Рабочая программа по внеурочной деятельности - Плавание 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для обучения школьников плаванию в образовательных
учреждениях начального общего образования составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, письма Министерства образования
Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей».
Данная программа ориентирована на использование учебников «Физическая культура» учебник для
учащихся 5–7 классов, автор М.Я. Виленский, Москва: Просвещение, 2011.Физическая культура. 8-9
класс учебник для общеобразовательных организаций /В.И Лях – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цель: Овладение жизненно необходимым навыком плавания через активизацию интереса к
учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательном учреждении.
Задачи решаемые на уроках плавания:
- укрепление здоровья и закаливание;
- увеличение двигательной активности учащихся;
- овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники плавания в широком кругу двигательных навыков;
- приобретение разносторонней физической подготовленности, развитие аэробной выносливости,
общей выносливости, скоростно-силовых и координационных возможностей;
- формирование устойчивого интереса, мотиваций к занятиям плаванием и здоровому образу жизни;
элементы прикладного плавания;
- воспитание морально-эстетических и волевых качеств.
Место предмета в базисном учебном плане.
Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ № 3 всего 36 часов; в неделю 1 час.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная
рабочая программа для 8 классов направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества;
- Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные результаты
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и решать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
- В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения
предмета «Физическая культура» (раздел плавания) должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать
физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических
занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,
коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей
организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий плаванием с
соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умений
оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в
организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее
воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных
физических нагрузок и функциональных проб, определять функциональные режимы физической
нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма.
В результате обучения учащиеся осваивают минимальный теоретический объём представлений о
плавании, знакомятся с основными способами плавания, существующими в этом виде спорта,
видами прикладного плавания, развивают физические качества: силу; выносливость; координацию,
развивают определенный уровень физической подготовки;

№
1

2

3

Учебный план
Распределение учебного времени на изучение программного материала
(в разделе плавание)
Вид программного материала
Количество
часов
Основы знаний:
1
Знания по истории плавания и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепления мира и дружбы между народами;
Правила поведения в бассейне во время урока, меры безопасности.
Физическое развитие человека средствами плавания. Организация и
планирование самостоятельных занятий плаванием. Техническая подготовка.
Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие при занятиях плаванием.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта;
Режим дня, его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий плаванием на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки
средствами плавания.
Проведение банных процедур. Оказание помощи при транспортировке не
умеющих плавать с использованием подручных плавающих средств.
(теоретические знания даются в подготовительной части урока)
Освоение с водой (подготовительные упражнения)
Кроль на спине
4 часа
Кроль на груди
5 часов
Брасс
4 часа
Баттерфляй
4 часа
Элементы прикладного плавания
5 часов
Закрепление навыка избранного
5 часов
способа плавания
5 часов
(контрольные срезы изученного материала проводятся во время урока)
2 часа
Игры, эстафеты
Сдача нормативов Всероссийского комплекса норм ГТО
Всего часов
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел плавание_КЛАСС___8____
КОЛ-ВО ЧАСОВ__34__
№
Тема
урока
1
2
3
4
5

Т.Б. Основы знаний.
Обучение технике плавания
кролем на спине
Обучение технике плавания
кролем на спине
Обучение технике плавания
кролем на спине
Обучение технике плавания
кролем на спине

Колво
часов
1
1

Датаплан

1

15.09

1

22.09

1

29.09

01.09
08.09

Дата-факт

Примечание.
Причина
корректировки

Эстафетное плавание кролем на
1
06.10
спине
7
Обучение технике плавания
1
13.10
способом баттерфляй
8
Обучение технике плавания
1
20.10
способом баттерфляй
9
Обучение технике плавания
1
27.10
способом баттерфляй
10
Обучение технике плавания
1
10.11
способом баттерфляй
11
Эстафетное плавание способом
1
17.11
баттерфляй
12
Обучение технике плавания
1
24.11
способом брасс
13
Обучение технике плавания
1
01.12
способом брасс
14
Обучение технике плавания
1
08.12
способом брасс
15
Обучение технике плавания
1
15.12
способом брасс
16
Эстафетное плавание способом
1
22.12
брасс
17
Обучение технике плавания
1
29.12
кролем на груди
18
Обучение технике плавания
1
19.01
кролем на груди
19
Обучение технике плавания
1
26.01
кролем на груди
20
Обучение технике плавания
1
02.02
кролем на груди
21
Эстафетное плавание кролем на
1
09.02
груди
22
Плавание на дистанции 50 м
1
16.02
Сдача норм ГТО
23
Способы прикладного плавания
1
02.03
24
Плавание в сложных условиях
1
09.02
25
Плавание с предметами и
1
16.03
грузами
26
Транспортировка не умеющих
1
23.03
плавать с использованием
подручных плавающих средств
27
Подъём пострадавшего со дна.
1
06.04
28
Совершенствование техники
1
13.04
плавания избранным способом
29
Совершенствование техники
1
20.04
плавания избранным способом
30
Развитие общей выносливости
1
27.04
средствами плавания
31
Развитие общей выносливости
1
04.05
средствами плавания
32
Эстафетное плавание
1
11.05
33
Игры. Эстафеты.
1
18.05
34
Игры. Эстафеты.
1
25.05
С учетом выходных и праздничных дней - 34 часа
6

Материально техническое обеспечение
1. Подготовка юных пловцов. Макаренко Л.П. М.: физкультура и спорт,1974
2.Плавание. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
Под ред. А.А. Кашкина, О.И. Попова, В.В. Смирнова — М.: «Советский спорт», 2006
3.Обучение детей плаванию в раннем возрасте. Учебно-методическое пособие.
Н.Л. Петрова, В.А. Баранов — М.: «Советский спорт», 2006
4.Плавание. Под ред. В.Н. Платонова — Киев.: Олимпийская литература, 2000
5.Плавание 100 лучших упражнений. БлайтЛюсеро; (перевод с английского Т. Платоновой). - М
Эксимо, 2010
6.Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов- Москва:
«Просвещение», 2008
7. Примерные программы основного общего образования Физическая культура. Руководители
проекта: А.А. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М. Кондаков– М.: Просвещение,2010. – (Стандарты
второго поколения)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».