Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10
№1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города
Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных
к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана,
локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.
М. Неменского.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием
становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
1.Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность
и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
2.Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности;
3.Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
4.Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Задачи обучения:
1.Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
2.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
3.Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на
34 часа в год при 1 часе в неделю.
Для реализации программного обеспечения используются:
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл.нач.шк. /(Н.А.
Горяева, Л.А. Неменского, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского- 7-е изд. – М.:
«Просвещение», 2017.-144 с.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также
достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС
НОО
Универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.

У третьеклассника будут формироваться:
Третьеклассник получит возможность для
-Чувства гордости за культуру и искусство
формирования:
Родины, своего народа.
-Понимания значения изобразительного искусства в
-Уважительное отношение к культуре
жизни человека.
искусству других народов нашей страны и
-Понимания роли искусства в собственной жизни.
мира в целом.
-Внутренней позиции школьника на уровне
-Понимание особой роли культуры в жизни
положительного отношения к предмету
общества и каждого отдельного человека.
«Изобразительное искусство» через освоение роли
-Эстетические чувства художественноавтора своих художественных работ.
творческое мышление, наблюдательность,
-Уважения к чувствам и настроениям другого
фантазия.
человека, представления о дружбе,
-Эстетические потребности; потребности в
доброжелательным отношениям к людям.
общении с искусством, природой,
-Мотивации к коллективной творческой работе.
потребности в творческом отношении к
-Представления о труде художника, его роли в жизни
окружающему миру, потребности в
каждого человека.
самостоятельной практической творческой
-Личностной идентификации на основе общего
деятельности.
представления о творческом самовыражении, о мире
-Навыки коллективной деятельности в
профессий в изобразительном искусстве.
процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством
учителя.
-Умение обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиции
творческих задач данной темы.
Метапредметные учебные действия
Третьеклассник научится:
Третьеклассник получит возможность:
-Овладеет умением творческого видения с
-Принимать художественную задачу, инструкцию
позиции художника.
учителя и ход выполнения работы, предложенный в
Овладеет умением вести диалог,
учебнике.
распределять функции в роли выполнения
-На первоначальном уровне понимать особенности
коллективной творческой работы.
художественного замысла и его воплощения.
-Использовать средства информационных
-Осуществлять под руководством учителя контроль
технологий для решения различных учебнопо результату своей деятельности.
творческих задач в процессе поиска
-Воспринимать мнение и предложения своих
дополнительного изобразительного
сверстников.
материала, выполнения творческих проектов, -Соотносить произведения по настроению, форме, по
отдельных упражнений по живописи,
средствам художественной выразительности.
графике, моделированию.
-Делать несложные выводы.
-Планировать и грамотно осуществлять
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы
учебные действия в соответствии с
и её результаты.
поставленной задачей, находить варианты
-Использовать простые речевые средства для
решения различных художественнопередачи своего впечатления от произведения
творческих задач.
живописи.
-Рационально строить самостоятельную
-Следить за действиями других участников в
творческую деятельность, организовывать
совместной деятельности.
место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых
знаний и умений, к достижению более
оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты.
Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.
Третьеклассник научится:
Третьеклассник получит возможность научиться:
-Различать виды художественной
-Понимать содержание и выразительные средства
деятельности.
художественных произведений.
-Различать виды и жанры в ИЗО.
-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и
-Понимать образную природу искусства.
их образы, выраженные в произведениях искусств, и
-Эстетически оценивать явления природы,
объяснять их разницу.
события окружающего мира.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению
-Применять художественные умения, знания искусства.
и представления в процессе выполнения
-Создавать графическими средствами выразительные
художественно-творческой работы.
образы природы, человека, животного.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать
-Выбирать характер линий для изображения того или
несколько великих произведений русского и
иного образа.
мирового искусства.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-обсуждать и анализировать произведения
-Использовать пропорциональные соотношения лица,
искусства.
фигуры человека при создании портрета.
-Усвоить названия ведущих музеев России и
-Создавать средствами живописи эмоциональносвоего региона.
выразительные образы природы.
-Видеть проявления визуально-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним
пространственных искусств в окружающей
свое эмоциональное отношение.
жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике.
-Использовать в художественно-творческой
деятельности различные материалы и
техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме,
задуманный образ.
Освоить умения применять в художественнотворческой деятельности основы
цветоведения, графической грамотности.
-овладеть навыками моделирования из
бумаги, лепки из пластилина,
Навыками изображения средствами
аппликации и коллажа.
Рассуждать о многообразии представлений о
красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную
культуру.
-Эстетически воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик,
свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и
архитектурной среды древнего зодчества для
современников.
-Выражать в изобразительной деятельности
свое отношение к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских
городов.
-Приводить примеры произведений искусств,
выражающих красоту мудрости и богатой

духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Содержание учебного предмета, курса.
Раздел № 1 Искусство в твоем доме + вводный урок (8 ч)
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими;
одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как
должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и
предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый
человек бывает в роли художника. Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют,
что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что
без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
1. Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,
самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
2. Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и
украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в
изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по
белой грунтовке.
3. Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка,
колориту, как средство выражения.
4. Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
5. Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
6. Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера
Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и
ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или
игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три
"Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в
повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники?
Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников,
без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это
должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов, обобщение темы)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается
с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть
чувство Родины. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту.
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
1.Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
2. Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские
парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
3. Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и
вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
4. Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение
города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
5. Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина
(по выбору детей).
6. Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение
видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы
фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему
не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно
или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких
склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари,
транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов.
Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем
городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и
сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство
уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно
выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке
можно устроить театрализованное представление.
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое
разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа
Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать
свою работу. Оценивав по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе
товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
1. Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
2. Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
3. Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.
Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение.
Создание куклы на уроке.
4. Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю
(коллективная работа, 2–4 человека).
5. Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
6. Праздник в городе
Роль художника в цирке. Элементы праздничного украшения города. Образ радостного и
таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
7. Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник).
(обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать
Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ
по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и
выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения
хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного
искусства. Художественные музеи своего города, Москвы, Санкт-Петербурга, других
городов. Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании
экспозиции.Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на
заданную тему.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценности
искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств
коммуникации.
1. Музеи в жизни города Разнообразные музеи. Роль художника в организации
экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного
города.
2. Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
3. Картина- особый мир. Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван
Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением:
радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми
цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
4. Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет
подруги, друга).
5. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
6. Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и
т.д.).
7. Скульптура в музее и на улице.
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы)
8. Художественная выставка (обобщение темы).
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным
сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Тематическое планирование(35 часа)
№
п\п
I
II
III
IV

Раздел

Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник в театре
Художник и музей

Количество
часов
9 ч.
8 ч.
10 ч.
8 ч.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
изобразительное искусство
НА 2021-2022 УЧ.ГОД.
\предмет\
Классы
3
Кол-во часов на год 34 ч.
Учитель: Илюхина Елена Николаевна
Кол-во уроков в неделю 1 ч.
№ Раздел
Тема
КоличеДата
Примечание
п\п
ство
По
Фактическ
часов
плану
и
1 четверть
I
Искусство в твоем доме 9 часов
1
1.1
Твои игрушки (создание формы,
1
02.09.
роспись).
2
1.2
Твои игрушки (лепка из
1
09.09.
пластилина).
3
1.3
Посуда у тебя дома.
1
16.09.
4
1.4
Мамин платок.
1
23.09.
5
15
Обои и шторы у тебя дома.
1
30.09
6
1.6
Твои книжки.
1
07.10.
7
1.7
Поздравительная открытка
1
14.10.
(декоративная закладка).
8
1.8Труд художника для твоего дома.
1
21.099
1.9
Обобщение темы.
1
28.10.
2 четверть
II
Искусство на улицах твоего города 8 часов
10
2.1
Памятники архитектуры
1
11.11.
11
2.2
Витрины на улицах
1
18.11.
12
2.3
Парки, скверы, бульвары.
1
25.11.
13
2.4
Ажурные ограды.
1
02.12
14
2.5
Фонари на улицах и в парках.
1
09.12.
15
2.6
Новогодний фонарик.
1
16.12.
16
2.7
Удивительный транспорт
1
23.12.
17
2.8
Труд художника на улицах твоего
1
30.12.
города. Обобщение темы.
3 четверть
III
Художник в театре 10 часов
17
3.1
Художник в театре.
1
13.01.
18
3.2
Образ театрального героя.
1
20.01.
19
3.3
Театральные маски.
1
27.01.
20
3.4
Театр кукол.
1
03.02.

21
22
23
24
25
26

3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

27

IV
4.1

28

4.2

29

4.3

30
31
32
33
34

4.4
4.5
4.6
4.7
4.8

Театральный занавес.
1
Афиша и плакат.
1
Художник в цирке.
1
Театральная программа
1
Праздник в городе
1
Школьный карнавал. Обобщение
1
темы
Художник и музей 8 часов
Музеи в жизни города.
1
4 четверть
Картина – особый мир. Картина1
пейзаж.
Картина-натюрморт. Жанр
1
натюрморта.
Картина-портрет.
1
Картины исторические и бытовые
1
Картины исторические и бытовые
Скульптура в музее и на улице.
Музеи архитектуры.
1
Художественная выставка.

10.02.
17.02.
24.02.
03.03.
10.03.
17.03.

24.03
07.04.
14.04.
21.04.
28.04.
05.05
12.05
19.05

С учётом выходных и праздничных дней запланировано 34 часа
Критерии оценивания практических работ по искусству (ИЗО)
Критерии оценивания предметных умений
Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна и интересна.
Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не
имеет грубых ошибок.
Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней
можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.
Оценивание по результатам творческих работ
Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.
Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.
Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при
формировании портфолио учеников.
Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой
творческой работы по составленным критериям.
№
1
2
3
4
5
6

Критерии, показатели
Цели задания приняты обучающимся, конкретны.
Замысел работы реализован.
Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)
Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует
возрастным особенностям обучающегося.
Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь
родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ,
иллюстративного материала).
Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного

Баллы

общения с одноклассниками, для рефлексии.
7 Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:
а Любознательность и активность
б Эмоциональность, отзывчивость
в Общение с учителем и сверстниками
г
Соблюдение общепринятых норм и правил поведения
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
д
адекватные возрасту
е Владение универсальными предпосылками учебной деятельности
ж Владение необходимыми умениями и навыками
8 Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.
Всего баллов:
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
1. Достигнуто в высокой степени
3 балла
2. Достигнуто частично
2 балла
3. Достигнуто в малой степени
1 баллов
4. Не достигнуто (или не входило в цели)
0 баллов
Вывод:
 от 42 до 35 баллов – отметка «5»
 от 34 до 21 балла – отметка «4»
 ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации
Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21
балла, не оцениваются.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы
может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное
оформление презентации.
Критерии
оценивания

Параметры
- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает
требованиям эстетики, и не противоречит содержанию
презентации;
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации
привлекательны и соответствуют содержанию;

Дизайн
презентации

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с
графическими элементами;
- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены
и размещены корректно;
- ссылки – все ссылки работают.
Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;
- материал изложен в доступной форме;

Оценка

- систематизированный набор оригинальных рисунков;
- слайды расположены в логической последовательности;
- заключительный слайд с выводами;
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию
Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;
- ученик владеет материалом своей темы.
Средняя оценка по защите
Итоговая оценка

Контрольно-измерительные материалы
итоговой работы для обучающихся 3 класса по изобразительному искусству
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Вариант 1
Инструкция для учащихся
Вам предлагается выполнить 20 заданий.
Внимательно читай каждое задание. Одни задания покажутся тебе легкими, другими трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к
следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить
пропущенные задания. Если ты ошибешься и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни
его и запиши тот ответ, который считаешь верным. При выполнении можно пользоваться
демонстрационными материалами и таблицами.
На выполнение работы дается 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаю успеха!

1.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5 б) 7 в) 9 г) 13
1.К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного
искусства?
а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

1.Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета,
относят
к _______________________________________________________________________
2.Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный
1.Что определяют, как строительное искусство, зодчество, искусство
проектировать?
а) архитектура б) интерьер в) графика г) композиция
1.Назови жанры изобразительного искусства.
________________________________________________________________________________
1.Как называется изображение, сопровождающее текст в книге?
________________________________________________________________________________
1.Общественное или государственное учреждение для хранения произведений
искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется
________________________________________________________________________________
1.Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета
есть…
а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель
1.Портреты бывают:
а) детские, семейные, парадные, миниатюрные, автопортрет, камерный.
б) классные в) солдатские г) радужные
1.Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт
1.Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и
встроенного в оконный проѐм?
а) живопись б) витраж в) мозаика г) скульптура
1.Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся
геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит
1.Приспособление для переноса нужного рисунка или букв с их многократным
повторением – это…..
а) шаблон б) штамп в) трафарет
1.Переплет- это…

а) твердая книжная обложка б) первый лист в книге в) лист, который открывает каждый
раздел книги
1.Какие памятники называют «памятниками архитектуры»?

1.Какие краски надо выбрать для изображения номера клоуна?

1.Почему краеведческих музеев создано больше всего?
________________________________________________________________________________
1.Что такое «оригинал» картины?
________________________________________________________________________________

Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству, 3 класс, УМК «ПНШ»
Нормативная база и УМК
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
общеобразовательной школы разработана на основе
• Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

федерального перечня учебников, рекомендованных
использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №3

или

допущенных



учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3\



авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б. М. Неменского.

Программу реализуется через УМК:
1. Неменский Б.М.. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для
общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение, 2011
2. неменский Б.М. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:Просвещение,
2017
Цели и задачи курса
Цели курса:
•
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание

к

нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и
других стран;
•
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира;
умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
•
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
•
овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
•
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;
•
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Количество часов на изучение дисциплины
Количество часов в неделю -1 час.
Количество часов в год – 34 часа.
Основные разделы дисциплины
1.Рисование по представлению
2.Рисование с натуры
3.Рисование по памяти
4.Аппликация
5.Рисование на темы и иллюстрирование
6.Декоративная работа
7.Лепка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».