Рабочая программа по информатике 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатики в 9 классе составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10. №1897), закона РФ «Об
образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск - Шахтинский,
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ
СОШ №3, с учётом примерной программы по информатики 6-9 классы (стандарты
второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по информатики для
общеобразовательных организаций: Под редакцией Босова Л.Л./Босова А.Ю. Бином,
Москва, 2018 Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345









Цели учебного предмета
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и
циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),
освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На

протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Перечень и содержание образовательных разделов и тем по информатике базируется на
Федеральном государственном стандарте, рекомендациях Министерства общего и
профессионального образования России.
В нашей школе «Информатика » изучается в в 9 классе - 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ООП ОО в рамках
изучения предмета «Информатика» в 9 классе
Личностные результаты:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных
процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.

владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи
на
подзадачи,
разработка
последовательности
и
структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора
средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация
полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления
соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения

ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с
помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию
из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных
и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты:

формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и
записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним
из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;

формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Содержание учебного предмета «Информатики»
Моделирование и формализация.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта
(предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и
т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных
моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф,
дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и
экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при
решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления
базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск,
удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
 различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе,
встречающиеся в жизни;
 осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств
существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
 оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
 определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
 приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при
описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
 строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы,
диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
 преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с
минимальными потерями в полноте информации;
 исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с
поставленной задачей;
 работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных
областей;
 создавать однотабличные базы данных;
 осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
 осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Программирования и алгоритмизации.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система
команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий
исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное
управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой
условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные,
строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами
(массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по
проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием
промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.
Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
 приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
 придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

 выделять

примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
 определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный
алгоритм;
 анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении
алгоритма;
 определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
 осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
 сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
 исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
 преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя арифметических действий;
 строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
 составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
 составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
 строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их
значения;
 строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием
основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Обработка числовой информации в электронных таблицах.
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
 анализировать
пользовательский интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
 создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и
вводимым пользователем формулам;
 строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации.
Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных
сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и
справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита
собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования
компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:
 выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе
компьютерных сетей;
 анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
 приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
 анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать
достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
 осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
 определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма
данных по каналу связи с известными характеристиками;
 проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
логических операций;
 создавать
с использованием конструкторов (шаблонов)
комплексные
информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
 проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических
соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Тематические планирование
№

Тема урока, практическое занятие

Кол-во часов

Введение
Моделирование и формализация
Алгоритмизации и программирования
Обработка числовой информации в электронных таблицах
Коммуникационные технологии
Итого

1
2
3
4
5

1
8
8
6
10
33

Календарно-тематическое планирование

№
раздел
№ п/п
аи
темы
урока

Тема урока (раздел)

Колво
часов

Дата
(план)

1

01.09

Введение

1

Введение

Моделирование и формализация 8ч.
2
3
4
5
6
7
8

1.1 Моделирование как метод познания
1.2 Знаковые модели
Вводная контрольная работа
1.3 Графические информационные модели
1.4 Табличные информационные модели
1.5 База данных как модель предметной области
1.6
Система управления базами данных

1

08.09

1
1
1
1
1
1

15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10

Примеч
ание
Дата Причин
(факт)
а
коррект
ировки

9
10
2.1
11
2.1
12
2.2
13 2.2
14
2.3
2.4
15
16
17

2.5

18
19

3.1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

3.2

3.3

4.1
4.2

4.3
4.4
4.4

Контрольная работа за 1 четверть
1
27.10
Алгоритмизация и программирование 8ч.
Решение задач на компьютере
1
10.11
Решение задач на компьютере
1
17.11
Одномерные массивы целых чисел
1
24.11
Одномерные массивы целых чисел
1
01.12
Конструирование алгоритмов
1
08.12
Запись вспомогательных алгоритмов на языке
1
15.12
Паскаль
Алгоритмы управления
1
22.12
Контрольная работа за 2 четверть
1
29.12
Обработка числовой информации в электронных таблицах 6ч.
Электронные таблицы
1
19.01
Практическая работа
1
Организация вычислений в электронных
1
26.01
таблицах
Практическая работа
1
02.02
Средства анализа и визуализации данных
1
09.02
Практическая работа
1
16.02
Коммуникационные технологии 10 ч.
Локальные и глобальные компьютерные сети
1
02.03
Всемирная компьютерная сеть Интернет
1
09.03
Практическая работа
1
16.03
Контрольная работа за 3 четверть
1
23.03
Информационные ресурсы и сервисы
1
13.04
Создание web-сайта
1
20.04
Создание web-сайта
1
27.04
Практическая работа
1
04.05
Контрольная работа за 4 четверь
1
11.05
Итоговое занятие
1
18.05

Уровни подготовки учащихся и критерии успешности
обучения по информатике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по информатике.
Отметка «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта
Отметка «3» ставится, если:
допущено более двух ошибки или более двух – трех недочетов
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2. Оценка устных ответов обучающихся по информатике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для усвоения программного материала
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей.
Контроль ЗУН практических работ, самостоятельных работ обучающего и
контролирующего вида, контрольных работ.
Примерные нормы оценок письменных работ по информатике в 7-9 классах
Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других
письменных работ по информатике. Они обеспечивают единство требований к
обучающимся со стороны всех учителей образовательного учреждения, сравнимость
результатов обучения в разных классах. Применяя эти нормы, учитель должен
индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать
внимание на качество выполнения работы в целом, имеющиеся достижения ученика, а
затем уже на количество ошибок и на их характер. Приведённые ниже рекомендации —
примерные, по нашему мнению, указанное число и характер ошибок находятся в
соответствии с требованиями к каждому из уровней достижений, описанных в Примерной
образовательной программе.
Содержание и объём материала, включаемого в контрольные письменные работы, а также
в задания для повседневных письменных упражнений, определяются требованиями,
установленными образовательной программой. Наряду с контрольными работами по

отдельным разделам темы следует проводить итоговые контрольные работы по всей
изученной теме.
По характеру заданий письменные работы могут состоять: а) вопросов с выбором
правильного ответа; б) только из задач; в) вопросов с выбором правильного ответа и задач
Контрольные работы, которые имеют целью проверку достижения предметных
результатов учащихся по целому Разделу программы, а также по материалу, изученному
за четверть (триместр) или за год, как правило, должны состоять из вопросов с выбором
правильного ответа и задач.
Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего
математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её
выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления работы.
Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.
За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об
орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако
ошибки в написании математических терминов, уже встречавшихся школьникам класса,
должны учитываться как недочёты в работе.
При оценке письменных работ по информатике различают грубые ошибки, ошибки и
недочёты. Полезно договориться о единой для всего образовательного учреждения
системе пометок на полях письменной работы — например, так: v — недочёт, | — ошибка
(негрубая ошибка), ± — грубая ошибка.
Грубыми в 8-9 классах считаются ошибки, связанные с вопросами, включёнными в
образовательные стандарты, а также показывающие, что ученик не усвоил вопросы
изученных новых тем, отнесённые стандартами основного общего образования к числу
обязательных для усвоения всеми учениками. Так, например, к грубым относятся ошибки
в вычислениях, связанные с незнанием алгоритма решения, ошибки, свидетельствующие о
незнании основных формул и явном неумении их применять, о незнании приёмов
решения задач, аналогичных ранее изученных.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из
нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к
негрубой.
Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным
усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный ответ или
пояснение при решении задачи.
Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные
приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей
отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т, е. если
решение всех задач верное;
Оценка «4» ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена
одна (негрубая) ошибка или один - два недочёта.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки; б) при
наличии одной грубой ошибки и одного- двух недочётов; в) если верно выполнено более
половины объёма всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть
выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей
работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Оценка письменной работы по выполнению заданий с выбором ответа
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы, т, е. если
решение всех задач верное;
Оценка «4» ставится за работу, которая выполнена в основном правильно, но допущена

одна- две ошибки
Оценка «3» ставится в следующих случаях: если верно выполнено более половины объёма
всей работы.
Оценка «2» если правильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по информатике учитель руководствуется
указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ
учащимися, а также то, насколько закреплён вновь изучаемый материал.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с
применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как
и контрольные работы.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под
руководством учителя, оцениваются на один балл ниже, чем это предусмотрено нормами
оценки контрольных письменных работ. Но безукоризненно выполненная работа и в этом
случае оценивается баллом «5».
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего
характера.

Комплект заданий для входного контроля
по учебному предмету
Информатика
9 кл

Пояснительная записка.
Контрольная работа по информатике в рамках входного контроля
проводится во всех группах первого курса. Задания для входного контроля
были подобраны таким образом, чтобы охватить материал курса средней
школы. Задания направлены на выявление уровня подготовки обучающихся с
целью устранения пробелов в школьных знаниях обучающихся. В работе
используются задания по следующим темам:
- Измерение информации,
- Системы счисления,

- Логика,
- Алгоритмизация,
- Средства ИКТ.
Данные темы соответствуют темам школьного курса информатики за 8-9
класс.
Время проведения - 45 минут.
Критерий оценок по 5-ти балльной шкале.
Максимальное количество баллов – 15.
Критерии оценки:
«5» не менее 85% макс. баллов, (14-15 баллов)
«4» не менее 70% макс. баллов, (11-13 баллов)
«3» не менее 50% макс. баллов, (8-10 баллов)
Ответы
I вариант
1. 1
1. 3
2. 2

2. 1

3. 2

3. 3

4. 1

4. 1

5. 2

5. 2

6. 2

6. 3

7. 3

7. 3

8. 3

8. 1

9. 3

9. 4

10.2

10.2

11. 216 бит = 216 : 23 байт = 213 : 210
Кбайт = 23 Кбайт

11.223 бит = 223 : 23 байт = 220 : 210
Кбайт = 210 Кбайт

I вариант.
1.

2 вариант

Под информацией понимают:
1) Сигналы от органов чувств человека

2) Характеристику объекта, выраженную в числовых величинах
3) Разнообразие окружающей действительности
2.
В позиционной системе счисления значение каждой цифры
зависит:
1) От значения числа
2) От значений соседних знаков
3) От позиции, которую занимает знак в записи числа
За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

3.

4.

1)

1 байт

2)

1 бод

3)

1 бит
Электронная таблица предназначена для:

1)
Обработки преимущественно
структурированных с помощью таблиц,

числовых

данных,

2)
Визуализации структурных связей между данными,
представленными в таблицах,
3)
Хранения
текстовой информации,

и редактирования больших объемов

5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения
операций) зависит от...
1) размера экрана дисплея
2) частоты процессора
3) быстроты, нажатия на клавиши
6. Драйвер – это:
1) устройство компьютера;
2) программа для работы с устройствами компьютера,
3) язык программирования.

7. В целях сохранения информации CD-ROM необходимо оберегать от...
1) холода
2) магнитных полей
3) загрязнения
8. Укажите устройство,
информации:
1) монитор
2) принтер
3) клавиатура

не

являющееся

устройством

вывода

Часть В.
9. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о
результатах тестирования учащихся (используется сто балльная шкала).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
«Математика > 60 И Информатика > 55»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Ответ: ________________________
10. Пользователь работал с каталогом
C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на
один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии.
Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1) C:\Архив\Рисунки\Фотографии
2) C:\Архив\Фотографии
3) C:\Фотографии\Архив
4) C:\Фотографии
Часть С.

11. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит?
В ответе укажите одно число.
Ответ: ________________________

II вариант.
1. По способу восприятия человек различает следующие виды
информации:
1) Текстовую, числовую, графическую, табличную
2) Научную, политическую, экономическую, религиозную, социальную
3) Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
2. Система счисления - это:
1) Совокупность правил записи чисел с помощью символов некоторого
алфавита
2) Произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
3) Множество натуральных чисел и знаков арифметических операций
3. В какой из последовательностей единицы
информации указаны в порядке возрастания:
1) Байт, килобайт, мегабайт, бит
2) Байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
3) Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
4.

Электронная таблица представляет собой:

измерения

1) Совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского
алфавита столбцов
2) Совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и
нумерованных столбцов
3) Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным
образом.
5. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и
находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими
размерами: комнаты, здания, называется:
1) Глобальной компьютерной сетью
2) Локальной компьютерной сетью
3) Электронной почтой
6. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
1) Значительный объем программного кода
2) Легкость распознавания
3) Способность к самостоятельному запуску и созданию помех корректной
работе компьютера
7. Укажите устройство
информации:

компьютера,

выполняющее

обработку

1) внешняя память
3) процессор
2) монитор
8. Сканер – это:
1) устройство ввода информации с бумаги
2) устройство хранения информации
3) устройство вывода информации на бумагу
Часть В.
9. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая
буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

1) Емеля
2) Иван
3) Михаил
4) Никита
10. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на
один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё
раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
C:\Конференция\Секции\Информатика
Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
1) C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники
2) C:\Конференция\Участники
3) C:\Конференция\Регионы\Участники
4) C:\Участники
Часть C.
11. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бит? В
ответе укажите одно число.
Ответ: ____________________
Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»
1. Какие пары объектов не находятся в
отношении "объект - модель"?

1. Какие пары объектов находятся в отношении
"объект - модель"?

А) компьютер - его фотография; Б)
компьютер - его функциональная схема;

А) компьютер – данные;
его функциональная схема;

Б) компьютер -

В) компьютер - его процессор;
Г)
компьютер - его техническое описание.

В) компьютер – программа;
алгоритм.

Г) компьютер –

2. Информационной моделью, которая имеет 2. Какая модель компьютера является
иерархическую структуру является ...
формальной (полученной в результате
формализации)?
А) файловая система компьютера; Б)
расписание уроков;
А) техническое описание компьютера;

Б)

В) таблица Менделеева;
программа телепередач.

Г)

фотография компьютера;

3. Какая модель является статической?

В) логическая схема компьютера;
рисунок компьютера.

А) формула химического соединения; Б)
формулы равноускоренного движения;

3. Информационной моделью, которая имеет
табличную структуру является ...

В) формула химической реакции;
второй закон Ньютона.

А) файловая система компьютера;

Г)

4. Информационной моделью, имеющий
сетевую структуру является .
А) файловая система компьютера; Б)
таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи; Г) модель
компьютерной сети
5. Информационной (знаковой) моделью
является …
А) анатомический муляж;

Б) макет здания;

В) модель корабля; Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых
систем управления отсутствует ... А)
управляющий объект; Б) управляемый
объект;
В) канал управления; Г) канал обратной
связи.
7. Какие из приведенных ниже определений
понятия «модель» верные? Отметить все
правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель - это некое вспомогательное
средство, объект, который в определенной
ситуации заменяет другой объект;
Б) модель - это новый объект, который
отражает некоторые стороны изучаемого
объекта или явления, существенные с точки
зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или
информационный аналог объекта,
функционирование которого - по

Г)

Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) функциональная схема компьютера.
4. Какая модель является динамической
(описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции;
Г) закон Всемирного тяготения.
5. Формальной информационной моделью
является ...
А) анатомический муляж;
Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы
компьютера;
Г) программа на языке программирования.
6. Компьютерный эксперимент может быть
проведен, если информационная модель
представлена в форме ...
А) программы на языке программирования;
Б) изображения в растровом графическом
редакторе;
В) изображения в векторном графическом
редакторе;
Г) текста в текстовом редакторе.

определенным параметрам - подобно
функционированию реального объекта;

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из
предложенного ниже списка.

Г) модель некоторого объекта - это другой
объект (реальный, знаковый или
воображаемый), отличный от исходного, он
обладает существенными для целей
моделирования свойствами и в рамках этих
целей полностью заменяет исходный объект.

Информационная модель - это
целенаправленно отобранная информация об
объекте, которая отражает наиболее
существенные для исследователя ... этого
объекта.
А) информация; Б) законы функционирования;

8. Вставьте в предложение наиболее точный
термин из предложенного ниже списка.

В) отличительные особенности; Г) свойства.

Если материальная модель объекта - это его
физическое подобие, то информационная
модель объекта - это его ...

8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из
предложенного ниже списка. Компьютерная
модель - это ... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.

А) описание; Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление; Г)
преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того
же объекта, пусть даже предназначенные для
разных целей, должны быть во многом
сходны;

А) информационная; Б) схематичная; В)
электронная.
9. Могут ли у разных объектов быть
одинаковыми модели?
А) нет; Б) да, но только для конструктивных
(искусственных, созданных людьми) объектов;
В) да.
10. Построение любой модели начинается ...

Б) информационные модели одного и того же
объекта, предназначенные для разных целей, А) с выделения свойств и признаков объектаоригинала;
могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от
человека к человеку и от поколения к
поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая
информация;
В) да, чаще всего знания передаются без
использования каких-либо моделей.
11. Верно, что моделирование представляет
собой один из основных методов познания,
способ существования знаний? А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей
являются вероятностными? Выбрать три

Б) с определения цели моделирования;
В) с выбора вида будущей модели?
11. Вставьте в предложение наиболее точный
термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это
его......, то информационная модель объекта это его описание.
А) физическое подобие; Б) точное
воспроизведение;
В) схематичное представление; Г)
преобразование.
12. Какие из приведенных ниже моделей

правильных ответа.
А) прогноз погоды; Б) отчет о деятельности
предприятия;
В) схема функционирования устройства; Г)
научная гипотеза;
Д) оглавление книги; Е) план мероприятий
13. Правильно ли определен вид следующей
модели: «Компьютерная модель полета мяча,
брошенного вертикально вверх, динамическая формализованная модель,
имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет; Б) да.

являются статическими? Выбрать три
правильных ответа.
А) карта местности; Б) дружеский шарж;
В) программа, имитирующая движение
стрелок циферблата на экране дисплея; Г)
план сочинения;
Д) график изменения температуры воздуха в
течение дня.
13. Какие из утверждений являются верными?
Выбрать 2верных ответа.
А) математическая формула является
информационной моделью;
Б) график движения поезда - табличная
статическая модель;
В) план дома - графическая
детерминированная модель, описывающая
структуру объекта;
Г) турнирная таблица чемпионата по футболу эталонная динамическая модель.

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование» .

А1. Алгоритм – это:
А) процесс решения задачи, разбитый на
определённое число шагов;
Б) последовательность команд, написанная с
помощью какого-либо языка
программирования;
В) организованная последовательность
команд, допустимых для исполнения,
приводящая к результату;
Г) любая последовательность команд.
А2.Доступ к элементу массива
осуществляется по его:
А) адресу; Б) имени; В) номеру; Г) всё
перечисленное неверно.
А3. Числовой одномерный массив А
заполнен последовательно цифрами 2, 5, 7,
34. Укажите значение элемента А [3].
А) 34; Б) 3; В) 7; Г)2.
А4. В программе описан одномерный
целочисленный массив с индексами от 1 до
5. В приведённом фрагменте программы
массив сначала заполняется, а потом
изменяется. Чему будут равны элементы
этого массива?

В заданиях группы А выбрать только один
правильный ответ.
А1. Программа – это:
А) алгоритм, в котором команды выполняются
последовательно одна за другой;
Б) алгоритм, записанный с использованием
блок-схем;
В) алгоритм, записанный с помощью какоголибо языка программирования;
Г) процесс решения задачи, разбитый на
определённое число шагов.
А2. Укажите верное обозначение массива.
А) Х[1.5] Б) N[2,4] В) i[2..3] Г) Z[6…12]
А3. Как производятся все действия над
одномерными массивами?
А) через оператор READ; Б) через
«обнуление»;
В) через оператор RANDOMIZE; Г) в цикле.

for i:=5 downto 1 do

А4. В программе описан одномерный
целочисленный массив с индексами от 1 до 5.
В приведённом ниже фрагменте программы
массив сначала заполняется, а потом
изменяется. Чему будут равны элементы этого
массива?

A[i]:=6-i;

for i:=1 to 5 do

for i:=1 to 3 do begin

A[i]:=2*i+1;

k:= A[i];

for i:=5 downto 1 do

A[i]:= A[6-i];

A[i]:= A[6-i];

A[6-i]:=k;

end;

end;

А) 3 5 7 9 11; Б) 11 9 7 5 3; В) 11 9 7 9 11; Г) 3 5
7 5 3.

А) 5 4 3 2 1; Б) 1 2 3 4 5; В) 5 4 3 4 5; Г) 6 5 4
3 2.
А5. Для записи вспомогательных алгоритмов
в языке Паскаль используются:

А5. Алгоритм, целиком используемый в
составе другого алгоритма, называется:
А) рекурсивным;
Б) вспомогательным;

А) массивы;

В) основным;

Б) составные операторы;

Г) дополнительным.

В) процедуры и функции;

А6. Подпрограмма, имеющая произвольное
количество входных и выходных данных,
называется:

Г) операторы и операнды.
А6. Подпрограмма, имеющая единственный
результат, записываемый в ячейку памяти,
называется:
А )процедура; Б) функция; В) массив; Г)
рекурсия.

А )процедура; Б) функция; В) массив; Г)
рекурсия.
А7.

А7.

В заданиях группы Б приведите полное
решение задачи или дайте развёрнутый ответ
на вопрос.
Б1. Напишите программу, которая вычисляет
куб наибольшего из четырёх чисел.

В заданиях группы Б приведите полное
решение задачи или дайте развёрнутый ответ
на вопрос.
Б1. Напишите программу, которая вычисляет
квадрат наименьшего из четырёх чисел.

Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
1. Электронная таблица представляет собой
…
а) совокупность нумерованных строк и
поименованных буквами латинского
алфавита столбцов
б) совокупность нумерованных строк

1. Электронная таблица – это …
а) прикладная программа для обработки
кодовых таблиц
б) программа, предназначенная для обработки
числовых данных в виде таблицы данных
в) устройство ПК, управляющее его ресурсами

в) совокупность, поименованных буквами
латинского алфавита столбцов

в процессе обработки данных в табличной
форме

г) совокупность строк и столбцов,
именуемых пользователем произвольным
образом

г) системная программа, управляющая
ресурсами ПК при обработке таблиц

2. Столбцы электронной таблицы:

2. Файлы, созданные в Microsoft Excel, имеют
расширение…

а) нумеруются

а) doc; б) xls; в) bmp; г) txt.

б) именуются пользователями произвольным
образом

3. В электронной таблице нельзя удалить:
а) столбец б) строку

в) обозначаются буквами латинского
алфавита

в) имя ячейки г) содержимое ячейки

г) обозначаются буквами русского алфавита

4. При перемещении или копировании в
электронной таблице относительные ссылки:

3. Какие типы данных можно ввести в ячейки
а) преобразуются вне зависимости от нового
электронной таблицы
положения формулы;
а) числа и формулы б) формулы и текст
б) преобразуются в зависимости от длины
в) числа, текст и формулы г) числа и текст
формулы;
4. Укажите неправильную формулу:

в) не изменяются;

а) А5+В7 б) =А1/F53 в) =С24*H7 г) =F9-К35

г) преобразуются в зависимости от нового
положения формулы.

5. Что такое диапазон?
а) все ячейки одной строки

5. Укажите правильный адрес ячейки:

а) А21С б) 12В в)F256 г)В1А
б) совокупность смежных ячеек, образующих
в таблице область прямоугольной формы
6. С какого символа начинается ввод формулы
в Excel?
в) все ячейки одного столбца
а) « *» б) «+» в) «/» г) « =»
г) все ячейки электронной таблицы
7. Для наглядного представления числовых
6. Среди указанных адресов ячеек выберите
данных можно использовать
абсолютный адрес ячейки:а) F112 б) $C$12
в) B$41 г) $А35
а) набор чисел, выделенных в таблице
7. При перемещении или копировании в
электронной таблице абсолютные ссылки:

б) графический объект WordArt в) автофигуры
г) диаграммы

а) не изменяются;

8. В каком из арифметических

б) преобразуются вне зависимости от нового
положения формулы;

выражений, представленном в виде,

в) преобразуются в зависимости от нового
положения формулы;
г) преобразуются в зависимости от правил
указанных в формуле.
8. Выражение 2а(3+4а):2b(3а-4b), записанное
в соответствии с правилами, принятыми в
математике, в электронной таблице вид:
а) 2а(3+4а): 2b(3а-4b)
б) 2*а*(3+4*а)/2*b*(3*a-4*b)
в) 2*а(3+4*а)/2*b(3*a-4*b)
г) 2*а*(3+4*а):2*b*(3a-4b)

удобном для обработки компьютером,
допущена ошибка?
а) ac +d б)(8-d)/5
в) a*x^2+ b*x + c
г) x * x + 7 * x - 4
9. Дан фрагмент электронной
таблицы. В ячейку D2 введена формула
= A2*B1+C1. В результате в ячейке
D2 появится значение:

9. Какая формула будет получена при
копировании в ячейку D3, формулы из
ячейки D2:
а) 6 б) 14 в) 16 г) 24
10. Сколько ячеек содержит диапазон A1:С4?
11. Дан фрагмент электронной таблицы.
Как изменятся формулы при копировании их
соответственно в ячейки В3, В4, В5?
а) =А2*$С$2 б) =$A$2*C2 в) =A3*$C$2 г) =
A2*C3
10.Сколько ячеек содержит диапазон A2:B4?
11. Дан фрагмент электронной таблицы.
Как изменятся формулы при копировании их
соответственно в ячейки С2, С3, С4?

12. Дан фрагмент электронной таблицы.
Определите значение записанное в ячейке С2.
12. Дан фрагмент электронной таблицы.
Опр-ть значение ячейки С2.

13. После выполнения вычислений была

построена диаграмма по значениям диапазона
ячеек A2:D2.
Укажите получившуюся диаграмму.
13. После выполнения вычислений была
построена диаграмма по значениям
диапазона ячеек A2:D2.
Укажите получившуюся диаграмму.

абвг
14. В электронной таблице значение формулы
=СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение
ячейки В3, если значение формулы
=СРЗНАЧ(В1:В3) равно 3?
абвг
14. В электронной таблице значение
формулы =СУММ(B1:B2) равно 12. Чему
равно значение ячейки В3, если значение
формулы =СРЗНАЧ(В1:В3) равно 14?
15. На диаграмме показано количество
призеров олимпиады по информатике (И),
математике (М), физике (Ф) в трех городах
России.

15. В цехе трудятся рабочие трех
специальностей – токари (Т), слесари (С) и
фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет
разряд не меньший второго и не больший
пятого. На диаграмме I отражено количество
рабочих с различными разрядами, а на
диаграмме II – распределение рабочих по
специальностям. Каждый рабочий имеет
только одну специальность и один разряд

Какая из диаграмм правильно отражает
соотношение общего числа призеров по
каждому предмету для всех городов вместе?

Какое из этих утверждений следует из анализа
обеих диаграмм?
а) Все рабочие третьего разряда могут быть
токарями
б) Все рабочие третьего разряда могут быть
фрезеровщиками
16. Формула из ячейки В1 скопирована в
диапазон ячеек В2:ВЗ; формула из ячейки С1

в) Все слесари могут быть пятого разряда

скопирована в диапазон ячеек С2:СЗ. Чему
после этого будут равны значения в ячейках
диапазона В1:СЗ? Запишите результаты
вычислений.

г) Все токари могут быть четвертого разряда
16. Формула из ячейки В1 скопирована в
диапазон ячеек В2:ВЗ; формула из ячейки С1
скопирована в диапазон ячеек С2:СЗ. Чему
после этого будут равны значения в ячейках
диапазона В1:СЗ? Запишите результаты
вычислений в таблицу.

17. Дан фрагмент электронной таблицы и
диаграмма:
17. Дан фрагмент электронной таблицы и
диаграмма:

Какое число должно быть записано в ячейке
Е1, чтобы построенная после выполнения
вычислений круговая диаграмма по
значениям диапазона ячеек А2:Е2
соответствовала рисунку?

Какое число должно быть записано в ячейке
D1, чтобы построенная после выполнения
вычислений круговая диаграмма по значениям
диапазона ячеек А2:Е2 соответствовала
рисунку?

18. Дан фрагмент электронной таблицы и
диаграмма:
18. Дан фрагмент электронной таблицы и
диаграмма:

Какая формула может быть записана в
ячейке D2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по
значениям диапазона ячеек A2:D2
соответствовала рисунку?

Дополнительное задание.

Какая формула может быть записана в ячейке
D2, чтобы построенная после выполнения
вычислений диаграмма по значениям
диапазона ячеек A2:D2 соответствовала
рисунку?

В электронную таблицу занесли в
хронологическом порядке данные
наблюдения за погодой в некотором
населённом пункте в течение одного
високосного года. Ниже приведены первые
пять строк таблицы.

Опишите, как вы будете действовать для
того, чтобы:
1) подсчитать среднее давление в декабре:
2) подсчитать среднюю температуру в
весенние месяцы
3) подсчитать процент дней, в которых
осадки превышали значение 10,5, от общего
числа дней в году

Дополнительное задание. В электронную
таблицу занесли в хронологическом порядке
данные наблюдения за погодой в некотором
населённом пункте в течение одного
високосного года. Ниже приведены первые
пять строк таблицы.

Опишите, как вы будете действовать для того,
чтобы:
1) подсчитать среднюю температуру в январе.
2) подсчитать среднее кол-во осадков,
выпавшее за сутки летом
3) подсчитать процент дней, в которые
давление превышало значение 752, от общего
числа дней в году.

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»
1. Расположите в правильной
последовательности элементы схемы
передачи информации.

1. Расположите в правильной
последовательности элементы схемы передачи
информации.

1) канал связи

1) канал связи

2) источник

2) получатель

3) декодирующее устройство

3) кодирующее устройство

4) получатель

4) источник

5) кодирующее устройство

5) декодирующее устройство

2. Устройство, предназначенное для
преобразования исходного сообщения в
форму, удобную для передачи:

2. Устройство, преобразующее кодированное
сообщение в форму, понятную получателю:

1) декодирующее устройство

1) декодирующее устройство
2) сканер

2) сканер

3) кодирующее устройство

3) кодирующее устройство

4) винчестер

4) винчестер

3. Отношение количества передаваемой
информации ко времени, затраченному на
передачу:

3. Количество информации, передаваемое за
единицу времени:
1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. Какое количество информации передадут
по каналу с пропускной способностью 1024
бит/с за 30 с. Ответ выразите в Кбайтах.
5. Вид локальных сетей, в котором все
компьютеры равноправны между собой:
1) одноранговые
2) сети с использованием сервера
3) корпоративные
4) глобальные
6. Топология сети, при которой кабель
проходит от одного компьютера к другому
последовательно:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 70-х годов 20 века
2) в конце 80-х годов 20 века
3) в конце 60-х годов 20 века
4) в начале 60-х годов 20 века

1) скорость передачи информации
2) время передачи информации
3) пропускная способность канала
4) качество информации
4. За какое время по каналу с пропускной
способностью 256 бит/с передадут 5 Кбайт
информации. Ответ выразите в минутах.
5. Специальная плата, которую имеет каждый
компьютер, подключенный к локальной сети:
1) процессор
2) адаптер
3) кабель
4) оперативная память
6. Топология сети, при которой к каждому
компьютеру подходит отдельный кабель из
одного центрального узла:
1) «Линейная шина»
2) «Кольцо»
3) «Звезда»
4) «Смешанная»
7. Когда был создан Интернет?
1) в конце 80-х годов 20 века
2) в конце 60-х годов 20 века
3) в конце 70-х годов 20 века
4) в начале 70-х годов 20 века
8. Перечислите сети, входящие в состав

8. Перечислите сети, входящие в состав
Интернета.
9. Для подключения локальных сетей чаще
всего используют:
1) радиоканалы
2) спутниковый канал
3) оптоволоконные линии связи
4) беспроводные линии связи
10. Компьютер, подключенный к Интернет
имеет уникальный двоичный ______битовый Интернет-адрес

Интернета.
9. Пользователи могут подключиться к
Интернету по телефонным каналам с
помощью:
1) серверов 2) кабелей 3) провайдеров 4)
радиоканалов
10. Десятичный Интернет-адрес состоит из …
1) 2 чисел, разделенных точками
2) 4 чисел, разделенных точками
3) числа в диапазоне от 0 до 255

1) 64 2) 16 3) 32 4) 8

4) 4 чисел в диапазоне от 0 до 255,
разделенных точками

11. Из предложенных вариантов выберите
тот, который может быть Интернет-адресом:

11. Из предложенных вариантов выберите тот,
который может быть Интернет-адресом:

1) 87.104.506.100 2) 94.4.210.56

1) 105.0.99.44

3) 107.59.114 4) 25376147

3) 32571345 4) 71.11.29.5.17

12. Сопоставьте элементы доменного
адреса iit.university.edu и их названия

12. Сопоставьте элементы доменного
адреса www.school.ru и их названия

1) iit А) домен второго уровня

1) www А) домен второго уровня

2) university Б) имя компьютера

2) school Б) имя компьютера

3) edu В) географический домен верхнего
уровня

3) ru В) географический домен верхнего уровня

Г) административный домен верхнего уровня
13. Всемирная паутина использует
технологию:

2) 325.14.58.17

Г) административный домен верхнего уровня
13. Документы, содержащие гиперссылки,
называются:
1) web-серверами 2) гипертекстом

1) web-страниц 2) HTTP 3) гипертекста 4)
ссылок

3) web-страницей 4) указателем ссылки

14. Адрес web-страницы включает в себя:

14. Адрес web-страницы включает в себя:

1) имя сервера Интернета 2) способ доступа
к документу

1) имя сервера Интернета

3) имя сервера Интернета и способ доступа к
документу

2) способ доступа к документу и указатель
ссылки
3) имя сервера Интернета и способ доступа к

4) способ доступа к документу и указатель
ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра
Web-страниц.
16. Большая база ключевых слов, связанных
с Web-страницами, на которых они
встретились:
1) браузер 2) протокол передачи гипертекста
3) поисковая система 4) язык формирования
запросов

документу
4) доступ к документу способ доступа к
документу и указатель ссылки
15. Приведите примеры программ просмотра
Web-страниц.
16. Выберите самый распространенный вид
поиска:
1) в каталогах 2) по ключевым словам
3) ввод адреса сайта в адресную строку 4) с
помощью индексов

17. Программа, которая «просматривает»
индекс в соответствии с запросом на предмет
наличия нужной информации и возвращает
ссылки на найденные документы:

17. Программа, которая посещает Webстраницы и считывает их содержимое:

1) робот 2) программа обработки запроса

3) каталог 4) индекс

3) каталог4) индекс

18. Для поиска близких по значению слов
между словами нужно поставить:1) !
2) &
3) + 4) |

18. Для поиска слова в точной словоформе
перед ним нужно поставить:1) ! 2) & 3) + 4)
|
19. Перечислите основные преимущества
электронной почты перед обычной.

1) робот 2) программа обработки запроса

19. Перечислите основные преимущества
электронной почты перед обычной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».