рабочая программа по русскому языку 8 б класс 2022-2023 уч.год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства
Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №3 города Каменска-Шахтинского,
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в МБОУ СОШ №3 , учебного плана локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской программы по
русскому языку 5-7 классов ( авторы - М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. М: Дрофа, 2015 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа реализует идею синтеза
всестороннего речевого развития со специальной лингвистической подготовкой и содержит два
раздела: систематический курс языка с правописанием и элементами культуры речи и раздел «Речь»,
включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста. Причем эти разделы изучаются не в
линейном порядке, а в перемежающемся режиме. Речевой аспект явственно обозначен как с
помощью сквозных направлений, так и применительно к отдельным разделам и темам. Усилен и
семантический аспект в подаче лингвистического материала на всех уровнях языка.
Цели изучения русского языкав основной школе следующие:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию
личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к
обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию.

Место предмета в учебном плане
Федеральный государственный стандарт предусматривает обязательное изучение русского
(родного) языка.
На изучение русского языка в 8 классе учебным планом предусматривается 102 часа, из
расчета 3 часа в неделю.

УМК
1. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. М. Разумовская,
В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.Богданова, В. В. Львов. 2010 г.
2. Русский язык. 8 кл., учебник Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред.
Разумовской М.М., П.А.Леканта, М., Дрофа, 2018.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА (ФГОС)
2

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей
и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты обучения русскому языку в основной школе включают
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств: говорение и письмо;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости
(план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных
видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен
мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
3

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных
тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
(родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный,
лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения,
многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры,
принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметными результатами изучения курса русского языка 8 класса являются:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим
значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
4















- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов;
различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой
части речи и её категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные
виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами;
с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический
разбор простых предложений.
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор
написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы
по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в
8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака
препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания
по их функции; производить пунктуационный разбор
предложения;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно
разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого
с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и
пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного
стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т. п.);
создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление,
автобиографию.
Ученик получит возможность научиться:
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том
числе в СМИ), анализировать и комментировать еѐ в устной форме;
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ
решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы;
создавать
тексты
различных
функциональных
стилей
и
жанров (аннотация, рецензия,реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля),
участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить
выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы
речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с
учѐтомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой
употребления языковых средств;
анализировать
образцы
публичной
речи
с
точки
зрения
еѐ
композиции, аргументации,языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных
задач;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда,устанавливая
смысловую и структурную связь однокоренных слов;
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и
оценивать их;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического
значения слова;
опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в
текстах научного и официально-делового стилей речи;
5










извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового
словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического
словаря др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в
различных видах деятельности;
опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических
средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа —
носителя языка;
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов
России и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
РУССКИЙ ЯЗЫК - 8 класс
(М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.В. Львова, В.В. Львов. 136 часов, 4 часа в неделю)
1.О языке (1час)
2. Повторение (10 часов)
Словосочетание (7 часов).
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании.
Значение словосочетания.
Практическая направленность: риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения, как
стилистические приёмы повышения выразительности речи. Варианты произношения в устной речи.
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (26 часов)














Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и
сказуемое, как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное
сказуемое
(глагольное и именное). Связка.
Интонация простого предложения. Элементы интонации.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится. Тире не ставится.
правильное согласование главных членов предложения. Второстепенные члены предложения
и их функции. Определения согласованные и несогласованные. Приложение, как особый вид
определения. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.
Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.
Отличие подлежащего от дополнения, выраженного в омонимичной форме.
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.
Обстоятельства времени, как средства связи предложений в тексте.
Односоставное простое предложение (12 часов)
Виды односоставных предложений с главным членом в форме подлежащего (назывные ) и в форме
сказуемого ( определённо-личные, неопределённо-личные, безличные)
Распознание в тексте и в речи неопределённо-личных и определённо-личных предложений.
Употребление в описании назывных предложений
Семантика типов предложений.
Предложение с однородными членами (15 часов)
Однородные члены предложения и их признаки.
Отличительные особенности, роль в художественном тексте однородных членов предложения.
Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими родами однородных
6











членов. Общее понятие о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной связью и
при помощи сочинительных союзов.
Отличие простого предложения с однородными членами, соединёнными неповторяющимися
союзами и (да = и) в пунктуационном оформлении от сложного предложения с аналогичной связью.
Средства связи между однородными членами предложения.
Особенности сочинительной связи.
Синтаксический статус повторов и фразеологических выражений. Обогащающие слова при
однородных членах предложения. Особенности данной конструкции, умелое употребление в речи.
Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями и вводными конструкциями (15 часов)
Предложения с обращениями. Обращения распространённые и нераспространённые, знаки
препинания при обращении.
Использование обращений в разных стилях речи, как средство характеристики адресата и передачи
авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Предложения с вводными
конструкциями. Понятие вводности; знаки препинания при вводных словах, предложениях.
Сопоставительный анализ предложений с разными по смыслу вводными словами.
Отличие вводных слов от омонимичных членов предложения на основе сематико-грамматического
анализа.
Предложения со вставными конструкциями. Представления о вставных конструкциях и смысловое
отличие их от вводных слов и предложений.
Междометия. Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами „да“, „нет“.
Предложения с обособленными членами (14 часа)
Понятия обособления второстепенных членов предложения. Обособление определений,
предложений, дополнений, обстоятельств.
Смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных оборотов.
Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.
Обособление одиночных и распространённых приложений, стоящих после определяемого слова.
Художественно-изобразительные функции обособленных обстоятельств в произведениях
художественной литературы. Интонационный анализ предложений и текстов с обособленными
членами. Уточняющие члены предложения.
Прямая речь (6 часов)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью.
Знаки препинания при прямой речи.
Диалог.
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
Цитата, как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания.
Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Повторение за курс 8 класса (8 часов)
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых
средствах, характерных для разных стилей речи. Особенности строения устных и письменных
публицистических высказываний.
Композиционные формы:
высказывание типа репортажа-повествования;
высказывания типа репортажа-описания;
высказывания типа портретного очерка;
аннотация, отзыв, структура научного определения понятия;
Деловые бумаги:
автобиография;
сочинения, изложения с элементами сочинения (часы увеличены вдвое)
композиционно-содержательный анализ текста;
стилистический анализ текста;
анализ типологической структуры текста;
7

комплексный анализ текста.



8 класс
( 3 часа в неделю, всего - 102 ч. )
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого

Тема

Кол-во часов

Введение
Повторение.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
Двусоставное предложение. Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Односоставные предложения
Предложения с однородными членами
Предложения с обращениями и вводными конструкциями
Предложения с обособленными членами
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного в 8 классе

1
10
7
5
9
15
12
15
14
6
8
102

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8класс ( часов, 3 часа в неделю)
№
п/п

№в
разд
.

1

1

2
3

1
2

4

3

5

4

6
7
8
9

5
6
7
8

10
11

9
10

12

1

13
14
15

2
3
4

Тема урока

колво
час.

Дата
План

ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Русский язык в семье славянских языков.
1
01.09
Повторение (10 часов)
Р.Р. Разновидности речи.
1
03.09
Буквы н –нн в суффиксах прилагательных,
1
07.09
причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание не и ни с
1
08.09
разными частями речи
Слитное и раздельное написание не и ни с
1
10.09
разными частями речи
Р.Р. Стили речи.
1
12.09
Р.Р. Изложение. Вводная
1
14.09
Употребление дефиса
1
15.09
Слитное, дефисное и раздельное написание
1
17.09
наречий и соотносимых с ними словоформ
других частей речи
Р.Р. Типы речи
1
21.09
Контрольный диктант по теме «Повторение
1
22.09
изученного в 5-7 классах»
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (7часов)
Словосочетания, их строение и грамматическое 1
24.09
значение
Связь слов в словосочетании
1
28.09
Предложение и его типы
1
29.09
Предложение и его типы
1
01.10
8

Факт

16

5

17
18

6
7

19
20
21

1
2
3

22
23

4
5

24
25
26
27
28
29
30
31
32

1
2
3
4
5
6
7
8
9

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

43
44
45
46

11
12
13
14

47

15

48
49
50

1
2
3

51

4

52

5

Р.Р. Способы и средства связи предложений в
1
05.10
тексте
Р.Р. Контрольное изложение
1
06.10
Простое предложение. Интонация простого
1
08.10
предложения
Двусоставное предложение. Главные члены предложения (5 часов)
Подлежащее и способы его выражения
1
12.10
Сказуемое и способы его выражения
1
13.10
Сказуемое и способы его выражения
1
15.10
Тире между подлежащим и сказуемым
1
19.10
Правила согласования главных членов
1
20.10
предложения
Второстепенные члены предложения (9 часов)
Определение.
1
22.10
Определение.
1
26.10
Виды определений
1
27.10
Виды определений
1
09.11
Дополнение.
1
10.11
Обстоятельство
1
12.11
Р.Р. Контрольное сочинение
1
16.11
Порядок слов в предложении
1
17.11
Р.Р. Репортаж как жанр публицистики
1
18.11
Односоставные предложения (15 часов)
Основные виды односоставных предложений
1
23.11
Определенно-личные предложения
1
24.11
Определенно-личные предложения
1
26.11
Определенно-личные предложения
1
30.11
Неопределенно- личные предложения
1
01.12
Обобщенно-личные предложения
1
03.12
Р.Р. Контрольное изложение
1
07.12
Безличные предложения
1
08.12
Назывные предложения
10.12
Р/Р. Сочинение по картине А.П.Рябушкина
14.12
«Московская девушка 17 века»
Неполные предложения
15.12
Неполные предложения
17.12
Комплексный анализ текста
21.12
Контрольный диктант по теме «Простое
22.12
предложение»
Обучающий тест по теме «Простое
24.12
предложение»
Предложения с однородными членами (12 часов)
Понятие об однородности членов предложения. 1
28.12
Понятие об однородности членов предложения. 1
11.01
Как связаны между собой однородные члены
1
12.01
предложения
Как связаны между собой однородные члены
1
14.01
предложения
Как связаны между собой однородные члены
1
18.01
предложения
9

53
54
55
56

6
7
8
9

57

10

58
59

11
12

60
61
62

1
2
3

63

4

64
65

5
6

66
67
68
69
70

7
8
9
10
11

71
72
73
74

12
13
14
15

75

1

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

87

13

88

14

Р.Р. Статья в газету
Однородные и неоднородные определения
Однородные и неоднородные определения
Обобщающие слова при однородных членах и
знаки препинания при них
Обобщающие слова при однородных членах и
знаки препинания при них
Р.Р. Изложение - рассуждение
Контрольная работа по теме «Однородные
члены предложения»

1
1
1
1

19.01
21.01
25.01
26.01

1

28.01

1
1

01.02
02.02

Обращение и знаки препинания при нем
Обращение и знаки препинания при нем
Р.Р. Портретный очерк. Общее представление о
жанре
Вводные слова и вводные предложения, знаки
препинания при них.
Вводные слова и вводные предложения
Вводные слова и вводные предложения

1
1
1

04.02
08.02
09.02

1

11.02

1
1

15.02
16.02

Вводные слова и вводные предложения
Р.Р Контрольное сжатое изложение.
Предложения со вставными конструкциями
Предложения со вставными конструкциями
Предложения с междометиями и словами ДА,
НЕТ
Урок повторения и обобщения знаний по теме
Зачет
Анализ ошибок
Комплексный анализ текста

1
1
1
1
1

18.02
22.02
25.02
01.03
02.03

1
1
1
1

04.03
09.03
11.03
15.03

Обособление второстепенных членов
1
предложения
Обособленные определения и приложения.
1
Обособленные определения и приложения.
1
Обособленные определения и приложения.
1
Р.Р. Сочинение в жанре портретного очерка
1
Р.Р. Сочинение в жанре портретного очерка
1
Обособление обстоятельств.
1
Обособление обстоятельств.
1
Обособление обстоятельств.
1
Уточняющие члены предложения.
1
Уточняющие члены предложения.
1
Контрольный диктант по теме «Предложения с
1
обособленными и уточняющими членами
предложения»
Р/Р. Применение публицистического стиля на
1
практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету»
Р/Р. Применение публицистического стиля на
1
практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету»
Прямая и косвенная речь ( 6 часов)
10

16.03
18.03
30.03
01.04
05.04
06.04
08.04
12.04
13.04
15.04
19.04
20.04

22.04
26.04

Прямая и косвенная речь. Способы передачи
1
чужой речи
90
2
Предложения с прямой речью. Знаки
1
препинания в них
91
3
Р.Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева
1
«Портрет Ф.И.Шаляпина»
92
4
Предложения с косвенной речью
1
93
5
Диалог.
1
94
6
Цитаты и знаки препинания при цитировании
1
Повторение изученного в 8 классе (8 часов)
95
1
Повторение и обобщение изученного в 5-8
1
классах
96
2
Повторение и обобщение изученного в 5-8
1
классах
97
3
Повторение и обобщение изученного в 5-8
1
классах
98
4
Повторение и обобщение изученного в 5-8
1
классах
99
5
Итоговый контрольный диктант
1
100 6
Анализ контрольного диктанта
1
101 7
Повторение и обобщение изученного в 5-8
классах
102 8
Повторение и обобщение изученного в 5-8
классах
103 9
Повторение и обобщение изученного в 5-8
классах
Итого: 103 часа с учетом праздничных и выходных дней
89

1

11

27.04
29.04
03.05
04.05
06.05
10.05
11.05
13.05
17.05
18.05
20.05
24.05
25.05
27.05
31.05

24.05
25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».