рабочая программа обж 7 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
\1 етодической кафедры
гуманитарного, художественно-эстетического
и оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
от 3^0§<г022,г. №2
[^секретарь МО Забураева Л.Г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
.......Ж ^ ___ Яценко Н.А.
подпись

31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
7 класс
Учитель: Зеленская Наталья Владимировна
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» (разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках
проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего
образования второго поколения») составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего
образования по Основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы В. Н.
Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А. Ульяновой;.для 5-9 классов
.издательство «Дрофа» 2013 года
Рабочая программа ориентирована на использование учебно — методического комплекса:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7кл.С.Н.Вангородский,Кузнецов М.И., Латчук
В.Н. и др.М.Дрофа. 2016г.2017г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. /Латчук В. Н.
Марков В. В. — М.: Дрофа, 2013.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 7 классе отводится 34 часа. (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа
жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению
индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное
многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,
формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить
перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в
области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
–умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни,
опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
–умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
–умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения
безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение
применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для
профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
–формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного
образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для
личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
умение применять их на практике;
– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,
а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности
с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Тематическое планирование
№
раздела
п/п
1

2

3
4

Название темы раздела

Количество
часов

Основы безопасности личности общества и государства
Землетрясения
Вулканы
Оползни, сели, обвалы, снежные лавины
Ураганы, бури, смерчи
Наводнения
Цунами
Природные пожары
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и
растений
Психологические основы выживания в ЧС природного
характера
Основы медицинских знаний и правила оказания
первой помощи
Наложение повязок и помощь при переломах
Основы здорового образа жизни
Режим учебы и отдыха подростка
Итоговый урок

30
3
2
6
4
3
3
4
2
3
2
2
1
1
1

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ
№

1.
2.
3.
4.
5.

Примечание
Причина
корректировки
Раздел I. Основы безопасности личности общества и государства 30 час
03.09
Понятие о чрезвычайных ситуациях
природного характера и их классификация
10.09
Происхождение и классификация
землетрясений
17.09
Оценка землетрясений, их последствия и
меры по уменьшению потерь
24.09
Правила безопасного поведения при
землетрясениях
01.10
Общее понятие о вулканах
Тема Урока

Дата (план)

08.10

7.

Меры по уменьшению потерь от
извержений вулканов
Оползни

8.

Сели (селевые потоки)

22.10

9.

Обвалы

12.11

6.

15.10

10. Снежные лавины

19.11

11. Последствия оползней, селей, обвалов и
снежных лавин
Правила безопасного поведения при
12.
угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и
лавин
13. Происхождение ураганов, бурь и смерчей

26.11

14. Классификация ураганов, бурь и смерчей

17.12

15. Последствия ураганов, бурь и смерчей и
меры по уменьшению ущерба от них
Правила безопасного поведения при
16.
угрозе и во время ураганов, бурь и
смерчей
17. Виды наводнений

24.12

18. Последствия наводнений и меры по
уменьшению ущерба от них
19. Правила безопасного поведения при
угрозе и во время наводнений
20. Причины и классификация цунами

28.01

21. Последствия цунами и меры по
уменьшению ущерба от них

18.02

3.12

10.12

14.01

21.01

4.02
11.02

Дата
(факт)

22. Правила безопасного поведения при
цунами
23. Причины природных пожаров и их
классификация
24. Последствия природных пожаров, их
тушение и предупреждение
Правила безопасного поведения в зоне
25.
лесного или торфяного пожара и при его
тушении
26. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

25.02

27. Защита от инфекционных заболеваний
людей, животных и растений
28. Человек и стихия

8.04
15.04

29. Характер и темперамент

22.04

30. Психологические особенности поведения
человека при стихийном бедствии

29.04

4.03
11.03
18.03

1.04

Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 2 часа
31. Правила наложения повязок
6.05
32. Первая помощь при переломах, переноска
13.05
пострадавших
Раздел III. Основы здорового образа жизни 2 часа
20.05
33. Режим — необходимое условие здорового
образа жизни
27.05
34. Итоговый урок
Итого 34 часа

Учитывая выходные и праздничные дни __34____ часов.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной
форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса
ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы
курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться
зачетная форма проверки знаний.
Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения
материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух
основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе
практических.
Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные
задачи).
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных
понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет
применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может
установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а
также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу
на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно
или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого
вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять
полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений,
но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке
явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более
одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной
негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем
необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного
анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям
учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение
которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной
негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно
выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах,
обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования
правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три
недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части
таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения
приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части
работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники
безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями
государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные
работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня
как по объему, так и глубине.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
контрольных работ по ОБЖ в 2022-2023 учебном году.
Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по ОБЖ
учащихся 7-х классов согласно требованиям ФГОС ООО.
Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного
образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 2022-2023
учебном году запланировано проведение двух контрольных работ и трёх практических
занятий:
№1 - Контроль уровня знаний по разделу «Основы комплексной безопасности. Защита
населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».
№2 - Контроль уровня знаний по разделу «Основы противодействия терроризму и
экстремизму в Российской Федерации».

Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;
- Примерная образовательная программа по основам безопасности жизнедеятельности 5-9
класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2014г.;
- Учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности: 7
класс, учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015 г.
Система оценивания контрольных работ:
Количество вопросов
Оценка
0
«2»
1-2
«3»
3
«4»-«5»
4-5*
«5»
Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной
сложности.
Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ
состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ. На
выполнение контрольных работ отводится 45 минут.
Контрольная работа №1.
Вариант №1.
1. Что является причиной возникновения различных природных явлений на Земле?
2. Как измеряется интенсивность землетрясения?
3. Почему эвакуация как способ защиты населения от последствий извержения
вулкана является наиболее надёжной?
4. Какие природные явления гидрологического происхождения могут вызвать
наводнения?
5. *Назовите известные вам инфекционные болезни и причины их возникновения
Контрольная работа №1.
Вариант №2.
1. Перечислите основные природные явления, которые оказывают влияние на
безопасность жизнедеятельности человека?
2. Что такое землетрясение и каковы причины его возникновения?
3. Почему так важно наблюдать за предвестниками извержения вулканов?
4. Дайте определение такому природному явлению, как наводнение и перечислите
основные виды наводнений.
5. *Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых
инфекционных заболеваний.
Ответы к контрольной работе №1.
Вариант №1.

1. В оболочках Земли происходят различные круговороты веществ и энергии:
круговороты и движения в земной коре (литосфере), воздушные круговороты в
атмосфере, круговороты воды и круговороты в биосфере. Все они характеризуют
жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными
природными явлениями.
2. Сила землетрясения, его интенсивность оценивается в баллах по шкале Меркалли.
Оценка силы землетрясений в баллах – величина условная и относительная. Баллы
не являются физическими единицами, но служат для удобства определения
относительной силы землетрясения по внешним его проявлениям. Шкала
Меркалли имеет 12 делений – от 1 до 12.
3. Эвакуация как способ защиты населения от последствий извержения вулкана
является наиболее надёжной потому, что избавляет от воздействия на человека
любых негативных и поражающих факторов вулканической активности
(сейсмической активности, лавовых потоков, вулканического пепла и т.п.).
4. Возникают наводнения вследствие обильного и сосредоточенного притока воды
при таянии снега и ледников. Длительного выпадения интенсивных дождей в
бассейнах рек. Загромождения русел рек тающим льдом или закупоривания русел
рек внутренним, вновь образующимся льдом. Нагоном воды ветром в морских
устьях рек.
5. *Кишечные инфекции (тиф, холера и др.), инфекции дыхательных путей (грипп,
корь и др.), кровяные инфекции (чума, клещевой энцефалит, сыпной тиф и др.),
инфекции наружных покровов (ВИЧ – инфекция, сибирская язва и др.).
Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является
внедрение в организм человека патогенных возбудителей болезни (бытовым
способом, воздушно-капельным путём, через пищевые продукты и воду, через укус
насекомых).
Ответы к контрольной работе №1.
Вариант №2.
1. Геологические (землетрясения, оползни, обвалы и т.д.), метеорологические
(ураганы, бури, смерчи), гидрологические (наводнения, сели, цунами, снежные
лавины), природные (природные пожары), биолого-социальные (эпидемии,
эпизоотии, эпифитотии), космические (падение космических тел, космические
излучения и т.д.).

2. Землетрясение – это подземные толчки и колебание отдельных участков
земной поверхности. Подземные толчки и колебания земной поверхности
возникают в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или в
верхней части мантии. Эти смещения и разрывы обусловлены глубинными
процессами, происходящими в литосфере и связанными с движением
литосферных плит.

3. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов
организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления
(пульсация магмы, изменение наклона земной поверхности вблизи вулканов,
состав вулканических газов и т.д.).

4. Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъёма
воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб
экономике, социальной сфере и природной среде.
Половодье, паводок, затор, зажор.
5. *Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно при
наличии трёх факторов эпидемического процесса: источника возбудителя
инфекции; механизма передачи инфекции; людей, восприимчивых к данной
инфекции.
Борьба с инфекцией ведётся в отношении всех трёх факторов эпидемического
процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника
возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению
невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.
Контрольная работа №2.
Вариант №1.
1.
2.
3.

Какую угрозу для личности и общества представляет терроризм?
Почему все виды терроризма носят политическую окраску?
*Какие направления по самовоспитанию и самообучению можно признать
эффективными для формирования антитеррористического поведения?

Контрольная работа №2.
Вариант №2.
1. Почему ложное сообщение об акте терроризма является уголовным
преступлением?
2. Почему надо быть особенно бдительным, когда незнакомый человек просит
оказать ему подозрительную услугу?
3. *Какие жизненные позиции можно считать нравственными?
Ответы к контрольной работе №2.
Вариант №1.
1. Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. Это одно из
наиболее тяжких преступлений. Совершаемое с прямым умыслом
насильственными общеопасными способами (поджог, взрыв, распыление
отравляющих веществ. Похищение людей, покушение на жизнь и убийство
граждан, захват транспортных средств. Вооружённое нападение и др.).
терроризм влечёт за собой гибель ни в чём не повинных людей.

2. Терроризм. являясь идеологией насилия и практикой воздействия на
принятие решения различными органами государственной власти всех
уровней, связанно с устрашением населения и иных противоправных
насильственных действий. Главная цель современного терроризма – захват
власти. Терроризм как способ достижения политических целей
насильственными средствами имеет исторические корни.

3. *Твёрдое убеждение в том. Что террористическая деятельность во всех
видах её проявления является бесчеловечной и преступной, а участие в
террористической деятельности ни при каких условиях не может обеспечить
вам благополучную жизнь;
Знание правил безопасного поведения при угрозе террористического акта
для снижения вероятности стать его жертвой и минимизировать его
отрицательные последствия. А также снизить чувство безысходности,
неизбежности, страха;
Формирование современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности.
Ответы к контрольной работе №2.
Вариант №2.
1. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – одно из наиболее
распространённых и серьёзных правонарушений, при этом наиболее
обсуждаемое в наши дни. Зачастую совершение этого злодеяния
свойственно подросткам, не достигшим возраста совершеннолетия.
Последствия преступления очень сложно представить, однако они
весьма пагубны и опасны. Под заведомо ложным сообщением об акте
терроризма подразумевается ложное предумышленное оповещение о
готовящихся действиях, опасных для общества, вследствие которых
возникает вероятность смерти людей или значительного повреждения
имущества вплоть до его полного уничтожения.Данное преступление
регулирует статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Чтобы не стать пособником террористов, надо помнить, что террористы
это не только вооружённые люди, но это могут быть и хорошо знакомые
люди. Которые вежливо обращаются, просят что-либо передать, за чемнибудь понаблюдать за маленький подарок или небольшое
вознаграждение. Потом в местах, за которыми наблюдали и куда что-то
передавали, могут прогреметь выстрелы, взрывы, погибнуть люди.
3. *Нравственными можно считать следующие жизненные позиции:
стремление к познанию окружающего мира и себя в нём; любовь к
своему Отечеству; уважительное отношение к истории, культуре;
формирование способностей к труду и самодисциплине; стремление
быть честным, справедливым, отзывчивым; научиться жить в
согласии с собой и окружающими; формирование современного уровня
культуры безопасности жизнедеятельности.

Вводный контроль знаний по предмету
Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности, 7 класс
Цель: Проверка знаний, умений и навыков поведения в опасных ситуациях для человека,
требующих принятия правильного решения.
1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ:
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Основными причинами землетрясений являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
в) вулканические проявления в земной коре;
г) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с
огромной силой трется о другой.
3. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будите делать?
Найдите правильный ответ:
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
4. Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:
а) раскаленные лавовые потоки;
б) палящие лавины;
в) тучи пепла и газов (палящая туча);
г) резкие колебания температуры.
5. «Палящая туча– это..»
а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;
б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;
в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.
6. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:
а) укрытие в специально оборудованных убежищах;
б) эвакуация;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
7. Какова основная причина образования оползней:
а) вулканическая деятельность;
б) сдвиг горных пород;
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную
работу;
в) осадки в виде дождя или снега.
8. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы
называются:
а) обвалом;
б) селем;
в) оползнем;
г) лавиной.
9. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание,
дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад; б) оползень; в) обвал; г) сель.
10. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения.
11. быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор
называются:
а) снежной бурей;
б) селем;
в) обвалом;
г) лавиной.
12. основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин
являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
г) взрывная волна;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного
пространства.
13. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал
шкалу силы ветра?
а) Рихтер;
б) Ломоносов;
в) Бофорт;
г) Менделеев.
14. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с
помощью какого прибора мы можем это определить:
а) гидрометр;
б) ареометр;
в) термометр;
г) барометр;
д) сейсмограф.
15. Сильный ветер в каждой стране называется по–своему:
Найди, какого названия ветров нет?
а) циклон;
б) тайфун;
в) бег-виз;
г) ураган;
д) бери-бери;
е) вили-вилли;
16. Где не может быть возникновения сильного ветра?
а) в теплых морях;
б) на горных плато;
в) в тайге;
г) в пустыне.
17. Ветер разрушительной силы и значительной по продолжительности, скорость которого
превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;
б) шторм;
в) торнадо;
г) ураган.
18. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления;
б) атмосферного давления и ветра;
в) ветра и верхнего слоя земли;
г) ветра и воды.
19. Продолжительность действия урагана составляет:
а) 9-12 суток;
б) от нескольких часов до нескольких суток;
в) от нескольких минут до нескольких часов.
20.Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных
пунктов и нижние этажи зданий, - это..
а) половодье;
б) затопление;
в) паводок;
г) подтопление.

Ответы ОБЖ 7 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 12 13 14 15 16

17 18 19 20

а

бг

в

в

в

б

в

б

в

б

г

аг

вд

в

г

д

в

г

а

в

Прошнуровано и скреплено печатью
/(*> л истов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».