Рассмотрен и рекомендован к утверждению педагогическим советом, Протокол от 22.06.2022г. № 20 учебны й п л ан на 2022-2023 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №3 ГОРОДА КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск - Шахтинский Ростовской области на 2022-2023 учебный год Учебный план на 2022-2023 учебный год составлен на основании: основных федеральных нормативных правовых документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфаструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания». -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - письмо МО и ПО Ростовской области от 20.05.2022 № 24/3.1-8923 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2022-2023 учебный год» - Устава МБОУ СОШ №3 города Каменск-Шахтинский Ростовской области. В 1 классе (обновленный ФГОС НОО), 2-4 классах учебный план строится в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 5 классе (обновленный ФГОС ООО), 6-9 классах - в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебном плане школы соблюдается структура федерального компонента и сформирована структура школьного компонента. Учебный план направлен на реализацию целей и задач школьного образования РФ с учетом реальных возможностей школы. Учебный план школы для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Режим работы во 2-5 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, 6-9 классах по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов, а также 5-9 классов (без учета государственной итоговой аттестации) –34 учебных недели (по решению органов управления образованием согласно утвержденного годового календарного графика). В 1 классах ежедневно по 4 урока по 35 минут каждый в первом полугодии, по 40 мин во втором полугодии. Продолжительность урока для 2-9 классов 40 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы - при наполняемости 25 учащихся. Образовательный процесс обеспечивается УМК, включенными в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (1-4 классы) В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов: -система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; -универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные); -познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. В 1-4-х классах реализуются ФГОС начального общего образования. Учебный план для 1-3 класса разработан по УМК « Школа России», 4 класс разработан по УМК «Перспективная начальная школа», рассчитан на 5-дневную учебную неделю с максимальной учебной нагрузкой 21 час урочной деятельности и 10 часов внеурочной деятельности в 1 классе, во 2-4 классах с нагрузкой 23 часа урочной деятельности и по 10 часов внеурочной деятельности. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах по модулю «Основы православной культуры» выбранному родителями (законными представителями) обучающихся. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Учебный план 1 класс МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год ( обновленный ФГОС НОО) В 1 классе выделено: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов1 класс: физическая культура- 1 час; Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю I Ф/к Русский язык и литературное чтение Математика и информатика Обществознание и естествознание Искусство Всего к/ ОУ Русский язык 5 5 Литературное чтение 4 4 Математика 4 4 Окружающий мир 2 2 Музыка 1 1 Изобразительное искусство Технология 1 1 1 1 Физическая культура 2 1 3 Итого 20 1 21 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1 1 21 21 Технология Физическая культура Учебный план 2-4 класс МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год (в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) В 2-4 классах выделено: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов2 класс: русский язык – 1 час, для введения нового учебного предмета 3,4 классы: родной язык (русский) 0,5 часа, литературное чтение на родном языке (русском) — 0,5 часа. Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной) язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Учебные предметы Классы Количество часов в неделю II III Всего IV Ф/к к/ ОУ Ф/к к/ ОУ Ф/к к/ ОУ Русский язык 4 1 4 4 13 Литературное чтение 4 4 3 11 Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык 2 2 2 6 Математика 4 4 4 12 Окружающий мир 2 2 2 6 Основы религиозных культур и светской этики – – 1 1 Музыка 1 1 1 3 Изобразительное искусство Технология 1 1 1 3 1 1 1 3 Физическая культура 3 3 3 9 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 Итого 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1 1 1 3 23 23 23 69 1 22 1 22 1 69 ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (5-9 классы) Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. На второй ступени при разработке компонентов учебного плана особое внимание было уделено полноценному представлению всех основных образовательных областей для формирования фундамента образовательной подготовки учащихся. В 5-9 классах реализуется ФГОС основного общего образования. Часы школьного компонента используются: для углубленного изучения учебных предметов инвариантной и вариативной частей федерального компонента базисного учебного плана; для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, элективных курсов и курсов по выбору; проведения индивидуальных и групповых занятий; Учебный план 5 класс МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год ( обновленный ФГОС ООО) В 5-х классах выделено: для введения нового учебного предмета – обществознание -1 час, информатика – 1 час, ОДНКНР – 1 час. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю 5 класс Ф/к Русский язык и литература Иностранны е языки Математика и информатик а Общественн о-научные предметы Естественно научные предметы ОДНКНР Искусство Всего к/ ОУ Русский язык 5 5 Литература 3 3 Иностранный язык Математика Алгебра 3 3 5 - 5 - Геометрия - - Информатика История 2 1 1 2 Обществознание - 1 1 География 1 1 1 1 Биология (по выбору ОО за счет части, формируемой участниками образовательных отношений) - Музыка 1 1 1 1 Технология Физическая культура и ОБЖ Изобразительное искусство Технология 1 1 2 2 Физическая культура 2 2 Основы безопасности - - жизнедеятельности Итого 26 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 3 29 29 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная санитарными правилами и гигиеническими нормативами, при 5-дневной учебной неделе 3 29 Организация курсов по выбору в 9 классах осуществлялась в полном соответствии с рекомендациями МО и ПО Ростовской области, принципами и целями предпрофильной подготовки и теми конкретными условиями, в рамках которых существует на сегодняшний день МБОУ СОШ №3. Учебный план 6-9 классы МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год (в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) В рамках учебного предмета технология в 9 классе реализуется учебный предмет черчение. В 6 классах часы вариативного блока распределены следующим образом: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: математика – 1 час, информатика – 1 час, ОДНКНР – 1 час, ОБЖ- 1 час. В 7 классе часы вариативного блока распределены следующим образом: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: алгебра — 1 час. биология — 1 час, информатика – 1 час, литература – 1 час., ОБЖ – 1 час. В 8 классах выделено из компонента образовательного учреждения: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: алгебра — 1 час, информатика –1 час, обществознание – 1 час. В 9 классе за счет школьного компонента: дополнительно для углубленного изучения учебного предмета: обществознание – 1 час, алгебра – 1 час, информатика – 1 час. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю 6 класс Ф/к к/ ОУ 7 класс Ф/к Русский язык и литература Русский язык 6 4 Литература 3 2 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 к/ ОУ 1 8 класс Ф/к к/ОУ Всего 9 класс Ф/к к/ОУ 3 3 16 2 3 11 3 3 12 Математика и информатика Математика Алгебра 5 - Геометрия - Информатика - История России. Всеобщая история Обществознани е География 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 7 Физика Химия - 2 - 2 2 3 2 7 4 Биология 1 1 2 2 7 ОДНКНР (по выбору ОО за счет части, формируемой участниками образовательных отношений) - - - - 1 Искусство Музыка 1 1 1 - 3 1 1 1 - 3 Технология Изобразительн ое искусство Технология 2 2 2 1 7 Физическая культура 3 3 3 3 12 Основы безопасности - 1 - 1 1 1 4 Итого 29 4 30 5 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 4 5 3 3 15 33 35 36 36 140 Общественно -научные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и ОБЖ 1 3 1 2 1 1 1 3 1 2 1 1 1 3 1 2 1 1 6 12 6 1 7 9 1 6 3 1 1 жизнедеятельности 3 33 3 140 Система промежуточной и итоговой аттестации. Аттестация учащихся производится по итогам четвертей по пятибалльной системе оценивания. Промежуточная аттестация является одним из направлений внутришкольного контроля. Содержание аттестации, формы, сроки проведения и система оценок утверждаются на педагогическом совете. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по предметам, курсу, дисциплине, модулю перечень которых устанавливается решением педагогического совета, с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год). Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний. Во 2-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс, в 9-ом классе промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится: с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана; без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана. Основные формы проведения промежуточной аттестации. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования относятся: тестирование (в том числе онлайн-тестирование); письменная контрольная работа; диктант с грамматическим заданием; сочинение; изложение; презентация учебного проекта или учебного исследования; - зачет; - результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБОУ СОШ №3 2022-2023 учебный год Название учебника Автор Год Издательство издания 1 класс Горецкий В.Г. 2020 Просвещение Азбука Моро М.И. 2020 Просвещение Математика Канакина В.П. 2020 Просвещение Русский язык Климанова Л.Ф. 2020 Просвещение Литературное чтение Плешаков А.А. 2020 Просвещение Окружающий мир Лутцева Е.А. 2020 Просвещение Технология Критская Е.Д. 2020 Просвещение Музыка Неменская Л.А. 2018 Просвещение ИЗО Лях В.И. 2016 Просвещение Физкультура 2 класс Канакина В.П. 2020 Просвещение Русский язык Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 2020 Просвещение Литературное чтение Моро М.И. 2020 Просвещение Математика Плешаков А.А. 2020 Просвещение Окружающий мир Лутцева Е.А., Зуева Т.П. 2020 Просвещение Технология Вербицкая М.В. 2021 Просвещение Английский язык Е.Д. Критская, Сергеева Г.П. 2020 Просвещение Музыка Неменская Л.А. 2018 Просвещение ИЗО Лях В.И. 2016 Просвещение Физкультура 3 класс Моро М.И., Бантова М.А. 2021 Просвещение Математика ч 1,2 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2021 Просвещение Литературное чтение ч 1,2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2021 Просвещение Русский язык ч 1,2 Александрова О.М. 2020 Просвещение Родной русский язык Лутцева Е.А., Зуева Т.П. 2021 Просвещение Технология Кузовлев В.П., Лапа Н.М. 2017 Просвещение Английский язык Челышева. Т.В. 2016 Академкнига/Учебник Музыка Горяева Н.А., Неменская Л.А. 2021 Просвещение ИЗО Лях В.И. 2016 Просвещение Физкультура 4 класс Русский язык. ч.1,2,3 Родной русский язык Литературное чтение. ч.1,2 Математика. ч.1,2 Наш мир ч.1,2 Английский язык Основы православной культуры Технология ИЗО Физкультура Музыка Русский язык Родной русский язык Литература ч.1,2 Математика Биология География English Технология История Древнего мира Обществознание ИЗО Музыка Физкультура Русский язык Литература ч. 1, 2 Математика География Биология English Немецкий язык История средних веков История России ч. 1,2 Обществознание Информатика ОБЖ Технология ИЗО Физкультура 5-7кл. Музыка Русский язык Литература ч.1.2 Алгебра ч 1,2 Геометрия 7-9 кл Физика География Биология Английский язык Немецкий язык Каленчук М.Л. Александрова О.М. Малаховская О.В. Чекин А.А. Федотова О.Н. Трафимова Т.В. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. 2018 2020 2018 2018 2016 2018 Академкнига/Учебник Просвещение Академкнига/Учебник Академкнига/Учебник Академкнига/Учебник Просвещение Кураев А.В. 2017 Просвещение Гринева А.А. Неменская Л.А. Лях В.И. Челышева Т.В. 5 класс Разумовская М.М. Александрова О.М. Меркин Г.С. Дорофеев Г.В. Пасечник В.В. Алексеев А. И. Вербицкая М.В. Казакевич В.М. Вигасин А.А. Боголюбов Л.Н. Горяева Н.Л. Сергеева Г.П. Виленский М.Я. 6 класс Разумовская М.М. Меркин С.Г. Дорофеев Г.В. Домогацких Е.М. Пасечник В.В. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Бим И.Л. Садомова Л.В. Агибалова Е.В., Донской Т.М. Арсентьев Н.М. Боголюбов Л.Н Босова Л.Л. Латчук В.Н. Казакевич В.М. Неменская Л.А. Виленский М.Я. Сергеева Г.П. 7 класс Разумовская М.М., Львова С.И. Меркин Г.С. Колягин Ю.М. Атанасян Л.С. Перышкин А.В. Иванов А.И. Домогацких Е.М. Пасечник В.В. Кузовлев В.П. Бим И.Л., Садомова Л.В. 2016 2016 2016 2016 Академкнига/Учебник Просвещение Просвещение Академкнига/Учебник 2018 2020 2016 2019 2019 2019 2021 2019 2019 2018 2016 2016 2016 Дрофа Просвещение Русское слово Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2016 2019 2017 2017 2019 2017 2016 2018 2021 2019 2018 2018 2019 2016 2016 2016 Дрофа Русское слово Просвещение Русское слово Дрофа Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Бином Дрофа. Вертикаль Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 2020 2020 2019 2021 2021 2016 2021 2016 2017 Дрофа Просвещение Просвещение Просвещение Дрофа Русское слово Просвещение Просвещение Просвещение История России ч. 1,2 Всеобщая история. История нового времени Обществознание Информатика Технология Музыка ИЗО ОБЖ Русский язык Литература Алгебра Геометрия 7-9 кл. Химия Физика Биология География Информатика Английский язык Немецкий язык История России ч. 1,2 Всеобщая история. История нового времени Обществознание ОБЖ Искусство Технология Физкультура Русский язык Литература ч 1,2 Английский язык Немецкий язык Алгебра ч 1,2 История России ч. 1,2 Всеобщая история Физика Химия География Обществознание Биология Физкультура Информатика ОБЖ Технология Арсентьев Н.М. 2021 Просвещение Юдовская А.Я 2016 Просвещение Боголюбов Е.А. Босова Л.Л. Казакевич В.М. Сергеева Г.П. Питерских А.С. Латчук В.Н. 8 класс Разумовская М.М. Меркин Г.С. Колягин Ю.М. Атанасян Л.С. Габриелян О.С. Перышкин А.В. Шапкин В.А., Колесов Д.В. Домогацких Е.М. Босова Л.Л. Кузовлев В.П. Бим И.Л. Санникова Л.М. Арсентьев Н.М. ЮдовскаяА.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Боголюбов Л.Н. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. Питерских А.С. Казакевич В.М. Матвеев А.П. 9 класс Разумовская М.М. Зинин С.А., Сахаров В.И. Кузовлев В.П. Бим И.Л., Садомова Л.В. Мордкович А.Г. Арсентьев Н.М. Сороко-Цюпа О.С. Перышкин А.В. Габриелян О.С. Домогацких Е.М. Боголюбов Л.Н. Пасечник В.В. Лях В.И. Босова Л.Л. Латчук В.Н. Казакевич В.М. 2016 2021 2019 2016 2020 2017 Просвещение Бином Просвещение Просвещение Просвещение Дрофа. Вертик 2021 2018 2021 2021 2016 2019 2017 2017 2018 2018 2016 2021 Дрофа Р. Слово Просвещение Просвещение Дрофа Дрофа Дрофа Русское слово Бином Просвещение Просвещение Просвещение 2016 Просвещение 2021 Просвещение 2016 Дрофа 2021 2021 2018 Просвещение Просвещение Просвещение 2021 2018 2016 2017 2016 2019 2016 2019 2018 2018 2018 2018 2016 2018 2018 2021 Просвещение Русское слово Просвещение Просвещение Мнемозина Просвещение Просвещение Дрофа Дрофа Дрофа Просвещение Дрофа Просвещение Бином Дрофа Просвещение