рабочая программа информатика 7 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 города Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения
Естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
^ ‘0 7 __ Яценко Н.А.
подпись

От31Ж2()22г. №2
^2Й^_секретарь МО Галактионова И.Н.
полпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №3 И.А. Золотова
Приказ от 31.08^2022 года №221/1
Подпись руководителя

И.А.Золотова

ш^

^ ^РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 7 класс
Учитель: Ерохина Светлана Владимировна
2022-2023 учебный год

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатики в 7 классе составлена на основе федерального
государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10. №1897), закона РФ «Об
образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск - Шахтинский,
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ
СОШ №3, с учётом примерной программы по информатики 6-9 классы (стандарты
второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по информатики для
общеобразовательных организаций: Под редакцией Босова Л.Л./Босова А.Ю. Бином,
Москва, 2018 Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345
Цели учебного предмета
• формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания
роли информационных процессов в современном мире;
• совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной
учебной
деятельности
школьников
(учебного
проектирования,
моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.);
• воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Задачи учебного предмета
Для достижения поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
необходимо решить следующие задачи:
• включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся
основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и
ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и
т.д.;
• создать условия для овладения основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при
решении проблем творческого и поискового характера;
• показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в
информационной деятельности человека;
• расширить
спектр
умений
использования средств
информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
2

видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих
редакторов);создать условия для овладения способами и методами освоения новых
инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;
воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
• организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления
объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и
информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л.
Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к
изложению учебного материала: компьютер и информация - человек и информация алгоритмы и исполнители.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по
информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний»
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания
и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),
освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении
всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными
образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
3

мышления, формирования у учащихся умений организации собственной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

учебной

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Рабочая программа предусматривает формирование у обучаемых общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Перечень и содержание образовательных разделов и тем по информатике базируется на
Федеральном государственном стандарте, рекомендациях Министерства общего и
профессионального образования России.
В нашей школе «Информатика » изучается в в 7 классе - 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ООП ОО в рамках
изучения предмета «Информатика» в 7 классе
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской,
творческой деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
•
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
•
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
4

основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
•
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
•
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
•
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты - включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах
и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной
школе отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования 5и

основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Информатика»
в 7 классе
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике
«Выпускник получит возможность научиться». Эти результаты достигаются отдельными
мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами
учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Введение в информатику Выпускник научится:
□ понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система и др.;
□ различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
□ раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
□ приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением,
преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;
□ оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных,
канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала
связи);
□ декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
□ оперировать единицами измерения количества информации;
□ оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем
памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
□ записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить целые двоичные
числа в десятичную систему счисления; сравнивать, складывать и вычитать числа в двоичной
записи;
□ составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение
логического выражения; строить таблицы истинности;
□ использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и
пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний
элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
□ описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина
«матрица смежности» необязательно);
□ анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
□ перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление
(визуализацию) числовой информации;
□ выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;

6

□ строить простые информационные модели объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм,
формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям
моделирования.
Выпускник получит возможность:
□ углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации
как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их
роли в современном мире;
□ научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
□ научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами
произвольного алфавита;
□ переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной систем
счисления в десятичную систему счисления;
□ познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
□ научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
□ научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их
преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
□ понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать
предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств
алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность,
массовость;
□ оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»
(подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации;
переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок- схеме
и обратно);
□ понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой
исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
□ исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
□ составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданного;
□ исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки
символов;
□ исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;
□ исполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
□ понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или
цикл с условием продолжения работы;
□ определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
□ использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а
также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
□ анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
□ использовать логические значения, операции и выражения с ними;
□ записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические

7

выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность научиться:
□ исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
□ составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального
исполнителя с заданной системой команд;
□ определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной
задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой
команд;
□ подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся
результатом работы алгоритма;
□ по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
□ познакомиться с использованием в программах строковых величин;
□ исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки
одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов
массива с определенными индексами;
суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества
элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента
массива и др.);
□ разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
□ называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
□ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
□ подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
□ классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
□ выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять,
архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
□ разбираться в иерархической структуре файловой системы;
□ осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
□ применять основные правила создания текстовых документов;
□ использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
текстовых документов;
□ использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе
вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками,
встроенными функциями, сортировку и поиск данных;
□ работать с формулами;
□ визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и
столбчатую диаграммы);
□ осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
□ основам организации и функционирования компьютерных сетей;
□ анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
□ составлять запросы для поиска информации в Интернете;

8

□ использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Выпускник
получит возможность:
□ систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных
возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
□ систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности
с применением средств информационных технологий;
□ научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы;
□ расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией,
об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
□ научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете,
полученных по тем или иным запросам;
□ познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности
источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
□ закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий;
□ сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их
возможностей, технических и экономических ограничений.
Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими
тематическими блоками (разделами):
Содержание учебного предмета «Информатики»

Тема 1. Информация и информационные процессы
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность
алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе
двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.
Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в
современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-

9

память). Качественные и количественные характеристики современных носителей
информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка,
связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск
информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы.
Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической
форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия
безопасной эксплуатации компьютера.
Тема 3. Обработка графической информации
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.
Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование
текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый
документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание
ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом.
Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа.
Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания
текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных
алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5. Мультимедиа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие
мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
Резерв

10

№

Тематическое планирование 7 класс
Название темы

Количество
часов

1. Информация и информационные процессы
2. Компьютер как универсальное устройство обработки
информации
3. Обработка графической информации
4. Обработка текстовой информации
5. Мультимедиа
Итого:

17
12
11
11
8
60

Календарно-тематическое планирование

№
раздел
№ п/п
аи
темы
урока

2

1.1

3

1.2

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Дата
(план)

Информация и информационные процессы
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего 1
05.09
места.

1

4

Тема урока (раздел)

Колво
часов

Примеч
ание
Дата Причин
(факт)
а
коррект
ировки

Информация и ее свойства

Информационные процессы
1.2
Информационные процессы. Хранение и
передача информации
1.2
Информационные процессы. Хранение и
передача информации
1.3
Всемирная паутина как информационное
хранилище.
Контрольная работа
1.3
Всемирная паутина как информационное
хранилище.
1.4
Представление информации. Знаки и знаковые
системы.
1.4
История письменности. Естественные и
формальные языки
1.5
Двоичное кодирование
1.5
Равномерные и неравномерные коды
1.4-1.5 Различные задачи на кодирование информации
Контрольная работа за 1 четверть
1.6
Алфавитный подход к измерению информации

1

09.09

1

12.09

1

16.09

1

19.09

1

23.09

1

26.09

1

30.09

1

03.10

1

07.10

1
1
1
1
1

10.10
14.10
17.10
21.10
24.10

11

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

Единицы измерения информации
28.10
Решение задач на определение
07.11
информационного объема сообщения
1.1-1.6 Обобщение и систематизация основных
11.11
понятий темы «Информация и
1
информационные процессы».
Творческая работа по теме «Информация и
14.11
1
информационные процессы»
Творческая работа по теме «Информация и
1
18.11
информационные процессы»
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
2.1
Основные компоненты компьютера
1
21.11
2.2
Персональный компьютер
25.11
2.2
Компьютерные сети. Скорость передачи
23.11
1
данных
2.3
Программное обеспечение компьютера.
28.11
1
Системное программное обеспечение.
2.3
Системы программирования и прикладное
02.12
1
программное обеспечение
2.3
Правовые нормы использования программного
08.12
1
обеспечения
2.4
Файлы и файловые структуры
1
05.12
2.4
Особенности именования файлов в различных
09.12
1
операционных системах
2.5
Пользовательский интерфейс
1
12.12
2.1-2.5 Обобщение и систематизация основных
16.12
понятий темы «Компьютер как универсальное 1
устройство для работы с информацией»
Контрольная работа за 2 четверть
1
19.12
2.1-2.5 Творческая работа «Современный компьютер» 1
23.12
Обработка графической информации
3.1
Формирование изображения на экране
26.12
компьютера
3.1
Глубина цвета и палитра цветов. Решение задач
09.01
3.2
Компьютерная графика
13.01
3.2
Способы создания графических объектов
16.01
3.2
Растровая и векторная графика
20.01
3.2
Форматы графических файлов
23.01
3.3
Создание графических изображений
27.01
средствами растрового редактора
3.3
Обработка фотографий, коллажи, панорамы
30.01
3.3
Создание графических изображений
03.02
средствами векторного редактора
3.2
Решение задач на вычисление размеров
06.02
графических файлов
3.1-3.3 Творческая работа «Коллаж-открытка к дню
10.02
рождения»
1.6
1.6

12

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Обработка текстовой информации
4.1
Текстовые документы и технология их
создания
4.1
Компьютерные инструменты создания
тестовых документов
4.2
Создание текстовых документов на
компьютере
4.3
Прямое форматирование
Контрольная работа за 3 четверть
4.3
Стилевое форматирование
4.3
Форматы текстовых файлов
4.4
Визуализация информации в текстовых
документах
4.5
Распознавание документов
4.5
Системы компьютерного перевода
4.6
Представление текстовой информации в
памяти компьютера
Мультимедиа
5.1
Технология мультимедиа
5.1
Понятие технологии мультимедиа
Область использования мультимедиа
5.1
Звук и видео как составляющие мультимедиа
5.2
Компьютерные презентации
5.2
Что такое презентация
5.2
Создание презентации
5.2
Базовые приемы обработки звуковой
информации
Контрольная работа за 4 четверть
5.2
Создание видеороликов
5.1
Оценка количественных параметров
мультимедиа объектов
Практическая работа
Практическая работа
5.1-5.2 Обобщение и систематизация основных
понятий главы «Мультимедиа».

13.02
17.02
20.02
27.02
03.03
06.03
10.03
13.03
17.03
31.03
03.04
07.04
10.04
14.04
17.04
21.04
24.04
28.04
05.05
12.05
15.05
19.05
22.05
26.05
29.05

13

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и
учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность
усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный
опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая
работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает
показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера
погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и
недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла
полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная
запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических
вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию
полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и
обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически
грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран
способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно
выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и
синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с
незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был
получен верный ответ или иное требуемое представление задания.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при
самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ
выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4
(хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными
технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:

14

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,
сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или
в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах,
блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА
самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все
необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики,
рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно

15

записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены
математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ
литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной
логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь
между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой
ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых
явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин,
их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней
имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но
не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий,
объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при
изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от
общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные
расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте
усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием
готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных
количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема
задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
ОЦЕНКА
письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:
оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения
нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные
неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
оценка «4» ставится, если:

16

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем
или тексте программы.
оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем
или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
знаниями по данной теме в полной мере.
оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме.
ОЦЕНКА
практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы;
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение
навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех
ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет
основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена
не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков
практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

17

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для 7 класса
ученик(ца)___________________________

Вариант 1 «7 »
класса

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности,
воспринимаемая человеком как единое цело, называется...»

О Понятием
О Объектом
О Предметом
О Системой
2. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок».
□

Является элементом множества

□

Входит в состав

□

Является разновидностью

□

Является причиной

3. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение
персонального компьютера
□

Устройства ввода информации

□

Устройства хранения информации

□

Операционная система

□

Прикладные программы

18

4. *На летних каникулах все ученики 6а класса были со сверстниками в
оздоровительном лагере или на море с родителями. 18 учеников были в
оздоровительном лагере, а 12 отдохнули на море. При этом 6 учеников
смогли побывать и в летнем лагере, и на море с родителями. Сколько
учеников в 6 «А» классе.
Решение:

Ответ:
5. Укажите недостающее понятие.
а) Человек - мозг = компьютер - ...

□
□
□
□
□
□
□
□

Клавиатура
Системный блок
Память
Процессор
b) Человек - записная книжка = компьютер Оперативная память
Жесткий диск
Системный блок
Долговременная память

6. Укажите соответствие
Понятие

Африканский слон
Масса африканского слона достигает

Суждение

7,5 тонн

19

7. Прочитайте два суждения и сделайте вывод.
Все математики умеют играть в шахматы Вася и Петя не умеют
играть в шахматы
Следовательно _______________________________________
8. *В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров
нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров
наверняка оказался хотя бы один черный?

Ответ: ____________________________
9. Закончите предложение «Модель по сравнению с объектом оригиналом,
содержит...»
□ Меньше информации
□ Столько же информации
□ Больше информации
10. Отметь пропущенное слово «Словесное описание горного ландшафта
является примером . модели».
□ Образной
□ Знаковой
□ Смешанной
□ Натурной
11.
Для описания каких объектов используют табличное представление
информации?

О Для объектов с одинаковыми наборами свойств

20

О Для объектов, обладающих различными характеристиками
О Для объектов, имеющих сложную структуру.
12.*В таблице приведена стоимость проезда между соседними железно должными
станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы,
означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями.
Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
А
A
B

1

C

4

D
E

B

C

1

4

D

E
1

3
2
3

1

2

Постройте схему (взвешенный граф), соответствующий таблице.
13.Исполнитель Вычислитель может выполнять команды
У - умножить на 2;
П - прибавить 1.
Например, если на входе у исполнителя число 1, то в результате
выполнения последовательности команд УУП получится число 5.
Запишите последовательность не более чем из 5 команд в результате
выполнения которой из числа 1 получится число 17.
Решение:

Ответ

21

Контрольно-измерительные материалы

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ученик(ца) ___________________________

Вариант 2 7 « »
класса

1.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных
между собой, называется. »

О Понятием
О Объектом

О Предметом
О Системой
Укажите отношение для пары «Microsoft Paint» и графический редактор.

2.
□

Является элементом множества

□

Входит в состав

□

Является разновидностью

□

Является причиной

3.
Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера»
□

Устройства ввода информации

□

Устройства хранения информации

□

Операционная система

□

Прикладные программы

22

4.
*На летних каникулах все ученики 6б класса были в походе или на
экскурсии. В поход ходило 75% учеников класса, а на экскурсии было 80%.
Сколько учеников класса были и в походе и на экскурсии?
Решение:

Ответ:
5.

Укажите недостающее понятие.
Художник - холст = компьютер -

a)

□ Сканер
□ Клавиатура
□ Экран
□ Процессор
Компьютер - память = фабрика

b)
□ Цех

□ Контора
□ Ворота для ввоза сырья
□ Склад
6.

Укажите соответствие

23

компьютер

Понятие

Суждение
Вес первой
вычислительной машины составлял примерно 30 тонн

Прочитайте два суждения и сделайте вывод.
Все растения на свету поглощают углекислый газ Береза
растение
Следовательно
7. *В ящике имеется 3 черных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров
нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых шаров
наверняка оказался хотя бы один белый?

Ответ:
8. Закончите предложение «Моделью называют объект, имеющий.»
□ Внешнее сходство с объектом
□ Все признаки объекта-оригинала
□ Существенные признаки оригинала
□ Особенности поведения объекта-оригинала
9. Отметь пропущенное слово «Аилас автомобильных дорого является примером
. модели».
□ Образной
□ Знаковой
□ Смешанной
□ Натурной

24

10. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств,
наиболее часто используются?

О Таблицы
О Диаграммы О
Модели.
11.
*В таблице приведена стоимость проезда между соседними железно
должными станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы,
означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями.
Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
А

B

C

A

4

B

1

C

4

1

D

E
5

3
2

D
E

5

2

Постройте схему (взвешенный граф), соответствующий таблице.
12. Исполнитель Вычислитель может выполнять
команды У - умножить на 2;
П - прибавить 1.
Например, если на входе у исполнителя число 1, то в результате
выполнения последовательности команд УУП получится число 5.
Запишите последовательность не более чем из 5 команд в результате
выполнения которой из числа 1 получится число 1 1.
Решение:

25

Ответ

26

Критерии
№ 1
2
б
1
1

3
1

4*
3

5
1

6
1

7
1

8*
2

9
1

Шкала отметок
80 -100% - «Отлично»

10
1

11
1

12* 13
3
1 18

Количество баллов
15 - 18

60-79% - «Хорошо»

11 - 14

40-59% - «Удовлетворительно»

7 - 10

<40% - «Неудовлетворительно»

<7

Контрольная работа №1
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВАРИАНТ 1
1. Петя — выпускник 11 класса. Выберите (отметьте «галочкой») актуальную для него информацию:
Информация о датах проведения экзаменов
Информация о зачислении в 1 класс
Информация о вступительных экзаменах в вуз
Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе
2. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они
заняли, мальчики ответили:
1) Толя не занял ни первое, ни четвёртое место.
2) Петя занял второе место.
3) Саша не был последним.
Кто занял первое место?
3. Латинские буквы Т, U, Y, W закодированы двоичными числами:
T
U
Y
W
111

011

100

110

Какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 111110100011?
4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв
даны в таблице.
А—1

Ж—8

Н — 15

Ф — 22

Ы — 29

Б—2

3—9

0—16

X — 23

Ь — 30

В—3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г—4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д-5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е—6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27
27

Ё—7

М — 14

У — 21

Ъ — 28

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими
способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и
расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов
существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:
6. Укажите самую большую величину из следующих:
88 бит
1025 Кбайт
1 Мбайт
11 байт
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен
информационный объём этого сообщения в битах?

28

Контрольная работа №1
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВАРИАНТ 2
1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите (отметьте
«галочкой») объективную информацию:
Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».
Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».
Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь
отлично».
Недруги Саши написали: «Он плохо учится».
2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие
места они заняли, девочки ответили:
1) Аня не была третьей.
2) Оля не заняла ни первое, ни третье место.
3) Таня была четвёртой.
Кто занял первое место?
3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:
Y
В
Z
D
Е
00

01

10

110

111

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110.
4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны
в таблице.
А—1
Ж—8
Н — 15
Ф — 22
Ы — 29
Б—2

3—9

0—16

X — 23

Ь — 30

В—3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г—4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д-5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е—6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27

Ё-7

М — 14

У — 21

Ъ — 28

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими
способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается несколькими способами. Найдите и
расшифруйте её. То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.
1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033
5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов
существует в этом алфавите?
Для ответа на вопрос постройте схему:
Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:

29

6.Укажите самую большую величину из следующих:
89 бит
0,25 Кбайт
257 байт
11 байт
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен
информационный объём этого сообщения в килобайтах?
Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР
ВАРИАНТ 1
1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?
2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное
соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он
сохранил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:
4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛИРИКА, который является подкаталогом

каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
А
Б
В
Г
Д
ПОЭЗИЯ

С:

Утёс

\

.doc

Е

ЛИРИКА

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите соответствующую
последовательность букв без пробелов и запятых).
5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь
поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в
каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
D: \ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА
6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.


bar.txt



bar.xt



obar.txt



barr.txt

30

7. Петя скачивал файл со скоростью 218 бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью
220 бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание
файла?
Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР
ВАРИАНТ 2
1.
Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размещения информации,
полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?
2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через
данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи
файла в секундах.
3. Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но
забыла, где именно она сохранила фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая
структура диска Е:

Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:
4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является

подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени
файла:
А
Б
В
Г
Д
Е
ЛЕРМОНТОВ

С:

Парус

\

.doc

ПОЭЗИЯ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответе запишите
соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).
5. Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА,
пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога,
в котором оказался пользователь:
С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
С: \ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА
6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*
seseie.ttx
esenie.ttx
eseie.xt
31

eseie.xt
7.Файл размером 1,5 Кбайт передаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько
секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
• Из каких элементов строится изображение?
• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
• Как изменяется качество изображения при масштабировании?
• Каковы основные достоинства изображений?
• Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы
построить следующее графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его
в файлах следующих типов:
Имя
Тип
Размер
d1
24-разрядный рисунок
d2
256-цветный рисунок
d3
16-цветный рисунок
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.
3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 8 Кбайт
памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №3
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 2
1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
• Из каких элементов строится изображение?
• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
• Как изменяется качество изображения при масштабировании?
• Каковы основные достоинства изображений?
• Каковы основные недостатки изображений?
2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить
следующее графическое изображение.

32

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в
файлах следующих типов:
Имя
Тип
Размер
dl
24-разрядный рисунок
d2
256-цветный рисунок
d3
16-цветный рисунок
Запишите в таблицу размеры полученных файлов.
3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пикселей занимает 16 Кбайт
памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Контрольная работа №4
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 1
1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки,
содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный
объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8битная кодировка КОИ-8?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8
строк и 3 столбцов:
№ п/п

Название города

Дата присвоения звания

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет.
Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему
усмотрению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и
впишите в неё текст « Г Д Е М Ы , ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами,
курсивным начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить час в век:

Контрольная работа №4
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАНТ 2
1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки,
содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный
объём текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 16битовая кодировка Unicode?
2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3
столбцов:
№ п/п

Название города

Дата присвоения звания

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или
Интернет.Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению.Добавьте
девятую строку к таблице, объедините все ячейки этой строки и впишите в неё текст
«СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивным
начертанием, размер шрифта 16.
3. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить зуб в рот:
33

Контрольная работа №5
МУЛЬТИМЕДИА
В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках
информатики в 7 классе».
Основные требования к презентации:
1)
презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с
содержанием и пять тематических слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на
уроках информатики;
2)

содержание должно быть связано гиперссылками с соответствующими слайдами;

3)
на тематических слайдах должны присутствовать короткие тексты, схемы,
рисунки;
4)

по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.

34

ур°
ка
19

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».
Контрольная работа

Дата

часов

Раздел учебного предмета Тема урока

Кол-во

№

План

1

7а
29.01.

7б
29.01.

20

Текстовые документы и технологии их создания

1

05.02.

05.02.

21
22
23
24
25

Создание текстовых документов на компьютере
Прямое форматирование
Стилевое форматирование
Визуализация информации в текстовых документах
Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1
1
1
1
1

12.02.
19.02.
26.02.
04.03.
11.03.

12.02.
19.02.
26.02.
04.03.
11.03.

26
27
28

Оценка количественных параметров текстовых документов
Оформление реферата «История вычислительной техники»

1
1
1

18.03.
08.04.
15.04.

18.03.
08.04.
15.04.

1

22.04.

22.04.

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».
Контрольная работа
Технология мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа

30

Компьютерные презентации

1

29.04.

29.04.

31
32

Создание мультимедийной презентации
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Контрольная работа

1
1

06.05.
13.05.

06.05.
13.05.

33

Основные понятия курса.

1

20.05.

20.05.

34

Итоговое тестирование

1

27.05.

27.05.

Факт
7а

7б

Рабочая программа по «Информатике» 7а,б классы 2019 - 2020уч. год
Свеженец И.Н.

1б


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».