Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учащихся 8 Б класса на 2025 -2026 учебный год.

73

29.08.

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предназначена
для обучающихся 8 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования и
Федеральной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем
пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
составлена на основе нормативных документов:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот22.03.2021г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Письма Департамента госполитики и управления в сфере общего образования от
17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
 Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры
о важном» при реализации основных общеобразовательных программ;
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции обучающегося, необходимой ему для дальнейшей успешной социализации и
ответственного поведения в обществе.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует:
- формированию российской гражданской идентичности обучающихся;
- формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
- развитие у обучающихся общекультурной компетентности;
- осознание своего места в обществе;
- расширение кругозора;
- создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.
Введение курса «Разговоры о важном» подтверждается потребностями
современной жизни и помогает решать задачи патриотического, нравственноэтического воспитания. В программу включено
более глубокое знакомство
обучающихся с богатым миром традиций и культуры народов России, отечественной
историей.
Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках
реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам
формирования и развития жизненных компетенций обучающихся.

Цель программы – формирование ценностного отношения обучающихся к своей
Родине – России, ее уникальной истории, населяющим ее людям, богатой природе и
великой культуре.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» решает
следующие задачи:
- развитие интереса к познанию родной истории и пониманию сложностей
современного мира;
- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
- расширение знаний о техническом прогрессе страны и сохранение её природы;
- формирование повседневной культуры поведения с позиции нравственных и правовых
норм, доброжелательного отношения к окружающим и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- привлечение внимания к мировой художественной культуре и ценностям государства;
- воспитание доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере образов
положительных героев прошлых лет и современности.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» реализуется с
учетом особых образовательных потребностей разных возрастных групп.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающимся
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам:
 беседы;
 деловые игры;
 викторины.
Виды деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

досугово — развлекательная деятельность;

художественное творчество;

социальное творчество;

трудовая деятельность.
Также предполагается использование интерактивных форм, игровых приемов,
наглядно-практических методов обучения и предусматривает дополнительный отбор,
адаптацию по содержанию и форме предъявления стимульного иллюстративного
материала.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
-соответствие датам календаря;
-значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Новогодние

семейные традиции разных народов России», «День учителя (советники по
воспитанию)», «День российской науки» и т. Д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например,
«190-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «215-летие со
дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня
рождения А. С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не
связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании
школьника. К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный
день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др. Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств.
Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия
выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом.
1. Историческая память
-историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
-историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
-историческая память есть культура целого народа, которая складывается изобъединения
индивидуальных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании
занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных
исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2. Преемственность поколений
-каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт,
продолжает его достижения, традиции;
-семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном
отношении к старшим поколениям.
Например, тема: «О взаимоотношениях в семье (День матери)». Обсуждается
проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей
культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен
воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей
далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.
3. Патриотизм — любовь к Родине
-патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
-любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому,
малой родине;
-патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве
гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях
«Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием,

раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах
человеческой жизни.
4. Доброта, добрые дела
-доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать,
помочь без ожидания благодарности;
-благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Семья и семейные ценности
-семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими
делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой,
традициями и т. д.;
-каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь
другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
-обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее
делах, помогать родителям;
-семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
5. Культура России
-культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
-российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;
-культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре
взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности,
подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие
сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений
живописи и музыки.
6. Наука на службе Родины
-наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
-в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
-в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в
процессе обсуждения тем: «190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской
науки», «Я вижу Землю! Это так красиво».
Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки
содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкого воспроизведения
нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как
неучебных формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и
социальные отношения. В течение года, учащиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.

Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из
статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
На проведение занятия отводится 30 минут. Занятие состоит из трёх частей:
мотивационная (3-5 мин), основная (до 20 мин) и заключительная (5-7 мин). При
отборе содержания занятий учитываются современные научные знания и требования
жизни общества, а также региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории, где находится образовательное учреждение. Задания подбираются с учётом
особенности познавательной, эмоционально волевой сфер и учебной деятельности
школьников.
Место программы по внеурочной деятельности в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по социальному
направлению входит в вариативную часть учебного плана.
Количество часов регламентируется учебным планом, годовым календарным
графиком МБОУ СОШ № 3 на 2025-2026 учебный год и составляет 34 часа в год (1 час
в неделю).
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочного курса
«Разговоры о важном» представлены личностными и предметными результатами.
Личностные результаты:
Гражданское воспитание: осознание себя как гражданина России;
формирование чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного
отношения к истории и культуре многонационального народа своей страны;
формирование основных прав и обязанностей гражданина, социальных норм и правил
межличностных отношений; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях.
Патриотическое воспитание: формирование интереса к родному языку, истории,
культуре Российской Федерации, к своему краю, к народам, населяющим территорию
России; ценностному отношению к достижениям своей Родины – России; уважение к
символам России, государственным праздникам, к традициям разных народов,
проживающих в России.
Духовно-нравственное воспитание: формирование представлений о правилах
поведения и хороших поступках; отработка умения оценивать свои поступки в
соответствии с правилами и нормами поведения в обществе; способность к осмыслению
социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей.

Эстетическое воспитание: формирование эстетических потребностей,
ценностей, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование представления о
ценности искусства, роли народных культурных традиций и творчества.
Физическое воспитание: формирование безопасного здорового образа жизни,
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной).
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе, неприятие
действий, приносящих ей вред; формирование умения анализировать поступки и
оценивать их возможные последствия для окружающей среды; осознание своей роли
как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи с природой; участие в
мероприятиях экологической направленности.
В сфере ценности научного познание: развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
познании окружающего мира.
Предметные результаты освоения обучающимися с нарушениями интеллекта
программы внеурочного курса «Разговоры о важном» представлены с учётом
специфики учебных предметов:
Иметь представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества
в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного
коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих
его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Ценностное отношение:

- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей
семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Проявлять интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Демонстрировать умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам
и действиям.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на формирование следующих
базовых учебных действий:

взаимодействие со взрослыми

нахождение и обучение в среде сверстников

ориентация в учебной среде

учебная поза

коммуникативное взаимодействие со сверстниками

эмоциональное взаимодействие со сверстниками

сосредоточенность на объекте деятельности

выполнение инструкций

использование по назначению учебных материалов

выполнение действия по подражанию

выполнение действия по образцу

выполнение
задания
в
течение
определенного периода времени

выполнение задания от начала до конца

выполнение задания с заданными качественными параметрами

самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в
соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

Способы проверки ожидаемого результата
Отслеживание результативности освоения программы
«Разговоры о важном» осуществляется следующим образом:
-выполнение практических и творческих работ;
-выполнение интерактивных заданий;
-участие в общешкольных внеклассных мероприятиях.

внеурочного

курса

Содержание программы внеурочной деятельности
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей
жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания
влияют на всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных
мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды. Понимание уместности
употребления тех или иных слов и форм. Грамотная, логичная и понятная речь —
признак образованного человека и залог успеха в будущем.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии?
Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом —
это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая часть жизни
каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых и
детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как
вид искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка
ко взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании
личности. Традиции празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о

наших предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной
школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в
жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с
животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода.
День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы
человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить
добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время
не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции
народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и
близких.

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная
школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему
важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской
науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог
между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни:
как научиться договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный
диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и
читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть

мирового наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения
русской театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать
актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться.
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление
национальных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и
мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен
современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста количества
мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда —
это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее
дело и помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать
и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих
событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне
последующими поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
Тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование тем
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху цифровых технологий.
Цифровой суверенитет страны.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
О творчестве. Ко Дню музыки.

Кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Всего:

Что такое уважение? Ко Дню учителя.
Как понять друг друга разным поколениям?
О городах России. Ко Дню народного единства.
Общество безграничных возможностей.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина.
Как решать конфликты и справляться с трудностями.
Профессия — жизнь спасать.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца.
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции.
Совесть внутри нас.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее.
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки.
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества.
День наставника.
Всемирный день поэзии.
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России.
Как справляться с волнением?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики.
Как мусор получает «вторую жизнь»?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Песни о войне. Ко Дню Победы.
Ценности, которые нас объединяют.

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
32ч.

Материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Освоение программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических
средств обучения для поддержки процесса развития и воспитания обучающихся:
Демонстрационные и печатные пособия:
•
магнитная доска;
•
демонстрационные карточки: портреты известных учёных, писателей,
космонавтов
•
наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой.
Технические средства обучения:
•
персональный компьютер;
•
многофункциональное устройство;
•
мультимедиа проектор в комплекте с креплением;
•
интерактивная доска;
•
цифровая видеокамера;
•
мультимедийный проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».