рабочая программа Вероятность и статистика 7-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают
всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так
и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка
в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у
него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка
или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве
неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства
приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ
комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа
вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются
основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного
курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены
следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и
описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»
служит основой для формирования навыков работы с информацией: от
чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на
диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с
использованием статистических характеристик средних и рассеивания.
Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать

данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы,
размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их
влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для
изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические
задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного
события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с
простейшими
методами
вычисления
вероятностей
в
случайных
экспериментах
с
равновозможными
элементарными
исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные
задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных
величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с
множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются
примеры применения для решения задач, а также использования в других
математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в
который входят разделы: «Представление данных и описательная
статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в
теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 238
часов: в 7а классе – 34 часа (1 час в неделю),в 7б классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9а классе – 51 час (1,5 час
в неделю),в 9б классе – 51 час (1,5 час в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и
круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из
диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе
и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном
графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и
круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из
диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе
и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном
графе. Решение задач с помощью графов.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций
над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически
достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило
умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и
круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из
диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе
и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном
графе. Решение задач с помощью графов.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций
над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически
достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило
умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник
Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача.Серия испытаний до первого успеха. Серия
испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиедействия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики:
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики:
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних
значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе
по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности
элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными
элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента,
диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между
ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из
других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики:
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних
значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе
по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности
элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными
элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента,
диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между
ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из
других учебных предметов и курсов.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых
данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь
результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том
числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях
испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в
природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7А, 7Б КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

1

Представлениеданных

6

2

Описательнаястатистика

7

3

Случайнаяизменчивость

6

4

Введение в теориюграфов

7

5

Вероятность и частота
случайного события

4

6

Обобщение,
систематизациязнаний

4

1

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практическиеработы

2
1

1
1

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

8 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

1

Представлениеданных

6

2

Описательнаястатистика

7

3

Случайнаяизменчивость

6

4

Введение в теориюграфов

7

5

Вероятность и частота
случайного события

4

6

Математическое описание
случайных явлений.
Рассеивание данных

10

7

Множества

5

1

8

Деревья. Математические
рассуждения

6

1

9

Случайныесобытия

8

10

Обобщение,
систематизациязнаний

9

1

68

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практическиеработы

2
1

1
1

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

9А, 9Б КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы
Библиотека ЦОК

1

Множества

4

2

Математическое описание
случайных явлений.
Рассеивание данных

7

3

Деревья. Математические
рассуждения

6

4

Случайныесобытия

7

1

5

Элементыкомбинаторики

4

1

6

Геометрическаявероятность

4

7

ИспытанияБернулли

6

8

Случайнаявеличина

7

9

Обобщение, контроль

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

51

https://m.edsoo.ru/7f41a302
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7А, 7Б КЛАССЫ
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

1

Таблицы.
Упорядочивание
данных и поиск
информации.

1

2

Подсчеты и вычисления
в таблицах

1

3

Практическаяработа
"Таблицы"

1

4

Графическое
представление данных в
виде круговых,
столбиковых
(столбчатых) диаграмм

1

5

Чтение и построение
диаграмм. Примеры
демографических
диаграмм

1

6

Практическаяработа
"Диаграммы"

1

7

Числовыенаборы.
Среднееарифметическо

1

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Датаизуч
ения

Электронныецифровыеобразовател
ьныересурсы

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/863ec1f8

Библиотека ЦОК
12.09.2023
1

19.09.2023

https://m.edsoo.ru/863ec324
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/863ed18e

Библиотека ЦОК
03.10.2023

1

https://m.edsoo.ru/863ed602

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/863ed72e

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/863ed846

е
8

Числовыенаборы.
Среднееарифметическо
е

1

9

Медиана числового
набора. Устойчивость
медианы

1

10

Медиана числового
набора. Устойчивость
медианы

1

11

Практическаяработа
"Средниезначения"

1

12

Наибольшее и
наименьшее значения
числового набора.
Размах

1

13

Контрольная работа по
темам "Представление
данных.
Описательнаястатистик
а"

1

14

Случайнаяизменчивост
ь (примеры)

1

15

Точность и
погрешность
измерений. Тенденции
и случайные
отклонения.

1

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/863ed846

Библиотека ЦОК
07.11.2023

14.11.2023
1

https://m.edsoo.ru/863edb3e

https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/863edc6a

Библиотека ЦОК
28.11.2023

1

https://m.edsoo.ru/863ee07a

Библиотека ЦОК
05.12.2023

https://m.edsoo.ru/863ee390

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/863ee4bc

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/863ee4bc

16

Частота значений в
массиве данных

1

17

Группировкаданных и
гистограммы

1

18

Выборка

1

19

Практическаяработа
"Случайнаяизменчивост
ь"

1

20

Графы. Вершины и
ребра.

1

21

Степеньвершины.

1

22

Путь в графе. Связные
графы.

1

23

Утверждения и
высказывания

1

24

Отрицание

1

25

Условныеутверждения

1

26

Обратные и
равносильные
утверждения. Признаки
и свойства.
Необходимые и
достаточныеусловия.

1

27

Примеры случайных

1

Библиотека ЦОК
26.12.2023

https://m.edsoo.ru/863ee69c

Библиотека ЦОК
09.01.2024
16.01.2024
1

https://m.edsoo.ru/863ee9d0
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/863eecc8

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/863eef52

Библиотека ЦОК
06.02.2024
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/863ef0ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef236

Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/863ef3b2

Библиотека ЦОК
27.02.2024

https://m.edsoo.ru/863ef4d4

Библиотека ЦОК
05.03.2024

12.03.2024

https://m.edsoo.ru/863ef646

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

опытов и случайных
событий.Вероятности и
частоты событий.

19.03.2024

28

Монета и игральная
кость в теории
вероятностей

1

29

Как узнать вероятность
события. Вероятностная
защита информации от
ошибок

1

30

Практическая работа
"Частота выпадения
орла"

1

31

Повторение,
обобщение.
Представлениеданных

1

32

Контрольная работа по
темам "Случайная
изменчивость. Графы.
Вероятностьслучайного
события"

1

33

Повторение,
обобщение.
Описательнаястатистик
а

1

34

Повторение,
обобщение.
Вероятность
случайного события

1

Библиотека ЦОК
02.04.2024

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Библиотека ЦОК
09.04.2024

1

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Библиотека ЦОК
23.04.2024

1

https://m.edsoo.ru/863efa24

Библиотека ЦОК
07.05.2024

14.05.2024

https://m.edsoo.ru/863f0186

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863efbaa

Библиотека ЦОК
21.05.2024

https://m.edsoo.ru/863efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5

8 КЛАСС
№
п/
п
1

Количествочасов
Темаурока

Таблицы.
Упорядочивание
данных и поиск
информации.

Все
го

3

Практическаяработ
а "Таблицы"

1

4

Графическое
представление
данных в виде
круговых,
столбиковых
(столбчатых)
диаграмм
Чтение и
построение
диаграмм. Примеры
демографических
диаграмм

Датаизуче
ния

Электронныецифровыеобразователь
ныересурсы

Библиотека ЦОК

1

1

5

Практическиер
аботы

04.09.2023

Подсчеты и
вычисления в
таблицах

2

Контрольныера
боты

https://m.edsoo.ru/863ec1f8

07.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec324

1

11.09.2023

https://resh.edu.ru/

14.09.2023
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863ed18e

18.09.2023
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed602

6
7

8

9

10

11

12

13

Практическаяработ
а "Диаграммы"
Числовыенаборы.
Среднееарифметиче
ское
Числовыенаборы.
Среднееарифметиче
ское
Медиана числового
набора.
Устойчивость
медианы
Медиана числового
набора.
Устойчивость
медианы
Практическаяработ
а
"Средниезначения"
Наибольшее и
наименьшее
значения числового
набора. Размах
Контрольная работа
по теме
"Представление
данных.
Описательная
статистика"

1

1

21.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed72e

25.09.2023
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

28.09.2023
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

02.10.2023
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863edb3e

05.10.2023
1

https://resh.edu.ru/

09.10.2023
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863edc6a

12.10.2023
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863ee07a

16.10.2023
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee390

14

Случайнаяизменчив
ость (примеры)
Точность и
погрешность
измерений.
Тенденции и
случайные
отклонения.

1

Частота значений в
массиве данных

1

Группировкаданны
х и гистограммы

1

18

Выборка

1

19

Практическаяработ
а
"Случайнаяизменчи
вость"

1

Графы. Вершины и
ребра.

1

Степеньвершины.

1

Путь в графе.
Связные графы.

1

Утверждения и
высказывания

1

Отрицание

1

15

16
17

20
21
22
23
24

19.10.2023

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee4bc

23.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee4bc

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee69c

06.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee9d0

09.11.2023

https://resh.edu.ru/

13.11.2023
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863eecc8

16.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eef52

20.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef0ba

23.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef236

27.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef3b2

30.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef4d4

25
26

27

28

29

30

Условныеутвержде
ния
Обратные и
равносильные
утверждения.
Признаки и
свойства.
Необходимые и
достаточныеуслови
я.
Примеры
случайных опытов
и случайных
событий.Вероятнос
ти и частоты
событий.
Монета и игральная
кость в теории
вероятностей
Как узнать
вероятность
события.
Вероятностная
защита
информации от
ошибок
Контрольная работа
по теме "Случайная
изменчивость.

04.12.2023

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef646

07.12.2023

1

https://resh.edu.ru/

11.12.2023
1

https://resh.edu.ru/

14.12.2023
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef8a8

18.12.2023
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863ef8a8

21.12.2023
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Графы.
Вероятность
случайного
события"
31

Множество,
подмножество,
примеры множеств

1

25.12.2023

32

Операции над
множествами.
Диаграммы Эйлера

1

28.12.2023

33

Операции над
множествами.
Диаграммы Эйлера

1

11.01.2024

34

Множества
решений
неравенств и
систем

1

15.01.2024

35

Правило
умножения.

1

18.01.2024

36

Случайные опыты и
элементарные
события.
Вероятности
элементарных
событий.
Равновозможные
события.

1

22.01.2024

37

Благоприятствующ
ие элементарные

1

25.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f143c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f198c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

события.
38

Вероятности
событий

1

39

Практическая
работа "Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями"

1

40

Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями.
Случайныйвыбор.

1

41

Контрольная
работа по теме
"Множества.
Математическое
описание
случайных
явлений"

1

42

Рассеивание
числовых данных и
отклонения

1

12.02.2024

43

Дисперсия
числового набора

1

15.02.2024

44

Стандартное
отклонение
числового набора

1

19.02.2024

29.01.2024

1

01.02.2024

05.02.2024

1

08.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1f72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f21ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f21ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f235a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

45

Диаграммы
рассеивания

1

22.02.2024

46

Деревья

1

26.02.2024

47

Свойства деревьев

1

29.02.2024

48

Дерево случайного
эксперимента

1

04.03.2024

49

Логические союзы
«и» и «или»

1

07.03.2024

50

Контрольная работа
по теме
«Рассеивание
данных. Деревья.»

1

51

Отрицание
сложных
утверждений

1

14.03.2024

52

Определение
случайного
события. Взаимно
противоположные
случайные события.

1

18.03.2024

53

Объединение и
пересечение
событий.
Несовместные
события.

1

21.03.2024

54

Объединение и

1

01.04.2024

1

11.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2bac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2cd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2e36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2f8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3764

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f38ae

пересечение
событий.
Несовместные
события.

55

Формула сложения
вероятностей.
Решение задач с
помощью
координатной
прямой.

1

04.04.2024

56

Условная
вероятность и
правило умножения
вероятностей

1

08.04.2024

57

Дерево случайного
опыта

1

11.04.2024

58

Независимые
события

1

15.04.2024

59

Об ошибке Эдгара
По и о том, как
победить стечение
обстоятельств

1

18.04.2024

60

Повторение,
обобщение.
Представление
данных.
Описательная
статистика

1

22.04.2024

61

Повторение,

1

25.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК

обобщение.
Множества.

https://m.edsoo.ru/863f3f20

62

Повторение,
обобщение. Опыты
с
равновозможными
элементарными
событиями.

1

27.04.2024

63

Повторение,
обобщение. Графы

1

02.05.2024

64

Повторение,
обобщение.
Деревья

1

06.05.2024

65

Итоговая
контрольная работа

1

66

67

68

Повторение,
обобщение.
Операции над
случайными
событиями
Повторение,
обобщение.
Условная
вероятность и
независимые
события
Повторение,

1

13.05.2024

1

16.05.2024

1

20.05.2024

1

23.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК

обобщение.
Условная
вероятность и
независимые
события
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/863f3cbe

68

5

5

9А КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Датаизуч
ения

1

Множество,
подмножество, примеры
множеств

1

04.09.2023

2

Операции над
множествами.
Диаграммы Эйлера

1

08.09.2023

3

Множества решений
неравенств и систем

1

11.09.2023

4

Правило умножения.

1

18.09.2023

5

Случайные опыты и
элементарные события.
Вероятности
элементарных событий.
Равновозможные
события.

1

22.09.2023

6

Благоприятствующие
элементарные события.

1

25.09.2023

7

Вероятности событий

1

02.10.2023

8

Практическая работа
"Опыты с

1

1

06.10.2023

Электронныецифровыеобразовател
ьныересурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f143c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f198c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f198c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1f72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f21ca

равновозможными
элементарными
событиями"
9

Рассеивание числовых
данных и отклонения

1

09.10.2023

10

Дисперсия числового
набора.Стандартное
отклонение числового
набора

1

16.10.2023

11

Диаграммы рассеивания

1

20.10.2023

12

Деревья

1

23.10.2023

13

Свойства деревьев

1

06.11.2023

14

Дерево случайного
эксперимента

1

13.11.2023

15

Контрольная работа по
теме «Множества.
Деревья.»

1

16

Логические союзы «и» и
«или»

1

17.11.2023

1

20.11.2023

17

Отрицание сложных
утверждений

1

27.11.2023

18

Определение случайного
события. Взаимно
противоположные

1

01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2bac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2cd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2e36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2f8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3372

случайные события.
19

Объединение и
пересечение событий.
Несовместные события.

1

04.12.2023

20

Объединение и
пересечение событий.
Несовместные события.

1

11.12.2023

21

Формула сложения
вероятностей. Решение
задач с помощью
координатной прямой.

1

15.12.2023

22

Условная вероятность и
правило умножения
вероятностей

1

18.12.2023

23

Дерево случайного
опыта. Независимые
события. Об ошибке
Эдгара По и о том, как
победить стечение
обстоятельств

1

25.12.2023

24

Практическая работа
«Операции над
случайными событиями»

1

25

Комбинаторноеправилоу
множения

1

12.01.2024

26

Перестановки.
Факториал.

1

15.01.2024

27

Число сочетаний и

1

22.01.2024

1

29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3764

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f38ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК

треугольник Паскаля

https://m.edsoo.ru/863f5014

28

Практическая работа
"Вычисление
вероятностей с
использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"

1

29

Выбор точки из фигуры
на плоскости

1

29.01.2024

30

Выбор точки из фигуры
на плоскости

1

05.02.2024

31

Выбор точки из отрезка
и дуги окружности

1

09.02.2024

32

Контрольная работа по
теме «Комбинаторика.
Геометрическая
вероятность.»

1

33

Успех и неудача.
Испытания до первого
успеха

1

19.02.2024

34

Успех и неудача.
Испытания до первого
успеха

1

26.02.2024

35

Серия испытаний
Бернулли

1

04.03.2024

36

Число успехов в
испытаниях бернулли

1

11.03.2024

37

Вероятности событий в

1

18.03.2024

1

1

26.01.2024

12.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5bfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5e10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6162

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6356

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f64d2

Библиотека ЦОК

испытаниях Бернулли

https://m.edsoo.ru/863f6680

38

Практическаяработа
"ИспытанияБернулли"

1

39

Примеры случайных
величин. Распределение
вероятностей случайной
величины

1

01.04.2024

40

Математическое
ожидание случайной
величины

1

05.04.2024

41

Математическое
ожидание случайной
величины

1

08.04.2024

42

Дисперсия и стандартное
отклонение

1

15.04.2024

43

Математическое
ожидание и дисперсия
числа успехов и частоты
успеха в серии
испытаний Бернулли

1

19.04.2024

44

Закон больших чисел и
его применение

1

22.04.2024

45

Итоговаяконтрольнаяраб
ота

1

46

Обобщение,
систематизация знаний.
Представление данных.
Описательнаястатистика

1

1

1

22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f67de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6b44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6f86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f72c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7116

27.04.2024

03.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c

47

Обобщение,
систематизация знаний.
Вероятность случайного
события

1

06.05.2024

48

Обобщение,
систематизация знаний.
Вероятность случайного
события.
Элементыкомбинаторик
и

1

13.05.2024

49

Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы
комбинаторики

1

17.05.2024

50

Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы
комбинаторики.
Случайныевеличины и
распределения

1

20.05.2024

51

Обобщение,
систематизация знаний.
Случайные величины и
распределения

1

25.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
9Б КЛАСС

51

3

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f893a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7c9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7e54

№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Датаизуч
ения

1

Множество,
подмножество, примеры
множеств

1

04.09.2023

2

Операции над
множествами.
Диаграммы Эйлера

1

06.09.2023

3

Множества решений
неравенств и систем

1

13.09.2023

4

Правило умножения.

1

18.09.2023

5

Случайные опыты и
элементарные события.
Вероятности
элементарных событий.
Равновозможные
события.

1

20.09.2023

6

Благоприятствующие
элементарные события.

1

27.09.2023

7

Вероятности событий

1

02.10.2023

8

Практическая работа
"Опыты с
равновозможными
элементарными

1

1

04.10.2023

Электронныецифровыеобразовател
ьныересурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f143c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f198c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f198c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1f72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f21ca

событиями"
9

Рассеивание числовых
данных и отклонения

1

11.10.2023

10

Дисперсия числового
набора. Стандартное
отклонение числового
набора

1

16.10.2023

11

Диаграммы рассеивания

1

18.10.2023

12

Деревья

1

25.10.2023

13

Свойства деревьев

1

08.11.2023

14

Дерево случайного
эксперимента

1

13.11.2023

15

Контрольная работа по
теме «Множества.
Деревья.»

1

16

Логические союзы «и» и
«или»

1

15.11.2023

1

22.11.2023

17

Отрицание сложных
утверждений

1

27.11.2023

18

Определение случайного
события. Взаимно
противоположные
случайные события.

1

29.11.2023

19

Объединение и

1

06.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2bac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2cd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2e36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2f8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3372

Библиотека ЦОК

пересечение событий.
Несовместные события.

https://m.edsoo.ru/863f3764

20

Объединение и
пересечение событий.
Несовместные события.

1

11.12.2023

21

Формула сложения
вероятностей. Решение
задач с помощью
координатной прямой.

1

13.12.2023

22

Условная вероятность и
правило умножения
вероятностей

1

20.12.2023

23

Дерево случайного
опыта. Независимые
события. Об ошибке
Эдгара По и о том, как
победить стечение
обстоятельств

1

25.12.2023

24

Практическая работа
«Операции над
случайными событиями»

1

25

Комбинаторноеправилоу
множения

1

10.01.2024

26

Перестановки.
Факториал.

1

17.01.2024

27

Число сочетаний и
треугольник Паскаля

1

22.01.2024

28

Практическая работа

1

1

1

27.12.2023

24.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f38ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4128

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

Библиотека ЦОК

"Вычисление
вероятностей с
использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"

https://m.edsoo.ru/863f5208

29

Выбор точки из фигуры
на плоскости

1

31.01.2024

30

Выбор точки из фигуры
на плоскости

1

05.02.2024

31

Выбор точки из отрезка
и дуги окружности

1

07.02.2024

32

Контрольная работа по
теме «Комбинаторика.
Геометрическая
вероятность.»

1

33

Успех и неудача.
Испытания до первого
успеха

1

19.02.2024

34

Успех и неудача.
Испытания до первого
успеха

1

21.02.2024

35

Серия испытаний
Бернулли

1

28.02.2024

36

Число успехов в
испытаниях бернулли

1

04.03.2024

37

Вероятности событий в
испытаниях Бернулли

1

06.03.2024

38

Практическаяработа

1

1

14.02.2024

1

13.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5bfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5e10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6162

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6356

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f64d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f64d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6680

Библиотека ЦОК

"ИспытанияБернулли"

https://m.edsoo.ru/863f67de

39

Примеры случайных
величин. Распределение
вероятностей случайной
величины

1

18.03.2024

40

Математическое
ожидание случайной
величины

1

20.03.2024

41

Математическое
ожидание случайной
величины

1

01.04.2024

42

Дисперсия и стандартное
отклонение

1

03.04.2024

43

Математическое
ожидание и дисперсия
числа успехов и частоты
успеха в серии
испытаний Бернулли

1

10.04.2024

44

Закон больших чисел и
его применение

1

15.04.2024

45

Итоговаяконтрольнаяраб
ота

1

46

Обобщение,
систематизация знаний.
Представление данных.
Описательнаястатистика

1

24.04.2024

47

Обобщение,
систематизация знаний.

1

27.04.2024

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6b44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6f86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f72c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7116

17.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c

Вероятность случайного
события

48

Обобщение,
систематизация знаний.
Вероятность случайного
события.
Элементыкомбинаторик
и

1

08.05.2024

49

Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы
комбинаторики

1

13.05.2024

50

Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы
комбинаторики.
Случайныевеличины и
распределения

1

15.05.2024

51

Обобщение,
систематизация знаний.
Случайные величины и
распределения

1

22.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

51

3

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f893a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7c9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7e54

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень:
учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред.
Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».