Рабочая программа по музыке 6 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
Гуманитарного,художественно-эстетического
и оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Яценко Н.А.
подпись

От 30.08.2020 г. № 2
________ секретарь МО Храмченкова Ю.Г.
Подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3 _______________________________________________
Приказ от_________________________________________№___________________
И.А. Золотова
Подпись руководителя____________________________________________________
Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 6 класс
Учитель: Гревнак Алина Олеговна
(первая квалификационная категория)
на 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке 6 класса разработана на основе
федерального государственного общеобразовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897), закона РФ «Об образовании», требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города КаменскШахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ
№3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, учётом примерной
программы основного общего образования по музыке для 6 класса
разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
«Музыка. 5-8 классы», издательство «Просвещение» 2018г.
Цели и задачи
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение
следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной
памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,
особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству
своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой
и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к
музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели
программы и состоят в следующем:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и
окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на
основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами
художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение,
проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета «музыка» в учебном плане
Широкое культурологическое пространство программы позволяет
осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в
контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы,
изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному
развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления,
познавательных интересов, становлению творческих способностей
развивающейся личности.
Предмет «Музыка» изучается на ступени общего образования в
качестве обязательного предмета в 6 классах в о объеме 34 ч. 1 час в неделю.
Планируемые результаты
Личностные УУД: расширение представлений о художественной
картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей
музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование
социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность,
креативность, способность к адаптации в условиях информационного
общества; развитие способности критически мыслить, действовать в
условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им,
брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание
личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей,
направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.
1. Основы российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
наследия России.
2. Формирование целостного мировоззрения , охватывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов
России и мира
4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия России и мира, творческой деятельности эстетического
характера
5. Формирование коммуникативной компетентности со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной общественно-полезной учебно-исследовательской и
других видов деятельности.
Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и
отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов
различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на
проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов
деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных)
в собственной творческой деятельности; выявление в проектноисследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей
семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в
развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных
школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий
музыкального языка с художественным языком различных видов искусства
на основе выявления их общности и различий; применение полученных
знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе
самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление
устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам
информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре,
умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной,
внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных
мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для
фиксации достижений по формированию музыкальной культуры,
музыкального вкуса, художественных потребностей.
Учащиеся научатся: логическим действиям сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений
и подтверждающих их доказательств; применять методы наблюдения,
экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала,
выявления известного и неизвестного при решении различных учебных
задач; обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого
сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами
других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах;
адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных

интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не
имеющие однозначного решения; осуществлять поиск оснований
целостности художественного явления (музыкального произведения),
синтеза как составления целого из частей; использовать разные типы
моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая,
вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения
между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием
учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться
различными способами поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета.
Учащиеся получат возможность: научиться реализовывать
собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; удовлетворять потребность в
культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в
расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов
решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки
различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление
действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и
групповой музыкальной, художественно-творческой, проектноисследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе
самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление
способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе
работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и
внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в
самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных
действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины
мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и
коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными
источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение,
сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной
темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Учащиеся научатся :принимать и сохранять учебные цели и задачи, в
соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия; договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и
удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также
пользоваться на практике этими критериями, прогнозировать содержание
произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские
решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию
в музыкальном произведении; мобилизации сил и волевой саморегуляции в

ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при
подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться: ставить учебные цели,
формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск
наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в
индивидуальных, групповых проектных работах; действовать конструктивно,
в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск
наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся
условий.
Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к
контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение
аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения,
принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях,
спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;
владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций
при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке,
музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация
общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками,
учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе
участия в дистанционных олимпиадах.
Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и
музыкальной речи; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту
же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной)
речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных
жизненных ситуациях; использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач; опосредованно вступать в диалог
с автором художественного произведения посредством выявления авторских
смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения
полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и
корректив в ход решения учебно-художественной задачи; приобрести опыт
общения с публикой в условиях концертного предъявления результата
творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои
коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных
функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на
поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке
одноклассников.
Информационные УУД: умение сравнивать и сопоставлять
информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать
оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;
использование информационно-коммуникационных технологий при
диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных

действий при разработке и защите проектов; владение навыками и умениями
использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску
при выполнении учебных задач, выступлении на презентации
исследовательских проектов; проявление умений самостоятельного создания
и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office
Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на
уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; умение
адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для
конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители)
путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение
передавать содержание учебного материала в графической форме и других
формах свертывания информации; совершенствование умений и навыков
работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпад,
айфон); развитие навыков добывания информации о музыке и других видах
искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с
учетом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание
добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности,
значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской,
внеурочной, досуговой деятельности.
МетапредметныеУУД: Учащиеся научатся: - Исследовать, сравнивать
многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений; Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве
(с учетом критериев представленных в учебнике); - Анализировать приемы
развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в
музыкальном произведении; - Сравнивать музыкальные произведения разных
жанров и стилей; - Рассуждать об общности и различии выразительных
средств музыки и изобразительного искусства; - Воспринимать характерные
черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов; Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного
смыслового и эмоционального содержания; - Сравнивать особенности
музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих
образы разного смыслового содержания; - Устанавливать ассоциативные
связи между художественными образами музыки и визуальных искусств
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1. сформированность основ музыкальной культуры школьника как
неотъемлемой части его общей духовной культуры;
2. сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего
духовно-нравственного развития, социализации, самообразования,
организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли
музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры;
3. развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной
памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и
творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям
жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
4. сформированность мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных
произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.).
У учащихся будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве
народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека,
различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора
народов России);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и
различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинноследственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход

развития событий «музыкальной истории»; использовать графическую
запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах
музыкальной деятельности;
выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкальнотворческой деятельности; планировать и участвовать в коллективной
деятельности по созданию инсценировок
музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных
произведений в пластическом интонировании;
Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные
выразительные средства: ритм, мелодию, гармонию, полифонические
приёмы, фактуру, тембр, динамику;
Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных
средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять однодвухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более
сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный
ритм);
Размышлять о модификации жанров в современной музыке.
Учащиеся получат возможность научиться:
Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности
музыкальных произведений; знать крупнейшие музыкальные центры
мирового значения;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных
музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную
музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в
музыкальном творчестве; оказывать помощь в организации и проведении
школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике
результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)
Понимать устойчивое представление о содержании, форме, языке
музыкальных произведений профессиональной музыки.
Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в
отечественной культуре и за рубежом.
Содержание рабочей программы предмета "Музыка" 6 класс
(31 час)
Раздел 1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 часов).
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и
формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада,
баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном
спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров

инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для
фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы
в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки
(знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы
западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта,
реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в.
(спиричуэл, блюз,современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя
музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в
освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2 Мир образов камерной и симфонической музыки (15 часов).
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства.
Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в
музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов
камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной
принцу развития и построения музыки. Повтор(вариативность, вариантность),
контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их
сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере,
симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).
Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и
изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная
музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд,
ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная
симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических
сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в
освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Тематическое планирование
№ п/п

Наименование разделов

1.

Мир образов вокальной и инструментальной
музыки.
Мир образов камерной и симфонической
музыки.
Итого

2.

Кол-во
часов
16 ч
15 ч
31ч

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
№
№ п/п раздела
и темы
урока

Тема урока (раздел)

Примеча
ние
Кол-во Дата Дата
Причина
часов (план) (факт)
корректи
ровки

1.Мир образов вокальной и инструментальной музыки- 16ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11

Удивительный мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен русских
композиторов.
Два музыкальных посвящения.
Портрет в музыке и живописи.
«Уноси моё сердце в звенящую даль»
Музыкальный образ и мастерство
исполнителя.
Обряды и обычаи в фольклоре и в
творчестве композитов.
Образ песен зарубежных композиторов.
Искусство прекрасного пения.
Народное искусство Древней Руси.
Русская духовная музыка «Фрески Софии
Киевской».
«Перезвоны». Молитва.

12
1.12 «Небесное и земное» в музыке Баха.
13
1.13 Образы скорби и печали.
14
1.14 «Фортуна правит миром»
15
1.15 Авторская песня: прошлое и настоящее.
16
1.16 Джаз – искусство 20 века.
2. Мир образов камерной и симфонической музыки-15ч.
2.1 Мир образов камерной и симфонической
17
музыки.
18
2.2 Вечные темы искусства и жизни.
2.3 Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от
19
Родины.
20
2.4 Инструментальная баллада.
2.5 Ночной пейзаж. Ноктюрн.
21
22
23
24
25
26

1

07.09

07.09

1

14.09

14.09

1
1
1

21.09
28.09
05.10

21.09
28.09
05.10

1

12.10

12.10

1

19.10

19.10

1

26.10

26.10

1

09.11

09.11

1

16.11

16.11

1

23.11

23.11

1
1
1
1
1

30.11
07.12
14.12
21.12
28.12

30.11
07.12
14.12
21.12
28.12

1

18.01

18.01

1

25.01

25.01

1

01.02

01.02

1

08.02

08.02

1

15.02

15.02

2.6
2.7

Инструментальный концерт.
Итальянский концерт.

1

22.02

22.02

1

01.03

01.03

2.8
2.9
2.10

Космический пейзаж.
Быть может вся природа – мозаика цветов.
Образы симфонической музыки. «Метель».
Музыкальные иллюстрации к повести
А.С.Пушкина.

1
1

15.03
22.03

15.03
22.03

1

12.04

12.04

2.11
27
28

2.12
2.13

29
30
31

2.14
2.15

Образы симфонической музыки. «Метель».
Музыкальные иллюстрации к повести
А.С.Пушкина.
Симфоническое развитие музыкальных
образов.
Программная увертюра. Людвиг Ван
Бетховен «Эгмонт»
Увертюра-фантазия П.И.Чайковского
«Ромео и Джульетта»
Образы киномузыки.

1

19.04

19.04

1

26.04

26.04

1

03.05

03.05

1

17.05

17.05

1

24.05

24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».