рабочая программа биология 7 класс 2022-2023 уч.год

город Каменск-Шахтинский Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная щкола.№3

СОГЛАСОВАНО 4
Протокол заседания
методической кафедры
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3
от 31 августа 2022г. №2

'Зсил^

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
ь

подпись

31 августа 2022 года

секретарь МО:

Галактионова И.Н.
подпись

«Утверждаю»
Директор
Приказ от^
Подпись
Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии в 7 классе
Учитель: Забураева Лидия Григорьевна

2022-2023 учебный год
I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса
«Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова 7 класс. Учебник
М.:Просвещение , 2019 г в соответствии с:
 требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования;
 Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в
неделю на изучение предмета « Биология» в __7_ классе, соответственно 66
часов в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения Биологии « Животные » в 7 классе . обучающиеся
научатся:
 В познавательной (интеллектуальной) сфере:
 классификация — определение принадлежности биологических объектов
к определенной систематической группе;
 выделение существенных признаков биологических объектов;
 соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
 объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения
биологического разнообразия для сохранения биосферы;
 различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных
животных; опасных для человека;
 сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
 выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов
взаимодействия разных видов в экосистеме;
2. В ценностно-ориентационной сфере:
 знание основных правил поведения в природе;
 анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния
факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
 знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
 соблюдение правил работы с биологическими приборами и
инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В эстетической сфере:



овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты
живой природы.
Искусственные биоценозы
20.05
Экскурсия « Развитие и закономерность размещения
животных на Земле»
Обобщающий урок по теме

31.05

«Экосистемы»
27.05

Заключительный урок по курсу «Биология» Тест—
проверочная работа за год, за курс 7 класса.

24.05

К концу обучения в 7

классе обучающиеся получат возможность
научиться:

воспитывание российской гражданской идентичности:
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности
и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию,


знание основных принципов и правил отношения к живой
природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;


формирование толерантности и миролюбия; освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах,


формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской,
творческой и других видах деятельности;


формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,


формирование основ экологического сознания на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального
природопользования;


учиться самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и
интересы в учебе и познавательной деятельности;


знакомство с составляющими исследовательской деятельности,
включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы и заключения;


формирование умения работать с различными источниками
биологической информации, анализировать и оценивать информацию;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений в учебной и познавательной деятельности


формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникативных технологий.


формирование умений осознанно использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки
зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


В результате освоения основной образовательной программы среднего общего
образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных
результатов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное
содержание
программы
соответствует
содержанию,
изложенному авторами программы В.В. Пасечника и коллектива авторов.
Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия
жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018. – 128 с. (Соответствует
требованиям ФГОС)





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

по биологии в 7 классе.

Название темы/главы

1
2

Ведение. Общие сведения о животном мире
Глава 1. Одноклеточные животные

3

Глава 2. Многоклеточные животные
Беспозвоночные животные
Глава 3. Позвоночные животные
Раздел 4. Экосистемы

4
5

Количество
часов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
классе.
№

№

Название раздела и темы урока
Введение. Общие сведения о животном
мире

1

Инструктаж по Т.Б. История развития
зоологии. Сходства и различия животных и
растений. Систематика животных Методы
изучения животных. .

2

Среды обитания и сезонные изменения в
жизни животных
Глава 1. Одноклеточные животные

3

1.1

Простейшие. Многообразие, среда и места
обитания. Образ жизни и поведение.

Кол-во контр.,
лаборатор.,
практич. работ

2
6

2

Тест--1

18

5

Тест--1

34
8
68

5

Т--2
Тест--1

по биологии в 7
Дата
план

2

3.09

7.09
6
10.09

Дата
факт

Примеча
ние

Биологические и экологические
особенности. Значение в природе и жизни
человека. Общая характеристика
простейших.
4

1.2

Тип Простейшие. Корненожки. Л.Р., по
теме.

14.09

5

1.3

Тест—вводная (диагностическая)
проверочная работа.

17.09

6

1.4

Тип простейшие. Жгутиконосцы,
инфузории. Л.Р., по теме

21.09

7

1.5

Паразитические простейшие. Значение
простейших.

24.09

Л,Р., по теме «Изучение мела под
микроскопом»
8

1.6

Обобщающий
животные»

урок. «Одноклеточные

Глава 2. Многоклеточные животные

28.09
18

Беспозвоночные животные
9

2.1

10 2.2

Организм многоклеточного животного Л.Р
«Изучение многообразия тканей животных»
Тип Губки.
Тип Кишечнополостные.
характеристика.

1.10

Общая
5.10

Л.Р. «Изучение пресноводной гидры»
11 2.3

Многообразие кишечнополостных
8.10

12 2.4
13 2.5

Общая характеристика червей. Тип Плоские
черви

12.10

Тип Круглые черви.
15.10

14 2.6

Тип Кольчатые черви. Л.р. «Внешнее
строение дождевых червей»

19.10

15 2.7

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие

22.10

16 2.8

Тест—проверочная работа за 1 четверть.

26.10

17 2.9

Тип Моллюски. Класс Двустворчатые.
Многообразие моллюсков.

9.11

18 2.10

Тип Моллюски. Класс
моллюски

Головоногие

19 2.11

Тип Членистоногие класс Ракообразные..

16.11

20 2.12

Класс Паукообразные. Многообразие.
Среда обитания, образ жизни и поведение.
Биологические и экологические
особенности. Значение в природе и жизни
человека. Исчезающие, редкие и
охраняемые виды. Л.Р « Изучение
внешнего строения паука - крестовика»

19.11

21 2.13

Класс насекомые.

12.11

23.11
22 2.14
23 2.15
24 2.16

25 2.17
26 2.18

Отряды Насекомых: Жесткокрылые.
Чешуекрылые .

26.11

Отряды Насекомых : Блохи, Двукрылые,
Перепончатокрылые

30.11

Л.Р . «Изучение представителя отряда
насекомых».
Отряды Насекомых. Перепончатокрылые
насекомые.

28 3.2

7.12

Обобщающий урок. «Беспозвоночные
животные»
Глава 3. Позвоночные животные

27 3.1

3.12

Общая характеристика хордовых. Подтип
Бесчерепные.
Подтип Личиночно — хордовые. Подтип
Позвоночные

10.12

34
14.12
17.12

29 3.3

Классы рыб. Костные рыбы.

21.12

30 3.4

Л.Р «Внешнее строение рыбы»

28.12

31 3.5

Тест—проверочная работа за 1е полугодие

24.12

32 3.6

Класс Хрящевых рыбы

11.01

33 3.7

Приспособление рыб к условиям обитания.
Значение рыб.

14.01

34 3.8

Класс Земноводные. Отряды, Внешнее
строение

18.01

35 3.9

Класс Земноводные. Значение земноводных

21.01

36 3.10

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

25.01

37 3.11

Класс Пресмыкающиеся . Внутреннее
строение .

28.01

38 3.12

Многообразие пресмыкающихся. Значение
пресмыкающихся.

39 3.13

Класс Птицы.

1.02

4.02
40 3.14

Л.Р «Изучение внешнего строения птиц.»
8.02
11.02

41 3.15

Класс Птицы. Внутреннее строение.

42 3.16

Многообразие птиц и их значение.
Надотряды птиц: Страусообразные,
Нандуобразные, Казуарообразные

15.02

43 3.17

Надотряды Типичные птицы:
Хищные, Совы,

18.02

44 3.18

Надотряды Типичные птицы:
Воробьинообразные, Голенастые.

22.02

45 3.19

Надотряды Типичные птицы:
Гусеобразные, Куриные

25.02

46 3.20

Развитие и закономерность размещения
животных на Земле . Изучение

Дневные

1.03

многообразия птиц.
Значение птиц в природе и жизни человека.
Охрана птиц.

4.03

48 3.22

Птицеводство.

11.03

49 3.23

Класс Млекопитающие или Звери.

18.03

50 3.24

Тест—проверочная работа за 3 четверть.

15.03

51 3.25

Класс Млекопитающие или Звери.
Внутренние системы. Л.Р.

52 3.26

Многообразие млекопитающих. Подкласс
Первозвери.

47 3.21

1.04

5.04

Многообразие млекопитающих. Подкласс
Настоящие звери. Отряды насекомоядные.
Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные.

8.04

54 3.28

Отряды : Китообразные и Ластоногие.

12.04

55 3.29

Отряды Парнокопытные и
Непарнокопытные. Л.Р.

15.04

56 3.30

Отряды Млекопитающих: Приматы. Л.Р.

19.04

57 3.31

Домашние млекопитающие

22.04

53 3.27

58 3.32

Происхождение животных одноклеточных

59 3.33

Происхождение животных
многоклеточных

60 3.34

Обобщающий урок « Многообразие
Хордовых животных»
Глава 4. Экосистемы.

26.04
29.04
3.05
8

61

Естественные биоценозы.

62

Цепи питание и поток энергии.

10.05

63

Среда обитания организмов

13.05

64

Взаимосвязь компонентов биоценоза

6.05

17.05

65

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

20.05

66

Тест—проверочная работа за год, за курс
биологии в 7 классе.

24.05

67

Обобщающий урок по главе 4:
«Экосистемы»

27.05

68

Призентации по главе 3: «Позвоночные
животные»

31.05

Всего 68 часов в год, уплотнение материала с учётом праздничных дней.

/

/

Прошнуровано и скреплено печатью


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».