рабочая программа ИЗО 3 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Каменск - Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
[БОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г. №2
! '/Ш-ссс-/ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___ — Яценко Н.А.
31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по изобразительному искусству 3 класс
количество часов: 34 часа
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской
программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в рамках учебнометодического комплекса «Школа России» по учебнику Е. И. Коротеевой.
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: Просвещение, 2022,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3,
учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2022-2023 учебный год, положения о рабочей
программе МБОУ СОШ №3.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год общий объём
учебного времени в 3 классе составляет 34 часа (34 учебные недели) по 1часу в неделю.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной
школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.







Задачи:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в
повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к
ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа
позволяет
добиваться
следующих
образовательной программы начального образования:

результатов

освоения

Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
 ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
 способность к оценке своей учебной деятельности;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой
Обучающиеся получат возможность для формирования:

 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
 объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
 умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 пользоваться памятками;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные
образы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 способам решения проблем творческого и поискового характера;
 использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
 различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях;
 слушать и понимать речь других.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 слушать собеседника и вести диалог;
 готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
 композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными
художественными материалами;
 создавать образы, используя все выразительные возможности художественных
материалов;
 простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
 навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная
утварь);
 изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых
геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
 создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;
 строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
 раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном
искусстве и в современной жизни;
 определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
 создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в
цветовом решении;
 умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами
декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном
для данного возраста уровне);
 владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,
формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале
плоскостных или объемных декоративных композиций;
 различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность
в художественном творчестве и в общении с искусством;
 развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие
способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения
искусства;
 сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться
эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;
 способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественнопродуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
 установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической,
социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание
понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся
принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской
Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

 смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям
окружающего мира;
 получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
 научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие
художественные музеи России (и своего региона);
 будут использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и
орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Искусство в твоём доме» (9 часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.
Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной
пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов,
из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек
(украшения).
Связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее
назначением. Конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора,
украшения. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке.
Роль цвета и декора в создании образа комнаты.
Роль художника и этапы его работы (постройка, изображение, украшение) при
создании обоев и штор. Создание эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее
функциональным назначением.
Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера
узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Основные
варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного
мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора
(растительный, геометрический). Постройка (композиция), украшение (характер декора),
изображение (стилизация) в процессе создания образа платка. Создание эскиза росписи
платка (фрагмента), выражение его назначения (для мамы, бабушки, платка позиций
задуманного образа).
Роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги (многообразие форм книг,
обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Проект детской книжки- игрушки.
Роль художника и Братьев - Мастеров в создании форм открыток, изображений на
них. Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в
технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).
Лаконичное выразительное изображение. Важная роль художника, его труда в создании
среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.
Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (7 часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах
города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы;
их образное решение.
Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства
старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного
образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры
своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого
своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм.
Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк
для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.). Парк как единый, целостный

художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или
выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.
Эстетическая оценка чугунных оград в Санкт-Петербурге и Москве, в родном
городе, их роль в украшении города. Сравнение ажурных оград и других объектов
(деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.). Проект (эскиз) ажурной
решетки. Использование ажурной решетки в общей композиции с изображением парка
или сквера, их роль в украшении города.
Создание нарядных обликов фонарей. Изображение необычных фонарей,
используя графические средства, создание необычных конструктивных формы фонарей,
работа с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).
Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь
художественного оформления витрины с профилем магазина. Творческий проект
оформления витрины магазина. Композиционные и оформительские навыки в процессе
создания образа витрины.
Образ в облике машины, их разные украшение. Связь природных форм с
инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.
Создание образов фантастических машин.
Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров
Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.
Раздел 3. «Художник и зрелище» (10 часов)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или
особенностей работы. Важная роль художника в цирке (создание красочных декораций,
костюмов, циркового реквизита и т.д.). Создание красочных выразительных рисунков или
аппликаций на тему циркового представления, передача в них движения, характеров,
взаимоотношений между персонажами. Изображение яркого, веселого, подвижного.
Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные
решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника
в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными,
конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными
фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные,
тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание
выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные 10 детали костюма,
соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками,
кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль.
Характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и
декора, созвучные образу. Роль маски в театре и на празднике. Конструирование
выразительных и острохарактерных маски к театральному представлению или празднику.
Назначение театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает
название, лаконично рассказывает о самом спектакле). определение в афишах - плакатах
изображение, украшение и постройки. Создание эскиза афиши к спектаклю или
цирковому представлению. Образное единство изображения и текста.
Лаконичное, декоративно- обобщенное изображение (в процессе создания афиши
или плаката).
Работа художника по созданию облика праздничного города. Украшение города к
празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным,
красочным, необычным.
Создание в рисунке проекта оформления праздника.
Раздел 4. «Художник и музей» (8 ч.)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями
России и мира. Роль художественного музея. Великие произведения искусства национальное достояние.

Самые значительные музеи искусств России — Государственная Третьяковская
галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина.
Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина —
особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и
переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений
изобразительного искусства.
Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает
цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена
крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению
с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом.
Изобразительный жанр — портрет и нескольких известных картин-портретов.
Изображенный на портрете человек (какой он, каков его внутренний мир, особенности его
характера). Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители,
одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности
цвета.
Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о
времени, в котором он живет, его интересах. Важная роль в натюрморте настроения,
которое художник передает цветом. Изображение натюрморта по представлению с ярко
выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Имена художников,
работавших в жанре натюрморта.
Картины исторического и бытового жанра. Наиболее понравившиеся (любимые)
картины, их сюжет и настроение. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома,
в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной
технике (рисунок восковыми мелками и акварель).
Эстетическое отношение к произведению скульптуры, объяснение значения
окружающего пространства для восприятия скульптуры. Роль скульптурных памятников.
Знакомые памятники и их авторы, Рассуждение о созданных образах. Виды скульптуры
скульптура в 11 музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура. Материалы,
которыми работает скульптор. Лепка фигуры человека или животного, передача
выразительной пластики движения.
Выставка детского художественного творчества.
Роль художника в жизни каждого человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4

Разделы, темы
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
ИТОГО

Количество час
9
7
10
8
34

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия
учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения
практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет
оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера
занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна
быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.
Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный
момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка
детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта.
При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать
оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на
различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце
урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из:
возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов
творчества в рисунке.
С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей
школе учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку
(отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика
на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет
раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож ности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность,
анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация
(прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины
не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «н е старался»,
«поленился»).
Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:
- правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих
работ.
- раскрытие темы: осмысление темы и достижение образной точности; импровизация и
использование собственных впечатлений при выполнении работы; оригинальность
замысла.
Композиция
- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
- органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок
- владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения
работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта,
выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством
светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений
при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач: степень сходства изображения с предметами
реальной действительности (реалистический рисунок); умение решать задачи, основанные
на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и
искусственных форм.
Цветовое решение

- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его
зрительного восприятия;
- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
Техника исполнения
- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка,
штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
- использование современных материалов;
- наличие культуры исполнительского мастерства.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в
разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все
объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа
выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные
ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров;
обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить
ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены
ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из
различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при
выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет
пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными
фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном
стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его
своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно
и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает
значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ
конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить
его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на
дополнительные вопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

«отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
«хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
«удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, 50% - 30%;
«неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, менее 30%.
Общие нормы оценки творческого проекта:
Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью
соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено
технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему
эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то
тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность,
свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались
задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую
экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные
результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на
других уроках.
Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от
рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов,
соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие
декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не
содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной
помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи
творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность
индивидуального применения.
Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от
требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его
эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес
ученика к технике.
Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от
требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его
эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес
ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по
назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от
технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется.
Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Требования к оформлению работ для выставки
Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета.
Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с
указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя,
общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт Times New
Roman, размер 14, интервал 1.

Календарно-тематический план
по учебному предмету изобразительное искусство
на 2022-2023 учебный год
Класс 3

Кол-во часов на год 34 ч.

Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

Кол-во уроков в неделю 1 ч.

№
п/п

№
урока
в
раздел

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

9.

1.9

10.
11.
12.
13.
14.
15.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6

16.

2.7

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

Раздел/Тема урока

Колво
час.

Дата план

Искусство в твоём доме (9 ч)
Вводное занятие. Твои игрушки
1
02.09
Посуда у тебя дома.
1
09.09
Обои и шторы у тебя дома.
1
16.09
Мамин платок.
1
23.09
Твои книжки.
1
30.09
Твои книжки (завершение темы).
1
07.10
Открытки.
1
14.10
Труд художника для твоего дома.
1
21.10
Труд художника для твоего дома.
1
28.10
Обобщение темы.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры.
1
11.11
Парки, скверы, бульвары.
1
18.11
Ажурные ограды.
1
25.11
Волшебные фонари.
1
02.12
Витрины.
1
09.12
Удивительный транспорт.
1
16.12
Труд художника на улицах твоего города
1
23.12
(села). Обобщение темы.
Художник и зрелище (10 ч)
Художник в цирке.
1
13.01
Художник в цирке.
1
20.01
Художник в театре.
1
27.01
Художник в театре.
1
03.02
Театр кукол.
1
10.02
Мы художники кукольного театра.
1
17.02
Конструирование сувенирной куклы.
1
03.03
Театральные маски.
1
10.03
Афиша и плакат.
1
17.03
Праздник в городе. Обобщение темы.
1
31.03
Художник и музей (8 ч)
Музей в жизни города.
1
07.04
Картина - особый мир.
1
14.04
Картина-пейзаж.
1
21.04
Картина-портрет.
1
28.04
Картина-натюрморт.
1
05.05
Картины исторические и бытовые.
1
12.05
Скульптура в музее и на улице.
1
19.05

Дата
факт

Примечание

34.

4.8

Обобщение темы.
Художественная выставка

1

26.05

С учетом выходных и праздничных дней – 34 ч.

)

ювано и скреплено печатью
_
_____листов.
Директор ЦБОУ СОШ №3
Золотова И. А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».