рабочая программа физическая культура 8"А" класс 2022-2023 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре, для 8 класса основной общеобразовательной
школы составлена и реализуется на основе Федерального государственного стандарта
основного

образования,

примерной

программы

основного

общего

образования

федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе МБОУ СОШ №3, базисного учебного плана, авторского
тематического планирования учебного материала В.И.Ляха, А.А Зданевичи требований к
результатам общего образования.
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника «Физическая
культура В.И.Ляха, А.А Зданевич.
М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.по ред. М.Я.Виленского
М.:Просвещение,2013
Целью физического воспитания в 8 классе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, их
истории и роли в формировании здорового образа жизни
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Формирование культуры движений,обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.

На преподавание отводится 102 часа в год - 3 часа в неделю. Сроки реализации
программы с 01.09.2022 по 31.05.2023 г.
Учебно-методические пособия используемые для достижения планируемых результатов.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 8-х
классов. – М.: Просвещение, 2013.
Планируемые результаты учебного предмета

















В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
основного
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 8 класса направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части
наследия народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,
непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из
положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого
разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в
высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5
шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг;
ловля набивного мяча – 2кг;















- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;
выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в
висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса
лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см);
комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели);
кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических
способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы,
гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения
упражнений;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты:
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и
нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты
изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств.
В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений,
ориентированных на развитие основных физических качеств,
повышение
функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры
и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических
упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело
применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Содержание учебного предмета.
Спортивные игры .
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.Комбинации
из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка,
поворот, ускорение) Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате,
круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой.
Гимнастика .

Команда «Прямо!», повороты в движе- нии направо, налево.
Мальчики: с гантелями (3—5 кг), тренажерами, эспандерами
Девочки: с обручами.
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
подъем махом назад в сед ноги врозь;
Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на
нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю
жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.
Мальчики: прыжоксогнув ноги (козел в длину, высота 110—115 см)
Девочки: прыжокбоком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см)
Мальчики: кувырокназад в упор стояноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный
кувырок; стойка на голове ируках
Девочки: мост и поворот в упорстоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей;
страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения
для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных
Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских
стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение
подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру.
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Низкий старт. Бег до30 м, от 70 до 80 м, до70м. Бег на результат 100 м. Бег на 2000 м
(мальчики) и на 1500 м (девочки) .Прыжки в вдлину с 11—13 шагов разбега. Метание в
цель на дальность девушки — с расстояния 12—14 м, юноши — до 16 м. Всевозможные
прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.,
толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых
особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной
скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,
способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через
препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из
различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками). Влияние легкоатлетических
упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название
разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави- ла
соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических
упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений,
направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных
способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Измерение
результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и
проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Упражнения и
простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и
координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.
Правила самоконтроля и гигиены

Тематическое планирование
№
1.

Тема
Основы знаний о физической культуре

Количество часов
В процессе урока

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

19
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры (волейбол)
Баскетбол
Итого:

25
18
15
24
102

Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка

№
раздела
и темы
урока

1.
2.
3.

1.1
1.2
1.3

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23
24.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12

Тема

Легкая атлетика (12ч)
Т/б на уроках л/а. Основы знаний.
Спринтерский бег. Игры.
Спринтерский бег. Прыжок в длину с
места. Игры.
Прыжки в длину с места и разбега. Игры
Прыжки в длину с разбега. Игры.
Прыжки в длину с разбега. Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Метание мяча. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Техника длительного бега. Игры.
Кроссовая подготовка (14ч)
Кроссовая и силовая подготовка. Игры.
Кроссовая и силовая подготовка. Игры.
Кроссовая и силовая подготовка. Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Эстафеты, челночный бег. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Прыжки в высоту. Игры.
Тесты «Президентских состязаний». Игры.
Тесты «Президентских состязаний». Игры.
Развитие силы и выносливости. Игры.

Колво
часов

План.

1
1
1

01.09.22
03.09.22
05.09.22

1
1
1
1
1
1
1
1
1

08.09.22
10.09.22
12.09.22
15.09.22
17.09.22
19.09.22
22.09.22
24.09.22
26.09.22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29.09.22
01.10.22
03.10.22
06.10.22
08.10.22
10.10.22
13.10.22
15.10.22
17.10.22
20.10.22
22.10.22
24.10.22

Дата
Факт.

Примечан
ие

25.
26.

2.13
2.14

27.

3.1

28.
29.

3.2
3.3

30.
31.

3.4
3.5

32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12

39.
40.
41.
42.

3.13
3.14
3.15
3.16

43.
44.

3.17
3.18

45.

4.1

46.

4.2

47.

4.3

48.

4.4

49.
50.

4.5
4.6

51.

4.7

52.

4.8

53.

4.9

54.

4.10

55.
56.

4.11
4.12

Развитие силы и выносливости. Игры.
Развитие силы и выносливости. Игры.
Гимнастика с элементами
акробатики(18ч)
«Строевой шаг, размыкание и смыкание на
месте.»
«Висы» КОНТРОЛЬ
«Строевой шаг, размыкание и смыкание на
месте.»
«Подъем переворотом»
«Строевой шаг, размыкание и смыкание на
месте.»
КОНТРОЛЬ «Подъем переворотом»
«Опорный прыжок ноги врозь»
«Прыжок способом «согнув ноги»»
«Опорный прыжок ноги врозь»
«Опорный прыжок ноги врозь»
«Опорный прыжок ноги врозь»
КОНТРОЛЬ «Опорный прыжок ноги
врозь»
«Кувырки вперед, назад»
«Мост» из положения стоя (с помощью)»
«Кувырки вперед, назад»
«Комбинация
из
акробатических
элементов»
«Кувырки вперед, назад»
КОНТРОЛЬ
«Комбинация
из
акробатических элементов»
Волейбол (15ч)
«Передача мяча сверху двумя руками в
парах и тройках через зону, через сетку.
КОНТРОЛЬ «Нижняя прямая подача
мяча»
«Передача мяча сверху двумя руками в
парах через сетку»

1
1

27.10.22
07.11.22

1

10.11.22

1
1

12.11.22
14.11.22

1
1

17.11.22
19.11.22

1
1
1
1
1
1
1

21.11.22
24.11.22
26.11.22
28.11.22
01.12.22
03.12.22
05.12.22

1
1
1
1

08.12.22
10.12.22
12.12.22
15.12.22

1
1

17.12.22
19.12.22

1

22.12.22

1

24.12.22

1

26.12.22

«Прямой
нападающий
удар
после
подбрасывания мяча партнером»
«Нижняя прямая подача мяча»
КОНТРОЛЬ «Прием мяча снизу двумя
руками.
«Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером»
КОНТРОЛЬ «Нижняя прямая подача мяча
в заданную зону».
«Передача мяча сверху 2 руками в парах,
тройках через сетку»
«Прием мяча снизу двумя руками после
подачи».
«Нижняя прямая подача мяча».
КОНТРОЛЬ «Нижняя прямая подача

1

09.01.23

1
1

12.01.23
14.01.23

1

16.01.23

1

19.01.23

1

21.01.23

1

23.01.23

1
1

26.01.23
28.01.23

57.

4.13

58.

4.14

59.

4.15

60.

5.1

61.
62.

5.2
5.3

63.

5.4

64.

5.5

65.

5.6

66.

5.7

67.

5.8

68.

5.9

69.

5.10

70.

5.11

71.

5.12

72.

5.13

73.

5.14

74.

5.15

76.

5.16

77.

5.17

78.
79.

5.18
5.19

80.

5.20

81.

5.21

82.

5.22

мяча».
«Прямой
нападающий
удар
после
подбрасывания мяча партнером».
КОНТРОЛЬ «Прямой нападающий удар
после подбрасывания мяча партнером.»
«Нижняя прямая подача мяча в заданную
зону».
Баскетбол (24 ч)
«Ведение мяча в высокой стойке на
месте».
2. Тема урока: «Остановка двумя шагами».
3. Тема урока: «Передача мяча одной
рукой от плеча на месте»
4. Тема урока: «передача мяча двумя
руками и одной»
5. Тема урока: КОНТРОЛЬ «Ведение мяча
в низкой стойке».
6. Тема урока: «Бросок мяча в корзину с
отскоком от шита»
7. Тема урока: КОНТРОЛЬ «Бросок мяча в
корзину с отскоком от шита»
8. Тема урока: «Ведение мяча с разной
высотой отскока.
9. Тема урока: «Бросок мяча одной рукой
от плеча в движении после ловли мяча»
10. Тема урока: «Ведение мяча с разной
высотой отскока».
11. Тема урока: «Передача мяча одной
рукой от плеча в парах на месте и в
движении».
12. Тема урока: «Бросок мяча одной рукой
от плеча»
13. Тема урока: КОНТРОЛЬ «Бросок мяча
одной рукой от плеча».
14. Тема урока: «Передача мяча двумя
руками от головы в парах».
15. Тема урока: ««Передача мяча двумя
руками от головы в парах».
16. Тема урока: «Ведение мяча с разной
высотой отскока».
17. Тема урока: «Ведение мяча правой
(левой) рукой»
18. Темаурока: «Перехватмяча».
19. Тема урока: «Бросок одной рукой от
плеча после остановки».
20. Тема урока: «Передачи мяча двумя
руками от груди в тройках в движении»
21. Тема урока: КОНТРОЛЬ «Бросок
одной рукой от плеча после остановки»
22. Тема урока: «Позиционное нападение
через заслон».

1

30.01.23

1

02.02.23

1

04.02.23

1

06.02.23

1
1

09.02.23
11.02.23

1

13.02.23

1

16.02.23

1

18.02.23

1

20.02.23
25.02.23

1

27.02.23
02.03.23

1

04.03.23

1

06.03.23

1

09.03.23

1

11.03.23

1

13.03.23

1

16.03.23

1

18.03.23

1
1

30.03.23
01.04.23

1

03.04.23

1

06.04.23

1

08.04.23

83.

5.23

84.

5.24

85.

6.1

86.
87.
88.
89.

6.2
6.3
6.4
6.5

90.
91.
92.

6.6
6.7
6.8

93.

6.9

94.
95.

6.10
6.11

96
97
98

7.1
7.2
7.3

99

7.4

100

7.5

101

7.6

102

7.7

23. Тема урока: «Ведение мяча с
пассивным сопротивлением защитника».
25. Тема урока: КОНТРОЛЬ «Передачи
мяча в тройках в движении со сменой
места».
Кроссовая подготовка(11ч)
«Равномерный бег (15мин). Техника
безопасности».
«Равномерный бег (15 мин)»
«Равномерный бег (16 мин).Бег в гору».
«Равномерный бег (16 мин).Бег в гору».
КОНТРОЛЬ ««Равномерный бег (16 мин).
Бег в гору».
«Равномерный бег (17 мин)
«Равномерный бег (17 мин)
«Равномерный бег по пересеченный
местности (18 мин)
«Равномерный бег по пересеченный
местности (20 мин)
КОНТРОЛЬ «Бег (2000 м).»
«Высокий старт (15–30 м). Стартовый
разгон. Инструктаж по ТБ»
Легкая атлетика (6ч)
«Бег по дистанции (40–50 м)»
КОНТРОЛЬ «Бег 60 метров»
«Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега
способом «перешагивание»
«Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега
способом «перешагивание»
«Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега
способом «перешагивание»
«Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега
способом «перешагивание»
КОНТРОЛЬ «Прыжок в высоту»
Итого: 102 часа

10.04.23
1

13.04.23

1

15.04.23

1
1
1
1

17.04.23
20.04.23
22.04.23
24.04.23

1
1
1

27.04.23
29.04.23
04.05.23

1

06.05.23

1
1

11.05.23
13.05.23

1
1
1

15.05.23
18.05.23
20.05.23

1

22.05.23

1

25.05.23

1

27.05.23

1

29.05.23

С учетом выходных и праздничных дней ______ часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».