Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1 классов МБОУ СОШ №3 города Каменск-Шахтинского

Пpинятo:

pж.цaЮ:

ПедaгoгичrскиМ сoBеToM

МБoУ COIIIJ\Ъ3

J'lb3

Пpoтoкoл N9 /

oт l-t,0t l.!/{.

Пoлoжсениe
o бeзoтметoчнoй сисTеMе oцениBaния oбyнaющихся 1 клaссoв
MБoУ сotш Nb3 гopoДa Кaменск-Illaxтиllскoгo
1. oбщие ПoЛo)кеtlия
1.1l{ельro .цaннoГo Пoлoжения яBЛяeTcя сoз.цaние блaгoпpиЯTI{ЬIx yслoвий для
к IшкoЛo, oбеопечивaloщиx еГo дaльнейrпее
a.цaПTaции pебенкa B yслoBияx ФГoC
BoсIIиTaIIиr' coBеpшrнсTBoBaние спoсoбoв
'|
paзBитие,
oбуlение
блaгoпoлyннoе
oцениBaния 1^rебньrх.цoсTи}кeнийв нaчaльнoй rпкoлe.
Haстoящее Пoлoжение prгyЛиpyеT кo}ITpoЛЬ и oценкy prзyЛЬTaToв oбyненття в | кЛaссе
ЧеТЬIpехлетнейнaчaльнoй rшкольr.БезoтмеТoчнoе oбy.tение ycTaнaвЛиBarTcя I{a пrpиo.ц:
в 1 клaссе - B TrЧение BсеГo yнебнoгo гoдa.
1'2. БезoтмеToЧI{oе oбyuение Пpе.цсTaBляетсoбoй oбyuение, B кoTopoм oTсyTcTByrT
кaк фopмa кoЛичесTBен}IoГo BЬIpaжения prЗyЛЬTaTa
лятибaльllaя фоpмa oTМeTки

oценoчнoй .цеяTrЛЬнocTи.
1.3' МoдеpН'IЗaЦИЯ сo.цеpжaния oбpaзoвaния и opГaнИзaЦИЯ уrебнoго Пpoцессa B
нaчaльнoй шкoЛr нaПpaBЛrl{a нa сoздaние Taкиx yслoвий oб1..rения, кoTopЬIе нr .цoпycкaioT
ПoяBЛrIIия y ПерBoкЛaссникoB oTЧy)к.цения и негaTиBIloгo oTIIoшIrнияк yuебнoй жизни.
исПoЛьЗoвal{ие лroбoй знaкoвoй сиМBoлики, зaменяroщей
I.4. Hедoпycтимo
цифpoв1то oTМrTкy (звездovки, T)rЧки, сoЛнЬIшIкии т. Д.). .{oпyскaетсЯ ЛиIшЬ сЛoBесIIaя
oбъяснитеЛЬнaя oцrнкa. Hельзя Пpи неПpaвиЛЬI{oМoTBrTе yченикa гoBopиTЬ (<нr.цyмaЛ>,
(I{r сTaрaЛcя)' ([IеBrpнo)' !опyскaroтся pеПЛики: (TЬI Taк ,ц)ъ{aоПIЬ))'((эTo TBoe Мнение))'
кдaвaй ПoсЛyшaеМ.цpyгиx>и T. ,ц.
1.5. I_{ельrоBBе.цeния безoтметoЧI{oГo oбy.rения B ПеpBoМ кЛaссе ЯBJUIеTсяПoиcк
ПoДxoДa к oцеI{иBaI{иIo,кoTopьtй пoзвoЛиT yсTpaIIиTЬ I{еГaTиBI{ЬIеМoМrI{TЬI в oбуrении,
бyдет спoообствoBaTЬ гyМaнизaции и |4HДИB|4ДуaЛkIзaЦИИ
уlебнoгo пpoцессa,ПoBЬIшIrниIo
yvебнoй мoтивaции и уlебной сaМoсToяTеЛЬнoсTив oбyвении.
.
'
1.6. oснoBнЬIr ПpинциПЬI безотметoчнoгo oбyuения:
- диффеpенциpoBallньrй пo,цxoД при oсyщесTBЛении oцениBaloщиx и кotlTpoЛиp}Toщиx
действий;
. ПpирpиTrT caмooценке (сaмооценкa yчeникa.цoлжнa Пpе.цшIесTBoBaTЬ
oцеHке уЧИTeЛЯ);
- гибкoсть И в,apИaTИBI{oсTЬ(испoльзoвal{ие paзЛиЧнЬIХ Пpoце.цyp и меToДoB изytlения
резy,IЬTaТиBIIocTиoбуlения);
- еrTесTBеIIнocTЬIlpoцrссa кoIITpoЛя и oценки (кoнтpоль и oцrнкa .цoЛжнЬIПpoBoДиTЬся B
rсTеcTBенI{ЬIxДЛя )ЧaщиxсЯyсЛoBиях' сниntaющиx cTpесс и нaIIpюкение.
1.7. HикaкoМy oцeниBaI{иIoне пo.цлех(aT:
- TrМП рaбoтьI yченикa;
- ЛиЧнocTI{ЬIекaчесTBa IIIкoЛЬникoB;
- свoеобpaзиr иx ПсиХическиx Пpoцессoв (oсoбеннoсTи ПaMяTи' BIIиМaниЯ, BocnpklЯTИЯ14
т.д.)
1.8. oснoвнЬIе Bи.цЬIкol{TpoЛя:
. cTapToBЬIйкoнтpoль,
- TеМaTиЧlокий кoнтpоль,
- итогoвьtй кol{TpoЛЬ.

2. КоrrтpолЬ It oцеtlкa paЗBиTия обy.raroщихся.
яBЛяIOTся:
].l. oснoвнЬIМи ПoкaзaTеЛяМиpaзBиTия oбуraroшиxся l-x кЛaссoB
- 1 небtto.пoзнaBaTеЛЬньtй
интеpес;
- сll\toсТoяТеjlЬtloсTь сyждений, криTичнoсTЬ Пo oTI{oшIениIок cBoиМ и uyжйй действиям;
. oсltoBЬI сa\IoсToяTеЛЬнoсTи; - спoсoбнoсть к пpеoбpaзoBallиIo изyЧеннЬIxопoсoбoв
B сoOTBеTсTBиис IloBЬIМиyсЛoBияМи зaДaЧИ.
.lеt*tсТBIlя
нaпpaBJIеI{ьIнa
].2. Сoдеpжaтельньrй кol{TpoЛЬи oценкa oбуraroщихся.цoЛжньr бьrть
(oт нauaлa yuебнoгo гoдa
BЬlяB.lение И||ДИBИДУaЛьнoй.цинaмики paзBиTия пеpBoкЛaссникoB
yспехoв.
к коtttt1.)с yчеToМ ЛиЧнoсTllЬtx oсoбеннoстей :1I1IHДИBИДуaJIЬI{ЬIх
2.3. ,{инaмикa разBиTия yЧaщихся фиксиpyrTся yЧиTеЛrМ.
3. Контpoль II oцeнкa знaний и yмений oбyuaroш1ихся.
ПpеДyсМaTpиBaеT
3.1. Co:еp;кaте.rьньIй кoнTpoЛЬ и oценкa знaний и 1ълений )п{aщиxся
pебенкoм И не
вЬlяB-lеttIIе ltн.fltвидyanьнoй ДинaМикИ кaЧrсTBa yсBorl{ия пpе.цМrTa
JoIl\скaет сpaBнения еГo с дрyГиМи .цеTЬMи.
кaчесTBa,
l{е пo:.rежaT oцениBaниlo: темп paбoтьl oбyuaroщегoсЯ' eГo ЛичнoсTIIЬIe
BoсПpияT|IЯуl.Дp.).
сBOеoбpaзIlеПсиxических ПрoцессoB (oсoбеннoсTи пaMяTи' BIIимaния'
И JIиЧнoсTI{ЬIх
МrTaПpе.цМеTI{ЬIx
Пo:.-lежaт oцениBaниЮ Д.oсTи)I(ениЯ Пpе.цМеTIIЬIх,
pе3\-.lЬТaТoB.
B IIеpBЬIx
3.]. С Цельrо oTсЛе)киBaния резyЛЬTaToB oсBorния ПpoгpaМI\4lroгoМaTеpиaJIa
paбoтьl.
}сlaссaх ПpoBo.цяTся.циaГнoсTиЧеские'сTapToBЬIеи иToГoBЬIеПрoBrpoчньIе
B
IIиx Пpе.цМеTIIЬIе
BкЛIoЧaя
yчиTеЛЬ,
Кo;rичество paбoт B Tечение ГoДa oПpе.цеЛяеT
\.\IеHия oсBoеIlия ПpoГpaмМнoГo МaTеpиaЛa B сooTBеTсTBии с тpебoвaнI4Я|{|LФедеpaльнoгo
(дaлее
ГoсyДaрсТBrр{I{oГooбpaзoвaтrЛЬнoГo cTaII.цapTaнaчaЛЬнoГo oбщегo oбpазoвaния

ФГoCHoo).

paooTa Пo
B кoнце yuебнoго Гo.цa Мoжeт бьtть пpoBе.ценa иToГoBaя кoМПЛекснaя
МaTеМaTикa,
ocl]oBI{ЬIM yнебньrм ПpедМrTaМ: pyсокий ЯЗЬIк, ЛиTеpaTypIIoе чTеIIие,
o К р y ) к a Ю щ и йм и р .
oIIpе.цеЛиTЬ
3'3' Cтapтoвaя paбoтa (пpoвoдится B нaчaJIе сентябpя) ПoзBoJIяеT
''зoнy ближaйшегo
aкTyaЛЬнЬIЙ yровень Знaниiа., неoбxoдимьrйДля oбyuения, a Taкжe
''зoне
paбoTy B
paзBиTия Пре.цN{rTI{ЬIx ЗHaН14i4'', opГaнизoBaTЬ кoppекциoннylo
aкTyaЛЬнЬIхзнaний,,.
''BьIxoде'') вклroвaет в себя ЗaДaНИЯ,
3.4. Tестoвaя .циaгнoсTиЧrскaя paбoтa (''нa входе'' и
нroбxo.циMo
нaПpaBЛеrrньIl нa ПpoBеpкy ПooПеpaЦиoннoГo сoсTaBa деiтcтвия, кoTopЬIM
oBЛaДеTЬoбyuarоruиМся B paМкaх Дaннoй yчебнoй ЗaДaчИ'
TrМе, B xoДr
3'5. Tе.мaтическaя ПpoBеpoЧнaя paбoтa прoBoДиTся пo paнеr изу{еннoй

изуlения сЛе.цy}oщейнa этaпе pешrния ЧaсTнЬIx зaДaч.
З.6' ИтoгoBaя ПpoBеpoчнaя paбoтa (пpoводитcя B кoнце aпpеля) BкЛIoчaеTBсr oсIIoBI{ьIе
ТеМЬlyнебнoгo Пеpиo.цa.
''Пopтфoлиo'' yченикa ПpеДсTaBЛяет сoбoй пoдбopкy ЛичнЬIх paбoт yЧrникa' B
3.7.
Bxo.циTЬ TBopЧеские paбoтьl,oTpaх(aющие еГo иI{TеpесЬI' ЛyЧIПиr paбoTЬI,
кoтЬрьtе 'oiy'
oТpaжa}oЩиеПpoгpесс yЧениКa в кaкoй-либо oблaсти' ПpoДyкTЬIyнебнo-пoзнaвaтельнoй
caМoсToяTеЛЬнo нaйДенньlе инфopмauиoннo-сПpaвoчнЬIе
деяTеЛЬнoсTи yЧеникa
\1aTеpиaЛЬIиЗ ДoпoЛFIиTеЛЬнЬIxисToЧникoB',цoкЛa.цЬr,сooбщенvlЯ kI np.
3 "8. Динaмикa oбyuеннoсTи yЧaщихся фиксиpyется уЧиTrЛеМ.

4. BеДение.цoкyМeнTaции.
4.]. Учumель:
яBЛяеTся
4'1.1. Пo кaждoN4yПpеДМеTyсoсTaBляетpaбoчyЮ ПpoГpaNlМyнa Гo,ц, кoTopaя
Пе.цaГoГиЧrскoй.цrяTеЛЬнocTиуlиTеliя.
ос tl o вoй ITЛaI{иpoBaIIия
ЯBЛяеTся гЛaBI{ЬIМ дoкyМеIIToМ yчиTrЛя
жypнaЛ
4.1,2. КлaссньIй
сooTBеTсTBеIIнoпpoГpaММе. oтметки не BЬIсTaBЛяIoTоя.

14 ЗaПoЛняrTcЯ

p aзpaбoтal{нЬIх TеxнoЛoГическиx
.t.i "j. Pез1.rьтатьt oб1.ненttя фltксиp1тoTся B с пеци a,rЬнo
yсПешнoсTи, oценouньrй лист), оoсTaBЛеIIнЬIх
t..lltст J.oстttженIII"t \'ченllкa. Кapтa
\зртa\
pе.цМеTy.
ь.oГjl3ь lt Ф Il po гpa\l \l &\t п o кai.дo }1y п
сЛеДyющиМи BиДaMи oценoчнЬIx
и
.l.l.{.КaчсстBo \свoенItя зЕ{aниЙ
умeниil' oцеI{иBaеTся
с!-Alеtiltlt:
- . Ilurltlt\t3ет. Пplt\tеняет (сфopмиpoBal{ЬI yМен]r4ЯИ ]jlaBЫКИ)\
- гf,l.]llЧeет. 3aIIo\tItнaеТ' не BcеГ.цa BocПpoи3Bo.циT;
. . l{с pa].^lltчaет. l{е зaПo\Iиt{aеT, I{l BocПpoизBo.циT'
не pеx(е
Сertoltpовеpкa нaBЬIкoB ЧTеI{ия oсyЩrсTBЛЯeTcЯ
L13ссa\

o.цнoГopaзa B нетвеpть в 1

н 3чLl Ьtt ol't ltl кo-.IЬI.

aIIaJIиз cBoеи
.l :. j -.Llя корркцttlt сBoей paбoтьr yчиTеЛЬ 1 гЧ u. чrTBеpTЬ IIрoBo,циT
oбyuaющиxcя.
yuебнoй ДеяTеЛЬнoсти
tlе.f3Jlrt ltЧОCкol-t.fеятеЛЬнoсTи }Ia oсI{oBr aНaJlИЗa

:
1-|. .1o.ttttнцсmpацuя utl{ОJIьI
ПoЛyЧеннЬIx МaTеpиanoB oT yчиTеЛей зaместиTеЛЬ
ocl{oBr
нa
1.:.l. IIо ltТoГa\I гoДa
пе.цaгoГическoгo кoЛЛrкTиBa'
no УBP пpoвoДиT I]е.цaГoгичеокийaнaЛи. paбoTЬI
-t*op"
,,пpoбЛеМнЬIе', МесTa' .цoсTи)I(ениЯ И Tpy.цнoсTи кaк oбy.тaтoЩиxся, Taки
*рn.,""
сЛе.ц}Toщий гo.Ц
кoTopЬIx oПpеДеЛЯеT сTpaTеГические ЗaДaЧИ нa
1нttте.rсЙ. нa oснoBr
. 1 j r rч с t t t t я .

5.Пpaв a и oбязarrнoсти сyбъeкToB кotlTpoЛьнo.oценочной .ЦеяTеЛЬтroсTи.'
(зaкoнньIМи ПprДсTaBиTеЛяМи)и
5.1. Междy yЧиTеЛеМ, oбyuarошI4Niу1cЯ,рoДиTеЛяМи
обyuения неoбxoДимo сTpoиTь
lt.]\lI,IнисTрaцией IшкoЛЬI B paМкax безoтметoчногo

сoTрy.цниЧесTBo.
paBнoпpaBI1oе
5.2. ОбунaroЩийсяиМееTпpaBo нa oпrибкY и BpеМя нa ее ЛикBиДaциЮ.
5.3.УчитеЛЬиМrеTПpaвo:
. oПре.цrЛяTЬсoДеp)кaние oценoчнoй ,цеяTеЛЬнoсTи B сOOTBеTсTBии с TrMaTичеcкиМ
Il.laниpoBaниеМ;

-

oцеIlиBaTь oбyuaroщихся
.loстtlrItений.
5.4. Учитель oбязaн:

ToЛЬкo oTнocиTеЛЬнo Их

coбсTBеннЬIx BoзМo}кнocTеи '1

- с rJб.l Iо.Ц'aТЬПрaвилa oценочнoй безoпaснооти ;
. l]сс IlI }'ЧеT ПpoДBи)I(ения oбунaroшиxся;
yсIIеxи oбyнaroщиxся.
- .]'oBO.]'I'ITЬ
Дo cBе.цения poДиTеЛей дoстиrкеIIИЯ|4

5.5.PодитrЛЬиМееTПрaBo:
- знaTЬo ПpинциПaхи сПoсoбaх oценивal{ияПеpBoкЛacсникoBB IIIкoJIе;
сBorГo pебенкa;
- нa ПoЛучениеД.ocToвеpнoilинфopмauии oб ycпеxaХ и ДoсTи)Itенияx
и лутeiт'
с yчиTеЛеМПo ПoBo.цyпpoблем, TpyДt{oсTril,
- }ia lIiI,циBи.цу&ЦЬнЬIе
кoнсy.rrЬTaцИи
Преoдo.lеLllIя l,Iх \. сBoеГo pебенкa.

5.6. Pодriте.rьoбязaн:
кoTopЬlМи
- иltфoplrllрoBaТЬ \.чltТеЛя o BoЗMo)IGIьIxTpy.цнocTях и пpoблемax pебенкa, c
ycЛoBияx;
poл,ui.-n, (зaкoнньtе пpеДсTaBители) сT&TкиBaеTсЯB .цoMalIIниx
- ПoсеЩaТЬpo.циTе"IЬскиесoбpaн ИЯ' НaкoTopЬIx и.цеTПpocBeTиTrЛЬскa'1paбoтa Пo oкaзaниЮ
Пo\{oщи в oбpaзoвaнии ДеTеЙ.
oбyuения oДнoй из
5.7 . Пpи нapyшеrrии oснoBнЬIх пpинциПoв безoтметoчI{oГo
иМееT IIpaBo oбpaтиться к
сТopoн y.Irбнo-BoспиTaТеЛЬlloГo Пpoцесca .црyГaя сTopoнa
i.i.]\lиНиcTрaциишrкoЛЬIc цеЛЬro зaщиTЬI сBoиx ПpaB.
5'8. B tIерBoМ кЛaссе.ц,oMaIIIние ЗaДaвИЯ не зa.цaЮТcЯ.

5.9. oбyuaющиеся ПеpBoГoкЛaссaнa втopoй гo.цне oсTaBЛяIoTся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».