ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9а классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9б классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 8 КЛАСС Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач. Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°. Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовыелогическиедействия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовыеисследовательскиедействия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы 1 Четырёхугольники 14 2 0 2 Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур 10 1 0 3 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники 13 0 0 4 Теорема Пифагора и начала тригонометрии 13 1 0 5 Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей 14 0 0 6 Повторение, обобщениезнаний 4 1 0 68 5 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательныересурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 9 КЛАСС № п/ п Количествочасов Наименованиеразделов и темпрограммы Всег о Контрольныеработ ы 1 Векторы 9 1 2 Декартовыкоординатынаплоскост и 7 1 3 Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников 16 1 4 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычислениеплощадей 14 1 5 Движенияплоскости 7 6 Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности 9 7 Повторение, обобщение, систематизациязнаний 6 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 5 Практическиеработ ы Электронные (цифровые) образовательныересурс ы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/ п Количествочасов Темаурока Всег о Контрольныераб оты Датаизучен ия Электронныецифровыеобразовательные ресурсы 1 Многоугольник 1 01.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2 2 Выпуклыймногоугольник 1 05.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea 3 Четырехугольник 1 08.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 4 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 12.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 5 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 15.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 6 Воднаяконтрольнаяработа 1 19.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88 7 Трапеция 1 22.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 8 Равнобокая и прямоугольнаятрапеции 1 26.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e 9 Прямоугольник 1 29.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20 10 Ромб, квадрат 1 03.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c 11 Прямоугольник, ромб, квадрат 1 06.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858 12 Центральная и осеваясимметрии 1 10.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 13 Центральная и осеваясимметрии 1 13.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 14 Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" 1 17.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a 15 Площадьмногоугольника 1 20.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe 16 Площадьквадрата, прямоугольника 1 24.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860 1 1 17 Площадьпараллелограмма 1 27.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 18 Площадьтреугольника 1 07.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 19 Площадьтреугольника 1 10.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288 20 Площадьтрапеции 1 14.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c 21 Площадьтрапеции 1 17.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78 22 Нахождениеплощадеймногоуголь ников 1 21.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e 23 Нахождениеплощадеймногоуголь ников 1 24.11.2023 https://resh.edu.ru/ 24 Теорема Пифагора и её применение 1 28.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 25 Теорема Пифагора и её применение 1 01.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 26 Теорема Пифагора и её применение 1 05.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc 27 Теорема Пифагора и её применение 1 08.12.2023 https://resh.edu.ru/ 28 Теорема Пифагора и её применение 1 12.12.2023 https://resh.edu.ru/ 29 Теорема Пифагора и её применение 1 15.12.2023 https://resh.edu.ru/ 30 Контрольная работа по теме "Площадь, теорема Пифагора" 1 19.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c 31 Определениеподобныхтреугольн иков 1 22.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78 32 Площадиподобныхфигур 1 26.12.2023 https://resh.edu.ru/ 33 Первыйпризнакподобиятреуголь 1 29.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae 1 ников 34 Первыйпризнакподобиятреуголь ников 1 09.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae 35 Второй и третий признаки подобия треугольников 1 12.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 36 Второй и третий признаки подобия треугольников 1 16.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 37 Второй и третий признаки подобия треугольников 1 19.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 38 Средняялиниятреугольника 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c 39 Свойствомедиантреугольника 1 26.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 40 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 30.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 41 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 02.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 42 Применение подобия при решении практических задач 1 06.02.2024 https://resh.edu.ru/ 43 Измерительныеработынаместнос ти 1 09.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc 44 Задачинапостроение 1 13.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558 45 Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике 1 16.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32 46 Основноетригонометрическоетож 1 20.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 дество 47 Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60 1 27.02.2024 https://resh.edu.ru/ 48 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 01.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684 49 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 05.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684 50 Контрольная работа по теме "Подобные треугольники и начала тригонометрии" 1 12.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a 51 Взаимное расположение прямой и окружности 1 15.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 52 Касательная к окружности 1 19.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 53 Касательная к окружности 1 22.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 54 Вписанные и центральныеуглы 1 02.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2 55 Вписанные и центральныеуглы 1 05.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940 56 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 09.04.2024 https://resh.edu.ru/ 57 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 12.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 58 Свойствобиссектрисыугла 1 16.04.2024 https://resh.edu.ru/ 59 Серединныйперпендикуляр 1 19.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86 60 Теорема о точке пересечения высот треугольника 1 23.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 61 Вписаннаяокружность 1 26.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 1 62 Свойствоописанногочетырехугол ьника 1 03.05.2024 https://resh.edu.ru/ 63 Описаннаяокружность 1 07.05.2024 https://resh.edu.ru/ 64 Свойствовписанногочетырехугол ьника 1 14.05.2024 https://resh.edu.ru/ 65 Итоговаяконтрольнаяработа 1 17.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368 66 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 21.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc 67 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 24.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe 68 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 25.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 1 5 9А КЛАСС № п/ п Количествочасов Темаурока Всег о Контрольныерабо ты Датаизучен ия Электронныецифровыеобразовательныерес урсы 1 Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов 1 05.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960 2 Откладывание вектора от заданной точки 1 07.09.2023 https://resh.edu.ru/ 3 Сложениевекторов 1 12.09.2023 https://resh.edu.ru/ 4 Сложениевекторов 1 14.09.2023 https://resh.edu.ru/ 5 Вычитаниевекторов 1 19.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52 6 Вводнаяконтрольнаяработ а 1 21.09.2023 https://resh.edu.ru/ 7 Умножениевектораначисл о 1 26.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c 8 Решение задач с помощью векторов 1 28.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4 9 Средняялиниятрапеции 1 03.10.2023 https://resh.edu.ru/ 10 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 1 05.10.2023 https://resh.edu.ru/ 11 Координатывектора 1 10.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe 12 Простейшиезадачи в координатах 1 12.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a 1 13 Простейшиезадачи в координатах 1 14 Контрольная работа по теме "Векторы. Методкоординат" 1 15 Уравнениепрямой 16 17.10.2023 https://resh.edu.ru/ 19.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08 1 24.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48 Уравнениеокружности 1 26.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a 17 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 07.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc 18 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 09.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc 19 Теорема о площадитреугольника 1 14.11.2023 https://resh.edu.ru/ 20 Теоремасинусов 1 16.11.2023 https://resh.edu.ru/ 21 Теоремасинусов 1 21.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a 22 Теоремакосинусов 1 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c 23 Теоремакосинусов 1 28.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e 24 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 30.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 25 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 05.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 26 Решениетреугольников 1 07.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 1 27 Решениетреугольников 1 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 28 Решениетреугольников 1 14.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 29 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 19.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a 30 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 21.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c 31 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 26.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 32 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 28.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 33 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 09.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 34 Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0 35 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его 1 16.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4 1 стороны и радиуса вписанной окружности 36 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 18.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 37 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 38 Число π. Длинаокружности 1 25.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8 39 Число π. Длинаокружности 1 30.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c 40 Длинадугиокружности 1 01.02.2024 https://resh.edu.ru/ 41 Длинадугиокружности 1 06.02.2024 https://resh.edu.ru/ 42 Площадькруга, сектора, сегмента 1 08.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 43 Площадькруга, сектора, сегмента 1 13.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 44 Площадькруга, сектора, сегмента 1 15.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 45 Площадькруга, сектора, сегмента 1 20.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 46 Контрольная работа по теме "Длина окружности и площадь круга" 1 47 Понятие о движенииплоскости 1 27.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 48 Понятие о 1 29.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 1 22.02.2024 движенииплоскости 49 Параллельныйперенос, поворот 1 05.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 50 Параллельныйперенос, поворот 1 07.03.2024 https://resh.edu.ru/ 51 Параллельныйперенос, поворот 1 12.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 52 Параллельныйперенос, поворот 1 14.03.2024 https://resh.edu.ru/ 53 Применение движений при решении задач 1 19.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2 54 Подобиемногоугольников 1 21.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e 55 Подобиемногоугольников 1 02.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4 56 Подобиемногоугольников 1 04.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da 57 Гомотетия 1 09.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06 58 Свойствагомотетии 1 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc 59 Подобиепроизвольныхфи гур 1 16.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578 60 Применение подобия к доказательству теорем 1 18.04.2024 https://resh.edu.ru/ 61 Применение подобия к решению задач 1 23.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 62 Применение подобия к решению задач 1 25.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 63 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение 1 02.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524 геометрических величин. Треугольники 64 Контрольная работа по типу ОГЭ 1 65 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 14.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 66 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрическиепостроен ия. Углы в окружности 1 16.05.2024 https://resh.edu.ru/ 67 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников 1 21.05.2024 https://resh.edu.ru/ 68 Повторение, обобщение, систематизациязнаний 1 23.05.2024 https://resh.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9Б КЛАСС 68 1 5 07.05.2024 № п/ п Количествочасов Темаурока Всег о Контрольныерабо ты Датаизучен ия Электронныецифровыеобразовательныерес урсы 1 Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов 1 05.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960 2 Откладывание вектора от заданной точки 1 07.09.2023 https://resh.edu.ru/ 3 Сложениевекторов 1 12.09.2023 https://resh.edu.ru/ 4 Вводнаяконтрольнаяработ а 1 5 Сложениевекторов 1 19.09.2023 https://resh.edu.ru/ 6 Вычитаниевекторов 1 21.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52 7 Умножениевектораначисл о 1 26.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c 8 Решение задач с помощью векторов 1 28.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4 9 Средняялиниятрапеции 1 03.10.2023 https://resh.edu.ru/ 10 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 1 05.10.2023 https://resh.edu.ru/ 11 Координатывектора 1 10.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe 12 Простейшиезадачи в координатах 1 12.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a 13 Простейшиезадачи в координатах 1 17.10.2023 https://resh.edu.ru/ 1 14.09.2023 14 Контрольная работа по теме "Векторы. Методкоординат" 1 15 Уравнениепрямой 16 19.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08 1 24.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48 Уравнениеокружности 1 26.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a 17 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 07.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc 18 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 09.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc 19 Теорема о площадитреугольника 1 14.11.2023 https://resh.edu.ru/ 20 Теоремасинусов 1 16.11.2023 https://resh.edu.ru/ 21 Теоремасинусов 1 21.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a 22 Теоремакосинусов 1 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c 23 Теоремакосинусов 1 28.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e 24 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 30.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 25 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 05.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 26 Решениетреугольников 1 07.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 27 Решениетреугольников 1 12.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 28 Решениетреугольников 1 14.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 1 29 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 30 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 19.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a 1 21.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c 31 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 26.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 32 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 28.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 33 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 09.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 34 Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник 1 11.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0 35 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 1 16.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4 36 Правильные 1 18.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 1 многоугольники, вычисление их элементов 37 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 23.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 38 Число π. Длинаокружности 1 25.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8 39 Число π. Длинаокружности 1 30.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c 40 Длинадугиокружности 1 01.02.2024 https://resh.edu.ru/ 41 Длинадугиокружности 1 06.02.2024 https://resh.edu.ru/ 42 Площадькруга, сектора, сегмента 1 08.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 43 Площадькруга, сектора, сегмента 1 13.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 44 Площадькруга, сектора, сегмента 1 15.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 45 Площадькруга, сектора, сегмента 1 20.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 46 Контрольная работа по теме "Длина окружности и площадь круга" 1 47 Понятие о движенииплоскости 1 27.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 48 Понятие о движенииплоскости 1 29.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 49 Параллельныйперенос, поворот 1 05.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 1 22.02.2024 50 Параллельныйперенос, поворот 1 07.03.2024 https://resh.edu.ru/ 51 Параллельныйперенос, поворот 1 12.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 52 Параллельныйперенос, поворот 1 14.03.2024 https://resh.edu.ru/ 53 Применение движений при решении задач 1 19.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2 54 Подобиемногоугольников 1 21.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e 55 Подобиемногоугольников 1 02.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4 56 Подобиемногоугольников 1 04.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da 57 Гомотетия 1 09.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06 58 Свойствагомотетии 1 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc 59 Подобиепроизвольныхфи гур 1 16.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578 60 Применение подобия к доказательству теорем 1 18.04.2024 https://resh.edu.ru/ 61 Применение подобия к решению задач 1 23.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 62 Применение подобия к решению задач 1 25.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 63 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники 1 02.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524 64 Контрольная работа по типу ОГЭ 1 1 07.05.2024 65 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 14.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 66 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрическиепостроен ия. Углы в окружности 1 16.05.2024 https://resh.edu.ru/ 67 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников 1 21.05.2024 https://resh.edu.ru/ 68 Повторение, обобщение, систематизациязнаний 1 23.05.2024 https://resh.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ библиотека ЦОК