Пpинятo: pж.цaЮ: ПедaгoгичrскиМ сoBеToM МБoУ COIIIJ\Ъ3 J'lb3 Пpoтoкoл N9 / oт l-t,0t l.!/{. Пoлoжсениe o бeзoтметoчнoй сисTеMе oцениBaния oбyнaющихся 1 клaссoв MБoУ сotш Nb3 гopoДa Кaменск-Illaxтиllскoгo 1. oбщие ПoЛo)кеtlия 1.1l{ельro .цaннoГo Пoлoжения яBЛяeTcя сoз.цaние блaгoпpиЯTI{ЬIx yслoвий для к IшкoЛo, oбеопечивaloщиx еГo дaльнейrпее a.цaПTaции pебенкa B yслoBияx ФГoC BoсIIиTaIIиr' coBеpшrнсTBoBaние спoсoбoв '| paзBитие, oбуlение блaгoпoлyннoе oцениBaния 1^rебньrх.цoсTи}кeнийв нaчaльнoй rпкoлe. Haстoящее Пoлoжение prгyЛиpyеT кo}ITpoЛЬ и oценкy prзyЛЬTaToв oбyненття в | кЛaссе ЧеТЬIpехлетнейнaчaльнoй rшкольr.БезoтмеТoчнoе oбy.tение ycTaнaвЛиBarTcя I{a пrpиo.ц: в 1 клaссе - B TrЧение BсеГo yнебнoгo гoдa. 1'2. БезoтмеToЧI{oе oбyuение Пpе.цсTaBляетсoбoй oбyuение, B кoTopoм oTсyTcTByrT кaк фopмa кoЛичесTBен}IoГo BЬIpaжения prЗyЛЬTaTa лятибaльllaя фоpмa oTМeTки oценoчнoй .цеяTrЛЬнocTи. 1.3' МoдеpН'IЗaЦИЯ сo.цеpжaния oбpaзoвaния и opГaнИзaЦИЯ уrебнoго Пpoцессa B нaчaльнoй шкoЛr нaПpaBЛrl{a нa сoздaние Taкиx yслoвий oб1..rения, кoTopЬIе нr .цoпycкaioT ПoяBЛrIIия y ПерBoкЛaссникoB oTЧy)к.цения и негaTиBIloгo oTIIoшIrнияк yuебнoй жизни. исПoЛьЗoвal{ие лroбoй знaкoвoй сиМBoлики, зaменяroщей I.4. Hедoпycтимo цифpoв1то oTМrTкy (звездovки, T)rЧки, сoЛнЬIшIкии т. Д.). .{oпyскaетсЯ ЛиIшЬ сЛoBесIIaя oбъяснитеЛЬнaя oцrнкa. Hельзя Пpи неПpaвиЛЬI{oМoTBrTе yченикa гoBopиTЬ (<нr.цyмaЛ>, (I{r сTaрaЛcя)' ([IеBrpнo)' !опyскaroтся pеПЛики: (TЬI Taк ,ц)ъ{aоПIЬ))'((эTo TBoe Мнение))' кдaвaй ПoсЛyшaеМ.цpyгиx>и T. ,ц. 1.5. I_{ельrоBBе.цeния безoтметoЧI{oГo oбy.rения B ПеpBoМ кЛaссе ЯBJUIеTсяПoиcк ПoДxoДa к oцеI{иBaI{иIo,кoTopьtй пoзвoЛиT yсTpaIIиTЬ I{еГaTиBI{ЬIеМoМrI{TЬI в oбуrении, бyдет спoообствoBaTЬ гyМaнизaции и |4HДИB|4ДуaЛkIзaЦИИ уlебнoгo пpoцессa,ПoBЬIшIrниIo yvебнoй мoтивaции и уlебной сaМoсToяTеЛЬнoсTив oбyвении. . ' 1.6. oснoBнЬIr ПpинциПЬI безотметoчнoгo oбyuения: - диффеpенциpoBallньrй пo,цxoД при oсyщесTBЛении oцениBaloщиx и кotlTpoЛиp}Toщиx действий; . ПpирpиTrT caмooценке (сaмооценкa yчeникa.цoлжнa Пpе.цшIесTBoBaTЬ oцеHке уЧИTeЛЯ); - гибкoсть И в,apИaTИBI{oсTЬ(испoльзoвal{ие paзЛиЧнЬIХ Пpoце.цyp и меToДoB изytlения резy,IЬTaТиBIIocTиoбуlения); - еrTесTBеIIнocTЬIlpoцrссa кoIITpoЛя и oценки (кoнтpоль и oцrнкa .цoЛжнЬIПpoBoДиTЬся B rсTеcTBенI{ЬIxДЛя )ЧaщиxсЯyсЛoBиях' сниntaющиx cTpесс и нaIIpюкение. 1.7. HикaкoМy oцeниBaI{иIoне пo.цлех(aT: - TrМП рaбoтьI yченикa; - ЛиЧнocTI{ЬIекaчесTBa IIIкoЛЬникoB; - свoеобpaзиr иx ПсиХическиx Пpoцессoв (oсoбеннoсTи ПaMяTи' BIIиМaниЯ, BocnpklЯTИЯ14 т.д.) 1.8. oснoвнЬIе Bи.цЬIкol{TpoЛя: . cTapToBЬIйкoнтpoль, - TеМaTиЧlокий кoнтpоль, - итогoвьtй кol{TpoЛЬ. 2. КоrrтpолЬ It oцеtlкa paЗBиTия обy.raroщихся. яBЛяIOTся: ].l. oснoвнЬIМи ПoкaзaTеЛяМиpaзBиTия oбуraroшиxся l-x кЛaссoB - 1 небtto.пoзнaBaTеЛЬньtй интеpес; - сll\toсТoяТеjlЬtloсTь сyждений, криTичнoсTЬ Пo oTI{oшIениIок cBoиМ и uyжйй действиям; . oсltoBЬI сa\IoсToяTеЛЬнoсTи; - спoсoбнoсть к пpеoбpaзoBallиIo изyЧеннЬIxопoсoбoв B сoOTBеTсTBиис IloBЬIМиyсЛoBияМи зaДaЧИ. .lеt*tсТBIlя нaпpaBJIеI{ьIнa ].2. Сoдеpжaтельньrй кol{TpoЛЬи oценкa oбуraroщихся.цoЛжньr бьrть (oт нauaлa yuебнoгo гoдa BЬlяB.lение И||ДИBИДУaЛьнoй.цинaмики paзBиTия пеpBoкЛaссникoB yспехoв. к коtttt1.)с yчеToМ ЛиЧнoсTllЬtx oсoбеннoстей :1I1IHДИBИДуaJIЬI{ЬIх 2.3. ,{инaмикa разBиTия yЧaщихся фиксиpyrTся yЧиTеЛrМ. 3. Контpoль II oцeнкa знaний и yмений oбyuaroш1ихся. ПpеДyсМaTpиBaеT 3.1. Co:еp;кaте.rьньIй кoнTpoЛЬ и oценкa знaний и 1ълений )п{aщиxся pебенкoм И не вЬlяB-lеttIIе ltн.fltвидyanьнoй ДинaМикИ кaЧrсTBa yсBorl{ия пpе.цМrTa JoIl\скaет сpaBнения еГo с дрyГиМи .цеTЬMи. кaчесTBa, l{е пo:.rежaT oцениBaниlo: темп paбoтьl oбyuaroщегoсЯ' eГo ЛичнoсTIIЬIe BoсПpияT|IЯуl.Дp.). сBOеoбpaзIlеПсиxических ПрoцессoB (oсoбеннoсTи пaMяTи' BIIимaния' И JIиЧнoсTI{ЬIх МrTaПpе.цМеTI{ЬIx Пo:.-lежaт oцениBaниЮ Д.oсTи)I(ениЯ Пpе.цМеTIIЬIх, pе3\-.lЬТaТoB. B IIеpBЬIx 3.]. С Цельrо oTсЛе)киBaния резyЛЬTaToB oсBorния ПpoгpaМI\4lroгoМaTеpиaJIa paбoтьl. }сlaссaх ПpoBo.цяTся.циaГнoсTиЧеские'сTapToBЬIеи иToГoBЬIеПрoBrpoчньIе B IIиx Пpе.цМеTIIЬIе BкЛIoЧaя yчиTеЛЬ, Кo;rичество paбoт B Tечение ГoДa oПpе.цеЛяеT \.\IеHия oсBoеIlия ПpoГpaмМнoГo МaTеpиaЛa B сooTBеTсTBии с тpебoвaнI4Я|{|LФедеpaльнoгo (дaлее ГoсyДaрсТBrр{I{oГooбpaзoвaтrЛЬнoГo cTaII.цapTaнaчaЛЬнoГo oбщегo oбpазoвaния ФГoCHoo). paooTa Пo B кoнце yuебнoго Гo.цa Мoжeт бьtть пpoBе.ценa иToГoBaя кoМПЛекснaя МaTеМaTикa, ocl]oBI{ЬIM yнебньrм ПpедМrTaМ: pyсокий ЯЗЬIк, ЛиTеpaTypIIoе чTеIIие, o К р y ) к a Ю щ и йм и р . oIIpе.цеЛиTЬ 3'3' Cтapтoвaя paбoтa (пpoвoдится B нaчaJIе сентябpя) ПoзBoJIяеT ''зoнy ближaйшегo aкTyaЛЬнЬIЙ yровень Знaниiа., неoбxoдимьrйДля oбyuения, a Taкжe ''зoне paбoTy B paзBиTия Пре.цN{rTI{ЬIx ЗHaН14i4'', opГaнизoBaTЬ кoppекциoннylo aкTyaЛЬнЬIхзнaний,,. ''BьIxoде'') вклroвaет в себя ЗaДaНИЯ, 3.4. Tестoвaя .циaгнoсTиЧrскaя paбoтa (''нa входе'' и нroбxo.циMo нaПpaBЛеrrньIl нa ПpoBеpкy ПooПеpaЦиoннoГo сoсTaBa деiтcтвия, кoTopЬIM oBЛaДеTЬoбyuarоruиМся B paМкaх Дaннoй yчебнoй ЗaДaчИ' TrМе, B xoДr 3'5. Tе.мaтическaя ПpoBеpoЧнaя paбoтa прoBoДиTся пo paнеr изу{еннoй изуlения сЛе.цy}oщейнa этaпе pешrния ЧaсTнЬIx зaДaч. З.6' ИтoгoBaя ПpoBеpoчнaя paбoтa (пpoводитcя B кoнце aпpеля) BкЛIoчaеTBсr oсIIoBI{ьIе ТеМЬlyнебнoгo Пеpиo.цa. ''Пopтфoлиo'' yченикa ПpеДсTaBЛяет сoбoй пoдбopкy ЛичнЬIх paбoт yЧrникa' B 3.7. Bxo.циTЬ TBopЧеские paбoтьl,oTpaх(aющие еГo иI{TеpесЬI' ЛyЧIПиr paбoTЬI, кoтЬрьtе 'oiy' oТpaжa}oЩиеПpoгpесс yЧениКa в кaкoй-либо oблaсти' ПpoДyкTЬIyнебнo-пoзнaвaтельнoй caМoсToяTеЛЬнo нaйДенньlе инфopмauиoннo-сПpaвoчнЬIе деяTеЛЬнoсTи yЧеникa \1aTеpиaЛЬIиЗ ДoпoЛFIиTеЛЬнЬIxисToЧникoB',цoкЛa.цЬr,сooбщенvlЯ kI np. 3 "8. Динaмикa oбyuеннoсTи yЧaщихся фиксиpyется уЧиTrЛеМ. 4. BеДение.цoкyМeнTaции. 4.]. Учumель: яBЛяеTся 4'1.1. Пo кaждoN4yПpеДМеTyсoсTaBляетpaбoчyЮ ПpoГpaNlМyнa Гo,ц, кoTopaя Пе.цaГoГиЧrскoй.цrяTеЛЬнocTиуlиTеliя. ос tl o вoй ITЛaI{иpoBaIIия ЯBЛяеTся гЛaBI{ЬIМ дoкyМеIIToМ yчиTrЛя жypнaЛ 4.1,2. КлaссньIй сooTBеTсTBеIIнoпpoГpaММе. oтметки не BЬIсTaBЛяIoTоя. 14 ЗaПoЛняrTcЯ p aзpaбoтal{нЬIх TеxнoЛoГическиx .t.i "j. Pез1.rьтатьt oб1.ненttя фltксиp1тoTся B с пеци a,rЬнo yсПешнoсTи, oценouньrй лист), оoсTaBЛеIIнЬIх t..lltст J.oстttженIII"t \'ченllкa. Кapтa \зртa\ pе.цМеTy. ь.oГjl3ь lt Ф Il po гpa\l \l &\t п o кai.дo }1y п сЛеДyющиМи BиДaMи oценoчнЬIx и .l.l.{.КaчсстBo \свoенItя зЕ{aниЙ умeниil' oцеI{иBaеTся с!-Alеtiltlt: - . Ilurltlt\t3ет. Пplt\tеняет (сфopмиpoBal{ЬI yМен]r4ЯИ ]jlaBЫКИ)\ - гf,l.]llЧeет. 3aIIo\tItнaеТ' не BcеГ.цa BocПpoи3Bo.циT; . . l{с pa].^lltчaет. l{е зaПo\Iиt{aеT, I{l BocПpoизBo.циT' не pеx(е Сertoltpовеpкa нaBЬIкoB ЧTеI{ия oсyЩrсTBЛЯeTcЯ L13ссa\ o.цнoГopaзa B нетвеpть в 1 н 3чLl Ьtt ol't ltl кo-.IЬI. aIIaJIиз cBoеи .l :. j -.Llя корркцttlt сBoей paбoтьr yчиTеЛЬ 1 гЧ u. чrTBеpTЬ IIрoBo,циT oбyuaющиxcя. yuебнoй ДеяTеЛЬнoсти tlе.f3Jlrt ltЧОCкol-t.fеятеЛЬнoсTи }Ia oсI{oBr aНaJlИЗa : 1-|. .1o.ttttнцсmpацuя utl{ОJIьI ПoЛyЧеннЬIx МaTеpиanoB oT yчиTеЛей зaместиTеЛЬ ocl{oBr нa 1.:.l. IIо ltТoГa\I гoДa пе.цaгoГическoгo кoЛЛrкTиBa' no УBP пpoвoДиT I]е.цaГoгичеокийaнaЛи. paбoTЬI -t*op" ,,пpoбЛеМнЬIе', МесTa' .цoсTи)I(ениЯ И Tpy.цнoсTи кaк oбy.тaтoЩиxся, Taки *рn.,"" сЛе.ц}Toщий гo.Ц кoTopЬIx oПpеДеЛЯеT сTpaTеГические ЗaДaЧИ нa 1нttте.rсЙ. нa oснoBr . 1 j r rч с t t t t я . 5.Пpaв a и oбязarrнoсти сyбъeкToB кotlTpoЛьнo.oценочной .ЦеяTеЛЬтroсTи.' (зaкoнньIМи ПprДсTaBиTеЛяМи)и 5.1. Междy yЧиTеЛеМ, oбyuarошI4Niу1cЯ,рoДиTеЛяМи обyuения неoбxoДимo сTpoиTь lt.]\lI,IнисTрaцией IшкoЛЬI B paМкax безoтметoчногo сoTрy.цниЧесTBo. paBнoпpaBI1oе 5.2. ОбунaroЩийсяиМееTпpaBo нa oпrибкY и BpеМя нa ее ЛикBиДaциЮ. 5.3.УчитеЛЬиМrеTПpaвo: . oПре.цrЛяTЬсoДеp)кaние oценoчнoй ,цеяTеЛЬнoсTи B сOOTBеTсTBии с TrMaTичеcкиМ Il.laниpoBaниеМ; - oцеIlиBaTь oбyuaroщихся .loстtlrItений. 5.4. Учитель oбязaн: ToЛЬкo oTнocиTеЛЬнo Их coбсTBеннЬIx BoзМo}кнocTеи '1 - с rJб.l Iо.Ц'aТЬПрaвилa oценочнoй безoпaснооти ; . l]сс IlI }'ЧеT ПpoДBи)I(ения oбунaroшиxся; yсIIеxи oбyнaroщиxся. - .]'oBO.]'I'ITЬ Дo cBе.цения poДиTеЛей дoстиrкеIIИЯ|4 5.5.PодитrЛЬиМееTПрaBo: - знaTЬo ПpинциПaхи сПoсoбaх oценивal{ияПеpBoкЛacсникoBB IIIкoJIе; сBorГo pебенкa; - нa ПoЛучениеД.ocToвеpнoilинфopмauии oб ycпеxaХ и ДoсTи)Itенияx и лутeiт' с yчиTеЛеМПo ПoBo.цyпpoблем, TpyДt{oсTril, - }ia lIiI,циBи.цу&ЦЬнЬIе кoнсy.rrЬTaцИи Преoдo.lеLllIя l,Iх \. сBoеГo pебенкa. 5.6. Pодriте.rьoбязaн: кoTopЬlМи - иltфoplrllрoBaТЬ \.чltТеЛя o BoЗMo)IGIьIxTpy.цнocTях и пpoблемax pебенкa, c ycЛoBияx; poл,ui.-n, (зaкoнньtе пpеДсTaBители) сT&TкиBaеTсЯB .цoMalIIниx - ПoсеЩaТЬpo.циTе"IЬскиесoбpaн ИЯ' НaкoTopЬIx и.цеTПpocBeTиTrЛЬскa'1paбoтa Пo oкaзaниЮ Пo\{oщи в oбpaзoвaнии ДеTеЙ. oбyuения oДнoй из 5.7 . Пpи нapyшеrrии oснoBнЬIх пpинциПoв безoтметoчI{oГo иМееT IIpaBo oбpaтиться к сТopoн y.Irбнo-BoспиTaТеЛЬlloГo Пpoцесca .црyГaя сTopoнa i.i.]\lиНиcTрaциишrкoЛЬIc цеЛЬro зaщиTЬI сBoиx ПpaB. 5'8. B tIерBoМ кЛaссе.ц,oMaIIIние ЗaДaвИЯ не зa.цaЮТcЯ. 5.9. oбyuaющиеся ПеpBoГoкЛaссaнa втopoй гo.цне oсTaBЛяIoTся.