рабочая программа немецкий язык 8 класс 2022-2023 уч.год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 город Каменск-Шахтинский

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методической кафедры
гуманитарного, художественно-эстетического
и оздоровительного цикла
МБОУ СОШ №3
от 31.0^2022 г. №2
(АШЩ'/ ^ секретарь МО Забураева Л.Г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
,
_____ Яценко Н.А.
подпись

31.08.2022 г.

подмл^Г"

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №3
Золотова
г №222/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку 86 класс
Учитель: Емельянова Ольга Эдуардовна
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ Министерства Образования
и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об
образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней образовательной школы №3 города Каменска-Шахтинского, федерального перечня
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторского учебнометодического комплекса Бим И.Л, М.З. Биболетова и др. М.: Астрель, 2004.

Целью изучения немецкого языка в основной школе является развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких её составляющих,
как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно - познавательная
компетенции:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми
языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о
языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и
немецком языках;
социокультурная
компетенция - приобщение обучающихся к культуре,
традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
восьмиклассников; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений;
ознакомление
со способами
и приёмами
самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ
СОШ №3 на изучение немецкого языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в
год. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Учебно – методический комплекс: Немецкий язык, 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений; Рос. акад. наук. М.: Просвещение, 2011. – 224 с.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)
Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 8 класса следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
1

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся
общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения
в устной и в письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного
языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры,
языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция учащихся 8 класса (то есть владение немецким
языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах
речевой деятельности:
говорении:
- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
2

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную
мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/
услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных
аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на
вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при
необходимости письменно её фиксировать;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(описание/сообщение/
рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием
и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию,
выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- уметь заполнять анкеты и формуляры;
- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение
результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
3

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных
стран;
компенсаторная компетенция:
- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и
других иностранных языков;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей,
чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах;
Г. В трудовой сфере:
- уметь планировать свой учебный труд;
Д. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и
средствами немецкого языка;
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
4

Требования к уровню подготовки учащихся
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое
действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним.
Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере
проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи. Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения,
используя
соответствующие
формулы
речевого
этикета.
2.
Давать
совет,
положительно
(отрицательно)
реагировать
на
него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога,
комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только
повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...")
с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи. Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных
каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном
городе
или
селе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было
известно —
что
ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений
на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо. Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются
коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи.
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280
лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
—
страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их
географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу,
достопримечательности;
—
прошедшие каникулы;
—
начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
—
погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
—
то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах
немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

5

—
какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков
в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
—
как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
—
каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
—
как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать
предварительную информацию о городе);
—
на чем можно ехать;
—
как ориентироваться в незнакомом городе;
—
как заказать еду в ресторане;
—
как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, dasUnglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие грамматические явления:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— Genitiv имен существительных нарицательных;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на
вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.

Содержание учебного предмета
Thema 1 „.Schön war es im Sommer!“
Предметное содержание речи. Досуг и увлечения, страна изучаемого языка: традиции,
обычаи, достопримечательности, природа.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Gebirge, der Ferienort, eigen, das Ferienheim, privat, sichtreffen, übernachten, der Campingplatz, die
Jugendlichen, die Jugendherberge, teuer, billig, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, der
Strand, der Strandkorb, segeln, fischen, reiten, attraktiv
Грамматический материал:
1. Plusquamperfekt.
2. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Thema 2„Aber jetzt ist schon längук ist wieder die Schule!“
Предметное содержание речи. Межличностные взаимоотношения с друзьями, школьная
жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, роль иностранного языка, традиции и
обычаи Германии, международные школьные обмены
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
6

Лексический материал:
der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, die Leistung,
das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, der Austausch, die Berufswahl, sich gut/ schlechtverstehen, tadeln,
beobachten

Грамматический материал:
1. Futurum 1.
2. Придаточные определительные предложения.

Thema3„Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreisevor“
Предметное содержание речи.
Досуг и увлечения, покупки, переписка, страна изучаемого языка: география и культурные
особенности, характеристики человека, покупки.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, die Flugkarte, die Reisetasche, der
Koffer, das Wahrenhaus, die Abteilung, die Gröβe, die Kleidungsstück, die Grenze, bestellen, besorgen,
beschlossen, kosten, anprobieren, packen, mitnehmen ,als Reiseziel wählen
Грамматический материал:
Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv Sg. и Pl.
и Dativ Pl.

Thema4„Eine Reisedurch die Bundesrepublik Deutschland“
Предметное содержание речи.
Страна изучаемого языка: столица, история, достопримечательности, крупные города
Германии, Рейн, обычаи и культурные особенности Германии, национальные праздники,
выдающиеся люди: Ф. Шиллер, Й.Ф. Гёте, Х. Фаллада, Э. Кестнер, Й.С. Бах.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Wagen, der Schalter, die Ankunft,
die Abfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft, der Turm, der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen,
Abschiednehmen, entlang, verabschiedеn, abholen, vorbeifahren, unterwegs

Грамматический материал:
Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

Воспитательный компонент уроков
Рабочая программа по русскому языку разработана с учётом рабочей программы
воспитания и направлена на развитие гражданско-патриотической, духовнонравственной, эстетической сторон личности учащихся.
Тематическое планирование
№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.
2.
3.

Летом было прекрасно!
А сейчас уже началась школа.
Мы готовимся к поездке по Германии

23
24
24

4

Путешествие по Германии

31

ИТОГО

102

7

Календарно-тематическое планирование
№
разд
ела
№
и
п/п тем
ы
урок
а

Тема урока (раздел)

22 1.22

1. Летом было прекрасно! (23 часа)
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят
лето немецкие дети.
Грамматика. Прошедшее время Präteritum, Pеrfekt
Где и как проводят лето немецкие дети?
Мои летние каникулы
Наши летние впечатления
Молодежные туристические базы.
Месторасположение кемпинга
Вводная контрольная работа
Грамматика. Употребление глаголов в Präteritum
Лексический практикум
Грамматика. Предпрошедшее время Plusquamperfekt.
Придаточные предложения времени с союзами
wenn, als, nachdem.
Встреча друзей после каникул в школьном дворе
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?
(статистика)
Домашнее чтение
Урок самоконтроля
Каникулы позади (закрепление темы)
Обобщение темы «Летние каникулы».
Урок самоконтроля
Мы работали прилежно. Урок обобщения
Домашнее чтение (отрывки из детских и подростковых
книг)
Четвертная контрольная работа

23

Лексический практикум

1
1.1
1.2
2
1.3
3
1.4
4
1.5
5
1.6
6
1.7
7
1.8
8
1.9
9
1.10
10
11 1.11
1.12
12
13 1.13
1.14
14
15
16
17
18
19
20
21

24
25
26
27
28
29
30

1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21

1.23
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

2. А сейчас уже началась школа (24 часа).
Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят
видеть дети.
Вальдорфские школы – школы без стрессов.
Расписание уроков. Школьный обмен
Грамматика. Образование сложных существительных
Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?
Домашнее чтение
Школы будущего. Какие они?

Приме
чание
Ко
Дата Причи
лДата
на
во
(план) (фак коррек
час
т) тировк
ов
и

1

01.09

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

03.09
06.09
08.09
10.09
13.09
15.09
17.09
20.09
22.09
24.09

1

27.09

1

29.09

1

01.10

1
1
1
1
1
1

04.10
06.10
08.10
11.10
13.10
15.10

1

18.10

1

20.10

1

22.10

1

25.10

1
1
1
1
1
1

27.10
08.11
10.11
12.11
15.11
17.11
8

31 2.8 Лексический практикум (раздаточный материал)
32 2.9 Расписание. Каким его хотят видеть дети?
33 2.10 Школьный обмен. Изучение иностранных языков
34 2.11 Урок аудирования.
35 2.12 Грамматика. Будущее время Futurum Ι
2.13 Урок закрепления лексического и грамматического
36
материала по теме
2.14
37
Грамматика. Придаточные определительные предложения
38 2.15 Контроль знаний грамматического материала
39 2.16 Страноведение. Аутентичные тексты небольшого объема
2.17 Факты, документы: система школьного образования в
40
Германии
2.18 Домашнее чтение. Из немецкой классики. Крысолов из
41
Гамельна.
2.19 Домашнее чтение. Средневековые тексты сатирического
42
характера
43 2.20 Лексический практикум
44 2.21 Закрепление пройденной темы
45 2.22 Обобщающий урок
46 2.23 Урок самоконтроля. Упражнения из сборника
47 2.24 Четвертная контрольная работа
3. Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа).
48 3.1 Мы готовимся к поездке в Германию
49 3.2 Перед началом путешествия важно изучить карту
50 3.3 Что мы возьмем в дорогу? Одежда
51 3.4 Делаем покупки. Еда
52 3.5 Покупки в Германии
3.6 Грамматика. Употребления артикля с названием
53
продуктов питания.
54 3.7 Путешествие.
55 3.8 Магазины в Германии
56 3.9 Правила для путешествующих
57 3.10 Грамматика. Придаточные дополнительные предложения
58 3.11 Грамматика. Придаточные дополнительные предложения
59 3.12 Прогноз погоды.
60 3.13 Грамматика: неопределенно-личное местоимения man.
61 3.14 Домашнее чтение
3.15 Грамматика. Относительные местоимения при описании
62
людей, городов.
63 3.16 Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России
64 3.17 Новая денежная единица в Европе
65 3.18 Лексический практикум
66 3.19 Урок домашнего чтения
67 3.20 Обобщающий урок по пройденной теме
3.21 Домашнее чтение. Рассказы из книги для домашнего
68
чтения
69 3.22 Страноведение
70 3.23 Урок самоконтроля

1
1
1
1
1

19.11
22.11
24.11
26.11
29.11

1

01.12

1
1
1

03.12
06.12
08.12

1

10.12

1

13.12

1

15.12

1
1
1
1
1

17.12
20.12
22.12
24.12
27.12

1
1
1
1
1

10.01
12.01
14.01
17.01
19.01

1

21.01

1
1
1
1
1
1
1
1

24.01
26.01
28.01
31.01
02.02
04.02
07.02
09.02

1

11.02

1
1
1
1
1

14.02
16.02
18.02
21.02
25.02

1

28.02

1
1

02.03
04.03
9

71 3.24 Обобщающий урок
4. Путешествие по Германии (31 час).
72 4.1 Что мы знаем уже о ФРГ?
73 4.2 Грамматика.придаточные предложения с dass
74 4.3 Путешествие по Берлину.
75 4.4 Рейн – самая романтическая река Германии
76 4.5 Путешествие по Рейну.
77 4.6 Грамматика. Сложноподчиненное предложение.
78 4.7 Грамматика. Сложноподчиненное предложение.
79 4.8 Речевой этикет в ситуации „Im Restaurant", „Im Café“.
4.9 Домашнее чтение. Рассказы из книги для домашнего
80
чтения
81 4.10 Особенности поведения людей на вокзалах Германии.
4.11 Грамматика: относительные местоимения с предлогами in
82
der, von dem, aus dem, über das
4.12 Грамматика: образование и употребление страдательного
83
залога.
4.13 Грамматика: образование и употребление страдательного
84
залога.
85 4.14 Экскурсия по Кельну
4.15 Урок страноведения (работа со страноведческими
86
текстами)
87 4.16 Достопримечательности городов Германии
88 4.17 Достопримечательности городов Германии
89 4.18 Достопримечательности городов России.
90 4.19 Достопримечательности моего родного города.
91 4.20 Домашнее чтение. Творчество Баха.
92 4.21 Домашнее чтение. Баллады «Перчатка», «Рыбак»
93 4.22 Праздники в Германии.
94 4.23 Праздники в Германии, семейные традиции.
95 4.24 Праздники в России.
96 4.25 Праздники в России, семейные традиции.
97 4.26 Обобщение лексического материала.
4.27
98
Обобщение грамматического материала.
99
100

1

07.03

1
1
1
1
1
1
1
1

09.03
11.03
14.03
16.03
18.03
30.03
01.04
04.04

1

06.04

1

08.04

1

11.04

1

13.04

1

15.04

1

18.04

1

20.04

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22.04
25.04
27.04
29.05
02.05
04.05
06.05
11.05
13.00
16.05
18.05
20.05

1

4.28

Обобщение страноведческого материала.

1

4.29

Обобщение страноведческого материала.

1

101 4.30 Итоговая контрольная работа
102 4.31 Анализ контрольных работ.

1
1

23.05
25.05
27.05
30.05

С учетом праздничных и выходных дней – 102 час.

10

\\

Прошнуровано и скреплено печатью
листов.
гор МБОУ СОШ №3
Золотова И. Л.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».