Памятка профилактика межличностных конфликтов

Комплекс рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов

При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:

·        проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;

·        держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;

·        установить контакт глазами и стараться не терять его;

·        дать собеседнику выговориться, не перебивая его;

·        дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);

·        признать свою вину, если объективно таковая есть;

·        постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;

·        показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;

·        разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.

Советы по смягчению конфликтности.

1. Включите душевное зрение (человек -  матрешка: есть он сам, внутри него еще один - внутренний, внутри того - еще один, глубинный. Лучше говорить мягкими словами, слушать собеседника )Хочу такой сайт

2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой (собеседник может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Но чем меньше это будет раздражать Вас, тем талантливее вы как собеседник)

3. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился (старайтесь больше говорить хорошего не о себе, а о собеседнике).

4. «Не кидайте в собеседника булыжники» (задавайте нужный тон - корректный и уважительный).

5. Без нужды не задевайте (понравиться ли вам общение, в котором собеседник все время лезет перед вами на пьедестал,  а вас окунает в грязную лужу? - Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает по сути то же самое. Чтобы этого не было, стройте общение на равных, а не сверху.

6. Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.

7. Не спорте  по мелочам, не спорте с теми, с кем спорить бесполезно, не спорте с теми, кому важнее поспорить, а не разобраться, а самое главное никогда не начинайте спора, если вы в чем-то хотите действительно разобраться, тем более разобраться вместе с собеседником.

8. Надо стремиться к согласию, но не надо бояться разногласий (разногласия между людьми естественны и не могут быть поводом для разочарований и недовольств, ссор, конфликтов.).

9. Ищите то, в чем прав собеседник, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

10. Признавайте возможность своей неправоты («Слушай, может быть  я не прав, но давай посоветуемся»).

11.   Старайтесь согласиться, а не возразить, стремитесь не к победе, а к истине, к миру.

  

Подготовлено ОДН ОУУП и  ПДН ОМВД России

по г.  Каменск-Шахтинскому 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».