рабочая программа музыка 5 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинскин

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
Гуманитарного,художественно-эстетического
и оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
/ по.
подпись
■ '

От ЗЬ08.2022 г. № 2
секретарь МО Забураева Л.Г.
Подпись

УТВЕРЖ ДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 5 класс
Учитель: Гревнак Алина Олеговна
(первая квалификационная категория)
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке 5 класса разработана на основе
федерального государственного общеобразовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897), закона РФ «Об образовании», требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города КаменскШахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ
№3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, учётом примерной
программы основного общего образования по музыке для 5 класса
разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
«Музыка. 5-8 классы», издательство «Просвещение» 2018г.
Цели и задачи
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение
следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной
памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,
особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству
своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой
и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к
музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели
программы и состоят в следующем:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и
окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на
основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами
художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение,
проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета «музыка» в учебном плане
Широкое культурологическое пространство программы позволяет
осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в
контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы,
изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному
развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления,
познавательных интересов, становлению творческих способностей
развивающейся личности.
Предмет «Музыка» изучается на ступени общего образования в
качестве обязательного предмета в 5 классах в о объеме 34 ч. 1 час в неделю.
Планируемые результаты
Личностные УУД: расширение представлений о художественной
картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей
музыкального искусства, усвоения его социальных функций; формирование
социально значимых качеств личности: активность, самостоятельность,
креативность, способность к адаптации в условиях информационного
общества; развитие способности критически мыслить, действовать в
условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им,
брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание
личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей,
направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.
1. Основы российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
наследия России.
2. Формирование
целостного
мировоззрения
,
охватывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное
многообразие
современного мира.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов
России и мира
4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия России и мира, творческой деятельности эстетического
характера
5. Формирование коммуникативной компетентности со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной общественно-полезной учебно-исследовательской и
других видов деятельности.
Познавательные УУД: познание различных явлений жизни общества и
отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов
различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на
проблемные вопросы; проявление интереса к воплощению приемов
деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных)
в собственной творческой деятельности; выявление в проектноисследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей
семьи, края, региона; понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в
развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных
школ и направлений; идентификация/сопоставление/ терминов и понятий
музыкального языка с художественным языком различных видов искусства
на основе выявления их общности и различий; применение полученных
знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе
самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление
устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам
информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре,
умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной,
внеурочной, досуговой, самообразовании); формирование познавательных
мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для
фиксации достижений по формированию музыкальной культуры,
музыкального вкуса, художественных потребностей.
Учащиеся научатся: логическим действиям сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений
и подтверждающих их доказательств; применять методы наблюдения,
экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала,
выявления известного и неизвестного при решении различных учебных
задач; обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого
сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами
других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах;
адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных

интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не
имеющие однозначного решения; осуществлять поиск оснований
целостности художественного явления (музыкального произведения),
синтеза как составления целого из частей; использовать разные типы
моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая,
вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения
между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием
учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться
различными способами поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета.
Учащиеся получат возможность: научиться реализовывать
собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; удовлетворять потребность в
культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в
расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные УУД: самостоятельное определение целей и способов
решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки
различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление
действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и
групповой
музыкальной,
художественно-творческой,
проектноисследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе
самообразования и самосовершенствования; устойчивое проявление
способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе
работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и
внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в
самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных
действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины
мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и
коллективных проектах; устойчивое умение работать с различными
источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение,
сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной
темы, творческой работы, исследовательского проекта.
Учащиеся научатся :принимать и сохранять учебные цели и задачи, в
соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия; договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и
удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также
пользоваться на практике этими критериями, прогнозировать содержание
произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские
решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию
в музыкальном произведении; мобилизации сил и волевой саморегуляции в

ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при
подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться: ставить учебные цели,
формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск
наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в
индивидуальных, групповых проектных работах; действовать конструктивно,
в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск
наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся
условий.
Коммуникативные УУД: устойчивое проявление способности к
контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение
аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения,
принимать (или отрицать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях,
спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства;
владение навыками постановки и решения проблемных вопросов, ситуаций
при поиске, сборе, систематизации, классификации информации о музыке,
музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; организация
общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками,
учителями с помощью форумов, чатов и видеоконференций, в процессе
участия в дистанционных олимпиадах.
Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и
музыкальной речи; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту
же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной)
речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных
жизненных ситуациях; использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач; опосредованно вступать в диалог
с автором художественного произведения посредством выявления авторских
смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения
полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и
корректив в ход решения учебно-художественной задачи; приобрести опыт
общения с публикой в условиях концертного предъявления результата
творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся
получат
возможность: совершенствовать
свои
коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных
функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на
поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке
одноклассников.
Информационные
УУД: умение
сравнивать
и
сопоставлять
информацию о музыкальном искусстве из нескольких источников, выбирать
оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;
использование
информационно-коммуникационных
технологий
при
диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных

действий при разработке и защите проектов; владение навыками и умениями
использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску
при выполнении учебных задач, выступлении на презентации
исследовательских проектов; проявление умений самостоятельного создания
и демонстрации мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office
Рower Point 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на
уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; умение
адаптировать музыкальную (и другую художественную) информацию для
конкретной аудитории (одноклассники, младшие школьники, родители)
путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда; умение
передавать содержание учебного материала в графической форме и других
формах свертывания информации; совершенствование умений и навыков
работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash-память, айпад,
айфон); развитие навыков добывания информации о музыке и других видах
искусства в поисковых системах (Yandex, Googl и др.) и ее интеграции с
учетом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание
добытой информации с точки зрения ее качества, полезности, пригодности,
значимости для усвоения учебной темы, проектно-исследовательской,
внеурочной, досуговой деятельности.
МетапредметныеУУД: Учащиеся научатся: - Исследовать, сравнивать
многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений; Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве
(с учетом критериев представленных в учебнике); - Анализировать приемы
развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в
музыкальном произведении; - Сравнивать музыкальные произведения разных
жанров и стилей; - Рассуждать об общности и различии выразительных
средств музыки и изобразительного искусства; - Воспринимать характерные
черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов; Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного
смыслового и эмоционального содержания; - Сравнивать особенности
музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих
образы разного смыслового содержания; - Устанавливать ассоциативные
связи между художественными образами музыки и визуальных искусств
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1. сформированность основ музыкальной культуры школьника как
неотъемлемой части его общей духовной культуры;
2. сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего
духовно-нравственного
развития,
социализации,
самообразования,
организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли
музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры;
3. развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной
памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и
творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям
жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
4. сформированность мотивационной направленности на продуктивную
музыкально-творческую
деятельность
(слушание
музыки,
пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация
музыкальных
произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.).
У учащихся будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве
народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека,
различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора
народов России);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и
различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинноследственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход

развития событий «музыкальной истории»; использовать графическую
запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах
музыкальной деятельности;
выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкальнотворческой деятельности; планировать и участвовать в коллективной
деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических
произведений,
интерпретаций
инструментальных
произведений
в
пластическом интонировании;
определять в прослушанном музыкальном произведении его главные
выразительные средства: ритм, мелодию, гармонию, полифонические
приёмы, фактуру, тембр, динамику;
уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных
средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более
сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный
ритм);
Размышлять о модификации жанров в современной музыке.
Учащиеся получат возможность научиться:
анализировать
и
обобщать
жанрово-стилистические
особенности
музыкальных произведений; знать крупнейшие музыкальные центры
мирового значения;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных
музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную
музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в
музыкальном творчестве; оказывать помощь в организации и проведении
школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике
результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать
музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)
Понимать устойчивое представление о содержании, форме, языке
музыкальных произведений профессиональной музыки.
Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в
отечественной культуре и за рубежом.
Содержание рабочей программы предмета "Музыка" 5 класс
(34 часа)
В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления
музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами
других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного
искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных
иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рокоперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и
литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление
учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным
произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что
особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”
Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (16 часов)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах
вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит
поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности
программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких
инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь
народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.
Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению
литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она
нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного
сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит
музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные
особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки
(музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств
художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка.
Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и
вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и
музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл.
Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм
музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных
образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных
средств музыки и литературы.
Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (15 часов)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным
искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы,
изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с
такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также
с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»),
народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее
зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение
изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную
музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и
способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с
изобразительным искусством. Исторические события, картины природы,
разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства.
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное
в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к
настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в
музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном

искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы
борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония
в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника.
Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и
изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования
и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Тематическое планирование
№ п/п

Наименование разделов

1.
2.

Музыка и литература.
Музыка и изобразительное искусство.
Итого

Кол-во
часов
16 ч
18 ч
34ч

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

№
№ п/п раздела
и темы
урока

Тема урока (раздел)

Примеча
ние
Кол-во Дата Дата
Причина
часов (план) (факт)
корректи
ровки

1.Музыка и литература 16ч.
1
2
3
4
5
6

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7

Что роднит музыку с литературой.

Вокальная музыка.
Вокальная музыка.
Фольклор в музыке русских композиторов.
Фольклор в музыке русских композиторов.
Фольклор в музыке русских композиторов.
Жанры инструментальной и вокальной
7
музыки.
1.8 Жанры инструментальной и вокальной
8
музыки.
9
1.9 Вторая жизнь песни.
10
1.10 Всю жизнь мою несу родину в душе.
11
1.11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
12
1.12 Первое путешествие в музыкальный театр.
13
1.13 Второе путешествие в музыкальный театр.
14
1.14 Музыка в театре, кино и на телевидении.
15
1.15 Третье путешествие в музыкальный театр.
16
1.16 Мир композитора.
2. Музыка и изобразительное искусство 18ч.
2.1 Что роднит музыку с изобразительным
17
искусством.

1

06.09

06.09

1
1
1
1
1

13.09
20.09
27.09
04.10
11.10

13.09
20.09
27.09
04.10
11.10

1

18.10

18.10

1

25.10

25.10

1
1
1
1
1
1
1
1

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12

08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12

1

10.01

10.01

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18

Небесное и земное в звуках и красках.
Небесное и земное в звуках и красках.
Звать через прошлое к настоящему.
Музыкальная живопись и живописная
музыка.
Музыкальная живопись и живописная
музыка.
Колокольность в музыке и изобразительном
искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном
искусстве.
Волшебная палочка дирижера.
Образы борьбы и победы в искусстве.
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести, о славе…
В каждой мимолетности вижу я миры.
Мир композитора.
С веком наравне.

1

17.01
24.01
31.01

17.01
24.01
31.01

1

07.02

07.02

1

14.02

14.02

1

21.02

21.02

1

28.02

28.02

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.03
14.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
30.05

07.03
14.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
30.05

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».