муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методической кафедры гуманитарного, художественноэстетического и оздоровительного цикла МБОУ СОШ №3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Яценко Н.А. подпись От 30.08.2021 г. № 2 ________ секретарь Храмченкова Ю.Г. подпись 30.08.2021г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №3 _______________________________________________ Приказ от _______30.08.2021_________________________№_246_______________ И.А. Золотова Подпись руководителя____________________________________________________ Печать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 5-А класс Учитель: Куштаева Светлана Ильинична высшая квалификационная категория на 2021-2022 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 3 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 п. 18.2.2. (для 5-7 классов) Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей». Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва); СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Количество часов по учебному плану МБОУ СОШ № 3Всего 33 часа; в неделю 1 час. Цель данной программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья. Задачи, решаемые данной программой: Программа курса необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Основные правила здорового образа жизни и питания должны постоянно находиться в поле зрения каждого человека. Обучение должно начинаться с семьи, детского сада и далее продолжаться во всех образовательных организациях, независимо от их профиля. При реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни и питания важно учитывать еще один фактор – необходимость активного участия в поддержании, сохранении и восстановлении своего здоровья самого человека. Сформировать у людей сознательное, уважительное отношение к себе и своему здоровью от начала жизни до преклонного возраста – задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, и средств массовой информации, способных понятно, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека. Личностные, метапредметные и предметные результаты Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков). умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). слушать и понимать речь других. Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; знакомство с миром профессий и важностью правильного выбора профессии. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; - формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании». Состояние здоровья современного человека. Режим дня. Наука о питании – древняя и современная. Пирамида здорового питания. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей дошкольного и раннего школьного возраста. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. Особенности обменных процессов, происходящих в организме человека в соответствии с возрастными периодами. Гигиена питания Механизм пищеварения и правильных характер обмена веществ в Физиология питания. (2 ч.) организме человека. Расход энергии. Нормы питания. Режим питания. Структура ассортимента Основные блюда и их значение. Продукты разные нужны, блюда и свойства пищевых разные важны. Три кита питания. Витаминная азбука. Овощи и фрукты продуктов (16 ч.) – полезные продукты. Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья. Продукты питания в разных культурах. Ядовитые грибы и растения. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Значение жидкости для организма человека. Полезные напитки. Санитария и гигиена Нарушение питания и факторы риска развития хронических питания (8 ч.) заболеваний. Правила поведения в гостях. Особенности и правила личной гигиены. Пищевые отравления и их недопущение. Надёжные помощники – гигиена и спорт. Правильное питание – это здоровье и красота. Введение. Здоровье человека и основы правильного питания. (8 ч.) № п/п 1 2 3 Календарно-тематическое планирование Тема занятия Количество часов Дата план Введение. Здоровье человека и основы правильного питания. Состояние здоровья современного человека 1 07.09 Режим дня. Исследовательский проект «Секреты хорошего 1 14.09 настроения». Наука о питании – древняя и современная. 1 21.09 факт Пирамида здорового питания. 1 Факторы, влияющие на состояние здоровья детей. 1 Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. 1 Особенности обменных процессов, происходящих в 1 организме человека в соответствии с возрастными периодами. 8 Гигиена питания ( круглый стол). 1 Физиология питания. 9 Механизм пищеварения и правильный характер обмена 1 веществ в организме человека. 10 Расход энергии. Нормы питания. Режим питания. 1 Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов 11 Основные блюда и их значение. Продукты разные нужны, 1 блюда разные важны – урок-диспут. 12 Три кита питания. 1 13 Витаминная азбука. 1 14 Овощи и фрукты – полезные продукты. 1 15 Аналитический проект «Каникулы – дело серьезное» 1 16 Составление индивидуального меню. 1 17 Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья. 1 18-19 Проект «Дни национальной кухни». 2 4 5 6 7 20 Создание кулинарной книги «Рецепты моей бабушки». 21-22 Продукты питания в разных культурах. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Ядовитые грибы и растения. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Значение жидкости для организма человека. Полезные напитки. Санитария и гигиена питания Нарушение питания и факторы риска развития хронических заболеваний. Проект «Все сезоны года». Конкурс презентаций домашнего меню. Правила поведения в гостях. Встречаем гостей. Особенности и правила личной гигиены. Пищевые отравления и их недопущение. Надёжные помощники – гигиена и спорт. Правильное питание – это здоровье и красота. Работа над проектом С учетом выходных и праздничных дней 33 часа 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 05.11 12.11 19.11 1 1 1 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 1 18.03 1 1 1 1 1 1 1 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 1 2