AnyScanner
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
•
в формировании его российской идентичности;
•
в формировании интереса к познанию;
•
в формировании осознанного отношения к своим правам и
свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
•
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
•
в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
•
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
•
в развитии умения принимать осознанные решения и делать
выбор;
•
в осознании своего места в обществе;
•
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
•
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» является частью
содержания внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных
занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных
занятий не означает формального следования им. При реализации
содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности.
При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно
уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять
которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая
часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт
жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас
уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия –
страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником 16
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная
Россия.
Ко
Дню
народного
единства.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота –
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в
том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая
территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия
– мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. Ценности, которые нас объединяют. 19 мая –
День детских общественных организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех
граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания:
осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере
экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
мира;
овладение
основными
навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям других; повышение уровня своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать
своё
развитие;
развитие
умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной 40
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения
(просмотровым,
ознакомительным,
изучающим,
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному. Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о
социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных
чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
№
п/
п
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Наименование
Дата
Количество
проведения Основное содержание
разделов
и
тем
часов
программы
планируем
ая
02.09.2024
Иметь образ будущего
–
значит
иметь
ориентир, направление
движения, позитивный
образ будущего задаёт
жизни определённость
и
наполняет
её
смыслами.
Образ
будущего страны –
сильная и независимая
Образ будущего. Ко
Россия.
Будущее
1
Дню знаний.
страны
зависит
от
каждого из нас уже
сейчас. Образование –
фундамент будущего.
Знания
–
это
возможность
найти
своё место в обществе
и
быть
полезным
людям и стране. Россия
– страна возможностей,
где каждый может
Основные
виды
Цифровые ресурсы
деятельности
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
09.09.2024
2
Век информации. 120
лет
Информационному
1
агентству
России
ТАСС.
реализовать
свои
способности и внести
вклад
в
будущее
страны.
Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) –
это
крупнейшее
мировое
агентство,
одна
из
самых
цитируемых новостных
служб
страны.
Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
Беседа
с
неизменными
https://razgovor.edsoo
обучающимис
оставались
его
.ru/
я
государственный
статус и функции –
быть источником 16
достоверной
информации о России
для всего мира. В век
информации
крайне
важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
16.09.2024
3
Дорогами России.
1
анализировать
и
оценивать
информацию,
распознавать фейки и
не распространять их.
«Российские железные
дороги» – крупнейшая
российская компания, с
большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские
и
транспортные
перевозки. Российские
железные
дороги
вносят огромный вклад
в совершенствование Беседа
с
https://razgovor.edsoo
экономики
страны. обучающимис
.ru/
Железнодорожный
я
транспорт – самый
устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный.
Развитие транспортной
сферы
стратегически
важно для будущего
23.09.2024
4
Путь зерна.
1
страны, а профессии в
этих
направлениях
очень перспективны и
востребованы.
Российское
сельское
хозяйство – ключевая
отрасль
промышленности
нашей страны, главной
задачей
которой
является производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет важнейшую
Беседа
с
миссию
по
https://razgovor.edsoo
обучающимис
обеспечению
всех
.ru/
я
россиян
продовольствием, а его
мощности позволяют
обеспечивать
пшеницей треть всего
населения
планеты.
Сельское хозяйство –
это отрасль, которая
объединила в себе
традиции
нашего
народа с современными
30.09.2024
5
День учителя.
1
технологиями:
роботами,
информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства
и т. п.).
Учитель – одна из
важнейших в обществе
профессий. Назначение
учителя – социальное
служение, образование
и
воспитание Беседа
с
https://razgovor.edsoo
подрастающего
обучающимис
.ru/
поколения. В разные я
исторические времена
труд учителя уважаем,
социально
значим,
оказывает влияние на
развитие образования
07.10.2024
6
Легенды о России.
1
14.10.2024
7
Что значит
взрослым?
быть
1
членов
общества.
Учитель – советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности
школьников.
Любовь
к
Родине,
патриотизм – качества
гражданина
России.
Знание истории страны,
историческая правда,
сохранение
исторической памяти –
основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль
России
в
мировой
истории – одна из
стратегий
информационной
войны против нашей
страны.
Быть взрослым – это
нести ответственность
за себя, своих близких
и
свою
страну.
Активная
жизненная
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
21.10.2024
8
Как создать крепкую
1
семью.
позиция,
созидательный подход
к
жизни,
умение
принимать решения и
осознавать их значение,
жить в соответствии с
духовнонравственными
ценностями общества –
основа
взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность
и
финансовая
грамотность.
День отца. Семья как
ценность для каждого
гражданина
страны.
Знания и навыки для
построения
крепкой
семьи
в
будущем.
Беседа
с
Почему важна крепкая
https://razgovor.edsoo
обучающимис
семья?
.ru/
я
Преемственность
поколений: семейные
ценности и традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие в семейном
11.11.2024
9
Гостеприимная
Россия.
Ко
Дню 1
народного единства.
хозяйстве, воспитании
детей).
Память
о
предшествующих
поколениях
семьи.
Особое отношение к
старшему поколению,
проявление
действенного
уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Гостеприимство
–
качество,
объединяющее
все
народы
России.
Семейные
традиции
встречи
гостей,
кулинарные традиции
народов
России. Беседа
с
https://razgovor.edsoo
Путешествие по России обучающимис
.ru/
– это знакомство с я
культурой, историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономический
туризм – это вид
путешествий, основой
которого
являются
18.11.2024
10
Твой вклад в общее
1
дело.
11
С заботой к себе и
1
окружающим.
25.11.2024
поездки туристов по
стране
с
целью
знакомства
с
особенностями местной
кухни и кулинарных
традиций.
Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность, вклад
гражданина
в
благополучие
государства
и
общества. Ни одно
государство не может
обойтись без налогов,
это основа бюджета
страны,
основной
источник
дохода.
Своим
небольшим
вкладом мы создаём
будущее
страны,
процветание
России.
Каким
будет
мой
личный вклад в общее
дело?
Доброта и забота –
качества
настоящего
человека, способного
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
02.12.2024
12
День матери.
1
оказывать помощь и
поддержку, проявлять
милосердие.
Добрые
дела граждан России:
благотворительность и
пожертвование
как
проявление
добрых
чувств и заботы об
окружающих.
Здоровый образ жизни
как забота о себе и об
окружающих.
Мать, мама – главные в
жизни человека слова.
Мать – хозяйка в доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница детей.
У
России
женское
Беседа
с
лицо, образ «Родиныhttps://razgovor.edsoo
обучающимис
матери». Материнство
.ru/
я
–
это
счастье
и
ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной
жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее
звание
09.12.2024
13
Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра).
14
День
Отечества.
Героев
1
16.12.2024
1
Российской Федерации.
Материнство
как
особая миссия. Роль
материнства в будущем
страны.
Защита
материнства
на
государственном
уровне.
Кто такой волонтёр?
Деятельность
волонтёров
как
социальное служение в
военное
и
мирное
время: примеры из
истории и современной
жизни. Милосердие и
забота
–
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское, цифровое
и т. д.
Герои Отечества – это
самоотверженные
и
мужественные
люди,
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
23.12.2024
15
Как пишут законы?
1
которые любят свою
Родину и трудятся во
благо
Отчизны.
Качества
героя
–
человека,
ценою
собственной жизни и
здоровья спасающего
других: смелость и
отвага,
самопожертвование и
ответственность
за
судьбу
других.
Проявление уважения к
героям,
стремление
воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на
помощь.
Участники
СВО
–
защитники
будущего
нашей
страны.
Для
чего
нужны
законы? Как менялся Беседа
с
https://razgovor.edsoo
свод
российских обучающимис
.ru/
законов от древних я
времён до наших дней.
13.01.2025
16
Одна страна – одни
1
традиции.
17
День
печати.
российской
1
20.01.2025
Законодательная власть
в
России.
От
инициативы людей до
закона: как появляется
закон?
Работа
депутатов: от проблемы
–
к
решению
(позитивные примеры).
Участие молодёжи в
законотворческом
процессе.
Новогодние традиции,
объединяющие
все
народы России. Новый
год
–
любимый
семейный
праздник.
История возникновения
новогоднего праздника
в
России.
Участие
детей в подготовке и
встрече Нового года.
Подарки и пожелания
на Новый год. История
создания новогодних
игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
Праздник
посвящён
работникам печати, в
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с https://razgovor.edsoo
обучающимис .ru/
27.01.2025
18
День студента.
1
том числе редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, – всем,
кто в той или иной
степени
связан
с
печатью.
Российские
традиции
издательского
дела,
история
праздника.
Информационные
источники формируют
общественное мнение.
Профессиональная
этика
журналиста.
Издание
печатных
средств информации –
коллективный
труд
людей
многих
профессий.
Зачем
нужны
школьные
газеты?
Школьные
средства
массовой
информации.
День
российского
студенчества: история
праздника
и
его
традиции.
История
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
03.02.2025
19
БРИКС
(тема
международных
отношениях).
о
1
основания
Московского
государственного
университета
имени
М.В.
Ломоносова.
Студенческие годы –
это путь к овладению
профессией,
возможность
для
творчества
и
самореализации.
Перспективы
получения
высшего
образования.
Как
сделать
выбор?
Студенчество
и
технологический
прорыв.
Роль нашей страны в
современном
мире.
БРИКС
–
символ
многополярности мира.
Беседа
с
Единство
и
https://razgovor.edsoo
обучающимис
многообразие
стран
.ru/
я
БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам развивать
торговлю и экономику,
10.02.2025
20
Бизнес
и
технологическое
1
предпринимательств
о.
обмениваться знаниями
и опытом в различных
сферах
жизни
общества.
Россия
успешно
развивает
контакты с широким
кругом союзников и
партнёров.
Значение
российской культуры
для всего мира.
Экономика:
от
структуры хозяйства к
управленческим
решениям. Что сегодня
делается для успешного
развития
экономики
России?
Цифровая
экономика
–
это
Беседа
с
деятельность, в основе
https://razgovor.edsoo
обучающимис
которой лежит работа с
.ru/
я
цифровыми
технологиями.
Какое
значение
имеет
использование
цифровой экономики
для развития страны?
Механизмы цифровой
экономики.
17.02.2025
21
Искусственный
интеллект и человек.
1
Стратегия
взаимодействия.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства
для будущего страны и
её
технологического
суверенитета.
Искусственный
интеллект
–
стратегическая отрасль
в
России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
Искусственный
обучающимис
.ru/
интеллект – помощник я
человека. ИИ помогает
только при условии,
если
сам
человек
обладает
хорошими
знаниями
и
критическим
мышлением. Степень
ответственности
тех,
24.02.2025
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет
1
со дня рождения Ф.
Ушакова.
03.03.2025
23
Арктика
–
1
территория развития.
кто обучает ИИ.
День
защитника
Отечества:
исторические
традиции. Профессия
военного:
кто
её
выбирает
сегодня.
Защита Отечества –
обязанность
гражданина Российской
Федерации, проявление
любви к родной земле,
Родине.
Честь
и
воинский долг. 280летие со дня рождения
великого
русского
флотоводца
Ф.Ф.
Ушакова.
Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Арктика
–
стратегическая
территория
развития
страны. Почему для
России
важно
осваивать
Арктику?
Артика – ресурсная
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
10.03.2025
24
Международный
женский день.
25
Массовый
России.
спорт
1
в
17.03.2025
1
база
России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия –
мировой лидер атомной
отрасли.
Атомный
ледокольный
флот,
развитие
Северного
морского
пути.
Знакомство
с
проектами
развития
Арктики.
Международный
женский
день
–
праздник
благодарности и любви
к женщине. Женщина в
современном обществе
– труженица, мать,
воспитатель
детей.
Великие женщины в
истории
России.
Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие
Россию.
Развитие
массового
спорта – вклад в
благополучие
и
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
31.03.2025
26
День воссоединения
Крыма и Севастополя
1
с Россией. 100-летие
Артека.
27
Служение
творчеством. Зачем 1
людям
искусство?
07.04.2025
здоровье
нации,
будущие
поколения
страны.
Здоровый
образ жизни, забота о
собственном здоровье,
спорт как важнейшая
часть
жизни
современного человека.
Условия
развития
массового спорта в
России.
История и традиции
Артека.
После
воссоединения Крыма
и
Севастополя
с
Россией Артек – это
уникальный
и
современный комплекс
из
9
лагерей,
работающих круглый
год.
Артек
–
пространство
для
творчества,
саморазвития
и
самореализации.
Искусство – это способ
общения и диалога
между поколениями и
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
185 лет со дня
рождения
П.И.
Чайковского.
14.04.2025
28
Моя малая Родина
(региональный
и 1
местный компонент).
народами. Роль музыки
в
жизни
человека:
музыка сопровождает
человека с рождения до
конца
жизни.
Способность слушать,
воспринимать
и
понимать
музыку.
Россия – страна с
богатым культурным
наследием,
страна
великих композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём
мире.
Произведения
П.И.
Чайковского,
служение своей стране
творчеством.
Россия – великая и
уникальная
страна,
каждый из её регионов
прекрасен
и Беседа
с
https://razgovor.edsoo
неповторим
своими обучающимис
.ru/
природными,
я
экономическими
и
другими
ресурсами.
Любовь к родному
21.04.2025
29
Герои космической
1
отрасли.
краю,
способность
любоваться природой и
беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот
честно
трудится,
заботится
о
процветании
своей
страны, уважает её
историю и культуру.
Исследования космоса
помогают нам понять,
как возникла наша
Вселенная. Россия –
лидер
в
развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат
огромного
труда
большого Беседа
с
https://razgovor.edsoo
коллектива
учёных, обучающимис
.ru/
рабочих, космонавтов, я
которые
обеспечили
первенство
нашей
Родины в освоении
космического
пространства.
В
условиях невесомости
космонавты проводят
сложные
научные
28.04.2025
30
Гражданская авиация
1
России.
05.05.2025
31
Медицина России.
1
эксперименты,
что
позволяет российской
науке продвигаться в
освоении
новых
материалов и создании
новых технологий.
Значение авиации для
жизни
общества
и
каждого человека. Как
мечта летать изменила
жизнь
человека.
Легендарная история
развития
российской
гражданской авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров и лётчиковиспытателей
первых
российских самолётов.
Мировые
рекорды
российских лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии, связанные
с авиацией.
Охрана
здоровья
граждан
России
–
приоритет
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
32
Что такое успех? (ко 1
12.05.2025
государственной
политики
страны.
Современные
поликлиники
и
больницы. Достижения
российской медицины.
Технологии будущего в
области
медицины.
Профессия
врача
играет ключевую роль
в
поддержании
и
улучшении
здоровья
людей и их уровня
жизни. Врач – не
просто профессия, это
настоящее призвание,
требующее не только
знаний,
но
и
человеческого
сочувствия, служения
обществу. Волонтёрымедики.
Преемственность
поколений и профессия
человека:
семейные
династии
врачей
России.
Труд – основа жизни Беседа
с https://razgovor.edsoo
Дню труда).
19.05.2025
33
80-летие Победы в
Великой
1
Отечественной
войне.
человека и развития
общества.
Человек
должен иметь знания и
умения,
быть
терпеливым
и
настойчивым,
не
бояться
трудностей
(труд и трудно –
однокоренные слова),
находить
пути
их
преодоления.
Чтобы
добиться
долгосрочного успеха,
нужно
много
трудиться. Профессии
будущего: что будет
нужно стране, когда я
вырасту?
День
Победы
–
священная дата, память
о которой передаётся
от
поколения
к
поколению.
Историческая память:
память
о
подвиге
нашего народа в годы
Великой
Отечественной войны.
обучающимис .ru/
я
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
обучающимис
.ru/
я
26.05.2025
34
Жизнь в Движении.
Ценности, которые 1
нас объединяют
Важно помнить нашу
историю
и
чтить
память всех людей,
перенёсших
тяготы
войны.
Бессмертный
полк.
Страницы
героического
прошлого,
которые
нельзя забывать.
19 мая – День детских
общественных
организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений объединяли
и
объединяют
активных,
целеустремлённых
Беседа
с
https://razgovor.edsoo
ребят.
Участники обучающимис
.ru/
детских общественных я
организаций
находят
друзей, вместе делают
полезные
дела
и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие
в
общественном
движении
детей
и
молодежи, знакомство
с
различными
проектами.
Ценности
–
это
важнейшие
нравственные
ориентиры
для
человека и общества.
Духовно-нравственные
ценности
России,
объединяющие
всех
граждан страны.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО 34
ПРОГРАММЕ