ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах. В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 238 часов: в 7а классе – 34 часа (1 час в неделю),в 7б классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9а классе – 51 час (1,5 час в неделю),в 9б классе – 51 час (1,5 час в неделю) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. 8 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. 9 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача.Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовыелогическиедействия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовыеисследовательскиедействия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. К концу обучения в 8 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств. Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. К концу обучения в 9 классеобучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств. Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А, 7Б КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольныеработы 1 Представлениеданных 6 2 Описательнаястатистика 7 3 Случайнаяизменчивость 6 4 Введение в теориюграфов 7 5 Вероятность и частота случайного события 4 6 Обобщение, систематизациязнаний 4 1 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практическиеработы 2 1 1 1 Электронные (цифровые) образовательныересурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 5 8 КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольныеработы 1 Представлениеданных 6 2 Описательнаястатистика 7 3 Случайнаяизменчивость 6 4 Введение в теориюграфов 7 5 Вероятность и частота случайного события 4 6 Математическое описание случайных явлений. Рассеивание данных 10 7 Множества 5 1 8 Деревья. Математические рассуждения 6 1 9 Случайныесобытия 8 10 Обобщение, систематизациязнаний 9 1 68 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практическиеработы 2 1 1 1 Электронные (цифровые) образовательныересурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f415fdc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 5 9А, 9Б КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы Электронные (цифровые) образовательныересурсы Библиотека ЦОК 1 Множества 4 2 Математическое описание случайных явлений. Рассеивание данных 7 3 Деревья. Математические рассуждения 6 4 Случайныесобытия 7 1 5 Элементыкомбинаторики 4 1 6 Геометрическаявероятность 4 7 ИспытанияБернулли 6 8 Случайнаявеличина 7 9 Обобщение, контроль 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 51 https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 3 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А, 7Б КЛАССЫ № п/ п Количествочасов Темаурока Все го 1 Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации. 1 2 Подсчеты и вычисления в таблицах 1 3 Практическаяработа "Таблицы" 1 4 Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм 1 5 Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм 1 6 Практическаяработа "Диаграммы" 1 7 Числовыенаборы. Среднееарифметическо 1 Контрольныер аботы Практическиер аботы Датаизуч ения Электронныецифровыеобразовател ьныересурсы Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/863ec1f8 Библиотека ЦОК 12.09.2023 1 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/863ec324 https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/863ed18e Библиотека ЦОК 03.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/863ed602 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/863ed72e Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/863ed846 е 8 Числовыенаборы. Среднееарифметическо е 1 9 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 10 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 11 Практическаяработа "Средниезначения" 1 12 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 13 Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательнаястатистик а" 1 14 Случайнаяизменчивост ь (примеры) 1 15 Точность и погрешность измерений. Тенденции и случайные отклонения. 1 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/863ed846 Библиотека ЦОК 07.11.2023 14.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/863edb3e https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/863edc6a Библиотека ЦОК 28.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/863ee07a Библиотека ЦОК 05.12.2023 https://m.edsoo.ru/863ee390 Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/863ee4bc Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/863ee4bc 16 Частота значений в массиве данных 1 17 Группировкаданных и гистограммы 1 18 Выборка 1 19 Практическаяработа "Случайнаяизменчивост ь" 1 20 Графы. Вершины и ребра. 1 21 Степеньвершины. 1 22 Путь в графе. Связные графы. 1 23 Утверждения и высказывания 1 24 Отрицание 1 25 Условныеутверждения 1 26 Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточныеусловия. 1 27 Примеры случайных 1 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/863ee69c Библиотека ЦОК 09.01.2024 16.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/863ee9d0 https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/863eecc8 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/863eef52 Библиотека ЦОК 06.02.2024 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/863ef0ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/863ef3b2 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/863ef4d4 Библиотека ЦОК 05.03.2024 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/863ef646 https://resh.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ опытов и случайных событий.Вероятности и частоты событий. 19.03.2024 28 Монета и игральная кость в теории вероятностей 1 29 Как узнать вероятность события. Вероятностная защита информации от ошибок 1 30 Практическая работа "Частота выпадения орла" 1 31 Повторение, обобщение. Представлениеданных 1 32 Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятностьслучайного события" 1 33 Повторение, обобщение. Описательнаястатистик а 1 34 Повторение, обобщение. Вероятность случайного события 1 Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК 09.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК 23.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/863efa24 Библиотека ЦОК 07.05.2024 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/863f0186 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa Библиотека ЦОК 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/863efec0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 5 8 КЛАСС № п/ п 1 Количествочасов Темаурока Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации. Все го 3 Практическаяработ а "Таблицы" 1 4 Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм Датаизуче ния Электронныецифровыеобразователь ныересурсы Библиотека ЦОК 1 1 5 Практическиер аботы 04.09.2023 Подсчеты и вычисления в таблицах 2 Контрольныера боты https://m.edsoo.ru/863ec1f8 07.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 1 11.09.2023 https://resh.edu.ru/ 14.09.2023 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ed18e 18.09.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 6 7 8 9 10 11 12 13 Практическаяработ а "Диаграммы" Числовыенаборы. Среднееарифметиче ское Числовыенаборы. Среднееарифметиче ское Медиана числового набора. Устойчивость медианы Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическаяработ а "Средниезначения" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Контрольная работа по теме "Представление данных. Описательная статистика" 1 1 21.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e 25.09.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 28.09.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 02.10.2023 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863edb3e 05.10.2023 1 https://resh.edu.ru/ 09.10.2023 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a 12.10.2023 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ee07a 16.10.2023 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 14 Случайнаяизменчив ость (примеры) Точность и погрешность измерений. Тенденции и случайные отклонения. 1 Частота значений в массиве данных 1 Группировкаданны х и гистограммы 1 18 Выборка 1 19 Практическаяработ а "Случайнаяизменчи вость" 1 Графы. Вершины и ребра. 1 Степеньвершины. 1 Путь в графе. Связные графы. 1 Утверждения и высказывания 1 Отрицание 1 15 16 17 20 21 22 23 24 19.10.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 23.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 26.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c 06.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 09.11.2023 https://resh.edu.ru/ 13.11.2023 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863eecc8 16.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 20.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba 23.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 27.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 30.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 25 26 27 28 29 30 Условныеутвержде ния Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточныеуслови я. Примеры случайных опытов и случайных событий.Вероятнос ти и частоты событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей Как узнать вероятность события. Вероятностная защита информации от ошибок Контрольная работа по теме "Случайная изменчивость. 04.12.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 07.12.2023 1 https://resh.edu.ru/ 11.12.2023 1 https://resh.edu.ru/ 14.12.2023 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 18.12.2023 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef8a8 21.12.2023 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Графы. Вероятность случайного события" 31 Множество, подмножество, примеры множеств 1 25.12.2023 32 Операции над множествами. Диаграммы Эйлера 1 28.12.2023 33 Операции над множествами. Диаграммы Эйлера 1 11.01.2024 34 Множества решений неравенств и систем 1 15.01.2024 35 Правило умножения. 1 18.01.2024 36 Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные события. 1 22.01.2024 37 Благоприятствующ ие элементарные 1 25.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec события. 38 Вероятности событий 1 39 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" 1 40 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайныйвыбор. 1 41 Контрольная работа по теме "Множества. Математическое описание случайных явлений" 1 42 Рассеивание числовых данных и отклонения 1 12.02.2024 43 Дисперсия числового набора 1 15.02.2024 44 Стандартное отклонение числового набора 1 19.02.2024 29.01.2024 1 01.02.2024 05.02.2024 1 08.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 45 Диаграммы рассеивания 1 22.02.2024 46 Деревья 1 26.02.2024 47 Свойства деревьев 1 29.02.2024 48 Дерево случайного эксперимента 1 04.03.2024 49 Логические союзы «и» и «или» 1 07.03.2024 50 Контрольная работа по теме «Рассеивание данных. Деревья.» 1 51 Отрицание сложных утверждений 1 14.03.2024 52 Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события. 1 18.03.2024 53 Объединение и пересечение событий. Несовместные события. 1 21.03.2024 54 Объединение и 1 01.04.2024 1 11.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae пересечение событий. Несовместные события. 55 Формула сложения вероятностей. Решение задач с помощью координатной прямой. 1 04.04.2024 56 Условная вероятность и правило умножения вероятностей 1 08.04.2024 57 Дерево случайного опыта 1 11.04.2024 58 Независимые события 1 15.04.2024 59 Об ошибке Эдгара По и о том, как победить стечение обстоятельств 1 18.04.2024 60 Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика 1 22.04.2024 61 Повторение, 1 25.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК обобщение. Множества. https://m.edsoo.ru/863f3f20 62 Повторение, обобщение. Опыты с равновозможными элементарными событиями. 1 27.04.2024 63 Повторение, обобщение. Графы 1 02.05.2024 64 Повторение, обобщение. Деревья 1 06.05.2024 65 Итоговая контрольная работа 1 66 67 68 Повторение, обобщение. Операции над случайными событиями Повторение, обобщение. Условная вероятность и независимые события Повторение, 1 13.05.2024 1 16.05.2024 1 20.05.2024 1 23.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК обобщение. Условная вероятность и независимые события ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/863f3cbe 68 5 5 9А КЛАСС № п/ п Количествочасов Темаурока Все го Контрольныер аботы Практическиер аботы Датаизуч ения 1 Множество, подмножество, примеры множеств 1 04.09.2023 2 Операции над множествами. Диаграммы Эйлера 1 08.09.2023 3 Множества решений неравенств и систем 1 11.09.2023 4 Правило умножения. 1 18.09.2023 5 Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные события. 1 22.09.2023 6 Благоприятствующие элементарные события. 1 25.09.2023 7 Вероятности событий 1 02.10.2023 8 Практическая работа "Опыты с 1 1 06.10.2023 Электронныецифровыеобразовател ьныересурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca равновозможными элементарными событиями" 9 Рассеивание числовых данных и отклонения 1 09.10.2023 10 Дисперсия числового набора.Стандартное отклонение числового набора 1 16.10.2023 11 Диаграммы рассеивания 1 20.10.2023 12 Деревья 1 23.10.2023 13 Свойства деревьев 1 06.11.2023 14 Дерево случайного эксперимента 1 13.11.2023 15 Контрольная работа по теме «Множества. Деревья.» 1 16 Логические союзы «и» и «или» 1 17.11.2023 1 20.11.2023 17 Отрицание сложных утверждений 1 27.11.2023 18 Определение случайного события. Взаимно противоположные 1 01.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 случайные события. 19 Объединение и пересечение событий. Несовместные события. 1 04.12.2023 20 Объединение и пересечение событий. Несовместные события. 1 11.12.2023 21 Формула сложения вероятностей. Решение задач с помощью координатной прямой. 1 15.12.2023 22 Условная вероятность и правило умножения вероятностей 1 18.12.2023 23 Дерево случайного опыта. Независимые события. Об ошибке Эдгара По и о том, как победить стечение обстоятельств 1 25.12.2023 24 Практическая работа «Операции над случайными событиями» 1 25 Комбинаторноеправилоу множения 1 12.01.2024 26 Перестановки. Факториал. 1 15.01.2024 27 Число сочетаний и 1 22.01.2024 1 29.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК треугольник Паскаля https://m.edsoo.ru/863f5014 28 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" 1 29 Выбор точки из фигуры на плоскости 1 29.01.2024 30 Выбор точки из фигуры на плоскости 1 05.02.2024 31 Выбор точки из отрезка и дуги окружности 1 09.02.2024 32 Контрольная работа по теме «Комбинаторика. Геометрическая вероятность.» 1 33 Успех и неудача. Испытания до первого успеха 1 19.02.2024 34 Успех и неудача. Испытания до первого успеха 1 26.02.2024 35 Серия испытаний Бернулли 1 04.03.2024 36 Число успехов в испытаниях бернулли 1 11.03.2024 37 Вероятности событий в 1 18.03.2024 1 1 26.01.2024 12.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 Библиотека ЦОК испытаниях Бернулли https://m.edsoo.ru/863f6680 38 Практическаяработа "ИспытанияБернулли" 1 39 Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины 1 01.04.2024 40 Математическое ожидание случайной величины 1 05.04.2024 41 Математическое ожидание случайной величины 1 08.04.2024 42 Дисперсия и стандартное отклонение 1 15.04.2024 43 Математическое ожидание и дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли 1 19.04.2024 44 Закон больших чисел и его применение 1 22.04.2024 45 Итоговаяконтрольнаяраб ота 1 46 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательнаястатистика 1 1 1 22.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 27.04.2024 03.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c 47 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события 1 06.05.2024 48 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементыкомбинаторик и 1 13.05.2024 49 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 1 17.05.2024 50 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайныевеличины и распределения 1 20.05.2024 51 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 1 25.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9Б КЛАСС 51 3 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 № п/ п Количествочасов Темаурока Все го Контрольныер аботы Практическиер аботы Датаизуч ения 1 Множество, подмножество, примеры множеств 1 04.09.2023 2 Операции над множествами. Диаграммы Эйлера 1 06.09.2023 3 Множества решений неравенств и систем 1 13.09.2023 4 Правило умножения. 1 18.09.2023 5 Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные события. 1 20.09.2023 6 Благоприятствующие элементарные события. 1 27.09.2023 7 Вероятности событий 1 02.10.2023 8 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными 1 1 04.10.2023 Электронныецифровыеобразовател ьныересурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca событиями" 9 Рассеивание числовых данных и отклонения 1 11.10.2023 10 Дисперсия числового набора. Стандартное отклонение числового набора 1 16.10.2023 11 Диаграммы рассеивания 1 18.10.2023 12 Деревья 1 25.10.2023 13 Свойства деревьев 1 08.11.2023 14 Дерево случайного эксперимента 1 13.11.2023 15 Контрольная работа по теме «Множества. Деревья.» 1 16 Логические союзы «и» и «или» 1 15.11.2023 1 22.11.2023 17 Отрицание сложных утверждений 1 27.11.2023 18 Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события. 1 29.11.2023 19 Объединение и 1 06.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 Библиотека ЦОК пересечение событий. Несовместные события. https://m.edsoo.ru/863f3764 20 Объединение и пересечение событий. Несовместные события. 1 11.12.2023 21 Формула сложения вероятностей. Решение задач с помощью координатной прямой. 1 13.12.2023 22 Условная вероятность и правило умножения вероятностей 1 20.12.2023 23 Дерево случайного опыта. Независимые события. Об ошибке Эдгара По и о том, как победить стечение обстоятельств 1 25.12.2023 24 Практическая работа «Операции над случайными событиями» 1 25 Комбинаторноеправилоу множения 1 10.01.2024 26 Перестановки. Факториал. 1 17.01.2024 27 Число сочетаний и треугольник Паскаля 1 22.01.2024 28 Практическая работа 1 1 1 27.12.2023 24.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 Библиотека ЦОК "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" https://m.edsoo.ru/863f5208 29 Выбор точки из фигуры на плоскости 1 31.01.2024 30 Выбор точки из фигуры на плоскости 1 05.02.2024 31 Выбор точки из отрезка и дуги окружности 1 07.02.2024 32 Контрольная работа по теме «Комбинаторика. Геометрическая вероятность.» 1 33 Успех и неудача. Испытания до первого успеха 1 19.02.2024 34 Успех и неудача. Испытания до первого успеха 1 21.02.2024 35 Серия испытаний Бернулли 1 28.02.2024 36 Число успехов в испытаниях бернулли 1 04.03.2024 37 Вероятности событий в испытаниях Бернулли 1 06.03.2024 38 Практическаяработа 1 1 14.02.2024 1 13.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 Библиотека ЦОК "ИспытанияБернулли" https://m.edsoo.ru/863f67de 39 Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины 1 18.03.2024 40 Математическое ожидание случайной величины 1 20.03.2024 41 Математическое ожидание случайной величины 1 01.04.2024 42 Дисперсия и стандартное отклонение 1 03.04.2024 43 Математическое ожидание и дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли 1 10.04.2024 44 Закон больших чисел и его применение 1 15.04.2024 45 Итоговаяконтрольнаяраб ота 1 46 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательнаястатистика 1 24.04.2024 47 Обобщение, систематизация знаний. 1 27.04.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 17.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c Вероятность случайного события 48 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементыкомбинаторик и 1 08.05.2024 49 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 1 13.05.2024 50 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайныевеличины и распределения 1 15.05.2024 51 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 1 22.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 51 3 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ библиотека ЦОК