рабочая программа химия 9 класс 2022-2023 уч.год

город Каменск-Шаххйнский Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
естественно-математического цикла
МБОУ СОШ №3
от 31 августа 2022г. №2

СОГЛАСОВАНО
Заместитздь^дирекгора по УВР
Яценко Н А.
подпись

3> августа 2022 года

секретарь МО:
Г алактионова И.Н.

«Утверждаю»
Директор

Приказ
Под
Печ

Золотова И. А

№ Л Ж2-/^
И. А. Золотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии е 9 классе
Учитель: Забураева Лидия Григорьевна

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии в 9 классеразработана на основе (ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФкГОС), требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального (основного, среднего) общего
образования МБОУ СОШ №3 с учётом Примерной программы начального
(основного, среднего) общего образования по химии в 9 классе
общеобразовательной школы.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №3 на изучение химии в 9 классе
отводится 69 часов в год, 2 часа в неделю, в том числе лабораторных опытов
и практических работ—19, тест—проверочных работ—5.
Для реализации данной рабочей программы используется УМК учебник:
Химия 9 класс:
О.С. Габриелян 6-е издание,-М.:Дрофа,2018г.-319с.,
рекомендованного и допущенного к использованию в образовательном
процессе в МБОУ СОШ №3, базисного учебного плана.
Срок реализации учебной программы составляет 1 год.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода,
особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в
данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем
усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы
существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)). Данный
принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения
изменений в логику изложения учебного материала, предусмотренной
авторской программой учебного курса. Так, в Рабочей программе
практические работы Практикума № 2 распределены соответственно темам
курса, в том числе проведение контрольных работ по следующим темам:
«Вводный контроль», «Металлы», «Неметаллы», «Органические
соединения» и проведение практических работ: « Осуществление цепочки
химических превращений металлов», «Получение и свойства соединений
металлов», «Решение экспериментальных задач на распознавание и
получение веществ», «Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода», «Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа азота и углерода», «Получение, собирание и распознавание
газов». Также программа предусматривает проведение лабораторных опытов
в темах: «Металлы», «Неметаллы» и «Органические соединения» и
проектную работу учащихся по темам, предложенным учителем.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
1.освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,

химической символике;
2.овладение умениями наблюдать химические явления, проводить
химический эксперимент, производить расчеты на основе химических
формул веществ и уравнений химических реакций;
3.развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями;
4.воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
5.применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве,
6.решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии ученик должен
Знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических
веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь,
вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём,
химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит,
электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
Уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента,
номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в
пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного
обмена;
- характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе
их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей
строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в
соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов
первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических
реакций;

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак,
растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу
по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
В календарно-тематическом плане планируемые результаты продвинутого
уровня усвоения знаний выделены курсивом.
Место предмета в учебном плане.
Учебный план МБОУ СОШ №3 отводит на изучение химии в 9 классе—2
часа в неделю—это 69 часов в год.
Согласно учебного плана МБОУ СОШ №3 и учебного расписания в 9классе
в 2022-2023 учебном году будет проведено 69часов за счёт уплотнения
учебного материала, в связи с праздничными днями.
Результаты освоения курса.
Личностными результатами обучения химии в основной школе
являются:
• сформированность познавательных интересов на основе развития
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно-ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения химии в основной школе
являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,

организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения
известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в
нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои
мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.
Предметные результаты обучения химии в основной школе
представлены в содержании курса по темам.
Содержание курса химия в 9 классе.
Глава 1. Характеристика химических элементов и реакций.
Характеристика элемента по его положению в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот,
оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и
процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и
неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд
переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.
И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Глава 2. Металлы.
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая
химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их
свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей.
Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для

характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы
получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов
и способы борьбы с ней.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в
природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные
металлы простые вещества, их физические и химические свойства.
Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли
(хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в
народном хозяйстве. Калийные удобрения.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о йп о д г р у п п
ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые
вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения
щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды,
карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в
народном хозяйстве.
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства
простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их
амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и
его соединений.
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого
вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и
Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в
природе и народном хозяйстве.
Глава3 . Практикум №1 .Свойства металлов и их соединений .
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.
2. Получение и свойства соединений металлов.
З. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение
веществ.
Глава 4 . Неметаллы.
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.
И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как
мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое
строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства
неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические
свойства водорода, его получение и применение.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов.
Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные
соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства.
Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе
и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической

серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение
Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их
применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак,
строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и
применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и
применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в
сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного
фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V),
ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных
модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и
применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит,
сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция.
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и
применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты.
Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о
силикатной промышленности.
Глава5 . Практикум № 2 . Свойства неметаллов и их соединений .
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
5.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».
6. Получение, собирание и распознавание газов.
Глава6 . Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
Подготовка к ОГЭ.
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы.
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и
группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение
периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь
строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и
состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект;
использование катализатора; направление; изменение степеней окисления
атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды
металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные
и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и
соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории
электролитической диссоциации и представлений о процессах окислениявосстановления.

Тематическое планирование по химии в 9 классе.
№ Наименование разделов (глав)
п/п
1

Глава 1. Характеристика химических элементов и
химических реакций.

2

Глава 2. Металлы.

3

Глава 3. Химический практикум №1: «Свойства
металлов и их соединений.»
Глава 4. Неметаллы.

4
5
6

Глава 5. Химический практикум №2: «Свойства
неметаллов и их соединений.»
Глава 6. Обобщение знаний по химии за курс
основной школы. Подготовка к ОГЭ.

Всего:

Всего
часов

9

Практическ Контроль:
.работы,
формалабор. раб. (тест).

1(тест)

1

1(тест)

18
6

3

1(тест)

25
3
8
69

1(тест)

3
1(тест)

Календарно—тематический план.
№
п/п

№

Название раздела и темыурока..

Глава 1. Характеристика химических
элементов и реакций.
1

1.1

2

1.2

3

1.3

4

1.4

5
6

1.5
1.6

7

1.7

8

1.8

9

1.9

2.1
2.2

12
13
14
15

2.3
2.4
2.5
2.6

16
17
18
19
20

2.7
2.8
2.9
2.10
2.11

21

2.12

22

2.13

23

2.14

24
25
26
27

2.15
2.16
2.17
2.18

Дата
план

9

Характеристика химического элемента-металла
на основании его положения в Периодической
системе Д.И. Менделеева
Характеристика химического элементанеметалла на основании его положения в
Периодической системе Д.И.Менделеева.
Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1.09

Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева.
Тест--диагностическая (вводная) проверочная
работа.
Химическая организация природы.
Химические реакции. Скорость химической
реакции.
Катализаторы и катализ.

8.09

6.09

13.09
15.09
20.09
22.09

Практическая работа №1: «Химические
элементы в организме человека.»
Лабораторный опыт: «Витамины в продуктах
питания.»

Глава 2. Металлы.
10
11

Всего
час.

Век медный, бронзовый, железный.
Положение металлов в Периодической системе
Д.И.Менделеева и строение их атомов.
Физические свойства металлов.
Сплавы.
Химические свойства металлов.
Лабораторный опыт: «Химические свойства
металлов.»
Получение металлов.
Тест—проверочная работа за 1 четверть.
Коррозия металлов.
Щелочные металлы.
Лабораторный опыт: «Коррозия металлов.
Щелочные металлы.»
Сравнительная характеристика физических и
химических свойств металлов (примеры )
Бериллий, магний и щёлочноземельные
металлы.
Лабораторный опыт: «Свойства
щёлочноземельных металлов.»
Алюминий.
Лабораторный опыт: « Свойства алюминия»
Железо.
Лабораторный опыт: « Свойства железа.»

27.09
29.09
18
4.10
6.10
11.10
13.10
18.10
20.10
25.10
27.10
8.11
10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
1.12
6.12
8.12

Дата
факт

Коррекция

Глава 3. Химический практикум №1.
Свойства металлов и их соединений.
28

3.1

29

3.2

30

3.3

31
32
33

3.4
3.5
3.6

Практическая работа №1: «Осуществление
цепочки химических превращений.»
Практическая работа №2: «Получение и
свойства соединений металлов.»
Практическая работа №3: «Экспериментальные
задачи по распознанию и получению соединений
металлов.»
Обобщающий урок по главе: «Металлы»
Призентации по главе: «Металлы.»
Тест—проверочная работа за 1е полугодие.

Глава 4. Неметаллы.

13.12
15.12
20.12

22.12
10.01
27.12
25
12.01

4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20

Неметаллы: атомы и простые вещества.
Кислород, озон, воздух.
Водород.
Лабораторный опыт: «Свойства водорода.»
Вода.
Лабораторный опыт: «Свойства воды.»
Вода в жизни человека.
Лабораторный опыт: «Вода в жизни человека.»
Галогены.
Соединения галогенов.
Лабораторный опыт: «Свойства галогенов.»
Получение галогенов. Биологическое значение и
применение галогенов и их соединений.
Кислород.
Лабораторный опыт: «Свойства кислорода.»
Сера.
Соединения серы.
Азот.
Аммиак.
Тест—проверочная работа за 3 четверть.
Соли аммония.
Кислородные соединения азота.

4.21
4.22
4.23
4.24
4.25

Фосфор и его соединения.
Углерод.
Кислородные соединения углерода.
Кремний и его соединения.
Обобщающий урок по главе №4.

6.04
11.04
13.04
18.04
20.04

34

4.1

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Глава 5. Химический практикум №2.
Свойства неметаллов и их соединений.
59

5.1

60

5.2

61

5.3

6.1

17.01
19.01
24.01
26.01
31.01
2.02
7.02
9.02
14.02
16.02
21.02
28.02
2.03
7.03
9.03
14.03
16.03
30.03
4.04

3

Практическая работа №4: «Экспериментальные
задачи по теме: «Подгруппа кислорода.»
Практическая работа №5: «Экспериментальные
задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода.»
Практическая работа №6: «Получение,
собирание и распознавание газов»

Глава 6. Обобщение знаний по химии за
курс основной школы. Подготовка ОГЭ.
62

6

Периодическая система Д.И.Менделеева и
строение атома.

25.04
27.04
2.05

8
4.05

63

6.2

Электроотрицательность. Степень
окисления.Строение вещества.

9.05

64

6.3

11.05

65

6.4

66
67

6.5
6.6

68

6.7

Классификация химических реакций. Скорость
химической реакции.
Диссоциация электролитов в водных растворах
Ионные уравнения реакций.
Окислительно-восстановительные реакции.
Неорганические вещества, их номенклатура и
классификация.
Характерные химические свойства
неорганических веществ.

69

6.8

Тест—проверочная, итоговая работа за год, за 9
класс.

30.05

Всего 69 часов за год, уплотнение с учётом
праздничных дней.

16.05
18.05
23.05
25.05

Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература:
1. Стандарт основного общего образования по химии.
2. Примерная программа основного общего образования по химии.
3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга
учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004 г.
4. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.
Габриеляна «Химия.9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова
и др. – М.: Дрофа, 2006.
5. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические
материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
6. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в
школе. 8 -9класс. – М.: Дрофа, 2005.
7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах,
упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2008.
8. Присягина И.Г., Комиссарова Л.В., Контрольные и проверочные
работы по химии: 9 класс.: К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9
класс». – М.:Издательство «Экзамен», 2006.
9. Некрасова Л.И., Химия. 9 класс. Карточки заданий.- Саратов: Лицей,
2008.
10. Горковенко М.Ю., Химия. 9 класс. Поурочные разработки к учебнику
О.С.Габриеляна(М.: Дрофа). – М.: «ВАКО», 2006.
11. Горбунцова С.В., тесты по основным разделам школьного курса химии:
8-9 классы. – М.: «ВАКО», 2006.
12. Денисова В.Г., Химия.8 класс: поурочные планы по учебнику
О.С.Габриеляна.- Волгоград: Учитель, 2009
13. Габриелян О.С. учебник Химия 9 класс, 6 е издание, стереотипное,
Москва: Дрофа 2018 г.-319 стр.

Критерии и нормы оценок.
Оценка устного ответа:
Отметка «5»:
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; Материал
изложен в определенной логической последовательности, литературным
языком; Ответ самостоятельный.
Отметка «4»:
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию
учителя.
Отметка «3»:
Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ
неполный, несвязный.
Отметка «2»:
При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания
учебного материала или допущены существенные ошибки, которые
учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
Отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений:
Оценка ставится на основании наблюдений за учащимся и письменного
отчета за работу.
Отметка «5»:
Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения
и выводы; Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники
безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
Проявлены организационно – трудовые умения (поддерживается чистота
рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы)
Отметка «4»:
Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но
при этом эксперимент проведен не полностью или допущены
несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
Работа выполнена правильно не менее, чем на половину, или допущена
существенная ошибка в ходе экспериментов, в объяснении, в оформлении
работы, соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами
и оборудованием, которые исправляются по требованию учителя.
Отметка «2»:

Допущены 2 (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники
безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся
не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»:
Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи:
Отметка «5»:
План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования; Дано полное объяснение и сделаны
выводы.
Отметка «4»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более 2-х
несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:
план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор
химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в
объяснении и выводах.
Отметка «2»:
Допущены 2 (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических
реактивов и оборудования, в объяснении и выводах
Отметка «1»:
Задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи:
Отметка «5»:
В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена
рациональным способом.
Отметка «4»:
В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача
решена не рациональным способом или допущены не более 2-х
несущественных ошибок.
Отметка «3»:
В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена
существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении
Отметка «1»:
Отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ:
Отметка «5»:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
Ответ не полный или допущена не более 2-х несущественных ошибок.
Отметка «3»:
Работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная
ошибка и при этом 2-3 несущественных.
Отметка «2»:
Работа выполнена не меньше, чем на половину или содержит несколько
существенных ошибок.
Отметка «1»:Работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо
учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует
предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

Требования к уровню подготовки по химии учащихся 9-го класса:
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
 химическую символику: знаки химических элементов, формулы
химических веществ и уравнения химических реакций;
 важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь,
вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный
объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление;
 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
уметь:
 называть: химические элементы, соединения изученных классов;
 объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент
принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых
периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
 характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на
основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и
особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и
свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
 определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ
к определённому классу соединений, типы химических реакций,
валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип
химической связи в соединениях, возможность протекания реакций
ионного обмена;
 составлять: формулы неорганических соединений изученных классов,
схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической
системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
 распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ,
аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонатионы;
 вычислять: массовую долю химического элемента по формуле
соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества,
объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов
или продуктов реакции;

Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:






безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в
быту;
приготовления растворов заданной концентрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».