цветок здоровья 1 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
начальных классов
МБОУ СОШ №3
от 31.08.2022 г. №2
с
у
секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
(^
г
Яценко Н.А.
31.08.2022 г.

/тюдпись

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
И.А. Золотова
2022г №222/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Цветок здоровья» 1 класс
Учитель: Иванова Анастасия Александровна
на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» направлен на нивелирование следующих школьных
факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении
школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа
жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа курса внеурочной деятельности «Цветок здоровья» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
второго поколения, сделавшего упор на формирование УУД, на использование
приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Закона РФ «Об образовании»; Областного закона «Об образовании в Ростовской
области»; Приказа Министерства образования «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 6
октября 2009 г. N 373; устава МБОУ СОШ №3 г. Каменска-Шахтинского, а также на
основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК
«Школа России»; локальных актов школы.
Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни,
развития самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1. Формирование:
 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации
режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения
зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном
влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее
благополучие;
 навыков конструктивного общения;
 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в
том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять
здоровье;
 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё
здоровье;
 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
 упражнениям сохранения зрения.

Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом
1

реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения
здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена
в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1
часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена
на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом
развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического,
психологического и социального здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
 метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» является формирование
следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» - является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
2

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья» состоит из 7 разделов:
 «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
 «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры
поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
 «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека,
чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного
аппарата;
 «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся
в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
 «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
 «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые
взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
 «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период,
опасности летнего периода.
3

Программа
внеурочной
деятельности
по
спортивно-оздоровительному
направлению «Цветок здоровья»» состоит из четырёх частей:
 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом
жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и
продуктами их содержащими.
 2 класс «Если хочешь быть здоров»:культура питания и этикет, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего
края.
 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и
здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение
лекарственных растений в профилактических целях.
 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства
ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика
вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Тема 1. Дорога к доброму здоровью
Тема2. Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3. Настроение в школе и после школы.
Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Раздел 2. Питание и здоровье (6ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время
приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных
витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не
очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания,
о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья
и помощники»
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Здоровая пища для всей семьи.
Тема 5. «Светофор здоровья»
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха,
профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на
формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных
представлений и убеждений.
Тема 1. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!
Тема 3. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье,творчество»
Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
Тема 5. Народные игры. Старинная русская игра «Городки»
Тема 6. День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья»
Тема 7. В здоровом теле здоровый дух (Викторина)
Раздел 4. Я в школе и дома (6ч.)
Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья .
4

Тема 2. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных
физминуток для формирования и развития мышц глаз
Тема 3. Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом
стоматологом.
Тема 4. Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.
Тема 5. Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп.
Плоскостопие.
Тема 6. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (5ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть
здоровым".
Тема 1. Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города,
мастерами, ветеранами спорта.
Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД)
Тема 3. «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (2ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение
в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного
отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к
самовоспитанию.
Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё
настроение»
Тема 2. Я б в спасатели пошел” ролевая игра
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (3ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма)
Тема 2. Первая доврачебная помощь

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7

Введение «Вот мы и в школе».
Питание и здоровье
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
Я и моё ближайшее окружение
«Вот и стали мы на год взрослей»

4
6
7
8
3
2
2
Итого:

5

33ч

Календарно - тематическое планирование (33 час)
№
п/п

№
раздела
и темы
урока

1.

1.1.

2.

1.2.

3.

1.3.

4.

1.4.

5.

2.1.

6.

2.1.

7.

2.2.

8.

2.3.

9.

2.4.

10.

2.5.

11.

2.6.

12.

3.1.

13.

3.2.

Тема урока

КолДата
Дата
во
(план.) (факт.)
часов

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности
обучающихся

1 четверть-8 часов
1.Введение «Вот мы и в школе» (4ч.)
Дорога к доброму
1
06.09
Беседа, фронтальная,
здоровью
индивидуальная,
групповая
Здоровье в порядке 1
13.09
Беседа, фронтальная,
спасибо зарядке
индивидуальная,
групповая
Настроение в школе
1
20.09
Беседа, фронтальная,
и после школы.
индивидуальная,
групповая
Праздник чистоты
1
27.09
Беседа, фронтальная,
«К нам приехал
индивидуальная,
Мойдодыр»
групповая
2.Питание и здоровье (6ч.)
Витаминная тарелка
1
04.10
Беседа, фронтальная,
на каждый день.
индивидуальная,
групповая
Конкурс рисунков
1
11.10
Беседа, фронтальная,
«Витамины наши
индивидуальная,
друзья и помощники»
групповая
Культура питания
1
18.10
Беседа, фронтальная,
Приглашаем к чаю
индивидуальная,
групповая
Культура питания
1
25.10
Беседа, фронтальная,
Приглашаем к чаю
индивидуальная,
групповая
2 четверть- 8часов
Ю.Тувим «Овощи»
1
08.11
Игра, фронтальная,
(кукольный театр
индивидуальная,
умеем ли мы
групповая
правильно питаться)
Здоровая пища для
1
15.11
Беседа, фронтальная,
всей семьи.
индивидуальная,
групповая
«Светофор здоровья»
1
22.11
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
3.Моё здоровье в моих руках (7ч.)
Соблюдаем мы
1
29.11
Беседа, фронтальная,
режим, быть
индивидуальная,
здоровыми хотим.
групповая
Как сделать сон
1
06.12
Беседа, фронтальная,
6

Примечание

14.

3.3.

15.

3.4.

16.

3.5.

17.

3.6.

18.

3.7.

полезным? Сон –
лучшее лекарство!
«Весёлые старты»
Экскурсия
«Сезонные
изменения и как их
принимает человек»
Народные игры.
Старинная русская
игра «Городки»
День здоровья
«Папа, мама, я –
спортивная, здоровая
семья»
В здоровом телездоровый дух

19.

4.1.

Мой внешний вид –
залог здоровья

20.

4.2.

21.

4.3.

22.

4.4.

23.

4.5.

Забота о глазах. Глаза
– главные
помощники человека.
Подбор
оздоровительных
физ.минуток для
формирования и
развития мышц глаз.
Забота о глазах. Глаза
– главные
помощники человека.
Подбор
оздоровительных
физ.минуток для
формирования и
развития мышц глаз.
Уход за зубами. Как
сохранить улыбку
красивой?
Уход за ушами.
Самомассаж ушей.

24.

4.6.

Уход за руками и
ногами. «Рабочие
инструменты
человека. Массаж
стоп. Плоскостопие.

1

13.12

1

20.12

1

27.12

3 четверть- 9 часов
1
10.01

1

17.01

индивидуальная,
групповая
Игра, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа, экскурсия,
фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Игра, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая

4.Я в школе и дома (8ч.)
1
24.01
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
1
31.01
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая

1

07.02

Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая

1

21.02

1

28.02

1

07.03

Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая

7

25.

4.7.

26.

4.8.

27.

5.1.

28.

5.2.

29.

5.3.

30.

6.1.

31.

6.2.

32.

7.1.

33.

7.2.

Уход за руками и
ногами. «Рабочие
инструменты
человека. Массаж
стоп. Плоскостопие.

1

14.03

Беседа, фронтальная,
индивидуальная,
групповая

4 четверть-8 часов
Мы весёлые ребята,
1
04.04
Беседа, фронтальная,
быть здоровыми
индивидуальная,
хотим, все болезни
групповая
победим
5.Чтоб забыть про докторов (3ч.)
“Хочу остаться
1
11.04
Беседа, фронтальная,
здоровым”. Встреча с
индивидуальная,
действующими
групповая
спортсменами
города, мастерами,
ветеранами спорта.
«Я выбираю
1
18.04
Беседа, фронтальная,
здоровье!» (встреча с
индивидуальная,
инспектором ГИБДД)
групповая
«Как сохранять и
1
25.04
Беседа, фронтальная,
укреплять свое
индивидуальная,
здоровье»
групповая
6.Я и моё ближайшее окружение (2ч.)
Моё настроение.
1
02.05
Беседа, фронтальная,
Передай улыбку по
индивидуальная,
кругу. Выставка
групповая
рисунков «Моё
настроение»
“Я б в спасатели
1
16.05
Беседа, фронтальная,
пошел”
индивидуальная,
групповая
7.«Вот и стали мы на год взрослей» (2ч.)
Опасности летом
1
23.05
Беседа, фронтальная,
(просмотр фильма)
индивидуальная,
групповая
Первая доврачебная
1
30.05
Беседа, фронтальная,
помощь
индивидуальная,
групповая
С учетом праздничных и выходных дней – 33 часов.

8

Прошнуровано и скреплено печатью
О _ листов.
МБОУ СОШ №3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».