рабочая прграмма цветок здоровья 4 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г.
<,,• •/ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
31.08.2022 г.

«Утверждаю»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по внеурочной деятельности «Цветок здоровья»
количество часов: 34 часа
учитель: Илюхина Елена Николаевна

2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Цветок
здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от
17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего
образования
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3 города КаменскШахтинский, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в МБОУ СОШ
№3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3.
Цель: создание условий для формирования навыков
здорового
образа жизни, развития самооценки и самоконтроля в отношении
собственного здоровья, обучение приемам
сохранения и укрепления
собственного здоровья.
Задачи:
1. Формирование:
 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной
активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя
и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
 навыков конструктивного общения;
 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния
здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и
укреплять здоровье;
 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать
своё здоровье;
 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
 упражнениям сохранения зрения.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению
«Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4
классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,
занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в
возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1
часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа
построена на основании современных научных представлений о

физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста,
раскрывает особенности соматического, психологического и социального
здоровья.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
 метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является
формирование следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:
 Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
 Слушатьипонимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всем его проявлениях.
Тематическое планирование
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
№
Всего,

п/п
I
II
III
IV
V
VI
VII

Наименование разделов
час.
Введение «Вот мы и в школе».
4
Питание и здоровье
5
Моё здоровье в моих руках
7
Я в школе и дома
6
Чтоб забыть про докторов
4
Я и моё ближайшее окружение
4
«Вот и стали мы на год взрослей»
5
Итого:
35
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
цветок здоровья
НА 2022-2023 УЧ.ГОД.
\предмет\
Классы
4
Кол-во часов на год 35ч.
Учитель: Илюхина Елена Николаевна
Кол-во занятий в неделю 1 ч
№
п\п

№у
рок
а
в
раз
дел
е

1

I
1.1

2

1.2

3

1.3

4

1.4

5

II
2.1

6

2.2

Раздел/
тема урока

1 четверть 9 ч.
Введение «Вот мы и в школе». 4
Здоровье, эмоции, чувства, стрессы.
Рисуночные тесты.
Как помочь сохранить себе здоровье?
Учимся думать и действовать,
находить причину и последствия
действий.
Физическая активность и здоровье.
Встреча со школьным врачом.
Как познать себя? Что зависит от
моего решения? Цветок здоровья и
красота.
Питание и здоровье 5
Питание необходимое условие для
жизни человека. Встреча с врачом
диетологом, эндокринологом.
Помоги себе сам. Волевое поведение

Коли Дата
чест
По
во плану
часо
в

1

02.09.

1

9.09.

1

16.09.

1

23.09.

1

30.09.

1

07.10.

Факт
ичес
ки

Прим
ечан
ие

7

2.3

8

2.4

9

2.5

10

III
3.1

11

3.2

12

3.3

13

3.4

14
15
16

3.5
3.6
3.7

17
18

IV
4.1
4.2

19

4.3

20

4.4

21
22

4.5
4.6

23

V
5.1

24

5.2

25

5.3

26

5.4

Как питались в стародавние времена и
питание нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион
питания
«Богатырская силушка»
2 четверть 7 ч.
Моё здоровье в моих руках
Злой волшебник – табак. Что мы знаем
о курении?
Злой волшебник - алкоголь. Игра
«беседа по кругу»
Злой волшебник – наркотик. Тренинг
безопасного поведения.
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон в рамках фестиваля «Спорт,
здоровье, творчество
«Умей сказать НЕТ»
Отдых для здоровья
Умеем ли мы отвечать за своё
здоровье - викторина.
3 четверть 11 ч
Я в школе и дома
«Мы – одна семья»
«Класс не улица ребята! И запомнить
это надо!»
Кукольный спектакль «Спеши делать
добро»
Будем делать хорошо и не будем
плохо!
Мода и школьные будни
Делу время, потехе час. игравикторина.
Чтоб забыть про докторов
«Чтоб болезней не бояться, надо
спортом заниматься». Встреча с
действующими спортсменами города,
мастерами, ветеранами спорта.
.День здоровья «За здоровый образ
жизни».
Библиотечный урок «Пути
оздоровления»
«Разговор о правильном питании»
Вкусные и полезные вкусности

1

14.10.
21.10.

1

28.10

7
1

11.11.

1

18.11.

1

25.11.

1

02.12.

1
1
1

09.12.
16.12.
23.12.

6
1
1

13.01.
20.01.

1

27.01.

1

03.02.

1
1

10.02.
17.02.

4
1

24.02.

1

03.03.

1

10.03.

1

17.03.

27
28
29
30

VI
6.1

31
32

6.2
6.3
6.4
VII
7.1
7.2

33
34

7.3
7.4

35

7.5

школьный конкурс «Разговор о
правильном питании»
4 четверть 8 ч.
Я и моё ближайшее окружение
Размышление о жизненном опыте.

4
1

Вредные привычки и их профилактика 1
Школа и моё настроение
1
В мире интересного.
1
«Вот и стали мы на год взрослей»
5
Я и опасность.
1
Семейный праздник «Папа. Мама, я – 1
спортивная семья»
Гордо реет флаг здоровья
1
«Хочу всё знать» презентация
1
исследовательских проектов «Цветок
здоровья».
Наши маленькие открытия. Растим
2
«Цветок здоровья»
Учитывая выходные и праздничные дни -

31.03.
07.04.
14.04.
21.04.
28.04.

05.05
12.05.

19.05.
26.05
35 часов

Прошнуровано и скреплено печатью
листов
БОУ СОШ № 3
Золотова И.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».