6.

16.

3.7.

«Светофор здоровья»
1
09.11
3.Моё здоровье в моих руках (7ч.)
Соблюдаем мы режим, быть
1
16.11
здоровыми хотим.
Как сделать сон полезным? Сон –
1
23.11
лучшее лекарство!
«Весёлые старты»
1
30.11
Экскурсия «Сезонные изменения и
1
07.12
как их принимает человек»
Народные игры. Старинная русская
1
14.12
игра «Городки»
День здоровья
1
21.12
«Папа, мама, я – спортивная,
здоровая семья»
В здоровом теле- здоровый дух
1
28.12

3 четверть-8 часов
17.
18.

4.1.
4.2.

19.

4.3.

20.
21.

4.4.
4.5.

22.

4.6.

23.

5.1.

4.Я в школе и дома (6ч.)
Мой внешний вид – залог здоровья
1
18.01
Забота о глазах. Глаза – главные
1
25.01
помощники человека. Подбор
оздоровительных физ.минуток для
формирования и развития мышц
глаз.
Уход за зубами. Как сохранить
1
01.02
улыбку красивой?
Уход за ушами. Самомассаж ушей.
1
15.02
Уход за руками и ногами. «Рабочие
1
22.02
инструменты человека. Массаж
стоп. Плоскостопие.
Мы весёлые ребята, быть здоровыми
1
01.03
хотим , все болезни победим
5.Чтоб забыть про докторов (3ч.)
“Хочу остаться здоровым”. Встреча
1
15.03
с действующими спортсменами

24.

5.2.

города, мастерами, ветеранами
спорта.
«Я выбираю здоровье!» (встреча с
инспектором ГИБДД)

1

22.03

4 четверть-5 часов
25.

5.3.

26.

6.1.

27.

6.2.

28.
29.

7.1.
7.2.

«Как сохранять и укреплять свое
1
12.04
здоровье»
6.Я и моё ближайшее окружение (2ч.)
Моё настроение. Передай улыбку по
1
19.04
кругу. Выставка рисунков «Моё
настроение»
“Я б в спасатели пошел”
1
26.04
7.«Вот и стали мы на год взрослей» (2ч.)
Опасности летом (просмотр фильма)
1
17.05
Первая доврачебная помощь
1
24.05
С учетом праздничных и выходных дней – 29 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».