Действия поступлении угрозы совершения террористического акта по телефону

02.09.2024

Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приёма телефонных сообщений с угрозами террористического акта. Своевременно оснащать телефоны организации (учреждения) устройствами автоматического определителя номера (далее по тексту - АОН) и звукозаписи телефонных сообщений.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва или о наличии взрывного устройства не паниковать, быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии записывающего устройства необходимо попытаться записать разговор.

Действия при получении телефонного сообщения:

• вести учетную запись поступающих телефонных звонков;

• незамедлительно сообщить руководителю организации (учреждения) и в правоохранительные органы о поступившей угрозе совершения террористического акта;

• при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;

• обеспечить беспрепятственную работу следственно-оперативной группы, кинологов и т. д.

Для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников значительно помогут следующие действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (её) речи:

- состояние: взволнован, спокоен (это необходимо для оценки степени опасности сообщения);

- голос: громкий, тихий, низкий, высокий;

- темп речи: быстрый, медленный;

- произношение: отчетливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектное;

- манера речи: развязная, с издёвкой, нецензурными выражениями;Хочу такой сайт

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-, радиоаппаратуры, голоса, другое);

- отметьте характер звонка (городской или междугородный);

- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

1. Куда, кому, по какому телефонному номеру звонит этот человек, не ошибся ли он (она) номером.

2. Какие конкретные требования он (она) выдвигает.

3. Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц.

4. На каких условиях он - (она) или они согласны отказаться от задуманного.

5. Как и когда с ним (с ней) можно связаться.

6. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о звонке руководству организации (учреждения), если нет - немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь (журнал, блокнот), что позволит избежать его случайной утраты.

10. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к её (его) сохранности, обязательно установите другую кассету (другой мини-диск).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».