Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск - Шахтинский Ростовской области на 2021-2022 учебный год Учебный план на 2021-2022 учебный год составлен на основании: основных федеральных нормативных правовых документов: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). Постановления: - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81). -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфаструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; - письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - письмо МО и ПО Ростовской области «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020-2021 учебный год» - Устава МБОУ СОШ №3 города Каменск-Шахтинский Ростовской области. В 1-4 классах учебный план строится в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 5-9 классах - в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебном плане школы соблюдается структура федерального компонента и сформирована структура школьного компонента. Учебный план направлен на реализацию целей и задач школьного образования РФ с учетом реальных возможностей школы. Учебный план школы для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Режим работы во 2-4 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, 5-9 классах по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов, а также 5-9 классов (без учета государственной итоговой аттестации) –34 учебных недели (по решению органов управления образованием согласно утвержденного годового календарного графика). В 1 классах ежедневно по 4 урока по 35 минут каждый в первом полугодии, по 40 мин во втором полугодии. Продолжительность урока для 2-9 классов 40 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-9 классы), «Технологии» (5-9 классы), а также по «Информатике и ИКТ», осуществляется деление классов на две группы - при наполняемости 25 учащихся. Образовательный процесс обеспечивается УМК, включенными в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (1-4 классы) В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов: -система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; -универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные); -познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. В 1-4-х классах реализуются ФГОС начального общего образования. Учебный план для 1-2 класса разработан по УМК « Школа России», 3-4 классы разработан по УМК «Перспективная начальная школа», рассчитан на 5-дневную учебную неделю с максимальной учебной нагрузкой 21 час урочной деятельности и 10 часов внеурочной деятельности в 1 классе, во 2-4 классах с нагрузкой 23 часа урочной деятельности и по 10 часов внеурочной деятельности. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах по модулю «Основы православной культуры» выбранному родителями (законными представителями) обучающихся. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. Учебный план 1-4 класс МБОУ СОШ №3 на 2021-2021 учебный год (в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) В 1-4 классах выделено: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов1,2 классы: русский язык – 1 час, для введения нового учебного предмета 3,4 классы: родной язык (русский) 0,5 часа, литературное чтение на родном языке (русском) — 0,5 часа. Предметные области Русский язык и литературное чтение Родной) язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Количество часов в неделю Учебные предметы Классы I II Всего III IV Ф/к к/ ОУ Ф/к к/ ОУ Ф/к Русский язык 4 1 4 1 4 4 18 Литературное чтение 4 4 3 15 4 к/ ОУ Ф/к к/ ОУ Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1 Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство Технология 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Физическая культура 3 3 3 3 12 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 1 1 1 1 4 21 23 23 23 90 1 22 1 22 1 22 1 90 ВТОРАЯ СТУПЕНЬ (5-9 классы) Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. На второй ступени при разработке компонентов учебного плана особое внимание было уделено полноценному представлению всех основных образовательных областей для формирования фундамента образовательной подготовки учащихся. В 5-9 классах реализуется ФГОС основного общего образования. В рамках учебного предмета технология в 9 классе реализуется учебный предмет черчение. Часы школьного компонента используются: для углубленного изучения учебных предметов инвариантной и вариативной частей федерального компонента базисного учебного плана; для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, элективных курсов и курсов по выбору; проведения индивидуальных и групповых занятий; С этой целью в 5 классе выделено: для введения нового учебного предмета – родной язык (русский) - 1 час, родная литература (русская) - 1 час, обществознание -1 час, ОБЖ – 1 час., ОДНКНР – 1 час. В 6 классе часы вариативного блока распределены следующим образом: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: математика – 1 час, информатика – 1 час, ОДНКНР – 1 час, ОБЖ- 1 час. В 7-х классах часы вариативного блока распределены следующим образом: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: алгебра — 1 час. биология — 1 час, информатика – 1 час, литература – 1 час., ОБЖ – 1 час. В 8 классе выделено из компонента образовательного учреждения: дополнительно для углубленного изучения учебных предметов: алгебра — 1 час, информатика –1 час, обществознание – 1 час. В 9 классе за счет школьного компонента: для введения нового учебного предмета: ОДНКНР — 2 часа; дополнительно для углубленного изучения учебного предмета: обществознание – 1 час. Организация курсов по выбору в 9 классах осуществлялась в полном соответствии с рекомендациями МО и ПО Ростовской области, принципами и целями предпрофильной подготовки и теми конкретными условиями, в рамках которых существует на сегодняшний день МБОУ СОШ №3. Учебный план 5-9 классы МБОУ СОШ №3 на 2021-2022 учебный год (в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю 5 класс Ф/к к/ ОУ 6 класс Ф/к к/ ОУ 7 класс Ф/к Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 Литература 3 3 2 Родной язык и родная литература Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык Математика Алгебра Иностранные языки Математика и информатика Общественно -научные предметы 1 8 класс Ф/к к/ОУ 9 класс Ф/к к/ОУ 3 3 21 2 3 14 1 1 1 1 3 3 5 - 5 - Геометрия - - Информатика История России. Всеобщая история Обществознани е География 2 2 3 3 15 3 3 3 11 11 2 6 6 11 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 2 2 2 8 Физика Химия - - 2 - 2 2 3 2 7 4 Биология 1 1 1 2 2 8 ОДНКНР (по выбору ОО за счет части, формируемой участниками образовательных отношений) - - - - Искусство Музыка 1 1 1 1 - 4 1 1 1 1 - 4 Технология Изобразительн ое искусство Технология 2 2 2 2 1 9 Физическая культура 3 3 3 3 3 15 Основы безопасности - 1 - 1 - 1 1 1 5 Итого 27 5 29 4 30 5 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка 5 4 5 3 3 20 32 33 35 36 36 172 Физическая культура и ОБЖ 1 1 3 1 Естественнонаучные предметы - к/ ОУ Всего 1 - 1 1 1 2 7 4 жизнедеятельности 3 33 3 172 Система промежуточной и итоговой аттестации. Аттестация учащихся производится по итогам четвертей по пятибалльной системе оценивания. Промежуточная аттестация является одним из направлений внутришкольного контроля. Содержание аттестации, формы, сроки проведения и система оценок утверждаются на педагогическом совете. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по предметам, курсу, дисциплине, модулю перечень которых устанавливается решением педагогического совета, с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год). Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний. Во 2-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс, в 9-ом классе промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится: с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана; без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана. Основные формы проведения промежуточной аттестации. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования относятся: тестирование (в том числе онлайн-тестирование); письменная контрольная работа; диктант с грамматическим заданием; сочинение; изложение; презентация учебного проекта или учебного исследования; - зачет; - результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБОУ СОШ №3 2021-2022 учебный год Название учебника Автор Год издания Издательство Горецкий В.Г. Моро М.И. Канакина В.П. 2020 2020 2020 Просвещение Просвещение Просвещение Климанова Л.Ф. 2020 Просвещение Плешаков А.А. Лутцева Е.А. Критская Е.Д. Неменская Л.А. Лях В.И. 2020 2020 2020 2018 2016 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение 1 класс Азбука Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Музыка ИЗО Физкультура 2 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Английский язык Музыка ИЗО Физкультура Математика ч 1,2 Литературное чтение ч 1,2 Литературное чтение. Хрестоматия Русский язык ч 1,2,3 Родной русский язык Наш мир ч 1,2 Наш мир знакомый и загадочный. Хрестоматия Технология Английский язык Музыка ИЗО Физкультура Русский язык. ч.1,2,3 Литературное чтение. ч.1,2 Математика. ч.1,2 Наш мир ч.1,2 Английский язык Основы православной культуры Технология ИЗО Физкультура Русский язык Родной русский Канакина В.П. Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Моро М.И. Плешаков А.А. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Е.Д. Критская, Сергеева Г.П. Неменская Л.А. Лях В.И. 3 класс Чекин А.Л. 2020 Просвещение 2020 Просвещение 2020 2020 2020 Просвещение Просвещение Просвещение 2018 Просвещение 2020 2018 2016 Просвещение Просвещение Просвещение 2018 Академкнига/Учебник Малаховская О.В. 2018 Академкнига/Учебник Малаховская О.В. 2018 Академкнига/Учебник Малаховская О.В. 2018 Академкнига/Учебник Александрова О.М. 2020 Просвещение Федотова О.Н. 2018 Академкнига/Учебник Федотова О.Н. 2018 Академкнига/Учебник Рагозина Т.М., Гринева А.А. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Челышева. Т.В. Горяева Н.А. Лях В.И. 4 класс 2016 2017 2016 2016 2016 Академкнига/Учебник Просвещение Академкнига/Учебник Просвещение Просвещение Каленчук М.Л. 2018 Академкнига/Учебник Малаховская О.В. 2018 Академкнига/Учебник Чекин А.А. Федотова О.Н. Трафимова Т.В. и др. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. 2018 Академкнига/Учебник 2016 Академкнига/Учебник 2018 Просвещение Кураев А.В. 2017 Просвещение Гринева А.А. Неменская Л.А. Лях В.И. 2016 2016 2016 Академкнига/Учебник Просвещение Просвещение 5 класс Разумовская М.М. Александрова О.М. 2018 2020 Дрофа Просвещение язык Литература ч.1,2 Математика Биология География English Технология История Древнего мира Обществознание ИЗО Музыка Физкультура Меркин Г.С. Дорофеев Г.В. Пасечник В.В. Алексеев А. И. Кузовлев В.П. Казакевич В.М. 2016 2019 2019 2019 2016 2019 Русское слово Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Вигасин А.А. 2019 Просвещение Боголюбов Л.Н. Горяева Н.Л. Сергеева Г.П. Виленский М.Я. 2018 2016 2016 2016 Просвещение Просвещение Просвещение Просвещение Разумовская М.М. 2016 Дрофа Меркин С.Г. Дорофеев Г.В. Домогацких Е.М. Пасечник В.В. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Бим И.Л. Садомова Л.В., Санникова.Л.М. Агибалова Е.В., Донской Т.М. 2019 2017 2017 2019 2017 Русское слово Просвещение Русское слово Дрофа Просвещение 2016 Просвещение 2018 Просвещение Арсентьев Н.М. 2021 Просвещение Иванова Л.Ф. Босова Л.Л. Латчук В.Н. Симоненко В.Д. Неменская Л.А. Виленский М.Я. Сергеева Г.П. 2019 2018 2018 2017 2016 2016 2016 Просвещение Бином Дрофа. Вертикаль Вентана-Граф Просвещение Просвещение Просвещение 2020 Дрофа Александрова О.М. 2020 Просвещение Меркин Г.С. Колягин Ю.М. Атанасян Л.С. Перышкин А.В. Иванов А.И. Домогацких Е.М. Пасечник В.В. Кузовлев В.П. Бим И.Л., Садомова Л.В. 2020 2019 2021 2021 2016 2021 2016 2017 Просвещение Просвещение Просвещение Дрофа Русское слово Просвещение Просвещение Просвещение Арсентьев Н.М. 2021 Просвещение Юдовская А.Я 2016 Просвещение 6 класс Русский язык ч. 1,2,3 Литература ч. 1, 2 Математика География Биология English Немецкий язык История средних веков История России ч. 1,2 Обществознание Информатика ОБЖ Технология ИЗО Физкультура 5-7кл. Музыка Русский язык Родной русский язык Литература ч.1.2 Алгебра ч 1,2 Геометрия 7-9 кл Физика География Биология Английский язык Немецкий язык История России ч. 1,2 Всеобщая история. История нового 7 класс Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. времени Обществознание Информатика Технология Музыка ИЗО Русский язык Литература Алгебра ч 1,2 Геометрия 7-9 кл. Химия Физика Биология География Информатика Английский язык Немецкий язык История России ч. 1,2 Всеобщая история. История нового времени Обществознание ОБЖ Искусство Технология Физкультура Русский язык Литература ч 1,2 Английский язык Немецкий язык Алгебра ч 1,2 История России ч. 1,2 Всеобщая история Физика Химия География Обществознание Биология Физкультура Информатика Родной русский язык ОБЖ Боголюбов Е.А. Босова Л.Л. Казакевич В.М. Сергеева Г.П. Питерских А.С. 2016 2021 2019 2016 2020 Просвещение Бином Просвещение Просвещение Просвещение 8 класс Разумовская М.М. Меркин Г.С. Колягин Ю.М. Атанасян Л.С. Габриелян О.С. Перышкин А.В. Шапкин В.А., Колесов Д.В. Домогацких Е.М. Босова Л.Л. Кузовлев В.П. Бим И.Л. Санникова Л.М. 2021 2018 2021 2021 2016 2019 2017 2017 2018 2018 2016 Дрофа Р. Слово Просвещение Просвещение Дрофа Дрофа Дрофа Русское слово Бином Просвещение Просвещение Арсентьев Н.М. 2021 Просвещение ЮдовскаяА.Я.,Баранов П.А.,Ванюшкина Л.М. 2016 Просвещение Боголюбов Л.Н. Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Сергеев Г.П., Критская Е.Д. Казакевич В.М. Матвеев А.П. 9 класс Разумовская М.М. Зинин С.А., Сахаров В.И. Кузовлев В.П. Бим И.Л., Садомова Л.В. Каплина О.В. Мордкович А.Г. 2021 Просвещение 2016 Дрофа 2016 2021 2018 Просвещение Вентана-Граф Просвещение 2017 2018 2016 Дрофа Русское слово Просвещение 2017 Просвещение 2016 Мнемозина Арсентьев Н.М. 2019 Просвещение Сороко-Цюпа О.С. Перышкин А.В. Габриелян О.С. Домогацких Е.М. Боголюбов Л.Н. Пасечник В.В. Лях В.И. Босова Л.Л. 2016 2019 2018 2018 2018 2018 2016 2018 Просвещение Дрофа Дрофа Дрофа Просвещение Дрофа Просвещение Бином Александрова О.М. 2020 Просвещение Латчук В.Н. 2018 Дрофа