ПОКАЗАТЕЛИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОШ №3
ПО ИТОГАМ 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА.
В целях обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи
29 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в
Российской Федерации" проведено самообследование образовательной
организации.
I.
Анализ показателей деятельности МБОУ СОШ №3
в 2023-2024 учебном году
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
Единица
измерения
312 человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
124
человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
188
человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
0
человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
143
человека/
46,6%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку
3,82 балла
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике
3,27 балл
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
0 баллов
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
0 баллов
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0%
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
0 человек/ 0%
баллов единого государственного экзамена
численности выпускников 11 класса
по математике,
в общей
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
0 человек/ 0%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
0человек/ 0%
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
2 человека / 4,3 %
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
0 человек/ 0 %
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
249 человек/79,8%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
120 /человек/
38,5%
1.20
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
0 человек/ 0%
1.21
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
0 человек/ 0%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
0 человек/ 0%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
47 /человек/ 15 %
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
15 человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
13 человек/ 86,7 %
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
13 человек/ 86,7 %
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
0 человек/ 0%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
2 человека/ 13,3%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том числе:
6 человек/ 43%
1.29.1
Высшая
4 человека/ 26,7%
1.29.2
Первая
2 человек/ 13,3%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
3 человека/ 20 %
1.30.2
Свыше 30 лет
3 человека/ 20 %
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
3 человека/ 20 %
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
4 человек/ 26,7 %
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
18 человек/ 100 %
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
18 человек/100%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,10 единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
11,2 единицы
2.3
Наличие в образовательной
документооборота
да
2.4
2.4.1
организации
системы
электронного
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
да
да
2.4.2
С медиатекой
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
2.4.5
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
183 человек/ 59,6%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
2.7 кв. м
1. Образовательная деятельность.
На начало учебного года контингент учащихся составлял 312 учащихся. Из них в
течение года выбыло 11 учащихся, а прибыло 6 учащийся. На конец года обучалось 307
учащихся: 124 учащихся начальной школы, 183 учащихся основной школы.
Согласно результатам самообследования На «отлично» закончили учебный год 40
учащихся (что составляет 13 % от общего к-ва учащихся), из них 15 учащихся начальной
школы, 25 учащихся основной школы.
Без троек на «4» и «5» закончили учебный год 100 учащихся (что составляет 32,6 %
от общего количества учащихся): из них 47- в начальной школе, 53– в основной школе.
К государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы
были допущены все учащиеся 9а и 9б классов – 47 человек. Учащиеся
сдавали обязательные предметы ГИА (русский язык и математика) в форме
ОГЭ и два предмета по выбору (география-38 учащихся, обществознание-35
учащихся, информатика-12 учащихся, биология – 7 учащихся) в соответствии
с утвержденным расписанием. Для 1 учащейся было организовано
проведение государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в форме промежуточной
аттестации, согласно Особенностям проведения ГИА-9 в 2023-2024 учебном
году от 09.02.2024 № 89/208.
В ходе аттестации по итогам экзаменов из 46 учащихся в основной
период
сдачи экзаменов
получили
удовлетворительный результат
и
преодолели минимальный порог 34 учащихся, 1 учащийся, получивший
более двух двоек был оставлен на пересдачу на осень.
11 учащихся сдавали экзамены в резервные дни основного периода:
обществознание- 25.06.24г.(7 человек)
географию- 25.06.24г.(1 человек); 26.06.2024г. (3 человека)
математику- 27.06.24г.(5 человек)
В результате, 11 девятиклассников с экзаменом справились и получили
аттестат об основном общем образовании.
1 учащийся с 03.09.2024г.-19.09.2024г. повторно, в дополнительный период
сдавал экзамены: по математике, по географии и по обществознанию. В
результате выпускник, получив удовлетворительные
оценки,
получил
аттестат об основном общем образовании.
Таким образом, выпускники 9-го класса МБОУ СОШ №3 прошли
государственную итоговую аттестацию. Получили документ (аттестат) об
окончании основной школы: 45 учащихся - аттестат обычного образца, 2
учащихся — аттестат особого образца (с отличием). Средний балл
государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку
составил 3,82 балла, средний балл по математике составляет 3,27 баллов.
Учителя-предметники изучали и анализировали
КИМы итоговой
аттестации в форме ОГЭ, изменения в КИМах, подбирали и распространяли
материал по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Еженедельно,
согласно графику, проходили консультации по предметам (русский язык,
математика, обществознание, география, информатика, биология). Ученики
обучались умению
заполнять бланки ответов, учителя обновили стенды в
кабинетах «Готовимся к экзамену» по предмету. Для учащихся, получивших
по
учебным
предметам
(математике,
обществознанию,
географии)
неудовлетворительные оценки был составлен график дополнительных
консультаций с учителями-предметниками.
В новом учебном году необходимо усилить подготовку к ГИА, прежде
всего по математике и по другим учебным предметам необходимо усилить
контроль за индивидуальной работой с учащимися учителей математики,
обществознания, географии, совершенствованием их методики подготовки
учащихся к
ГИА в форме ОГЭ, работать над повышением более
качественного уровня среднего балла.
Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах –79,8%, что в количественном соотношении
составляет 249 человек.
В ноябре - декабре 2023-2024 учебного года был проведен 2
(городской)
тур
предметных
олимпиад
естественно-научного
и
гуманитарного циклов. Учащиеся 8-9 классов приняли участие в олимпиадах
по 7 предметам, некоторые учащиеся приняли участие в 2 олимпиадах.
В соответствии с приказом
отдела образования Администрации
г.Каменск-Шахтинский № 828 от 07.12.2023 г. «Об итогах муниципального
этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам в 2023-2024 учебном году»
Призером олимпиады стала –
по литературе: Лазева Виктория, 9 класс.
В соответствии с приказом
отдела образования Администрации
г.Каменск-Шахтинский № 299 от 16.05.2024 г. «Об итогах муниципального
тура
олимпиады школьников для учащихся 4-х классов по математике,
русскому языку, окружающему миру»
Призером стал –
по математике: Алексеев Владимир (3 место).
В олимпиаде «Звезда», проводимой Каменским институтом (филиал
ЮРГПУ (НПИ) принимали участие учащиеся 6-9 классов (49 человек). По
результатам отборочного тура олимпиады «Звезда» победителем признана
следующая учащаяся:
По предмету «Обществознание»:
- Петрушко Софья, учащаяся 7 класса (Диплом победителя 1 степени).
Учителями-предметниками начальной школы, гуманитарного цикла и
естественно-математического циклов по направлению работы с «одаренными
детьми» была активизирована работа по участию в международных
предметных конкурсах, марафонах, тематических неделях, олимпиадах:
«Кенгуру», «Олимпис», «Инфоурок», «Инфознайка», онлайн-олимпиады на
сайте Учи.ру (олимпиада по шахматам, олимпиады: «Безопасный интернет»,
«Академия функциональной грамотности», «Наука вокруг нас"; осенние и
зимние олимпиады по предметам, осенняя олимпиада «Безопасные дороги»,
олимпиады: «Финансовая грамотность и предпринимательство», «Природа в
народном творчестве».
По итогам участия в конкурсах школа и сами участники получили
Дипломы победителя, 1,2,3 степеней, грамоты
и медали международных
игр-конкурсов (327 шт.). Наиболее активное участие приняли ученики: 1,3 и
6-х классов.
Многочисленными грамотами награждены следующие учащиеся:
муниципальный уровень
Учащийся 6 класса Кислый Артём - победитель городского конкурса
чтецов, посвящённый 78-ой годовщине победы в ВОВ.
Команда 9б класса МБОУ СОШ№3 (Кузнецова Софья, Галдин
Братислав, Зубрыкина Анастасия) заняли 3 место в фотокроссе «В ритме
города», посвященном Дню города Каменск-Шахтинский.
Лебедева Анастасия, ученица 9б класса заняла 3 место в краеведческом
диктанте «Каменск-Шахтинский – город доблести и славы».
Яненко Владислав, ученик 7а класса, победитель муниципального
уровня областного конкурса социальной рекламы и антикоррупционных
работ «Чистые руки».
Зубрыкина Анастасия, ученица 9 класса, заняла 1 место в конкурсе
«Сгибание-разгибание туловища» в военно-спортивной игре «Казачий
сполох-2023».
Абрамчук Роман, ученик 9 класса, занял 1 место в конкурсе
«Подтягивание на перекладине» в военно-спортивной игре «Казачий сполох2023».
Сырцов Евгений, ученик 3 класса занял 1 место в турнире «Открытый
ковер» по боевому самбо.
Хмелев Александр, ученик 3 класса занял 2 место в турнире
«Открытый ковер» по боевому самбо.
Жорова Дарья, ученица 6а класса МБОУ СОШ №3 заняла 1 место и два
вторых места в городских соревнованиях по легкой атлетике.
МБОУ СОШ№3 стала победителем городского конкурса «Новогоднее
настроение».
Отряд ЮИД "Светофорчик" МБОУ СОШ 3 г. Каменска-Шахтинского
приняли участие в муниципальном этапе областного фестиваля-конкурса
юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2024".
Черноиваненко Кирилл занял 1 место в фигурном вождении
велосипеда.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями МБОУ СОШ№3
Илюхина Елена
Николаевна заняла 2 место в муниципальном этапе областного конкурса
"Лучший наставник (руководитель) отряда ЮИД - 2024"!
Семья ученицы 5 класса Акимовой Юлии стала бронзовым призером
спортивного семейного фестиваля «Семейная команда» Движения Первых.
региональный уровень
Ельшин Семеон, ученик 9б класса, награжден дипломом за 2 место в
латиноамериканской программе на региональном турнире по танцевальному
спорту «Кубок Аквилона».
Басакина Софья, ученица 6а класса, заняла 1 место в соревнованиях по
художественной гимнастике в г.Краснодар.
Харьковский Максим, ученик 7а класса, занял 2 место в областных
соревнованиях по спортивной гимнастике.
Наждафова Алина, ученица 6 класса, победитель региональной
интернет-олимпиады «Солнечный свет».
Спатлова Ксения, ученица 7 класса, заняла 3 место в открытом турнире
по самбо, посвященном «Всероссийскому дню самбо» среди девушек 20112012 г.р. в весовой категории до 47 кг.
Наджафова Алина, ученица 6б класса МБОУ СОШ №3 заняла 1 место в
Открытом турнире «Только вперед» по каратэ WKF-2023.
всероссийский уровень
Федотова Арина, ученица 9а класса, стала дважды Лауреатом 1
степени в Международном многожанровом фестивале - конкурсе
«Перезагрузка».
Токарев Егор, ученик 1 класса МБОУ СОШ№3 занял 2 место во
Всероссийской викторине «Новый год шагает по планете» Центра развития
«Умникс», 1 место во Всероссийской викторине «Что на грядке уродилось?»
Центра развития «Умникс», победитель познавательной онлайн-викторины
«Что мы знаем о городах?» Высшей школы делового администрирования.
Новохатская Александра, ученица 1 класса МБОУ СОШ№3 заняла 1
место во Всероссийской викторине ко Дню конституции РФ «Я люблю свою
Родину» Центра развития «Умникс», 1 место во Всероссийской викторине
«Береги природу – сортируй отходы» Центра развития «Умникс», 1 место во
Всероссийской викторине «Береги природу – сортируй отходы» Центра
развития «Умникс».
Царева Полина, ученица 1 класса, победитель Всероссийской онлайнолимпиады по шахматам для учеников 1-9 классов центра Учи.Ру.
Бычкова Мария, ученица 1 класса, победитель познавательной онлайнвикторины «Что мы знаем о
городах?» Высшей школы делового
администрирования.
Коновалова
Александра,
ученица
1
класса,
победитель
Международного конкурса по экологии «Юный эколог».
Орехова Мария, ученица 1 класса, победитель Всероссийской
викторины «Береги природу-сортируй отходы».
Реализовывали образовательный процесс 15 педагогических
работников и 3 человека администрации – директор, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной
работе, из них 88,9 % имеют высшее образование.
Важным показателем профессионализма педагогического состава
образовательного учреждение имеет квалификация педагога.
Удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория
составляет 26,7%, первая квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников составляет 13,3 %. За последние 5 лет 20 человек
прошли
курсы
повышения
квалификации,
что
составляет
100
%
педагогических работников школы.
Численность педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических и административно-хозяйственных работников составила 18
человек.
По итогам года можно отметить следующие результаты:
На
курсах
повышения
квалификации
повысили
свой
профессиональный уровень: Золотова И.А., Яценко Н.А., Овсепян
А.Н., Галактионова И.Н., Куштаева С.И., Иванова А.А., Басакина
А.Е., Емельянова О.Э., Забураева Л.Г., Антипова В.Е., Антипова
А.С., Чубукова В.И., Илюхина Е.Н., Цап Л.В., Кузнецова Е.Ю.,
Гнеушева Е.Ю., Зеленская Н.В.
Многочисленными грамотами, сертификатами, благодарственными
письмами от Учи.ру за вклад в проведение тематических недель, за
участие в предметных олимпиадах, за прохождение марафонов
отмечена Илюхина Е.Н. как лучший преподаватель по итогам
программы «Активный учитель» для младших классов.
Благодарность от Каменской городской общественной организации
ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных
органов выражена Гнеушевой Е.Ю. за проект «Дорога памяти
Афганистан, Чечня, Таджикистан»;
-диплом за подготовку участников, 1 место в онлайн-олимпиаде
«Что мы знаем о войне» от Центра ОПВММ;
- благодарность за активное участие о проведении Международного
конкурса «Основы безопасности».
В МБОУ СОШ №3
наблюдается
количество
педагогических
работников со стажем работы до 5 лет 4 человека (22,2 %) и свыше 30
лет 3 человека (16,6%).
Численность сотрудников в возрасте до 30 лет составляет 3 человека
(20 %) и от 55 лет составляет 4 человека (26,7%).
Качеству реализации образовательных программ в МБОУ СОШ №3
способствуют высокотехнологичное учебное оборудование. В учреждении
имеются 31 компьютер (из них 17 ноутбуков).
Соответственно
на
1
учащегося
приходится
0,10
единицы
оборудования.
В школе оборудованы
кабинеты автоматизированным рабочими
местом учителя (компьютер, проектор, экран)
Созданы автоматизированные рабочие места:
библиотекаря;
психолога;
администратора школы (3 компьютера).
На компьютерах установлены операционные системы:
Windows
Имеется периферийная техника:
мультимедийный проектор – 6 шт.;
интерактивная доска – 10 шт.;
принтер – 11 шт.;
многофункциональное устройство – 6 шт.
Функционирует компьютерный класс на 10 учебных мест. Локальной
сетью охвачены 22 компьютера (включая кабинет информатики). Школа
подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств
областного бюджета.
Программное обеспечение школы:
Антивирус Dr.Web;
MicrosoftOffice профессиональный плюс 2007;
MicrosoftOfficeпрофессиональный плюс 2010;
OpenOffice;
Другое
свободно
распространяемое
программное
обеспечение:
медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и
видео файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным
оборудованием
в
соответствии
с
требованиями
учебных планов
и
программами обучения:
В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 8112
единиц изданий, в том числе 3424 единиц учебников.
На 1 учащегося
приходится 11,2 единицы.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной
занятости в школе работает спортивный зал, имеющие раздевалки,
Спортзалы оснащены всем необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся
школы
обеспечены
горячим
питанием,
которое
осуществляется через столовую (на 96 посадочных мест) и буфет. Питание
организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
автоматизированной системы пожарной сигнализации
тревожной кнопкой
системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Всё это открыто для всех участников образовательного процесса и
способствует
повышению
интереса
обучающихся
к
образовательной
деятельности, повышает динамику и качество организации образовательного
процесса.
Для занятий физической культурой и спортом в школе используется
новое
спортивное
оборудование,
это
разнообразило
содержание
физкультурного образования и повысило интерес к занятиям физической
культуры.
Имеется выход в интернет в библиотеке,
широкополостным Интернетом
возможность пользоваться
скорость которого не менее 2 Мб/с
имеет 183 человека.
Таким образом, в МБОУ СОШ №3 создана и реализуется современная
система оценки качества образования, которая обеспечивает достоверной
информацией о том, как работают и отдельные учителя, и вся школьная
образовательная система в целом: мониторинг качества образовательного
процесса сформирован на основе современных требований,
результаты
образовательной деятельности регулярно предъявляются на сайте МБОУ
СОШ №3 и открыты для общественности.
Активная работа в системе
БАРС.Web – Образование (с электронными журналами) создаёт возможность
открытого общения с родительской общественностью, делает гласными для
родителей все результаты образовательной деятельности их учеников.