Пояснительная записка Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочной деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Целью программы является воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям. Основные задачи: обучающие задачи - ознакомление с основами хореографии: позициями руки ног, правилами постановки корпуса, правилами исполнения элементов, движений танца - ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями, ведущими коллективами, хореографами развивающие задачи - развитие основных исполнительских навыков, природных данных ребенка - развитие мышечного чувства, умения управлять своим телом, развитие мышечного корсета, правильной осанки - развитие гибкости, пластичности - развитие ритмического слуха - развитие и активизация творческого восприятия и мышления - развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля - развитие чувства коллективизма воспитательные задачи - воспитание гармонично развитой личности - формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления - воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства - воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей На изучение «Ритмики» в 6 классе выделяется 34 часа (1 ч в неделю). Календарнотематическое планирование рассчитано на 34 часа Содержание учебного курса 1.Введение. Азбука танцевального движения(2ч) Понятие о выразительных средствах эстрадного бального и народных танцев. Азбука природы танцевального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног 2. Понятие о координации движений, о позиции рук и ног(5ч) Бальный танец. Элементы бального танца. Основные шаги танца. Понятие об особенностях бального танца, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений. Практическая работа: освоение основных движений танго . 3. Основы народного танца(13ч) Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: « веревочка », «молоточки»,« топор », вынос ноги на каблук, вперѐд, в сторону и т.д. Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев 4. Эстрадный танец(4ч). Танцевальная разминка. Разучивание сюжетного эстрадного танца . Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца 5. Постановка танцев. Отработка номеров(10ч) Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг танцевальной пластики. Отработка исполнительского мастерства. Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора Планируемые результаты освоения учебного курса Личностные: • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования. Метапредметные: Познавательные УУД - овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД - волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действий заданным эталоном; - проговаривать последовательность действий на занятии; Коммуникативные УУД - потребность в общении с учителем; - умение слушать и вступать в диалог; Предметные результаты: - Получить необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты; - работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ѐлочка; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. выступать перед публикой, зрителями; -самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект; - иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания; - при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий, а так же уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле; - выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца; - выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; - сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку Календарно - тематическое планирование. № 1 Колво часов 1 2 1 3 1 4 Название темы План. дата Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе Темп. Ритм. Прохлопывание ритмического рисунка Простые элементы танца 02.09.21 1 Элементы русского танца. Основные движения, ходы 23.09.21 5 1 Разучивание приседаний и полуприседаний в танце 30.09.21 6 1 Позиции и положения рук в русском народном танце 07.10.21 7 1 Дроби 14.10.21 8 1 Танцевальные движения: подскоки, припадания, шаг с притопом, па 21.10.21 09.09.21 16.09.21 Факт. дата примечание польки, элементы русского танца 9 1 Разучивание шагов вправо, влево вперед 28.10.21 10 1 Разучивание элементов в паре 11.11.21 11 1 Ритмический тренаж 18.11.21 12 1 Исполнение движений в различных темпах 25.11.21 13 1 Движения на координацию 02.12.21 14 1 Перестроение из одного рисунка в другой 09.12.21 15-16 2 17 1 Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина Понятие о рабочей и опорной ноге 16.12.21 23.12.21 30.12.21 18 1 Упражнения для укрепления спины, коррекция осанки Упражнения на укрепление мышц пресса 13.01.22 19 1 Элементы в стиле «Диско» 20.01.22 20 1 Танцевальные комбинации для развития пластичности, гибкости, построенные на движениях эстрадного танца 27.01.22 21 1 Танцевальные комбинации для развития пластичности, гибкости, построенные на движениях эстрадного танца 03.02.22 22-23 2 Разучивание движений в паре 10.02.22 17.02.22 24 1 24.02.22 25-27 3 «Танец с венками». Положение рук в танце Разучивание движений к танцу 28 1 Построения и перестроения в танце 24.03.22 29 1 Упражнения на расслабление мышц 07.04.22 03.03.22 10.03.22 17.03.22 30 1 Упражнения на расслабление мышц 14.04.22 31-32 2 Игровые двигательные упражнения с предметами 21.04.22 28.04.22 33-35 3 Игровые двигательные упражнения с предметами 05.05.22 12.05.22 19.05.22