рабоая программа технология 4 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОЩ №3 от 31.08.2022 г.
/ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

31.08.2022 г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
Болотова И. А.
^37Х)8.2025У. № 222/1
До

у4
л
ч* ^ ?г * *

- * -

Ф 02105^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по технологии
количество часов: 34 часа
учитель: Илюхина Елена Николаевна

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по технологии для 4 класса первой ступени
образования составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования,утвержденного приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373 ,авторской Программы по технологии Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой
«Программы по учебным предметам», (УМК «Перспективная начальная школа»). Рабочая
программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный
перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном
процессе в МБОУ СОШ №3,базисного учебного плана и требований к результатам
начального общего образования.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы
формирования универсальных учебных действий.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его
творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности
на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение
предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических
операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных
учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание,
планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение
предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем
самым становятся более понятными для обучающихся.
Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» в каждом
классе начальной школе отводится в по 1 часу (34 часа в 4 классе).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.
Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе
являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,
индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение
к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность
совместной деятельности.
В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к
учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к
оценке своей учебной деятельности;
 основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе
являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности,
применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять пошаговый контроль по результату;
 оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись
выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить небольшие сообщения в устной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать
аналогии;
Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результатами изучения технологии в начальной школе
являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения
предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях,
элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Технология» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей), связанных с и автоматизированным трудом (с учетом региональных
особенностей), и описывать их особенности;
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять
рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических
материалов, использовать ее в организации работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба,
консультант, экспериментатор и т. д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление
культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным
и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение
деталей, виды их соединений;
• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми
редакторами;
• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная
строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер),
подключаемые к компьютеру;
• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего
текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на
печать);
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том
числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных
программ;
• подключать к компьютеру дополнительные устройства;
• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях,
справочниках, энциклопедиях;
• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы
со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей;
• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов.
Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с
учетом региональных особенностей).
Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и
других дидактических материалов, ее использование в организации работы,
контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчиненный).
Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и
воплощение. Результаты проектной деятельности – «Макет села Мирного».
Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды,
выполнение ремонта книг и одежды - пришивание заплатки.
1. Технология ручной обработки материалов. (21 ч)
1.Бумага и картон.(10 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: крепированная (цветная,
тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная), бархатная (цветная, шероховатая, матовая,
толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по
их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей.
Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.

Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного
использования циркуля.
Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и
макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок,
изгибание, скручивание.
Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг,
новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
2.Текстильные материалы. (5 ч)
Направление нитей тканей: долевое и поперечное. Сопоставление тканей по
переплетению нитей.
Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей
швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным»,
обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление
лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.
Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров,
вышитых закладок, лент, мини-панно.
3.Металлы.(2 ч)
Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для
изделия с учетом ее свойств: упругости, гибкости, толщины. Металлы,
используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.
Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой
ручки, кисточка с тонкой ручкой.
Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами,
тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки
шпагатом.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков
из фольги, каркасных моделей из проволоки.
4.Утилизированные материалы.(4 ч)
Практическое применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в виде
вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта.
Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.
Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож
макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для выполнения работ с
макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.
Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами
и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование
наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.
Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей,
новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.
2. Конструирование и моделирование (2 ч)
Общее
представление
о
конструкции
транспортирующих
устройств.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей
металлического конструктора по техническим условиям.
Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.
3. Практика работы на компьютере (8 ч)
Компьютер. Основы работы на компьютере
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру
дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
Технология работы с инструментальными программами
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических
норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с
клавиатурным тренажером.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной
буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ,
удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте.
Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие
документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста
документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования
программных средств. Примеры использования программных средств для поиска
информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами
электронных справочников.
Тематическое планирование
Колво
часов

№
Разделы
п/п
1.

Технология ручной обработки материалов

21

1.1
1.2
1.3

Технология ручной обработки материалов. Бумага и картон.
Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы.
Технология ручной обработки материалов. Металлы.

10
5
2

1.4
2.
3.

Технология ручной обработки материалов. Утилизированные материалы.
Конструирование и моделирование
Практика работы на компьютере

4
2
12
34

итого
Календарно - тематическое планирование. 4 класс (34 час)
№
п/п

Номе
р
разде
ла и
темы
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1
1.2.1
1.4.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2.2

7.

1.3.1

Тема урока , раздела

Ко Дата
Дата
ли (план.) (факт.)
чес
тво
час
ов
1 четверть-9часов.
Технология ручной обработки материалов (21 час)
Ваза для осеннего букета.
1
02.09
Подставки из пластиковых ёмкостей.
1
09.09
Головоломка.
1
16.09
Игрушка-перевёртыш.
1
23.09
Ремонт книг.
1
30.09
Олимпийский символ из пяти цветных 1
07.10
колец.
Спортивный значок.
1
14.10

Примечание
Причина
корректировки

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.

22.
23.

24.

25.

26.
27
28
29.
30.
31.
32.
33
34.
35.

Каркасные модели из проволоки.
1
21.10
Лепка декоративного рельефа.
1
28.10
2 четверть -8часов
1.1.4
Игрушки - гармошки.
1
11.11
1.1.5
Бусы из бумаги в технике оригами.
1
18.11
1.1.6
Новогодние фонарики.
1
25.11
1.4.3
Игрушки из пенопласта.
1
02.12.
1.1.7
Маски из бумаги.
1
09.12
1.2.3
Футляр из ткани.
1
16.12
1.1.8
Игрушки из бумаги.
1
23.12
1.2.4
Оформление
изделий
вышивкой 1
30.12
простым крестом.
3 четверть-11 часов
1.1.9
Декоративное панно.
1
13.01
1.1.10 Подарочная открытка.
1
20.01
1.2.5
Ремонт одежды.
1
27.01
1.4.4
Фигурки из глины или пластической 1
03.02
массы.
2
Конструирование и моделирование(2 часа)
1.3.2
1.4.2

Сборка моделей транспортирующих 1
10.02
устройств.
2.2
Проект коллективного создания макета 1
17.02
села Мирного.
3
Практика работы на компьютере (12 часов)
3.1
Электронный текст.
1
24.02
Технические устройства для работы с
текстом.
3.2
Технологии работы с компьютерными 1
03.03.
программами.
Текстовый
редактор.
Правила
клавиатурного письма.
3.3
Редактирование электронного текста.
1
10.03
3.3
Форматирование электронного текста.
1
17.03.
3.3
Форматирование электронного текста.
1
24.03.
4 четверть-7 часов
3.4
Приёмы работы с документом.
1
07.04
3.5
Приёмы работы с документом.
1
18.04
3.6
Иллюстрирование текста.
1
25.04
3.7
Электронные справочные издания.
1
02.05.
3.8
Электронные справочные издания.
1
16.05
3.9
Поиск информации по ключевым 1
23.05
словам
3.10
Поиск информации по ключевым 1
30.05
словам
С учётом праздничных и выходных дней-34ч.
2.1

Особенности контроля и оценки по технологии
Критерии
и
нормы
оценок
обучающихся
по
технологии
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются
по
следующим
критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
•
степень
самостоятельности
в
выполнении
работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и
самореализации.
Нормы
оценок
выполнения
обучаемыми
практических
работ
Характеристика
цифровой
оценки
(отметки)
"5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой
последовательности,
проявил
организационно-трудовые
умения
(поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал
материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных
требований;
полностью
соблюдались
правила
техники
безопасности.
“4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно
точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями;
полностью
соблюдались
правила
техники
безопасности.
“3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,
неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных
требований;
не
полностью
соблюдались
правила
техники
безопасности.
«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со
значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники
безопасности.

Прошнуровано и скреплено печатью
листов

МБОУ СОШ № 3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».