рабочая программа технология 3 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюлжетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Каменск - Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г. №2
•' уо.
/ секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
31.08.2022 г.

«Утверждаю»
1.А.
222/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по технологии 3 класс
количество часов: 34 часа
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой в
рамках учебно-методического комплекса «Школа России» по учебнику Е.А. Лутцевой,
Т.П. Зуевой М.: Просвещение, 2022, основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3 на 2022-2023
учебный год, положения о рабочей программе МБОУ СОШ №3.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год общий объём
учебного времени в 3 классе составляет 34 часа (34 учебные недели) по 1часу в неделю.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных
качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера;
- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Учащийся научится:
• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной
деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов),
итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей
работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике
(текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать о:
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических
материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных
инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж
(эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы
изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том
числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
• основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление о:
• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого
задания);
• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение
предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1 «Информационная мастерская»
Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе. Общее представление о
процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация).
Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из
природного материала.

Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство.
Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование
компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их названия
и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на компьютере.
Практическое знакомство с возможностями компьютера.
Компьютер — твой помощник. Предметы, приспособления, механизмы —
предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил
безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями
информации. Последовательность работы с СD/DVD- дисками. Пробные упражнения по
работе с СD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках. Активация информации на
СD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них. Проверим себя. Проверка
знаний и умений по теме.
Раздел 2 «Мастерская скульптора»
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Знакомство с
понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры
разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены.
Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и
современных скульптур, сходство и различия. Изготовление скульптурных изделий из
пластичных материалов.
Статуэтки. Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение,
материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной которые использует
скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы. Отображение жизни
народа в сюжетах статуэток. Жёсткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика
ножницами и канцелярским ножом. Правила безопасной работы канцелярским ножом.
Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковую
основу, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее
освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в
технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку
Рельеф и его виды. Как придать поверхности актуру и объём? Знакомство с
понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф,
барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приёмы получения рельефных
изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Пробное
упражнение в освоении данных приёмов. Приспособления для получения рельефов.
Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки.
Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.
Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий.
Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение,
обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). Пробное упражнение в
освоении способов обработки фольги. Использование ранее освоенных знаний и умений.
Работа по технологической карте, изготовление изделий из фольги с использованием
изученных приёмов обработки фольги. Проверим себя. Проверка знаний и умений по
теме.
Раздел 3 «Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)»
Вышивка и вышивание. Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок.
Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной
одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и
автоматизированная вышивка). Закрепление нитки в начале и конце работы (узелковое и
безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка
деталей кроя по лекалу. Обозначение размеров

на чертежах в сантиметрах. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с
опорой на рисунки.
Строчка петельного стежка. Введение понятия «строчка петельного стежка».
Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных
видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей.
Порядок изготовления сложного швейного изделия. Использование ранее освоенных
знаний и умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание
или отделка) строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды
пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застёжек. Способы и приём пришивания
пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Использование
ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с
использованием пуговиц с дырочками.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Изготовление изделия
сложной конструкции с отделкой пуговицами.
История швейной машины. Представления о назначении швейной машины,
бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий
трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства.
Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и
стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений.
Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с
использованием способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины. Знакомство с понятиями: «передаточный механизм»,
«передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Преимущества ножной и
электрической швейных машин. Использование
разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее
освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с
использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)
Футляры. Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к
конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей
кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на
рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины
или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией. Проверим себя. Проверка знаний и
умений по теме.
Наши проекты. Подвеска. Геометрические подвески — украшения к Новому
году. Разметка развёрток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных
граней и деталей основания. Упражнение в разметке развёрток пирамид с использованием
циркуля. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.
Раздел 4 «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов»
Строительство и украшение дома. Разнообразие строений и их назначений.
Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального
назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений.
Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и
фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное
упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и
умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора
из гофрокартона.
Объём и объёмные формы. Развёртка. Введение понятий «развёртка»,
«рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объёмные
фигуры. Сравнение объёмных фигур и их развёрток. Последовательность построения
развёртки
объёмной
геометрической
фигуры.
Чтение
чертежа
развёртки,

последовательность построения развёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки
по сгибам картонной развёртки. Изготовление изделия кубической формы на основе
развёртки.
Подарочные упаковки. Разнообразие форм объёмных упаковок. Подбор пар:
упаковка и её развёртка. Построение развёртки коробки с отдельной крышкой. Чтение
чертежей развёрток, их сравнение. Расчёт размеров коробки и крышки.
Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление
деталей изделий из развёрток. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из
картона.
Декорирование (украшение) готовых форм. Введение понятия «декор».
Оклеивание коробки и её крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объёмных
изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование
коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами
отделки.
Конструирование из сложных развёрток. Введение понятий «машина», «макет».
Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежей деталей макета грузового
автомобиля. Разметка развёрток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и
узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной
бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.
Модели и конструкции. Введение понятия «модель». Прочность как техническое
требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции — подвижное и
неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа
«Конструктор». Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали (винт,
болт, гайка). Инструменты — отвёртка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на
изучаемых машинах.
Наши проекты. Парад военной техники. Парад военной техники (конкурс
технических достижений). Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа
«Конструктор»
Наша родная армия. Знакомство с родами войск Российской армии, военной
техникой. Военная форма разных времён. Деление круга на пять частей, изготовление
пятиконечной звезды (плоской и объёмной). Использование ранее освоенных знаний и
умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием
«декоративно-прикладное искусство», художественными техниками — филигрань и
квиллинг. Знакомство с профессией художника-декоратора. Приём (получение) бумажных
деталей, имитирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга.
Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с
использованием художественной техники «квиллинг»
Изонить. Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приёмов
изготовления изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее
освоенных знаний и умений. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»
Художественные техники из креповой бумаги. Знакомство с материалом
«креповая бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги.
Освоение приёмов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в
разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме.
Раздел 5 «Мастерская кукольника»
Может ли игрушка быть полезной. Знакомство с историей игрушки.
Особенности
современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных
промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов

(прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление
декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.
Театральные куклы-марионетки. Знакомство с различными видами кукол для
кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Изготовление
марионетки из любого подходящего материала.
Игрушка из носка. Знакомство с возможностями вторичного использования
предметов одежды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление
изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)
Игрушка-неваляшка. Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки.
Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья
(например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.). Изготовление
игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
5

Раздел
Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеров строителей, декораторов
Мастерская кукольника

Количество часов

конструкторов,
Итого:

3
5
8
12
6
34

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Нормы оценок выполнения практических работ
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения
(поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал
материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не
достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с
незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик
неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие
изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила
техники безопасности.
Оценка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда
и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными
нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать
цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и
характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно
применять и произносить термины.
Оценка «5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Календарно-тематический план
по учебному предмету технология
на 2022-2023 учебный год
Класс 3
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна
№
п/п

1
2
3

Название раздела, тема урока

1.1
1.2
1.3

Кол-во часов на год 34 ч.
Кол-во уроков в неделю 1 ч.
Колич
ество
часов

Дата
проведения
план

Раздел . Информационная мастерская (3 ч.)
Вспомним и обсудим
1
06.09
Знакомимся с компьютером
1
13.09
Компьютер – твой помощник
1
20.09
Проверим себя

факт

Примечание

4

2.1

5
6
7
8

2.2
2.3
2.4
2.5

9
10
11
12

3.1
3.2
3.3
3.4

13

3.5

14
15

3.6
3.7

16

3.8

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10

27

4.11

28

4.12

29
30
31
32
33
34

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6

Раздел . Мастерская скульптора (5 ч.)
Как работает скульптор?
1
27.09
Скульптуры разных времен и народов
Статуэтки.
1
04.10
Рельеф и его виды.
1
11.10
Как придать поверхности фактуру и объём?
1
18.10
Конструируем из фольги
1
25.10
Проверим себя.
Раздел . Мастерская рукодельницы (8 ч.)
Вышивка и вышивание
1
08.11
Строчка петельного стежка
1
15.11
Пришивание пуговиц
1
22.11
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
29.11
дерево»
История швейной машины. Секреты швейной
1
06.12
машины
Футляры
1
13.12
Наши проекты. Подвески – украшения к Новому
1
20.12
году.
Проверим себя.
1
27.12
Раздел V. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей,
декораторов (12 ч.)
Строительство и украшение дома
1
10.01
Объём и объёмные формы. Развёртка
1
17.01
Подарочные упаковки
1
24.01
Декорирование (украшение) готовых форм
1
31.01
Конструирование из сложных развёрток
1
07.02
Наша родная армия
1
14.02
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг
1
21.02
Изонить
1
28.02
Художественные техники из креповой бумаги.
07.03
Модели и конструкции.
1
14.03
Моделирование из конструктора.
Модели и конструкции.
1
04.04
Моделирование из конструктора.
Проверим себя. Наши проекты
1
11.04
Раздел V. Мастерская кукольника (6 ч.)
Что такое игрушка?
1
18.04
Театральные куклы. Куклы - марионетки
1
25.04
Игрушка из носка
1
02.05
Кукла-неваляшка
1
16.05
Кукла-неваляшка
1
23.05
Что узнали, чему научились.
1
30.05
С учетом праздничных и выходных дней – 34 часа

овано и скреплено печатью
листов.
Директор МЬОУ СОШ №3
Золотова И. А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».