мы расскрасим целый свет 3 класс 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
города Каменск - Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №3 от 31.08.2022 г. №2
'
секретарь МО Кузнецова Е.Ю.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Яценко Н.А.
31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2022-2023 учебный год
по внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 3 класс
количество часов: 33 часа
Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

2022 г
.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования; Закона РФ «Об образовании»; Областного
закона «Об образовании в Ростовской области»; устава МБОУ СОШ №3 г. КаменскаШахтинского, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с
учетом возможностей УМК «Школа России»; учебного плана МБОУ СОШ №3 на 20222023 учебный год, положения о рабочей программе МБОУ СОШ №3.
Цель программы: развитие способностей художественно-образного эмоциональноценностного восприятия и выражение в творческих работах отношения младших
школьников к окружающему миру.
Задачи:
— формирование целостной социально ориентированной картины мира в
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими
умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание условий
для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение художественными
средствами; формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности;
— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях
изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественноэстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и др.).
Программа курса внеурочной деятельности связана с предметной областью
«Искусство» и вместе с тем использует возможности других предметных областей для
интеграции содержания и способов взаимодействия художественно-эстетическом
образовании младших школьников.
Задания курса «Мы раскрасим целый свет» предполагают завершающий этап
рефлексии, практического применения знаний из разных предметных областей,
используя художественные средства. Происходит активная, творческая, авторская
трактовка младшими школьниками впечатлений и представлений об изученном
объекте. Рисунки выполняются по памяти, представлению или воображению.
Количество часов программы внеурочной деятельности и их место
в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическом направлению
«Мы раскрасим целый свет» предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данная
программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В
соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год общий объём учебного
времени в 3 классе составляет 34 часа (34 учебные недели) по 1часу в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:

личностные:
- российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину.
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей; наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат;
метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности. Поиск средств ее осуществления; освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера в художественной деятельности; умение
планировать, контролировать и оценивать свои действия; использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим
сопровождением; составлять тексты в устной и письменной формах; овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свои способы
изображения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 3 классе учащемуся предстоит создать собственное волшебное государство.
Программа этого года наиболее интегрирована с программами 3 класса по
«Изобразительному искусству» «Литературному чтению». Учащийся определяет такие
понятия, как сказочные расы, добрые и злые персонажи, план местности. Презентация
годового проекта сопровождается также написанием истории о сказочном королевстве. В
этом году обучения формируется способность подготавливать выступления и выступать с
графическим сопровождением, составлять тексты в устной и письменной формах. Работа
с таблицами, схемами и картами в тетради способствует развитию таких метапредметных
результатов, как овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения и классификации.
В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Сказочное
царство» из фрагментов, которые они делают на каждом занятии и, вырезав, складывают
на хранение в специальную папку. Рекомендуемый формат плотной акварельной бумаги
— А4. В рамках занятия может быть выполнено несколько фрагментов по одной теме —
большого и маленького размера.
Этот год работы над программой наиболее увлекательный и сложный в организации.
Поскольку учащемуся предстоит создать практически собственную сказку, то многие
образы он будет выдумывать сам. Задача педагога — направлять ребенка в его
творческой, уже не только художественной, но и сочинительской деятельности. Ребенку
нужно будет удержать в своем мышлении целое несуществующее государство со
множеством деталей и персонажей.
Образ сказочной страны (1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о сказках.
Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года (работа с
оглавлением). Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности
работы с ножницами.
Карта сказочной страны (1 ч). Учащиеся придумывают сказочные территории
своей страны (например: синий заколдованный лес, оранжевый королевский замок,

фиолетовые непроходимые горы и т.д.) и рисуют эскиз будущей карты. Формы
поверхности земли. Равнины, горы, озёра, океаны. Холмы и овраги.
Сказочные царства (1 ч). Учащиеся соотносят сказочные царства и территории,
придумывают основу для будущей сказки.
Замок (2 ч). Древний замок. Сказки, в которых герои жили в замке. Примеры
европейских замков. Элементы старинных замков — ворота, башни, флаги, окна,
навесной мост, каменная кладка.
Город (2 ч). Волшебный город. Вспоминаем Изумрудный город Гудвина и другие
сказочные города. Рассматриваем городские здания. Золотое кольцо России. Суздаль,
Владимир, Переславль Залесский, Ростов Великий, Кострома, Москва, Сергиев Посад.
Деревня (2 ч). Деревянные и каменные сельские домики. Сказочная деревня —
родина многих героев.
Мельница (1 ч). Значение мельницы для деревенского хозяйства. Устройство
мельницы. Смотрим фотографии и изображения мельниц.
Мосты (1 ч). По сказочному королевству протекает река, через нее перекинуто
много мостов разной формы. Изготовление больших и маленьких мостов для итоговой
картины.
Сказочные народы (1 ч). В сказках бывают разные народы — великаны, лилипуты,
друиды, эльфы, гномы и др. Акцентируем внимание ребенка на отличиях этих народов от
человека (большой или маленький рост, необычная форма носа или ушей т.д.). Приводим
примеры и смотрим иллюстрации из разных сказок.
Сказочные герои (2 ч). Разговор о героях и злодеях сказок их характерах.
Например: Кощей Бессмертный, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Колобок, Красная
Шапочка и др. Работа с иллюстрациями. Учащийся определяет главных героев своей
сказки.
Жители сказочной страны (2 ч). Жители сказочного царства. Король и королева,
шут, придворные, жители города, рыцари, богатыри, крестьяне, путники, а также
оригинальные детские персонажи.
Войско (1 ч). Во многих русских народных и эпических сказках упоминается
войско, которое охраняет сказочные замки и города. Примеры таких сказок. Главный
герой, возглавляющий войско, уже сделан. Нужно раскрасить и сделать соответствующих
ему воинов.
Транспорт (1 ч). Сказочные персонажи передвигаются по-разному — на ковресамолете, на печи, в карете, на автомобиле др. Делаем транспортные средства для главных
героев, соотносим размер транспорта со сделанными фигурами.
Флот (1 ч). В сказках часто встречается тема мореплавания. Создаем корабли,
которые заполнят водное пространство. Ориентируемся на эскиз карты, — какие будут
реки, моря и озёра.
Сказочные животные (2 ч). Роль животных в сказках. Приводим примеры
животных из сказок. Реально существующие животные — заяц, волк, медведь, а может
быть, жираф, слон и др. Несуществующие животные — летающие драконы, василиски,
кентавры и др.
Конь (1 ч). В сказках конь — частый спутник главного героя. Примеры из сказок.
Работа с иллюстрациями. Силуэт коня — один из наиболее сложных рисунков, поэтому
используем шаблон в тетради.
Сказочные растения (1 ч). Создание образа леса. На территории сказочного
царства есть разные по характеру леса — старые дремучие и солнечные, волшебные.
Работа с оттенками разных цветов; смешиваем краски для получения как можно большего
количества оттенков одного цвета для леса. Гуашь.
Цветы (1 ч). Разнообразие цветов. Существующие и вымышленные цветы разного
размера, формы и цвета.

Овощи, фрукты и ягоды (1 ч). Овощи и фрукты как атрибут сказок. Примеры
сказок, в которых овощи и фрукты играют важную роль в сюжете. Значение сельского
хозяйства в жизни сказочных деревень и городов.
Горы (1 ч). Горная местность. Картины Н. Рериха. Аппликация гор из цветной
бумаги. Воздушная перспектива (чем дальше, тем светлее).
Сказочные буквы (1 ч). Сказочные шрифты. Буквица — заглавная буква в начале
сказки. Значение письменности в сказках. Стилизация букв, имитация сказочного шрифта.
Указатель (1 ч). Для того чтобы ориентироваться в королевстве, нужен указатель с
четырьмя или более направлениями. Столбовая верста. Для обозначения сказочных земель
на будущей карте учащиеся подготавливают названия территорий.
Воплощение замысла (1 ч). Общий фон для итоговой работы. Вид сверху. Перенос
эскиза карты на лист ватмана. Начинаем с очертаний реки и водоемов.
Итоговая композиция (1ч). Определение плановости. Сначала раскладываем,
потом приклеиваем детали. Начинать нужно с распределения всех готовых поделок по
группам: замок и его жители, город и горожане, деревня и крестьяне. Потом нужно
разложить на картине горы, леса и мосты, затем — здания, корабли, растения, персонажи.
Детали могут находить друг на друга и немного выходить за большой лист. Передний
план — главные герои — наклеиваются в последнюю очередь.
Сказочная история (1 ч). Учащийся составляет рассказ о своем королевстве,
описывая его устройство, историю возникновения, всех персонажей, противостояние
добрых и злых сил, основные события, предполагаемую концовку.
Доработки (1 ч). Добавление или замена деталей.
Презентация (1 ч). На презентацию можно пригласить родителей или других
учеников и учителей школы. Небольшой рассказ учащихся о своих работах.
Календарно-тематический план
по внеурочной деятельности мы раскрасим целый свет
на 2022-2023 учебный год

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Класс 3

Кол-во часов на год 33 ч.

Учитель: Кузнецова Елена Юрьевна

Кол-во уроков в неделю 1 ч.

Тема урока

Образ сказочной страны
Карта сказочной страны
Сказочные царства
Замок
Замок
Город
Город
Деревня
Деревня
Мельница
Мосты
Сказочные народы
Сказочные герои
Сказочные герои

Кол
-во
час
ов

Форма деятельности

Дата
(план.)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12

Дата
(факт.)

Примечан
ие

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Жители сказочной страны
Жители сказочной страны
Войско
Транспорт
Флот
Сказочные животные
Сказочные животные
Конь
Сказочные растения
Цветы
Овощи, фрукты
Горы
Сказочные буквы
Указатель
Воплощение замысла
Итоговая композиция
Сказочная история
Доработки
Презентация

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческий конкурс
Творческий конкурс
Творческая мастерская
Творческий конкурс

19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05
22.05
29.05

С учетом праздничных и выходных дней – 33 часа.

вано и скреплено печатью
листов.
У СОШ №3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».