рабочая программа биология 8 А класс 2022-2023 уч.год

город Каменск-Шахтинский Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3 4
от 31 августа 2022г. №2

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н А.
подпись

31 августа 2022 года

секретарь МО:
Г алактионова И.Н.

«Утверждаю»
Директор^ЙЮ У С О Ш ^ З
Прик
По д п д а у д а о водит
Печат*^ * ^1

Золотова И. А

№

АЛЬ/_Л

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии в 8 «А» классе
Учитель: Забураева Лидия Григорьевна

2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса
«Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразовательных Организаций В.В.
Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов. Биология. 8 класс. М.: Просвещение,
2019 г. « Линия жизни» в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3
В соответствии с учебным планом школы на 2022-23 учебный год
предусмотрено 2 учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в 8
«А» классе, соответственно 68 часов в учебном году.
Срок обучения по программе 1 год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в 8 классе обучающиеся научатся:
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности
организма человека, их практическую значимость;
Применять методы биологической науки при изучении организма человека:
проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения,
ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по
изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с
млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы
жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между
особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их
функциями;
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать
информацию об организме человека, получаемую из разных источников;
последствия выявления факторов риска на здоровье человека.
К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность
научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при
простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении

утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения
наблюдений за состоянием собственного организма;
•выделять эстетические достоинства человеческого тела;
•реализовывать установки здорового образа жизни;
•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
собственному здоровью и здоровью других людей;
•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об
организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов,
рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях
и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия
влияния факторов риска на здоровье человека.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего
образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных
результатов.

СОДЕРЖАНИЕ биологии в 8 «А» классе.
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному
авторами программы, автора программы В.В.Пасечника и коллектива авторов.
Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 59 классы. М.: Просвещение, 2019. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)
№

1.
2.

Название раздела/темы

Количество часов

Раздел 1. Введение. Наука
о человеке
Раздел 2.Общий обзор
организма человека
Раздел 3. Опора и
движение
Раздел 4. Внутренняя
среда организма.

3

Количество
контрольных работ
(лабораторных,
практических т.д.)

3

1

7

3

5

1

Раздел 5. Кровеносная и
лимфатическая системы.
Раздел 6.. Дыхательная
система

4

1

4

2

Раздел 7. Питание
Раздел 8. Обмен веществ и
превращение энергии
9. Раздел 9. Выделение
продуктов обмена
10 Раздел 10. Покровы тела
человека
Раздел
1
11.
Нейрогуморальная
1
регуляция
1
процессов
жизнедеятельности
12 Раздел 12 Анализаторы.

6
4

2
1

3.
4.
5.
6.
7.
8.

2
3

1

7

5

1

Органы чувств.

.

13 Раздел 13 Психика и
.
поведение человека.
Высшая нервная
деятельность
14 Раздел 14.
Размножение и развитие
человека.
15 Раздел 15. Человек и
окружающая среда
Итого

6

5

4
13

68

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии в
8 «А» классе
№

№

.
1.
2.

1.1
1.2

3.

1.3

4.

2.1

5.

2.2

6.

2.3

7.

3.1

Название раздела и тема урока

Дата
план

Раздел 1.Введение. Наука о человеке
.Науки о человеке и их методы
Биологическая природа человека. Расы
человека
Происхождение и эволюция человека.
Антропогенез
Раздел 2.Общий обзор организма человека
Строение организма человека: Уровни
организации человека. Ткани. Л.р тема
Изучение микроскопического строения тканей
организма человека.
Строение организма человека: Полости тела.
Органы . Системы органов.
Тест—вводная (диагностическая) проверочная
работа
Регуляция процессов жизнедеятельности

3
1.09
5.09

Раздел 3. Опора и движение
Опорно — двигательная система. Состав,

8.09
3
12.09

15.09
19.09
22.09
7
22.09

Дата
факт

Примечание

8.

3.2

9

3.3

10.

3.4

11.
12.

3.5
3.6

13.

3.7

14.

4.1

15

4.2

16
17.

4.3
4.4

18.

4.5

19.

5.1

20.

5.2

21.

5.3

строение и рост костей. Л.р тема
Микроскопическое строение костной ткани.
Изучение внешнего вида отдельных костей
скелета человека
Общий обзор скелета Человека. Соединение
костей..Скелет головы.
Скелет туловища. Скелет конечностей и их
поясов
Строение и работа мышц.ЛР тема-Мышцы
человеческого тела. Утомление при
статистической работе.
.Работа скелетных мышц и ее регуляция.
Значение физических упражнений и культуры
труда для формирования скелета и
мускулатуры.
Нарушение ОДС. Первая помощи при
повреждении ОДС ЛР тема- Выявление
нарушений осанки. Выявление плоскостопия
Раздел 4.Внутренняя среда организма.Состав внутренней среды организма и ее
функции
Состав крови. Постоянство внутренней
среды.. ЛР-Микроскопическое строение
крови ( микропрепараты крови человека и
лягушки)
Тест—проверочная работа за 1 четверть
Свертывание крови. Переливание крови.
Группы крови.
Иммунитет. Переливание крови.
Иммунология на службе здоровья.
Раздел 5. .Кровеносная и лимфатическая
системы
Органы кровообращения. Строение и работа
сердца
Сосудистая система . Лимфообращение. ЛРИзмерение кровяного давления. Подсчет
ударов пульса в покое
Сердечно — сосудистые заболевания. Первая

25.09
29.09
3.10

6.10
10.10

13.10

5
17.10
20.10

24.10
27.10
7.11
4
10.11
14.11

17.11

22.

5.4

23.

6.1

24.

6.2

25.

6.3

26.

6.4

27.

7.1

28.

7.2

29.

7.3

30.
31.

7.4
7.5

32

7.6

33.

8.1

34.
35.
36.

8.2
8.3
8.4

помощь при кровотечении.
Обобщающий урок по теме: Кровеносная и
лимфатическая системы
Раздел 6. Дыхательная система
Значение дыхательной системы. Строение
органов дыхания и их функции.
Механизм вдоха и выдоха. Жизненная емкость
легких.Л.Р..»Изменение обхвата грудной
клетки. Функциональная проба».
Регуляция деятельности дыхательной
системы. Охрана воздушной среды.Л.Р.
«Определение частоты дыхания».
Заболевание органов дыхания, их
профилактика. Реанимация. Обобщающий
.урок- 2. по теме «Дыхательная система»
Раздел 7. Питание
Питание и его значение. Органы пищеварения
и их функции.
Пищеварение в ротовой полости и
желудке.Л.Р.по теме - «Действие слюны на
крахмал».
Пищеварение в желудке и кишечнике. Л.Р. по
теме «Изучение действия желудочного сока
на белки».
Кишечное переваривание. Всасывание
Регуляция пищеварения. Гигиена
пищеварения. . Заболевание 1- помощь.
Обобщающий урок -3 по теме
«Пищеварительная система»
Тест—проверочная работа за 1е полугодие
Раздел 8. Обмен веществ и превращение
энергии
Взаимосвязь систем органов. Пластический и
энергетический обмен .
Ферменты и их роль в организме человека..
Витамины и их роль в организме человека
Нормы и режим питания. Нарушение обмена
веществ.

21.11
4
24.11
28.11

1.12

5.12

6
8.12
12.12

15.12

19.12
22.12

26.12
4
9.01
12.01
16.01
19.01

37
38.

9.1
9.2

39.

10.1

40.
41.

10.2
10.3

42.

11.1

43.
44.

11.2
11.3

45.
46.
47.

11.4
11.5
11.6

48.

11.7

49.
50.

12.1
12.2

51

12.3

52.

12.4

53.

12.5

54.

13.1

Раздел 9. Выделение продуктов обмена
2
Выделение.
23.01
Заболевание органов мочевыделения
26.01
Раздел 10. Покровы тела человека
3
Наружные покровы тела. Строение и функция 30.01
кожи. Л.Р. по теме: «Рассмотрение под лупой
тыльной и ладонной поверхности кисти»,
«Определение типа своей кожи с помощью
бумажной салфетки»
Болезни и травмы кожи
2.02
Гигиена кожных покровов
6.02
Раздел 11. Нейрогуморальная регуляция
процессов жизнедеятельности
Строение и функция желез внутренней
секреции
Работа эндокринной системы и ее нарушения
Значение нервной системы. Строение нервной
системы.
Спинной мозг.
Строение головного мозга.
Вегетативная нервная система. Соматическая
нервная система. Автономная нервная система
Нарушение в работе нервной системы и их
предупреждение. Обобщающий урок по теме
Нервная система.
Раздел 12 Органы чувств. Анализаторы
АНАЛИЗАТОРЫ.
Анализаторы. Зрительный анализатор. ЛР по
теме- «Строение зрительного анализатора»
Слуховой анализатор. Тест—проверочная
работа за 3 четверть
Вестибулярный анализатор. Мышечное
чувство. Осязание.
Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль.
Раздел 13. Психика и поведение человека.
Высшая нервная деятельность
Высшая нервная деятельность. Рефлексы.

7
9.02
13.02
16.02
20.02
27.02
2.03
6.03

5
9.03
13.03
16.03
30.03
3.04
6
6.04

55.

13.2

Память и обучение

10.04

56.

13.3

13.04

57.

13.4

Врожденные и приобретенные программы
поведения.
Сон и сновидение.

58.

13.5

Особенности ВНД. Речь, сознание.

20.04

59.

13.6

Обобщающий урок по теме :» Высшая
нервная деятельность
Раздел 14. Размножение и развитие
человека
Особенности размножения человека.

24.04

4.05

17.04

5

60.

14.1

61.

14.2

62.

14.3

Органы размножения. Половые клетки
Оплодотворение
Развитие зародыша. Беременность.

63.

14.4

Рост и развитие ребенка после рождения

11.05

64

14.5

Обобщающий урок по теме: «Размножение и
развитие человека.»
Раздел 15. Человек и окружающая среда

15.05

27.04

8.05

4

65.

15.1

Социальная и природная среда человека

18.05

66.

15.2

Окружающая среда здоровье человека

22.05

67.

15.3

25.05

68.

15.4

Тест—проверочная работа за год, за курс 8
класса.
Обобщающий урок по теме: «Окружающая
среда и здоровье человека»

29.05

Всего 68 часов в год, уплотнение с учётом праздничных и выходных дней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».