рабочая программа геометрия 7 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахгинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____ Яцен ко Н.А.
подпись

------ ,2022 г. № 2
секретарь МО Галактионова И.Н.
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии 7 класс
Учитель: Галактионова Ирина Николаевна,
1 квалификационная категория
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования(приказ
Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897),закона РФ «Об образовании»,
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский,федерального
перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательномпроцессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ
№3, программы по геометрии для 7-9 классов авторовЛ.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Личностные
 Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
 Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического
отношения к собственным и чужим суждениям;
 Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
 Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Метапредметные
 Формирование представлений об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
 Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать
математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости,
обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее
значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того,
вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей
Предметные
 Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в
смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
 Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3 на изучение геометрии в 7 классе
отводится 2 часа в неделю, 68часов в год.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и
др. – М.:Просвещение,2020 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
Формирование универсальных учебных действий
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных иметапредметных результатов обучения, соответствующих

требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по
способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение
 формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);











первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;умение находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать
самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная
литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные
средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»),
определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для
этого надо сделать»).

Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им
текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения
(изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
Предметные результаты:
 овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура)
как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
 умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением математической терминологии и символики,
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
 овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
 усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
 умение измерять длины отрезков, величины углов;





















умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
 Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на
рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых,
двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на
рисунке.
 Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая
геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла,
обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю
область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется
серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и
углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки
середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в
сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда
точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя
транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы
называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие
прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный сданным
углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и
вертикальные углы;
Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что
такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными,
формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы,
биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего
треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах
равнобедренного треугольника;
Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства
треугольников;
Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр,
дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения:
отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла;
прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой;
середины данного отрезка;
Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при
пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности
прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать
на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов,
доказывать признаки параллельности двух прямых;
Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства
параллельных прямых и применять их при решении задач;
Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол
называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется
остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и
следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении
задач;





Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков
равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и
признаки при решении задач;
Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной
прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя
параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу
между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

В результате изучения геометрии обучающийся научится:
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический
аппарат;
 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
 выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
Глава1.Начальные геометрические сведения (14 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов,
градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических
фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших
геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения
очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не
формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых
изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства
геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических
понятий.
Глава 2. Треугольники (16 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство
треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на
построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса
геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач
проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их
равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства
треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает
возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На
начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников
целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3.Параллельные прямые (13 ч.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства
параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых;
дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести
аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при
пересечении двух прямых секущей
(накрест лежащими, односторонними,
соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме
углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам
(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства
и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной
предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых
равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности
используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и
описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно
анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда,
когда это оговорено условием задачи.
Итоговое повторение (8 ч.)
Тематическое планирование
№ раздела,
главы
1
2
3
4

Название раздела
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами
треугольника

Количество
часов
14
16
13
17

5

Итоговое повторение
ИТОГО:

8
68

Календарно-тематическое планирование
Номер
раздела
и темы
урока

1
2
3

1.1.1
1.2.1

4
5
6
7
8

1.4.1
1.4.2
1.5.1
1.5.2

9
10
11

1.6.1
1.6.2
1.6.3

12
13

1.3.1

1.5.3

1.6.4
1.6.5

14

15

2.1.1

16

2.1.2

17

2.1.3

18

2.2.1

19

2.2.2

20

2.2.3

21

2.3.1

22

2.3.2

Сроки проведения
Тема урока

Кол-во
часов

№
урока

по
плану

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 14 часов
Прямая и отрезок.
1
01.09.
Луч и угол.
1
07.09.
Сравнение отрезков и углов
08.09.
1
Измерение отрезков.
Измерение отрезков.
Измерение углов
Измерение углов
Решение задач по теме «Измерение
отрезков и углов»
Смежные и вертикальные углы
Смежные и вертикальные углы
Перпендикулярные прямые
Решение задач по теме
«Перпендикулярные прямые»
Решение задач по теме
«Перпендикулярные прямые»
Контрольная работа по итогам 1
четверти

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Глава II. Треугольники . 16 часов
Первый признак равенства
1
треугольников
Первый признак равенства
1
треугольников
Первый признак равенства
1
треугольников
Медианы, биссектрисы и высоты
1
треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты
1
треугольника
Медианы, биссектрисы и высоты
1
треугольника
Второй и третий признаки равенства
треугольников
Второй и третий признаки равенства
треугольников

14.09.
15.09.
21.09.
22.09.
28.09.
29.09.
05.10.
06.10.
12.10.
13.10
19.10

20.10.
26.10.
27.10.
09.11.
10.11
16.11.

1

17.11.

1

23.11.

факти
чески

Примеча
ние
(причина
корректи
ровки)

23

2.3.3

Второй и третий признаки равенства
треугольников

1

24.11.

24

2.3.4

Второй и третий признаки равенства
треугольников

1

30.11.

25

2.4.1

1

01.12.

26
27

2.4.2
2.4.3

1
1

07.12.
08.12.

28

2.4.4

1

14.12.

29

2.4.5

1

15.12.

1

21.12.

30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49

3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.2.7
3.2.8

Задачи на построение
Задачи на построение
Задачи на построение
Решение задач по теме
«Треугольники»
Решение задач по теме
«Треугольники»
Контрольная работа по итогам 1
полугодия

Глава III. Параллельные прямые. 13 часов
Признаки параллельности двух
22.12.
1
прямых
Признаки параллельности двух
28.12.
1
прямых
Признаки параллельности двух
11.01.
1
прямых
Признаки параллельности двух
12.01.
1
прямых
Аксиома параллельных прямых
18.01.
1
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Аксиома параллельных прямых
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Решение задач по теме «Параллельные
прямые»
Решение задач по теме «Параллельные
прямые»
Контрольная работа по теме
«Параллельные прямые»

1
1
1
1
1
1
1
1

19.01.
25.01.
26.01.
01.02.
02.02.
08.02.
09.02.
15.02.

Глава IV. Соотношения между углами и сторонами треугольника. 17 часов
4.1.1
Сумма углов треугольника
1
16.02.
4.1.2
Сумма углов треугольника
1
22.02.
Соотношения между сторонами и
01.03.
4.2.1
1
углами треугольника
Соотношения между сторонами и
02.03.
4.2.2
1
углами треугольника
Соотношения между сторонами и
09.03.
4.2.3
1
углами треугольника
Контрольная работа по итогам 3
15.03.
1
четверти

50
51

4.3.1

52
53
54

4.3.3
4.3.4

4.3.2

Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники

1
1

16.03.
30.03.

Прямоугольные треугольники
1
Прямоугольные треугольники
1
Построение треугольника по трем
1
элементам
Построение треугольника по трем
1
элементам
Построение треугольника по трем
1
элементам
Построение треугольника по трем
1
элементам
Решение задач по тем «Соотношение
между углами и сторонами
1
треугольника»
Решение задач по тем «Соотношение
между углами и сторонами
1
треугольника»
Решение задач по тем «Соотношение
между углами и сторонами
1
треугольника»
Итоговое повторение. 8 часов
Отрезки. Углы.
1
Отрезки. Углы. Перпендикулярные
1
прямые
Признаки равенства треугольников
1
Итоговая контрольная работа
1
Признаки равенства треугольников
1
Параллельные прямые
1

05.04.
06.04.
12.04.

67

Параллельные прямые

25.05.

68

Соотношения между сторонами и
углами треугольников

55
56
57

4.4.1
4.4.2
4.4.3
4.4.4

58
4.4.5
59
4.4.6
60
4.4.7

61
62
63
64
65
66

С учетом выходных и праздничных дней68 часов.

1
1

13.04.
19.04.
20.04.
26.04.

27.04.

03.05.

04.05.
10.05.
11.05.
17.05.
18.05.
24.05.

31.05.

Критерии и нормы оценки предметных умений по математике
1. Оценка письменных контрольных и проверочных работ по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
 работа выполнена полностью;
 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);
 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
- если верно выполнено более половины объёма всей работы.
Отметка «2» ставится, если:
 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Данные критерии применяются ко всем работам, если к ним не предусмотрены
отдельные критерии.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее
в новой ситуации при выполнении практического задания;
 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
 возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,
не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
 не раскрыто основное содержание учебного материала;
 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке предметных умений обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц
их измерения;
 незнание наименований единиц измерения;
 неумение выделить в ответе главное;
 неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
 неумение делать выводы и обобщения;
 неумение читать и строить графики;
 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
 логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
 неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из
этих признаков второстепенными;
 неточность графика;
 нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
 неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
 нерациональные приемы вычислений и преобразований;
 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 7 класс
Контрольная работа по итогам 1 четверти

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

Контрольная работа по итогам 3 четверти

Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть А.
0
А1. Один из смежных углов равен 40 . Чему равен другой угол?
А2. Длина отрезка АВ равна 4,3 см, длина отрезка СД в 5 раза больше. Найти сумму длин
этих отрезков.
А3. Два угла треугольника равны 1070 и 230. Чему равен третий угол этого треугольника?
А4. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700 .Чему равны
остальные углы?
А5. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ равно 8 см, АС на 1см больше АВ, а
отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
А6. Треугольник, с какими сторонами можно построить?
а) 2; 2; 4
б) 8; 11; 2
в)11; 6; 6
г)18; 9; 8
А7. Чему равен центральный угол АОВ, если дуга АСВ равна 200 0.
А

С

О

В
Н
В

Часть В.
А
С

В

В1. Из вершины прямого угла С
треугольника АВС проведена высота СН.
Угол В равен 600, СН = 12см. Найдите АС.
2

А

В2. На рисунке АВ=ВС. Найдите угол 2,
если угол 1 равен 650.

1

С

Часть С. Задание с развернутым ответом
С1. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О, которая является серединой каждого из них
Докажите, что △АОС = △BOD.
С2. Периметр равнобедренного треугольника равен 26см, разность двух сторон равна 5
см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.
Вариант 2
Часть А.
А1. Один из вертикальных углов равен 400. Чему равен другой вертикальный угол?
А2. Длина отрезка АВ равна 4,2 см, длина отрезка СД в 3 раза больше. Найти сумму длин
этих отрезков.
А3. Два угла треугольника равны 1160 и 340. Чему равен третий угол этого треугольника?
А4. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 50 0 .Чему равны
углы?

остальные

А5. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ равно 7 см, АС на 2см больше АВ, а
отрезок ВС в 2 раза больше АВ.
А6. Треугольник, с какими сторонами можно построить?
а) 2; 2; 4
б) 8; 11; 2 в)11; 6; 6
г)18; 9; 8
А7. Чему равна дуга АСВ, если центральный угол АОВ равен 120 0.
О
А

С

О

В

В

Часть В.

Н

В1. Из вершины прямого угла С
треугольника АВС проведена высота СН.
Угол А равен 300, СН = 6 см. Найдите АС.
А
С

В

В2. На рисунке АВ=ВС. Найдите угол 1,
если угол 2 равен 1100.
А
1

2
С

Часть С. Задание с развернутым ответом
С1. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О, которая является серединой каждого из них
Докажите, что △AOD = △ВОС.
С2. Периметр равнобедренного треугольника равен 37см, разность двух сторон равна 4
см, а один из его внешних углов – острый. Найдите стороны треугольника.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».