ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. 3 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. 4 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. Способы самостоятельной деятельности Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка». Лёгкая атлетика Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте. Плавательная подготовка Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прикладно-ориентированная физическая культура Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия плавательной подготовкой); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам). Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности; выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению; объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога; использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий; самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 КЛАСС К концу обучения во 2 классеобучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в высоту с прямого разбега; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; выполнять упражнения на развитие физических качеств. 3 КЛАСС К концу обучения в 3 классеобучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки; демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой; измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок; выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления; выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении; выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд; передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом; демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька; выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя; выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой); выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. 4 КЛАСС К концу обучения в 4 классеобучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины; осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем; приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости; приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой; проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости; демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя); демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания; демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение; выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием; выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность; демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору обучающегося); выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности; выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/ п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Электронные (цифровые) образовательныересурсы Всег о Контрольныераб оты Практическиераб оты 3 0 3 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ 1 6 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физическойкультуре Итогопоразделу 3 Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности 2.1 Физическое развитие и его измерение Итогопоразделу 7 7 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура 1.1 Занятияпоукреплениюздоровья 1 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ 1.2 Индивидуальныекомплексыутренней зарядки 2 1 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ Итогопоразделу 3 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основамиакробатики 14 1 13 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ 2.2 Подвижныеигры 19 1 18 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ Итогопоразделу 33 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 23 Итогопоразделу 23 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 69 2 21 6 63 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps:// uchi.ru/ 3 КЛАСС № п/ п Наименованиераздело в и темпрограммы Количествочасов Всег о Контрольныеработ ы Практическиеработ ы Электронные (цифровые) образовательныересурсы Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физическойкультуре Итогопоразделу 2 1 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 2 Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности Виды физических упражнений, 2.1 1 используемых на уроках 2.2 Измерение пульса на уроках физической культуры 1 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 2.3 Физическаянагрузка 1 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ Итогопоразделу 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура 1.1 Закаливаниеорганизма 1 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 1.2 Дыхательная и зрительнаягимнастика 1 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ Итогопоразделу 2 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основамиакробатики 14 1 13 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 2.2 Легкаяатлетика 10 1 9 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 2.3 Подвижные и спортивныеигры 15 1 14 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 2 20 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://uchi.r u/ 6 62 Итогопоразделу 39 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 22 Итогопоразделу 22 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 КЛАСС № п/ п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Практическиераб оты Электронные (цифровые) образовательныересурсы Всег о Контрольныерабо ты 2 0 2 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 0 3 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 1 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 0 1 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 9 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u Раздел 1.Знания о физической культуре 1.1 Знания о физическойкультуре Итогопоразделу 2 Раздел 2.Способысамостоятельнойдеятельности Самостоятельнаяфизическаяподго 2.1 3 товка 2.2 Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении Итогопоразделу 2 5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1.Оздоровительнаяфизическаякультура Упражнения для профилактики 1.1 нарушения осанки и снижения 1 массы тела 1.2 Закаливаниеорганизма Итогопоразделу 1 2 Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с 10 1 основамиакробатики chi.ru/ 2.2 Легкаяатлетика 9 1 8 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 2.3 Плавательнаяподготовка 10 1 9 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 2.4 Подвижные и спортивныеигры 13 1 12 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 1 16 www.edu.ruwww.school.edu.ruhttps://u chi.ru/ 6 62 Итогопоразделу 42 Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 17 Итогопоразделу 17 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/ п Количествочасов Темаурока Всег о Контрольныеработ ы Практическиеработ ы Датаизучени я 1 История подвижных игр и соревнований у древних народов 1 0 1 05.09.2023 2 ЗарождениеОлимпийскихигр 1 0 1 07.09.2023 3 СовременныеОлимпийскиеигры 1 0 1 12.09.2023 4 Физическоеразвитие 1 0 1 14.09.2023 5 Физическиекачества 1 0 1 19.09.2023 6 Силакакфизическоекачество 1 0 1 21.09.2023 7 Быстротакакфизическоекачество 1 0 1 26.09.2023 8 Выносливостькакфизическоекачество 1 0 1 28.09.2023 9 Гибкостькакфизическоекачество 1 0 1 03.10.2023 10 Развитиекоординациидвижений 1 1 0 05.10.2023 11 Дневник наблюдений по физической культуре 1 0 1 10.10.2023 12 Закаливаниеорганизма 1 0 1 12.10.2023 13 Утренняя зарядка. Составление комплекса утренней зарядки. 1 1 0 17.10.2023 14 Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики 1 0 1 19.10.2023 15 Строевыеупражнения и команды 1 0 1 24.10.2023 16 Строевыеупражнения и команды 1 0 1 26.10.2023 17 Прыжковыеупражнения 1 0 1 07.11.2023 18 Прыжковыеупражнения 1 0 1 09.11.2023 19 Гимнастическаяразминка 1 0 1 14.11.2023 20 Ходьбанагимнастическойскамейке 1 0 1 16.11.2023 21 Ходьбанагимнастическойскамейке 1 0 1 21.11.2023 22 Упражнения с гимнастическойскакалкой 1 0 1 23.11.2023 23 Упражнения с гимнастическойскакалкой 1 0 1 28.11.2023 24 Упражнения с гимнастическиммячом 1 0 1 30.11.2023 25 Упражнения с гимнастическиммячом 1 0 1 05.12.2023 26 Танцевальныегимнастическиедвижения 1 0 1 07.12.2023 27 Танцевальныегимнастическиедвижения 1 1 0 12.12.2023 28 Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой 1 0 1 14.12.2023 29 Броски мяча в неподвижную мишень 1 0 1 19.12.2023 30 Сложнокоординированныепрыжковыеупражнен ия 1 0 1 21.12.2023 31 Прыжок в высоту с прямого разбега 1 0 1 26.12.2023 32 Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке 1 0 1 28.12.2023 33 Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук 1 0 1 09.01.2024 34 Бег с поворотами и изменением направлений 1 0 1 11.01.2024 35 Сложнокоординированныебеговыеупражнения 1 0 1 16.01.2024 36 Подвижные игры с приемами спортивных игр 1 0 1 18.01.2024 37 Игры с приемамибаскетбола 1 0 1 23.01.2024 38 Игры с приемамибаскетбола 1 0 1 25.01.2024 39 Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу 1 0 1 30.01.2024 40 Бросок мяча в колонне и неудобный бросок 1 0 1 01.02.2024 41 Прием «волна» в баскетболе 1 0 1 06.02.2024 42 Прием "волна" в баскетболе 1 0 1 08.02.2024 43 Игры с приемами футбола: метко в цель 1 0 1 13.02.2024 44 Гонка мячей и слалом с мячом 1 0 1 15.02.2024 45 Бросокногой 1 0 1 20.02.2024 46 Подвижные игры на развитие равновесия 1 1 0 22.02.2024 47 Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени 1 0 1 27.02.2024 48 Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО 1 0 1 29.02.2024 49 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 30м. Эстафеты 1 0 1 05.03.2024 50 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанноепередвижение 1 0 1 07.03.2024 51 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанноепередвижение 1 0 1 12.03.2024 52 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижныеигры 1 0 1 14.03.2024 53 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 0 1 19.03.2024 54 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 0 1 21.03.2024 55 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 0 1 02.04.2024 56 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 1 04.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 1 09.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижныеигры 1 0 1 11.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 0 1 16.04.2024 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижныеигры 1 0 1 18.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание 1 0 1 23.04.2024 туловища из положения лежа на спине. Подвижныеигры 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижныеигры 1 0 1 25.04.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты 1 0 1 02.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижныеигры 1 0 1 07.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижныеигры 1 0 1 14.05.2024 66 «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО 1 1 0 16.05.2024 67 «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО 1 0 1 21.05.2024 68 "Праздник ГТО". Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО 1 1 0 23.05.2024 68 6 62 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 КЛАСС № п/п Темаурока Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы Датаизучения 1 Физическая культура у древних народов 1 0 1 04.09.2023 2 Историяпоявлениясовременногоспорта 1 1 0 07.09.2023 3 Видыфизическихупражнений 1 0 1 11.09.2023 4 Измерение пульса на занятиях физической культурой 1 0 1 14.09.2023 5 Дозировка физических нагрузок. Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств 1 0 1 18.09.2023 6 Закаливаниеорганизмаподдушем 1 0 1 21.09.2023 7 Дыхательная и зрительнаягимнастика 1 0 1 25.09.2023 8 Строевыекоманды и упражнения 1 0 1 28.09.2023 9 Строевыекоманды и упражнения 1 0 1 02.10.2023 10 Лазаньепоканату 1 0 1 05.10.2023 11 Лазаньепоканату 1 0 1 09.10.2023 12 Передвиженияпогимнастическойскамейке 1 0 1 12.10.2023 13 Передвиженияпогимнастическойскамейке 1 0 1 16.10.2023 14 Передвиженияпогимнастическойстенке 1 0 1 19.10.2023 15 Передвиженияпогимнастическойстенке 1 0 1 23.10.2023 16 Прыжкичерезскакалку 1 0 1 26.10.2023 17 Прыжкичерезскакалку 1 0 1 06.11.2023 18 Ритмическаягимнастика 1 0 1 09.11.2023 19 Танцевальные упражнения из танца галоп 1 0 1 13.11.2023 20 Танцевальные упражнения из танца полька 1 0 1 16.11.2023 21 Танцевальные упражнения из танца полька 1 1 0 20.11.2023 22 Прыжок в длину с разбега 1 0 1 23.11.2023 23 Прыжок в длину с разбега 1 0 1 27.11.2023 24 Броскинабивногомяча 1 0 1 30.11.2023 25 Броскинабивногомяча 1 0 1 04.12.2023 26 Челночныйбег 1 0 1 07.12.2023 27 Челночныйбег 1 0 1 11.12.2023 28 Бег с ускорением на короткую дистанцию 1 0 1 14.12.2023 29 Бег с ускорением на короткую дистанцию 1 0 1 18.12.2023 30 Беговые упражнения с координационной сложностью 1 0 1 21.12.2023 31 Беговые упражнения с координационной сложностью 1 1 0 25.12.2023 32 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1 0 1 28.12.2023 33 Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1 0 1 11.01.2024 34 Спортивнаяиграбаскетбол 1 0 1 15.01.2024 35 Спортивнаяиграбаскетбол 1 0 1 18.01.2024 36 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 0 1 22.01.2024 37 Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками 1 0 1 25.01.2024 38 Подвижные игры с приемами баскетбола 1 0 1 29.01.2024 39 Подвижные игры с приемами баскетбола 1 0 1 01.02.2024 40 Спортивнаяиграволейбол 1 0 1 05.02.2024 41 Спортивнаяиграволейбол 1 0 1 08.02.2024 42 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 0 1 12.02.2024 43 Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении 1 0 1 15.02.2024 44 Спортивнаяиграфутбол 1 0 1 19.02.2024 45 Спортивнаяиграфутбол 1 1 0 22.02.2024 46 Подвижные игры с приемами футбола 1 0 1 26.02.2024 47 Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени 1 0 1 29.02.2024 48 Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО 1 0 1 04.03.2024 49 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 30м. Эстафеты 1 0 1 07.03.2024 50 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 1000м 1 0 1 11.03.2024 51 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 1000м 1 0 1 14.03.2024 52 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 0 1 18.03.2024 53 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. 1 0 1 21.03.2024 Подводящие упражнения 54 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты 1 0 1 01.04.2024 55 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 0 1 04.04.2024 56 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 1 08.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 1 11.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижныеигры 1 0 1 15.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 0 1 18.04.2024 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты 1 0 1 22.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижныеигры 1 0 1 25.04.2024 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижныеигры 1 0 1 02.05.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты 1 0 1 06.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты 1 0 1 13.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижныеигры 1 0 1 16.05.2024 66 Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1 1 0 20.05.2024 67 Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1 1 0 23.05.2024 67 6 61 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4 КЛАСС № п/п Темаурока Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы Датаизучения 1 Из истории развития физической культуры в России 1 0 1 01.09.2023 2 Из истории развития национальных видов спорта 1 0 1 05.09.2023 3 Самостоятельнаяфизическаяподготовка 1 0 1 08.09.2023 4 Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма 1 0 1 12.09.2023 5 Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности 1 0 1 15.09.2023 6 Правила предупреждения травм на уроках физической культуры 1 0 1 19.09.2023 7 Оказание первой помощи на занятиях физической культуры 1 1 0 22.09.2023 8 Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела 1 0 1 26.09.2023 9 Закаливаниеорганизма 1 0 1 29.09.2023 10 Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений 1 0 1 03.10.2023 11 Акробатическаякомбинация 1 0 1 06.10.2023 12 Акробатическаякомбинация 1 0 1 10.10.2023 13 Опорной прыжок через гимнастического 1 0 1 13.10.2023 козла с разбега способом напрыгивания 14 Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания 1 0 1 17.10.2023 15 Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку 1 0 1 20.10.2023 16 Обучениеопорномупрыжку 1 0 1 24.10.2023 17 Обучениеопорномупрыжку 1 0 1 27.10.2023 18 Упражнениянагимнастическойперекладине 1 0 1 07.11.2023 19 Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине 1 1 0 10.11.2023 20 Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой 1 0 1 14.11.2023 21 Упражнения в прыжках в высоту с разбега 1 0 1 17.11.2023 22 Упражнения в прыжках в высоту с разбега 1 0 1 21.11.2023 23 Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания 1 0 1 24.11.2023 24 Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания 1 0 1 28.11.2023 25 Беговыеупражнения 1 0 1 01.12.2023 26 Беговыеупражнения 1 0 1 05.12.2023 27 Метание малого мяча на дальность 1 0 1 08.12.2023 28 Метание малого мяча на дальность 1 1 0 12.12.2023 29 Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне 1 0 1 15.12.2023 30 Подводящиеупражнения 1 0 1 19.12.2023 31 Упражнения с плавательнойдоской 1 0 1 22.12.2023 32 Упражнения с плавательнойдоской 1 0 1 26.12.2023 33 Упражнения в скольжении на груди 1 0 1 29.12.2023 34 Упражнения в скольжении на груди 1 0 1 09.01.2024 35 Плавание кролем на спине в полной координации 1 0 1 12.01.2024 36 Плавание кролем на спине в полной координации 1 0 1 16.01.2024 37 Упражнения в плавании способом кроль 1 0 1 19.01.2024 38 Упражнения в плавании способом кроль 1 1 0 23.01.2024 39 Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми 1 0 1 26.01.2024 40 Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» 1 0 1 30.01.2024 41 Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» 1 0 1 02.02.2024 42 Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» 1 0 1 06.02.2024 43 Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» 1 0 1 09.02.2024 44 Разучивание подвижной игры «Паровая машина» 1 0 1 13.02.2024 45 Разучивание подвижной игры «Гонка лодок» 1 0 1 16.02.2024 46 Упражненияизигрыволейбол 1 0 1 20.02.2024 47 Упражненияизигрыволейбол 1 0 1 27.02.2024 48 Упражненияизигрыбаскетбол 1 0 1 01.03.2024 49 Упражненияизигрыбаскетбол 1 0 1 05.03.2024 50 Упражненияизигрыфутбол 1 0 1 12.03.2024 51 Упражненияизигрыфутбол 1 1 0 15.03.2024 52 Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени 1 0 1 19.03.2024 53 Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в нашевремя 1 0 1 22.03.2024 54 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 30м. Эстафеты 1 0 1 02.04.2024 55 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 1000м 1 0 1 05.04.2024 56 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бегна 1000м 1 0 1 09.04.2024 57 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 0 1 12.04.2024 58 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения 1 0 1 16.04.2024 59 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты 1 0 1 19.04.2024 60 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты 1 0 1 23.04.2024 61 Освоение правил и техники выполнения 1 0 1 26.04.2024 норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижныеигры 62 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры 1 0 1 03.05.2024 63 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры 1 0 1 07.05.2024 64 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночныйбег 3*10м. Эстафеты 1 0 1 14.05.2024 65 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижныеигры 1 0 1 17.05.2024 66 Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени 1 0 1 21.05.2024 67 Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени 1 1 0 24.05.2024 67 6 61 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 2 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физическая культура, 3 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физическая культура, 4 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»; Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru