Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г.
<,,• •/ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
31.08.2022 г.
«Утверждаю»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по внеурочной деятельности «Цветок здоровья»
количество часов: 34 часа
учитель: Илюхина Елена Николаевна
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Цветок
здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от
17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города КаменскШахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ
№3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3.
Цель: создание условий для формирования навыков
здорового
образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении
собственного здоровья, обучение приемам
сохранения и укрепления
собственного здоровья.
Задачи:
1. Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной
активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя
и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния
здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и
укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать
своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению
«Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4
классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,
занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в
возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1
часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа
построена на основании современных научных представлений о
физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста,
раскрывает особенности соматического, психологического и социального
здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушатьипонимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всем его проявлениях.
Тематическое планирование
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№
Всего,
п/п
I
II
III
IV
V
VI
VII
Наименование разделов
час.
Введение «Вот мы и в школе».
4
Питание и здоровье
5
Моё здоровье в моих руках
7
Я в школе и дома
6
Чтоб забыть про докторов
4
Я и моё ближайшее окружение
4
«Вот и стали мы на год взрослей»
5
Итого:
35
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
цветок здоровья
НА 2022-2023 УЧ.ГОД.
\предмет\
Классы
4
Кол-во часов на год 35ч.
Учитель: Илюхина Елена Николаевна
Кол-во занятий в неделю 1 ч
№
п\п
№у
рок
а
в
раз
дел
е
1
I
1.1
2
1.2
3
1.3
4
1.4
5
II
2.1
6
2.2
Раздел/
тема урока
1 четверть 9 ч.
Введение «Вот мы и в школе». 4
Здоровье, эмоции, чувства, стрессы.
Рисуночные тесты.
Как помочь сохранить себе здоровье?
Учимся думать и действовать,
находить причину и последствия
действий.
Физическая активность и здоровье.
Встреча со школьным врачом.
Как познать себя? Что зависит от
моего решения? Цветок здоровья и
красота.
Питание и здоровье 5
Питание необходимое условие для
жизни человека. Встреча с врачом
диетологом, эндокринологом.
Помоги себе сам. Волевое поведение
Коли Дата
чест
По
во плану
часо
в
1
02.09.
1
9.09.
1
16.09.
1
23.09.
1
30.09.
1
07.10.
Факт
ичес
ки
Прим
ечан
ие
7
2.3
8
2.4
9
2.5
10
III
3.1
11
3.2
12
3.3
13
3.4
14
15
16
3.5
3.6
3.7
17
18
IV
4.1
4.2
19
4.3
20
4.4
21
22
4.5
4.6
23
V
5.1
24
5.2
25
5.3
26
5.4
Как питались в стародавние времена и
питание нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион
питания
«Богатырская силушка»
2 четверть 7 ч.
Моё здоровье в моих руках
Злой волшебник – табак. Что мы знаем
о курении?
Злой волшебник - алкоголь. Игра
«беседа по кругу»
Злой волшебник – наркотик. Тренинг
безопасного поведения.
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон в рамках фестиваля «Спорт,
здоровье, творчество
«Умей сказать НЕТ»
Отдых для здоровья
Умеем ли мы отвечать за своё
здоровье - викторина.
3 четверть 11 ч
Я в школе и дома
«Мы – одна семья»
«Класс не улица ребята! И запомнить
это надо!»
Кукольный спектакль «Спеши делать
добро»
Будем делать хорошо и не будем
плохо!
Мода и школьные будни
Делу время, потехе час. игравикторина.
Чтоб забыть про докторов
«Чтоб болезней не бояться, надо
спортом заниматься». Встреча с
действующими спортсменами города,
мастерами, ветеранами спорта.
.День здоровья «За здоровый образ
жизни».
Библиотечный урок «Пути
оздоровления»
«Разговор о правильном питании»
Вкусные и полезные вкусности
1
14.10.
21.10.
1
28.10
7
1
11.11.
1
18.11.
1
25.11.
1
02.12.
1
1
1
09.12.
16.12.
23.12.
6
1
1
13.01.
20.01.
1
27.01.
1
03.02.
1
1
10.02.
17.02.
4
1
24.02.
1
03.03.
1
10.03.
1
17.03.
27
28
29
30
VI
6.1
31
32
6.2
6.3
6.4
VII
7.1
7.2
33
34
7.3
7.4
35
7.5
школьный конкурс «Разговор о
правильном питании»
4 четверть 8 ч.
Я и моё ближайшее окружение
Размышление о жизненном опыте.
4
1
Вредные привычки и их профилактика 1
Школа и моё настроение
1
В мире интересного.
1
«Вот и стали мы на год взрослей»
5
Я и опасность.
1
Семейный праздник «Папа. Мама, я – 1
спортивная семья»
Гордо реет флаг здоровья
1
«Хочу всё знать» презентация
1
исследовательских проектов «Цветок
здоровья».
Наши маленькие открытия. Растим
2
«Цветок здоровья»
Учитывая выходные и праздничные дни -
31.03.
07.04.
14.04.
21.04.
28.04.
05.05
12.05.
19.05.
26.05
35 часов
Прошнуровано и скреплено печатью
листов
БОУ СОШ № 3
Золотова И.А.