Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре, для 6 класса основной
общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе Федерального
государственного стандарта основного образования, примерной программы основного
общего образования федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе МБОУ СОШ №3, базисного
учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.И.Ляха,
А.А Зданевич и требований к результатам общего образования.
Цель физического воспитания детей 6 класса базируется на целях физического
воспитания, сформированных для основной школы. Это, прежде всего, содействие
всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье,
хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Задачами курса являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию. Расширение двигательного опыта
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Совершенствование функциональных возможностей организма.
Развитие двигательных способностей.
Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и
коллективном взаимодействии.
Обучение основам знаний о работе мышц, систем дыхания и кровообращения при
выполнении упражнений и осуществление простейшего контроля за деятельностью этих
систем.
Обучение терминологии упражнений, об их функциональном смысле и направленности
воздействия на организм.
Обучение основам знаний личной гигиены, правилам закаливающих процедур, коррекции
осанки, профилактики травматизма. Формирование практических умений в составлении
комплексов утренней гимнастики, комплексы упражнений по развитию двигательных
качеств и формированию осанки.
На преподавание отводится 105 часов в год - 3 часа в неделю. На основании основного
календарного графика МБОУ СОШ №3 программа скорректирована на 98часа.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых
результатов Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 5-6-х классов. – М.: Просвещение, 2015.
Литература для ученика:
Учебник Физическая культура 5-7 класс. Под общей редакцией М.Я.Виленский
Просвещение издательство2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного
2

образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 класса направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметныи предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из
положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого
3

разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в
высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5
шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг;
ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;
выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в
висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса
лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см);
комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели);
кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты:
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и
нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками.
4

В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности.
Предметная область ОБЖ в 6 классе по физической культуре реализуется через
следующие разделы и темы:
Тепловой и солнечный удар.
Закрытые травмы.
Гигиена и культура питания.
Особенности подросткового возраста.
Физическое и нравственное взросление человека.
Содержание учебного предмета.
Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка 40ч
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из
положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин
(девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с
9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега
(10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением
ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и
быстро движущейся цели с 10—12 м.
Гимнастика с элементами акробатики 18ч
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую
комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на
голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост
и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
Спортивные игры 40 ч
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на
месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов);
ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в
прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по
правилам.

5

Тематическое планирование
№
1.0
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Тема

Количество часов
В процессе урока
21
19
19
20
22
101

Базовая часть.
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры (волейбол)
Баскетбол
Итого:

Календарно-тематическое планирование

№
Уро
ка

№
раздела
и темы
урока
1.0
1. 1.1
2. 1.2
3. 1.3
4. 1.4
5. 1.5
6. 1.6
7. 1.7
8. 1.8
9. 1.9
10. 1.10
11. 1.11
12. 1.12
2.0
13. 2.1
14. 2.2
15. 2.3
16. 2.4
17. 2.5
18. 2.6
19. 2.7
20. 2.8
21. 2.9
22. 2.10

Колво
часов

Тема

Легкая атлетика (12ч)
Т/б на уроках л/а. Основы знаний.
Спринтерский бег. Игры.
Спринтерский бег. Прыжок в длину с
места. Игры.
Прыжки в длину с места и разбега.
Игры
Прыжки в длину с разбега. Игры.
Прыжки в длину с разбега. Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Кроссовая подготовка (10ч)
Кроссовая и силовая подготовка.
Игры.
Кроссовая и силовая подготовка.
Игры.
Кроссовая и силовая подготовка.
Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Тесты «Президентских состязаний».
6

План.

1
1
1

01.09.21
03.09.21
04.09.21

1

08.09.21

1
1
1
1
1
1
1
1

10.09.21
11.09.21
15.09.21
17.09.21
18.09.21
22.09.21
24.09.21
25.09.21

1

29.09.21

1

01.10.21

1

02.10.21

1
1
1
1
1
1
1

06.10.21
08.10.21
09.10.21
13.10.21
15.10.21
16.10.21
20.10.21

Дата
Факт.

Примечание

3.0
23. 3.1

Игры.
Гимнастика с элементами
акробатики(18 ч)
«Вис согнувшись, вис прогнувшись
(м.), смешанные висы (д.).
Инструктаж по ТБ»

1

22.10.21

24. 3.2

Вис согнувшись, вис прогнувшись
(м.), смешанные висы (д.)..
Подвижная игра «Светофор»»

1

23.10.21

25. 3.3

«Вис согнувшись, вис прогнувшись
(м.), смешанные висы(д.).
Контрольная работа. Значение
гимнастических упр. Для сохранения
осанки Подвижная игра «Фигуры».

1

27.10.21

26. 3.4

«Вис согнувшись, вис прогнувшись
(м.), смешанные висы (д.).
Подтягивания в висе. Эстафета
«Веревочка под ногами»»

1

29.10.21

27. 3.5

«Вис согнувшись, вис прогнувшись
(м.), смешанные висы (д.).
Подтягивания в висе. Подвижная
игра «Прыжок за прыжком».»

1

10.11.21

28. 3.6

Контроль «Вис согнувшись, вис
прогнувшись (м.), смешанные висы
(д.).»

1

12.11.21

29. 3.7

« Вскок в упор присев. Соскок
прогнувшись. Подвижная игра
«Удочка». Контроль. Подтягивания
в висе

1

13.11.21

30. 3.8

« Вскок в упор присев. Соскок
прогнувшись. Подвижная игра
«Прыжки по полоскам».

1

17.11.21

31. 3.9

Прыжок ноги врозь. Подвижная игра
«Кто обгонит?».

1

19.11.21

32. 3.10

«Прыжок ноги врозь. Подвижная
игра «Прыгуны и пятнашки»

1

20.11.21

33. 3.11

«Прыжок ноги врозь. Подвижная
игра «Удочка

1

24.11.21

34. 3.12

Контроль «Прыжок ноги врозь.
Подвижная игра «Удочка».

1

26.11.21

35. 3.13

«Кувырок вперед. Эстафеты»

1

27.11.21

36. 3.14

« Кувырок вперед. Подвижная игра

1

01.12.21

7

«Два лагеря».
37. 3.15

«Кувырки вперед и назад. ОРУ в
движении. Подвижная игра «Смена
капитана».

38. 3.16

«Кувырки вперед и назад. Подвижная 1
игра «Бездомный заяц».

39. 3.17

Кувырки вперед и назад. Стойка на
лопатках. Подвижная игра «Челнок»..

1

08.12.21

40. 3.18

Контроль. Кувырки вперед и назад.
Стойка на лопатках. Эстафеты с
обручем.

1

10.12.21

4.0

1

03.12.21

04.12.21

Спортивные игры. Волейбол. (19 ч)

41. 4.1

Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Передача мяча двумя руками
сверху
вперед. Техника безопасности при
игре в волейбол

1

11.12.21

42. 4.2

Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Передача мяча двумя руками
сверху вперед. Подвижная игра
«Пасовка волейболистов»

1

15.12.21

43. 4.3

Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Подвижная игра с
элементами в/б
«Летучий мяч»

1

17.12.21

44. 4.4

Передача мяча двумя руками сверху
над собой и вперед. Подвижная игра
с элементами в/б
«Летучий мяч»

1

18.12.21

45. 4.5

Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед.
Встречные и линейные эстафеты.
Подвижная игра с элементами в/б
«Летучий мяч»

1

22.12.21

46. 4.6

Передвижения в стойке. Передача
мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед.
Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

1

24.12.21

47. 4.7

Передвижения в стойке. Передача
мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед.

1

25.12.21

8

Подвижные игры
с элементами в/б
48. 4.8

Прием мяча снизу двумя руками над
собой. Эстафеты. Игра в миниволейбол

1

29.12.21

49. 4.9

Прием мяча снизу двумя руками над
собой. Эстафеты. Игра в миниволейбол

1

14.01.22

50. 4.10

Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку. Игра в
мини-волейбол

1

15.01.22

51. 4.11

Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку. Игра в
мини-волейбол

1

19.01.22

52. 4.12

Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку. Нижняя
прямая подача с 3–6 м. Эстафеты.
Игра в мини-волейбол

1

21.01.22

53. 4.13

Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку. Нижняя
прямая подача с 3–6 м. Эстафеты.
Игра в мини-волейбол

1

22.01.22

54. 4.14

Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя
руками над собой и на сетку. Нижняя
прямая подача с 3–6 м. Эстафеты.
Игра в мини-волейбол

1

26.01.22

55. 4.15

Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Нижняя прямая
подача с 3–6 м. Игра в миниволейбол

1

28.01.22

56. 4.16

Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Нижняя прямая
подача с 3–6 м.. Игра в миниволейбол

1

29.01.22

57. 4.17

Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Нижняя прямая
подача с 3–6 м.. Игра в миниволейбол

1

02.02.22

9

58. 4.18

Игра в мини-волейбол

1

04.02.22

59. 4.19

Игра в мини-волейбол

1

05.02.22

5.0

Спортивные игры. Баскетбол.(22ч)

60. 5.1

«Стойка и передвижения игрока.
Остановка прыжком. Ведение мяча
на месте. Ловля мяча двумя руками
от груди на месте в парах. Игра в
мини-баскетбол. «Правила ТБ при
игре в баскетбол»

1

09.02.22

61. 5.2

Ведение мяча на месте. Остановка
прыжок, ловля мяча двумя руками от
груди на месте в парах. Игра в минибаскетбол Контрольная работа
«Правила соревнований по
баскетболу»

1

11.02.22

62. 5.3

Ведение мяча на месте с разной
высотой отскока. Остановка
прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в парах. Игра в мини-баскетбол

1

12.02.22

63. 5.4

Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в тройках. Бросок двумя руками от
головы после ловли мяча. Игра в
мини- баскетбол

1

16.02.22

64. 5.6

Остановка прыжком. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте в
парах с шагом. Игра в минибаскетбол.

1

18.02.22

65. 5.7

Остановка двумя шагами. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте в
круге. Бросок двумя руками от
головы с места. Игра в минибаскетбол

1

19.02.22

66. 5.8

Остановка двумя шагами. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте в
круге. Бросок двумя руками от
головы с места. Игра в минибаскетбол

1

25.02.22

67. 5.9

Остановка двумя шагами. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте в
круге. Бросок двумя руками от
головы с места. Игра в мини-

1

26.02.22

10

баскетбол
68. 5.10

Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками
снизу в движении после ловли мяча.
Позиционное нападение (5 : 0) без
изменения позиции игроков. Игра в
мини-баскетбол.

1

02.03.22

69. 5.11

Ведение мяча с изменением
направления. Бросок двумя руками
снизу в движении после ловли мяча.
Позиционное нападение (5 : 0) без
изменения позиции игроков. Игра в
мини-баскетбол

1

04.03.22

70. 5.12

Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок).
Позиционное нападение через
скрестныйвыход. Игра в минибаскетбол.

1

05.03.22

71. 5.13

Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок).
Позиционное нападение через
скрестный выход. Игра в минибаскетбол.

1

09.03.22

72. 5.14

Вырывание и выбивание мяча.
Бросок одной рукой от плеча на
месте. Нападение быстрым
прорывом. Игра в мини-баскетбол

1

11.03.22

73. 5.15

Вырывание и выбивание мяча.
Бросок одной рукой от плеча на
месте. Нападение быстрым
прорывом. Игра в мини-баскетбол

1

12.03.22

74. 5.16

Бросок одной рукой от плеча с места
со средней дистанции. Нападение
быстрым прорывом. Игра в минибаскетбол.

1

16.03.22

75. 5.17

Взаимодействия двух игроков через
заслон. Нападение быстрым
прорывом. Игра в мини-баскетбол

1

18.03.22

76. 5.18

Бросок одной рукой от плеча в
движении. Взаимодействия двух
игроков через заслон. Нападение
быстрым прорывом

1

19.03.22

77. 5.19

Игра в мини-баскетбол

1

23.03.22

11

78. 5.20

Игра в мини-баскетбол

1

25.03.22

79. 5.21

Игра в мини-баскетбол

1

26.03.22

80. 5.22

Игра в мини-баскетбол

1

06.04.21

6.0

Кроссовая подготовка(9ч)

81. 6.1

Равномерный бег (10 мин). Игра
«Разведчики и часовые».

1

08.04.21

82. 6.2

Равномерный бег (12 мин). Игра
«Разведчики и часовые».

1

09.04.21

83. 6.3

Равномерный бег (13 мин).
Подвижная игра «Посадка
картошки».

1

13.04.21

84. 6.4

Равномерный бег (15 мин).
Подвижная игра «Посадка
картошки».

1

15.04.21

85. 6.5

Равномерный бег (16 мин).
Подвижная игра «Салки маршем».

1

16.04.21

86. 6.6

Равномерный бег (17мин).Подвижная
игра «Салки маршем».
Равномерный бег (18 мин. )
Подвижная игра «Наступление
Равномерный
бег
(18
мин.)
Подвижная игра «Наступление
Тема урока Контроль Равномерный
бег
2
км
Подвижная
игра
«Наступление»
Легкая атлетика(9ч)
Тест Бег (30м) Игра «Знамя»

1

20.04.21

1

22.04.21

1

23.04.21

1

27.04.21

1

29.04.21

91. 7.2

Тест Сгибание рук в упоре лежа.
Игра «Знамя»

1

30.04.21

92. 7.3

Тест прыжок в длину с места. Игра
«Знамя»

1

04.05.21

93. 7.4

Контроль Техника высокого старта
Высокий старт (до 10–15 м), бег с
ускорением(40–50 м), бег по
дистанции. Встречная эстафета
(передача палочки

1

06.05.21

94. 7.5

Контроль Бег на результат (60
м).игра « Лапта»

1

07.05.21

95. 7.6

Контроль Метание мяча в цель

1

11.05.21

87. 6.7
88. 6.8
89. 6.9

7.0
90. 7.1

12

Прыжок в высоту с 5–7 беговых
шагов способом «перешагивание»
(отталкивание, переход
планки)..игра « Лапта»
96. 7.7

Контроль Прыжок в высоту с 5–7
беговых шагов способом
«перешагивание» (приземление). Бег
200 м игра « Лапта»

1

13.05.21

97. 7.8

Бег 200 м «Челночный бег». Игра «
Лапта»

1

14.05.21

98. 7.9

Контроль Бег 200 м «Челночный
бег». Игра « Лапта»

1

18.05.21

99. 7.10

«Челночный бег» Эстафетный бег

1

20.05.22

100.7.11

«Челночный бег» Эстафетный бег

1

21.05.22

101.7.12

Контроль «Челночный бег»
Эстафетный бег

1

25.05.22

Итого: 101 час
С учетом выходных и праздничных дней ______ часов.

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».