рабочая программа изобразительное искусство 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
; ■
методической кафедры
Гуманитарного, художественного- ^ *
эстетического и оздоровительного
цикла •'
ч
МБОУ СОШ №3

’•

'■

:

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____ Г
Яценко Н.А.
подп

'

.от2 4 1ЪёОШ №5
А/ . Ып МЛ

Секретарь МО ЗабураеЦа Л.Г.

подписи

и

(Утверждаю»

■

Директор МБОУ СОШ №3
Триказ от 24.11.2022 № 341/1
однись руководите:

Й.А. Золотова

])
*Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству 8(а) класс
Учитель: Золотова Ирина Александровна
высшая категория
2022т2023 учебный год

«Пояснительная записка»
Адаптированная рабочая по изобразительному искусству в 8 классе составлена для
учащейся с задержкой психического развития на основе Федерального государственного
общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства
Образования и Науки РФ от 17.12.10. №1897), закона РФ «Об образовании», требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №3 города Каменск - Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана,
локальных актов МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы «Изобразительное искусство»,
11-е издание, «Просвещение» под редакцией и руководством народного художника России,
академика РАО и РАХ Б.М. Неменского
Адаптированная рабочая программа (далее - АРП) предназначена для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения 1 год
(8 класс).
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для
массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения с
учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ и
специфики усвоения им учебного материала.
Программа предполагает использование учебно-методического комплекта:
Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. Предметная
линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 8 класс.
Учебник:
Изобразительное искусство. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А. С.
Питерских ; под ред. Б.М. Неменского. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2021.;

Цели реализации АРП
АРП направлена на формирование у учащихся с ОВЗ общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и
социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Цель реализации АРП — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с
ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей их, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Особые образовательные потребности учащихся с ЗПР
Особые образовательные потребности учащихся с задержкой психического развития на
уровне основного общего образования имеют общие и специфические характеристики. Особые
образовательные потребности, общие для всех обучающихся с ЗПР по АОП ООО, заключаются в:
- продолжении получения специальной помощи средствами образования на этапе основного
общего образования;
- опоре на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
- учете замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и
репрезентации изучаемого, особенно в рамках предметных областей «Математика и

информатика», «Филология»;

- учете эмоциональной нестабильности учащихся, легкости возникновения у них особых
психических состояний, затрудняющих объективную оценку имеющихся знаний, что требует
организации текущей и государственной итоговой аттестации в иных формах;
- в обеспечении комфортного самоощущения обучающихся с задержкой психического
развития в ситуации школьного обучения в условиях инклюзии, использование преимущественно
позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- систематическую помощь в преодолении отдельных дисфункций, затрудняющих овладение
адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования .
У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе особые образовательные потребности заключаются в:
- учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР
при организации всего учебно- воспитательной деятельности;
учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и
ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при организации всего
учебно-воспитательной деятельности;
- обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей
саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
- обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики
пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
- организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой
степени сформированности абстрактно - логического мышления.
- необходимости учета индивидуальной меры дефицита познавательных способностей
(отставания в становлении учебно-познавательной деятельности) при установлении объема
изучаемого учебного материала и его преподнесении;
- приоритета контроля личностных и метапредметных результатов образования над
предметными;
- организации длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала,
опоры в процессе обучения на все репрезентативные системы, повышения доли наглядных (в том
числе с применением IT) и практических методов обучения;
- минимизации невыполнимых требований к уровню отвлеченного, абстрактного мышления
при выборе учебного материала и оценке предметных результатов образования;
- необходимости постоянной помощи в преодолении «технических» трудностей в овладении
предметным содержанием, связанных с устойчивыми недостатками работоспособности, типичными
дисфункциями, эмоциональной дезорганизацией, особенно при выполнении контрольных работ по
основным предметам (разрешение использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией
проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими
решение задач определенного типа и т.п.).
- признания отставания в психосоциальном развитии подростка с ЗПР как объективной
реальности, требующей усиления внимания к формированию сферы жизненной компетенции
(житейской, коммуникативной) и исключения ряда преждевременных и невыполнимых требований
к метапредметным и личностным результатам образования.
Задачи:
Достижение поставленной цели при реализации АРП предусматривает решение следующих
основных задач:
- формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, способствовать развитию творческих способностей,
сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР;
- достичь планируемых результатов освоения АРП;
- способствовать развитию личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных
трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создать благоприятные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
- использовать в образовательной деятельности современные образовательные
технологии деятельностного типа.

«Место учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в учебном плане»
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3, на изучение ИЗО в 8 классе отводится 1 час в
неделю с 24.11.2022 (23 часа)
Рабочие программы по изобразительному искусству для 5- 8 классов составлены на основе
авторской программы «Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией
Б.М. Неменского. 5-8 классы»: А. С. Питерских, - М.: Просвещение, 2021г.;
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер, включает основы
разных видов визуально - пространственных искусств:
живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство,
изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Примерная программа по изобразительному искусству разработана с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника
эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных
способностей. В 8 классе – 33 часа (33 недели по 1 часу), изучается блок «Изобразительное
искусство в жизни человека» предусмотрено проведение 2 контрольных работ;
Класс – 8
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год - 23 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности
судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории
народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества

и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества).
4. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
6. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу,
готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к
конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров).
7. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и
отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в
непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности
подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных
преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в
группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование
компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
9. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное
видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение
к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;
потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
10. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению
природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной
деятельности).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:







анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:










определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:







определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;





устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик
продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:







определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:







наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы
выхода из ситуации не успеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления),
эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД
1.Умение определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:






подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных
ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;












определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной
и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы
представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:











обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать /рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:






находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный
и
нехудожественный
–
учебный,
научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);



критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:







определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:





определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:













определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:











определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии
с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:








целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
«Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьра
Операторское мастерство фотопортрета.
События в кадре. Искусство фоторепортажа.
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
Знать: понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в
фотографии и экранном искусстве; этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до
компьютерной фотографии; фотоизображения и технологию процессов его получения;

основы операторского искусства – талант видения и отбора; выбор объекта; точка съёмки и
ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии; свет в натюрморте –
постановочный, в пейзаже – природный; передача светоцветового состояния природы –
средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа природные и световые
эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки; типичное и случайное при
передаче характера человека в фотопортрете; автопортрет – портрет без прикрас
постановочный и репортажный портреты; разбор информационно-изобразительного
содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения;
случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или
события.
Уметь: конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом
фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; проводить
сравнительный анализ; работать с фотокамерой; менять фокус камеры; определять точки и места
съёмки; делать фотоколлаж; анализировать работы одноклассников; аргументировать своё мнение,
позицию.
Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на
всё его правдоподобие. Различать особенности художественно образного языка, на котором
«говорят» картина и фотография. Осознавать что фотографию делает искусством не аппарат,
а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном объективного и
субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. Понимать и объяснять что в
основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в
потоке жизни её неповторимость в большом и малом.
Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор
объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно - выразительных
средств фотографии.
Уметь
применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции,
чувства цвета, глубины пространства и т. д.
Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.
Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для
передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно выразительного
фотонатюрморта.
Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации,
фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных
программ.
Осознавать
художественную выразительность и визуально эмоциональную неповторимость
фотопейзажа
уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента
съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного
состояния.
Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной
фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи.
Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не
путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и
состояния конкретного человека.
Овладевать

грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.Снимая репортажный портрет,
уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевнопсихологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметь
работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи
характера человека.Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и
историко-документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной
репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты,
необходимой в жизненной практике.
Уметь
Анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу
операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к
фототворчеству. Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка
исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение
запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной
фальсификацией.
Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой
профессиональный уровень.
Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные
технологии и Интернет.

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в Кино.
Художественное творчество в игровом фильме
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Фильм - «рассказ в картинках».
Воплощение замысла.
Чудо движения: увидеть и снять
Бесконечный мир кинематографа.
Компьютерный анимационный фильм.
«От большого кино к твоему видео». Итоговый просмотр творческих работ.
Знать: кино слово и кино фраза как монтажно-образное построение кинокадров;
прерывистость последовательного движения или действия в кино; элементарную грамоту
записи сценарного плана и практический аспект его реализации; технологию создания
раскадровки в условиях учебной практики; жанры кино: анимационный, игровой и
документальный;
многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино;
сиюминутность – специфика телевизионного изображения; интервью – искусство диалога
общения; фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и
словесно-игровой драматургических линий или действий;понятие о контрапункте в кино
(«вижу – одно, слышу – другое»); компьютерная графика: технические диапазоны и
творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.изобразительные
возможности компьютера в нашей школе.
Уметь анализировать кинопроизведение исходя из принципов художественности;
работать видеокамерой; монтажно снимать; снимать репортаж, брать интервью
разрабатывать эскизы заставок; выбирать сюжет; понимать ответственность за выбор;
анализировать киношедевры; собственные фильмы; анализировать работы одноклассников

уметь создавать проект; аргументировать своё мнение, позицию. Понимать и объяснять
синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных
средств, используемых в нём, существованию в композиционно-дрматургическом единстве
изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление
о кино, как о пространственно-временнóм искусстве, в котором экранное время и всё
изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно
лишь её художественное отображение).
Знать
что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного
ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства.
Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют
не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных
профессий
Понимать и объяснятьчто современное кино является мощнейшей индустрией.
Узнавать что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного
творчества режиссёра, оператора и художника.
Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о
творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в
современном кино.
Осознавать
единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме
Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла
и сюжетной основы.
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике
его простейшие формы.
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них
монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы».
Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами
режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.
Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь
применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами
операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно
применять их в работе над своим видео.
Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского
искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих
умений.
Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино
(мультипликации). Учиться понимать роль и значениехудожника в создании анимационного
фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.
Приобретать технологический минимум работы на компьютере в разных программах,
необходимый для создания видеоанимации и её монтажа.Приобретать представление
о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.
Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.
Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их
коллективного просмотра и обсуждения.

Экран – искусство – зритель.

Информационная и художественная природа телевизионного изображения
Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа
Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества.
Видеоэтюд в пейзаже и портрете.
Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке.
Современные формы экранного языка.
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека.
Искусство – зритель -

современность. Итоговый просмотр творческих работ.

Знать: роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение, главное коммуникативное
средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого
человека. Телевидение, прежде всего является средством массовой информации,
транслятором самых различных событий и зрелищ; визуально -коммуникативная природу
телевизионного зрелища и множество функций телевидения – просветительская,
развлекательная, художественная, но прежде всего информационная; неповторимую
специфику телевидения составляет прямой эфир.
Уметь:
смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства
фильмы мастеров кино; использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для
формирования школьного телевидения; реализовывать сценарно-режиссерскую и
операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.давать аргументированный анализ
современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео. Узнавать что телевидение
прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных
событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом
искусства.Понимать
многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и
культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать что неповторимую специфику
телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального
события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление
о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач уметь формировать собственную
программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время
перед экраном. Осознавать общность творческого процесса при создании любой
телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт
документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования
школьного телевидения.
Понимать что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на
телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление
о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как
можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать
эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём
человека и природы. Учиться
реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике
создания видеоэтюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного
пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей
полнотой передать специфику киноизображения. Понимать информационно-репортажную
специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека
Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной
съёмки видеосюжета.Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и
организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и

правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и
«видеоохотой» за фактом.
Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в
Интернете. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных
произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять
специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмическимонтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и
спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании
видео клипа.
Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. Узнавать
телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых
различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом
само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как
средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д .Узнавать
что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное
изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном
времени. Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и
негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества.
Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного
духовно-нравственного развития и творческой самореализации. Развивать
культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о
просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять что новое и модное не значит лучшее
и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ
одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства
произведений экранного искусства.

Тематическое планирование
№
раздела
п/п

Название темы раздела

Количество
часов
8

2

Эволюция изобразительных искусств и
выразительных средств

5

3

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об
искусстве кино?

10

4

Экран – искусство – зритель.

8

Всего

23

Календарно - тематическое планирование 8 класс

№
п/п

Номер
раздела
и темы
урока

Раздел 2.
1

2.4

2

2.5

3

2.6

4

2.7

5

2.8

Раздел 3.
6
3.1

Тема урока

Колич
ество
часов

Дата (план)

(факт)

« На фоне Пушкина снимается
семейство». Искусство фотопейзажа и
фотоинтерьера.
Человек на фотографии.
Операторское мастерство
фотооператора.

1

29.11.2022

1

06.12.2022

Событие в кадре. Искусство
фоторепортажа.

1

13.12.2022

1
20.12.2022
Фотография и компьютер.
Контрольная работа
1
27.12.2022
Документ для фальсификации: факт и
его компьютерная трактовка.
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? . (10 часов)
10.01.2023
Многоголосый язык экрана.
1
Синтетическая природа фильма и
монтаж.
1
17.01.2023
Пространство и время в кино.
1
24.01.2023
Художник и художественное
творчество в кино.
1
31.01.2023
Художник в игровом фильме.
2
07.02.2023
От большого экрана к домашнему
14.02.2023
видео.

3.2
3.3

9
10
11

3.4
3.5
3.6

12

3.7

Азбука киноязыка.

13
14

3.8
3.9

28.02.2023
07.03.2023

15

3.10

1
Бесконечный мир кинематографа
1
Искусство анимации. Многообразие
жанровых киноформ.
1
История и специфика рисовального
фильма
Экран – искусство – зритель. (6 часов)
Мир на экране: здесь и сейчас.
Информационная и
художественная природа
телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино.

1

04.04.2023

1

11.04.2023

16

4.1

17

4.2

Примечание
Причина
корректировки

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств . (5час.)

7
8

Раздел 4.

Дата

1

21.02.2023

14.03.2023

18
19
20

4.3

21

4.5

22
23

4.6
4.7

4.4

Телевизионная документалистика:
от видеосюжета до телерепортажа.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох
Телевидение, Интернет… Что
дальше?
Современные формы экранного
языка.

1

18.04.2023
25.04.2023
02.05.2023

1

16.05.2023

В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.

2

23.05.2023
30.05.2023

Итого:

2

23

С учетом выходных и праздничных дней всего - 23 часа

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Система оценки результатов освоения образовательной программы должна строиться с
учетом особых образовательных потребностей школьников с ЗПР и быть ориентированной на
мониторинг индивидуальных достижений ребенка в освоении академических знаний и
формировании жизненной компетенции. В случаях, когда реализации программы
осуществляется через индивидуальный учебный план, составленный с учетом дефицита
образовательных достижений конкретного обучающегося, следует четко определить
планируемый результат и предусмотреть индивидуализацию оценки достижений при текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации.
Специальные условия проведения текущего контроля освоения АРП
обучающимися с ЗПР, промежуточной и итоговой аттестации
Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся с ЗПР могут включать:
 особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
 присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на
работу;
 организующую помощь педагога в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;
 предоставление возможности использования справочной информации, разного рода
визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в
виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
 гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
 большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого
обучающегося;
 адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по

грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции,
отражающей этапность выполнения задания);
 отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при
необходимости, ее уточнение;
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
подростка проявлений утомления, истощения;
 исключение
ситуаций,
приводящих
к
эмоциональному
травмированию
обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).
Соблюдение вышеперечисленных условий проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на
продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный
уровень усвоения учебного материала.
Итоговая аттестация обучающихся с ЗПР проводится в соответствии с заключением
ПМПК о создании специальных условий при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2» ставится, если учеником:
- допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда, ошибки повторялись после замечания
учителя;
- самостоятельность в работе не проявлена;
- норма времени выполнения превышает установленную на 25%;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Система текущей и промежуточной аттестации
учащихся на уроках изобразительного искусства состоит из практических заданий, коррекционноразвивающих упражнений на каждом уроке; организации дидактических игр; проведении выставок
детских рисунков и устного опроса.
Критерии оценивания учащихся
«5» (отлично) - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и
дополнительную литературу по теме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные
вопроси, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно , аккуратно ,
с использованием вспомогательных линий и в установленное нормативом время (при отсутствии
нормативов уверенно и быстро).
«4» (хорошо) – ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без
наводящих вопросов, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно,
аккуратно, с использованием вспомогательных линий (допускается 1-2 недочета).
«3» (удовлетворительно) – ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной
материал, а на заданные вопросы отвечает не достаточно четко и полно, а при выполнении
практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на
качестве выполненной работы.
«2» (не удовлетворительно) – ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно
полно и правильно ответить на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы –
если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-полностью усвоил учебный материал;
-умеет изложить учебный материал своими словами;
-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:

-в основном усвоил учебный материал;
-допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-не усвоил существенную часть учебного материала;
-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-почти не усвоил учебный материал;
-не может изложить учебный материал своими словами;
-не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-творчески планирует выполнение работы;
-самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
-правильно и аккуратно выполняет задания;
-умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приспособлениями и
другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-правильно планирует выполнение работы;
-самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
-в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
-умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приспособлениями и
другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-допускает ошибки при планировании выполнения работы;
-не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного
материала;
-допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
-затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными
пособиями, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-не может правильно спланировать выполнение работы;
-не может использовать знаний программного материала;
-допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
-не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
приспособлениями и другими средствами.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5» ставится, если
учащийся:

Оценка «4» ставится,
если учащийся:

Оценка «3» ставится,
если учащийся:

Оценка «2» ставится,
если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное
соответствие содержания
доклада и проделанной
работы. Правильно и
четко отвечает на все
поставленные вопросы.
Умеет самостоятельно
подтвердить
теоретические положения
конкретными примерами.

Обнаруживает, в
основном, полное
соответствие доклада и
проделанной работы.
Правильно и четко
отвечает почти на все
поставленные
вопросы. Умеет, в
основном,
самостоятельно
подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами

Обнаруживает неполное
соответствие доклада и
проделанной проектной
работы. Не может
правильно и четко
ответить на отдельные
вопросы. Затрудняется
самостоятельно
подтвердить
теоретическое положение
конкретными примерами.

Обнаруживает
незнание большей
части проделанной
проектной работы. Не
может правильно и
четко ответить на
многие вопросы. Не
может подтвердить
теоретические
положения
конкретными
примерами.

Оформление проекта

Практическая направленность

Соответствие технологии выполнения

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
последовательности
выполнения проекта.
Грамотное, полное
изложение всех разделов.
Наличие и качество
наглядных материалов
(иллюстрации, зарисовки,
фотографии, схемы и
т.д.). Соответствие
технологических
разработок современным
требованиям.
Эстетичность
выполнения.
Выполненное изделие
соответствует и может
использоваться по
назначению,
предусмотренному при
разработке проекта.

Работа выполнена в
соответствии с
технологией.
Правильность подбора
технологических
операций при
проектировании

Печатный вариант.
Соответствие
требованиям
выполнения проекта.
Грамотное, в
основном, полное
изложение всех
разделов.
Качественное,
неполное количество
наглядных материалов.
Соответствие
технологических
разработок
современным
требованиям.

Печатный вариант.
Неполное соответствие
требованиям проекта. Не
совсем грамотное
изложение разделов.
Некачественные
наглядные материалы.
Неполное соответствие
технологических
разработок современным
требованиям.

Рукописный вариант.
Не соответствие
требованиям
выполнения проекта.
Неграмотное
изложение всех
разделов. Отсутствие
наглядных материалов.

Выполненное изделие
соответствует и может
использоваться по
назначению и
допущенные
отклонения в проекте
не имеют
принципиального
значения.
Работа выполнена в
соответствии с
технологией,
отклонения не имеют
принципиального
значения

Выполненное изделие
имеет отклонение от
указанного назначения,
предусмотренного в
проекте, но может
использоваться в другом
практическом
применении.

Выполненное изделие
не соответствует и не
может использоваться
по назначению.

Работа выполнена с
отклонением от
технологии, но изделие
может быть использовано
по назначению

Изделие выполнено с
грубыми отклонениями
от норм, применялись
не предусмотренные
операции, изделие
бракуется

Качество
проектного
изделия

Изделие выполнено в
соответствии эскизу
чертежа. Эстетический
внешний вид изделия
соответствует
современным стандартам
и нормам

При выполнении тестов.
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 80 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 79 - 51 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 50 - 30 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Изделие выполнено в
соответствии эскизу,
чертежу, но качество
ниже требуемого, в
основном внешний вид
изделия не ухудшается

Изделие выполнено по
чертежу с небольшими
отклонениями, качество
удовлетворительно,
ухудшился внешний вид
изделия.

Изделие выполнено с
отступлениями от
чертежа.
Дополнительная
доработка не может
привести к
возможности
использования изделия

печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».