ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 8 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 9а классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9б
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор,
длина
(модуль) вектора,
сонаправленные
векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиедействия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение
прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п
Наименованиеразделов и
темпрограммы
Количествочасов
Всего
Контрольныеработы
Практическиеработы
1
Четырёхугольники
14
2
0
2
Площадь. Нахождение
площадей треугольников и
многоугольных фигур.
Площади подобных фигур
10
1
0
3
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках,
подобные треугольники
13
0
0
4
Теорема Пифагора и начала
тригонометрии
13
1
0
5
Углы в окружности.
Вписанные и описанные
четырехугольники.
Касательные к окружности.
Касание окружностей
14
0
0
6
Повторение, обобщениезнаний
4
1
0
68
5
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
9 КЛАСС
№
п/
п
Количествочасов
Наименованиеразделов и
темпрограммы
Всег
о
Контрольныеработ
ы
1
Векторы
9
1
2
Декартовыкоординатынаплоскост
и
7
1
3
Тригонометрия. Теоремы
косинусов и синусов. Решение
треугольников
16
1
4
Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь
круга. Вычислениеплощадей
14
1
5
Движенияплоскости
7
6
Преобразование подобия.
Метрические соотношения в
окружности
9
7
Повторение, обобщение,
систематизациязнаний
6
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
5
Практическиеработ
ы
Электронные
(цифровые)
образовательныересурс
ы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/
п
Количествочасов
Темаурока
Всег
о
Контрольныераб
оты
Датаизучен
ия
Электронныецифровыеобразовательные
ресурсы
1
Многоугольник
1
01.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2
2
Выпуклыймногоугольник
1
05.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea
3
Четырехугольник
1
08.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14
4
Параллелограмм, его признаки и
свойства
1
12.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0
5
Параллелограмм, его признаки и
свойства
1
15.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0
6
Воднаяконтрольнаяработа
1
19.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88
7
Трапеция
1
22.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358
8
Равнобокая и
прямоугольнаятрапеции
1
26.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e
9
Прямоугольник
1
29.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20
10
Ромб, квадрат
1
03.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c
11
Прямоугольник, ромб, квадрат
1
06.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858
12
Центральная и осеваясимметрии
1
10.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14
13
Центральная и осеваясимметрии
1
13.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14
14
Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"
1
17.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a
15
Площадьмногоугольника
1
20.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe
16
Площадьквадрата,
прямоугольника
1
24.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860
1
1
17
Площадьпараллелограмма
1
27.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22
18
Площадьтреугольника
1
07.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22
19
Площадьтреугольника
1
10.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288
20
Площадьтрапеции
1
14.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c
21
Площадьтрапеции
1
17.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78
22
Нахождениеплощадеймногоуголь
ников
1
21.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e
23
Нахождениеплощадеймногоуголь
ников
1
24.11.2023
https://resh.edu.ru/
24
Теорема Пифагора и её
применение
1
28.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918
25
Теорема Пифагора и её
применение
1
01.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918
26
Теорема Пифагора и её
применение
1
05.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc
27
Теорема Пифагора и её
применение
1
08.12.2023
https://resh.edu.ru/
28
Теорема Пифагора и её
применение
1
12.12.2023
https://resh.edu.ru/
29
Теорема Пифагора и её
применение
1
15.12.2023
https://resh.edu.ru/
30
Контрольная работа по теме
"Площадь, теорема Пифагора"
1
19.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c
31
Определениеподобныхтреугольн
иков
1
22.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78
32
Площадиподобныхфигур
1
26.12.2023
https://resh.edu.ru/
33
Первыйпризнакподобиятреуголь
1
29.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae
1
ников
34
Первыйпризнакподобиятреуголь
ников
1
09.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae
35
Второй и третий признаки
подобия треугольников
1
12.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52
36
Второй и третий признаки
подобия треугольников
1
16.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52
37
Второй и третий признаки
подобия треугольников
1
19.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52
38
Средняялиниятреугольника
1
23.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c
39
Свойствомедиантреугольника
1
26.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358
40
Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике
1
30.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794
41
Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике
1
02.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794
42
Применение подобия при
решении практических задач
1
06.02.2024
https://resh.edu.ru/
43
Измерительныеработынаместнос
ти
1
09.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc
44
Задачинапостроение
1
13.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558
45
Определение
тригонометрических функций
острого угла прямоугольного
треугольника,
тригонометрические
соотношения в прямоугольном
треугольнике
1
16.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32
46
Основноетригонометрическоетож
1
20.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44
дество
47
Значения синуса, косинуса и
тангенса углов 30, 45 и 60
1
27.02.2024
https://resh.edu.ru/
48
Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного
треугольника
1
01.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684
49
Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного
треугольника
1
05.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684
50
Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники и
начала тригонометрии"
1
12.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a
51
Взаимное расположение прямой
и окружности
1
15.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8
52
Касательная к окружности
1
19.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8
53
Касательная к окружности
1
22.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8
54
Вписанные и центральныеуглы
1
02.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2
55
Вписанные и центральныеуглы
1
05.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940
56
Теорема об отрезках
пересекающихся хорд
1
09.04.2024
https://resh.edu.ru/
57
Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и хордой
1
12.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34
58
Свойствобиссектрисыугла
1
16.04.2024
https://resh.edu.ru/
59
Серединныйперпендикуляр
1
19.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86
60
Теорема о точке пересечения
высот треугольника
1
23.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4
61
Вписаннаяокружность
1
26.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4
1
62
Свойствоописанногочетырехугол
ьника
1
03.05.2024
https://resh.edu.ru/
63
Описаннаяокружность
1
07.05.2024
https://resh.edu.ru/
64
Свойствовписанногочетырехугол
ьника
1
14.05.2024
https://resh.edu.ru/
65
Итоговаяконтрольнаяработа
1
17.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368
66
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
21.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc
67
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
24.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe
68
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
1
25.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
1
5
9А КЛАСС
№
п/
п
Количествочасов
Темаурока
Всег
о
Контрольныерабо
ты
Датаизучен
ия
Электронныецифровыеобразовательныерес
урсы
1
Определение векторов.
Физический и
геометрический смысл
векторов
1
05.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960
2
Откладывание вектора от
заданной точки
1
07.09.2023
https://resh.edu.ru/
3
Сложениевекторов
1
12.09.2023
https://resh.edu.ru/
4
Сложениевекторов
1
14.09.2023
https://resh.edu.ru/
5
Вычитаниевекторов
1
19.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52
6
Вводнаяконтрольнаяработ
а
1
21.09.2023
https://resh.edu.ru/
7
Умножениевектораначисл
о
1
26.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c
8
Решение задач с
помощью векторов
1
28.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4
9
Средняялиниятрапеции
1
03.10.2023
https://resh.edu.ru/
10
Разложение вектора по
двум неколлинеарным
векторам
1
05.10.2023
https://resh.edu.ru/
11
Координатывектора
1
10.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe
12
Простейшиезадачи в
координатах
1
12.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a
1
13
Простейшиезадачи в
координатах
1
14
Контрольная работа по
теме "Векторы.
Методкоординат"
1
15
Уравнениепрямой
16
17.10.2023
https://resh.edu.ru/
19.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08
1
24.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48
Уравнениеокружности
1
26.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a
17
Определение
тригонометрических
функций углов от 0° до
180°
1
07.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc
18
Определение
тригонометрических
функций углов от 0° до
180°
1
09.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc
19
Теорема о
площадитреугольника
1
14.11.2023
https://resh.edu.ru/
20
Теоремасинусов
1
16.11.2023
https://resh.edu.ru/
21
Теоремасинусов
1
21.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a
22
Теоремакосинусов
1
23.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c
23
Теоремакосинусов
1
28.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e
24
Нахождение длин сторон
и величин углов
треугольников
1
30.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0
25
Нахождение длин сторон
и величин углов
треугольников
1
05.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0
26
Решениетреугольников
1
07.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
1
27
Решениетреугольников
1
12.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
28
Решениетреугольников
1
14.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
29
Контрольная работа по
теме "Решение
треугольников"
1
19.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a
30
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
1
21.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c
31
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
1
26.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e
32
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
1
28.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e
33
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов
1
09.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
34
Окружность описанная
около правильного
многоугольника и
вписанная в правильный
многоугольник
1
11.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0
35
Формулы для вычисления
площади правильного
многоугольника, его
1
16.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4
1
стороны и радиуса
вписанной окружности
36
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов
1
18.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
37
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов
1
23.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
38
Число π.
Длинаокружности
1
25.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8
39
Число π.
Длинаокружности
1
30.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c
40
Длинадугиокружности
1
01.02.2024
https://resh.edu.ru/
41
Длинадугиокружности
1
06.02.2024
https://resh.edu.ru/
42
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
08.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750
43
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
13.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750
44
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
15.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426
45
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
20.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426
46
Контрольная работа по
теме "Длина окружности
и площадь круга"
1
47
Понятие о
движенииплоскости
1
27.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82
48
Понятие о
1
29.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82
1
22.02.2024
движенииплоскости
49
Параллельныйперенос,
поворот
1
05.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16
50
Параллельныйперенос,
поворот
1
07.03.2024
https://resh.edu.ru/
51
Параллельныйперенос,
поворот
1
12.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16
52
Параллельныйперенос,
поворот
1
14.03.2024
https://resh.edu.ru/
53
Применение движений
при решении задач
1
19.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2
54
Подобиемногоугольников
1
21.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e
55
Подобиемногоугольников
1
02.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4
56
Подобиемногоугольников
1
04.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da
57
Гомотетия
1
09.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06
58
Свойствагомотетии
1
11.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc
59
Подобиепроизвольныхфи
гур
1
16.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578
60
Применение подобия к
доказательству теорем
1
18.04.2024
https://resh.edu.ru/
61
Применение подобия к
решению задач
1
23.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620
62
Применение подобия к
решению задач
1
25.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620
63
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Измерение
1
02.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524
геометрических величин.
Треугольники
64
Контрольная работа по
типу ОГЭ
1
65
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Параллельные и
перпендикулярные
прямые
1
14.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650
66
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Окружность и круг.
Геометрическиепостроен
ия. Углы в окружности
1
16.05.2024
https://resh.edu.ru/
67
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Вписанные и описанные
окружности
многоугольников
1
21.05.2024
https://resh.edu.ru/
68
Повторение, обобщение,
систематизациязнаний
1
23.05.2024
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
9Б КЛАСС
68
1
5
07.05.2024
№
п/
п
Количествочасов
Темаурока
Всег
о
Контрольныерабо
ты
Датаизучен
ия
Электронныецифровыеобразовательныерес
урсы
1
Определение векторов.
Физический и
геометрический смысл
векторов
1
05.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960
2
Откладывание вектора от
заданной точки
1
07.09.2023
https://resh.edu.ru/
3
Сложениевекторов
1
12.09.2023
https://resh.edu.ru/
4
Вводнаяконтрольнаяработ
а
1
5
Сложениевекторов
1
19.09.2023
https://resh.edu.ru/
6
Вычитаниевекторов
1
21.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52
7
Умножениевектораначисл
о
1
26.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c
8
Решение задач с
помощью векторов
1
28.09.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4
9
Средняялиниятрапеции
1
03.10.2023
https://resh.edu.ru/
10
Разложение вектора по
двум неколлинеарным
векторам
1
05.10.2023
https://resh.edu.ru/
11
Координатывектора
1
10.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe
12
Простейшиезадачи в
координатах
1
12.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a
13
Простейшиезадачи в
координатах
1
17.10.2023
https://resh.edu.ru/
1
14.09.2023
14
Контрольная работа по
теме "Векторы.
Методкоординат"
1
15
Уравнениепрямой
16
19.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08
1
24.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48
Уравнениеокружности
1
26.10.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a
17
Определение
тригонометрических
функций углов от 0° до
180°
1
07.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc
18
Определение
тригонометрических
функций углов от 0° до
180°
1
09.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc
19
Теорема о
площадитреугольника
1
14.11.2023
https://resh.edu.ru/
20
Теоремасинусов
1
16.11.2023
https://resh.edu.ru/
21
Теоремасинусов
1
21.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a
22
Теоремакосинусов
1
23.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c
23
Теоремакосинусов
1
28.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e
24
Нахождение длин сторон
и величин углов
треугольников
1
30.11.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0
25
Нахождение длин сторон
и величин углов
треугольников
1
05.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0
26
Решениетреугольников
1
07.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
27
Решениетреугольников
1
12.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
28
Решениетреугольников
1
14.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0
1
29
Контрольная работа по
теме "Решение
треугольников"
1
30
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
19.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a
1
21.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c
31
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
1
26.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e
32
Скалярное произведение
векторов, его применение
для нахождения длин и
углов
1
28.12.2023
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e
33
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов
1
09.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
34
Окружность описанная
около правильного
многоугольника и
вписанная в правильный
многоугольник
1
11.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0
35
Формулы для вычисления
площади правильного
многоугольника, его
стороны и радиуса
вписанной окружности
1
16.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4
36
Правильные
1
18.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
1
многоугольники,
вычисление их элементов
37
Правильные
многоугольники,
вычисление их элементов
1
23.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda
38
Число π.
Длинаокружности
1
25.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8
39
Число π.
Длинаокружности
1
30.01.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c
40
Длинадугиокружности
1
01.02.2024
https://resh.edu.ru/
41
Длинадугиокружности
1
06.02.2024
https://resh.edu.ru/
42
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
08.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750
43
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
13.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750
44
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
15.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426
45
Площадькруга, сектора,
сегмента
1
20.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426
46
Контрольная работа по
теме "Длина окружности
и площадь круга"
1
47
Понятие о
движенииплоскости
1
27.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82
48
Понятие о
движенииплоскости
1
29.02.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82
49
Параллельныйперенос,
поворот
1
05.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16
1
22.02.2024
50
Параллельныйперенос,
поворот
1
07.03.2024
https://resh.edu.ru/
51
Параллельныйперенос,
поворот
1
12.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16
52
Параллельныйперенос,
поворот
1
14.03.2024
https://resh.edu.ru/
53
Применение движений
при решении задач
1
19.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2
54
Подобиемногоугольников
1
21.03.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e
55
Подобиемногоугольников
1
02.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4
56
Подобиемногоугольников
1
04.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da
57
Гомотетия
1
09.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06
58
Свойствагомотетии
1
11.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc
59
Подобиепроизвольныхфи
гур
1
16.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578
60
Применение подобия к
доказательству теорем
1
18.04.2024
https://resh.edu.ru/
61
Применение подобия к
решению задач
1
23.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620
62
Применение подобия к
решению задач
1
25.04.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620
63
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Измерение
геометрических величин.
Треугольники
1
02.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524
64
Контрольная работа по
типу ОГЭ
1
1
07.05.2024
65
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Параллельные и
перпендикулярные
прямые
1
14.05.2024
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650
66
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Окружность и круг.
Геометрическиепостроен
ия. Углы в окружности
1
16.05.2024
https://resh.edu.ru/
67
Повторение, обобщение,
систематизация знаний.
Вписанные и описанные
окружности
многоугольников
1
21.05.2024
https://resh.edu.ru/
68
Повторение, обобщение,
систематизациязнаний
1
23.05.2024
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
библиотека ЦОК